Двухмоторный электропланер.Ваше мнение
Привет всему прогрессивному самолетостроительному сообществу! Ребята, помогите разобраться с вопросом. Хотим с друзьями замутить электролет и поэкспериментировать с аэрофотосъемкой (любительской). Один из возможных вариантов
Есть другие идеи касательно агрегатной компоновки планера.Но своим небольшим коллективом (3 студента-рас3,14159здяя) сходимся на одной концепции: двухбалочный фюзеляж, центроплан с закрылком, крепление двигателей на крыле и осн. стоек шасси на мотогондоллах двигателей, П-образное оперение. Расчитываем таким образом добиться аэрод. качества не менее 20, взлетный вес - до 10 кг (в тч 2 кг полезной нагрузки и кила полтора аккумов), мощность двигателей 700-900Вт каждый. Хотим добиться дальности пполета 20 км.
Насколько это реально? Спрашиваю, тк раньше имел дело только с двсами.
Хотелось бы почитать конструктивную критику и предложения, в каком направлении доработать конструкцию.
А также гложат разные вопросы, от которых надо бы зарыться в книги, но то нет такой возможности, то желания. А,может и необходимости?:
1.Насколько оправдано в такой конструкции обратное V и стреловидность крыла? Если неоправдано, то лучше классические планерные уши, прямое крыло?
2. Как добиться синхронизации двигателей?
3. Какие нужны аккумы для работы таких движков хотя бы часа 2?
4. Как правильно подобрать профиль крыла (предположительно хотим использовать ламинизированный GAW-12%)?
Хоть мне и 14…
Реально всё, но:
- Ребят, вам пилотагу или планер надо? Да и пилотажка без гирика не справится с крылом обратной стреловидности… А речи о том, чтобы кустарно, без компьютерных расчётов, сделать такое крыло устойчивым, быть не может!
- Элементарно: два соосных винта!
- Ну… Тут ЛиПолек мало…
- Или вы очень умные, или хотите сделать Фан-Флай!!!
Добавлено
Кстати: как вы собрались следить за моделью на дальности 20 км.? Или аппаратура будет самодельная, с видеокамерой? Магазинная больше пяти км. в самом лучшем случае не возьмёт.
Кстати: как вы собрались следить за моделью на дальности 20 км.? Или аппаратура будет самодельная, с видеокамерой? Магазинная больше пяти км. в самом лучшем случае не возьмёт.
Порекомендуй плз, если в курсе, модель 6-7 канального передатчика который возьмет 3-4 км + комплект телеметрии на это-же расстояние с зумом и без.
Если есть данные, конечно.
Спасибо.
Привет всему прогрессивному самолетостроительному сообществу! Ребята, помогите разобраться с вопросом. Хотим с друзьями замутить электролет и поэкспериментировать с аэрофотосъемкой (любительской). Один из возможных вариантов
Есть другие идеи касательно агрегатной компоновки планера.Но своим небольшим коллективом (3 студента-рас3,14159здяя) сходимся на одной концепции: двухбалочный фюзеляж, центроплан с закрылком, крепление двигателей на крыле и осн. стоек шасси на мотогондоллах двигателей, П-образное оперение. Расчитываем таким образом добиться аэрод. качества не менее 20, взлетный вес - до 10 кг (в тч 2 кг полезной нагрузки и кила полтора аккумов), мощность двигателей 700-900Вт каждый. Хотим добиться дальности пполета 20 км.
Насколько это реально? Спрашиваю, тк раньше имел дело только с двсами.
Хотелось бы почитать конструктивную критику и предложения, в каком направлении доработать конструкцию.
А также гложат разные вопросы, от которых надо бы зарыться в книги, но то нет такой возможности, то желания. А,может и необходимости?:
1.Насколько оправдано в такой конструкции обратное V и стреловидность крыла? Если неоправдано, то лучше классические планерные уши, прямое крыло?
2. Как добиться синхронизации двигателей?
3. Какие нужны аккумы для работы таких движков хотя бы часа 2?
4. Как правильно подобрать профиль крыла (предположительно хотим использовать ламинизированный GAW-12%)?
на спортивно хоббйной аппаратуре радио управления далеко не улетите вам нужно промышленную аппаратуру радио управления….как минимум два гироскопа и литий – полимерные аки в аппаратуру…
далее по вашим вопросам….
- для вас лучше сделать прямой центроплан и уши от мотогондол и прямое V……
- подключить к одному каналу через U образный разветвитель
- всё зависит от потребления тока двигателями……но лучше литий –полимерные…
- насчёт филя надо считать ….читать здесь….
это к сведенью……
С уважением……
А зачем нужны гиры?
А зачем нужны гиры?
А стабилизировать при аэрофотосъёмке на таком расстояние чем…. ❓
Да и управление проще……дуру то не шуточную сделать хотят…. 😲
А стабилизировать при аэрофотосъёмке на таком расстояние чем…. ❓
Да и управление проще……дуру то не шуточную сделать хотят…. 😲
Гировертикали конструкции очень сложные, обычнач гира не справится.
На таком удалении нужно вперед смотрящую видеокамеру ставить и ориентироваться через нее по линии горизонта.
Гира если глюкнит или забросит планер в большой крен, гира может потерять ориентацию в пространстве со всеми вытикающими последствиями.
Мысль хороша, но есть ряд вопросов…
- Зачем обратная стреловидность? Что то не так с центровкой ?
- Зачем отрицательное V ?
- Зачем 20 км ?
- Зачем электро ?
Ага, и еще:
1 Зачем два мотора?
А самое главное - какова цель?
Вы делаете копию, или аэрофотосъемщика?
Вы с целью определитесь, а все остальное определится ЦЕЛЕсообразно.
Про 20 км на электро можно не расчитывать, даже на Li-Po. Да и по деньгам такие батареи будут на 1,5 штуки евро, - не меньше.
Про 20 км на электро можно не расчитывать.
Почему? Как раз 20 км. пролетит! А вот обратно… 😂 😁 😅
Пусть бандура летит 80 км/ч (маловероятно, но предположим), лететь ей полчаса туда и обратно. Пусть движки 700 Вт каждый, даже не 900, как они прикидывают. Жрать эта хрень, скажем от 5s батареи будет 700*2/18.5 = 75А т.е. батарея нужна 38 Ач. Первая попавшаяся мне в инете большая батарея 8000мАч (Тандертигер 5s4p) таких батарей нужно 38/8=5 шт. Вес каждой 798г. Вес нужного нам количества 3990г. ~4Кг.
А про цену… Ну что там цена 425*5=2125е
Если взять банки на iRate 4000 в rcmag.ru, нам понадобится 10х5=50 банок по 640 руб = 32000 руб ~ 1200 баксов. По весу, как ни крути - 4кг…
Одно не понятно, на кой фиг нужны такие мощные двигатели? Это что, пилотажка??? Полтора киловатта - это ж чайник летающий!
Набрал мееедленно высоту и почти на холостом плывешь.
ЗЫ! А что на счет дирижабля? По-моему, для этихцелей самое оно! Висеть будет сколько хошь. Тока тросик к нему покрепче привязать. 😃
Дима.
To Glinko:
Дима, ты меня извини, пожауйста…Но ты всё-таки редкостный дятел…Поменяй ник на Оленевод, и будет нам всем счастье.
Пусть бандура летит 80 км/ч (маловероятно, но предположим), лететь ей полчаса туда и обратно. Пусть движки 700 Вт каждый, даже не 900, как они прикидывают. Жрать эта хрень, скажем от 5s батареи будет 700*2/18.5 = 75А т.е. батарея нужна 38 Ач. Первая попавшаяся мне в инете большая батарея 8000мАч (Тандертигер 5s4p) таких батарей нужно 38/8=5 шт. Вес каждой 798г. Вес нужного нам количества 3990г. ~4Кг.
А про цену… Ну что там цена 425*5=2125е
Если взять банки на iRate 4000 в rcmag.ru, нам понадобится 10х5=50 банок по 640 руб = 32000 руб ~ 1200 баксов. По весу, как ни крути - 4кг…
Реально - 55-60 км/ч. 😁 40 минут полёта. Батареи 10S2P в параллель 4 штуки. От цены абстрагируемся…Остаётся вопрос - не проще воткнуть два ДВС ?
Не ну им же нужно, шоб вибрации не было, потому, видать, и электро…
Кажется мне, что стоимость платформы под аппаратуру, стабилизированной и антивибрационной будет значительно меньше стоимости 4-х пакетов…
По поводу управления модели на расстояние свыше 4-5 км.
Для этой цели, теоретически, можно использовать мобильник, точнее два. адин подключается к передатчику, т.е. к его модулятору, а другой к приемнику, т.е. к его дешифратору.
Тока денег надо немерено на такие полеты, связь ведь не бесплатная 😂 .
Есть такой человек на форуме - Диан Тцанев. Профессионально строит БПЛА для армии одной из стран…Проблема решаема - в принципе.
Да… целый день обсуждения!!!
А если бы спросили:
“Хочу построить радиоуправляемый самик, чтобы тещу на дачу доставлять. В обратную сторону лететь не надо. Подскажите как это реализовать?”
Вы тоже затеяли бы “совещание”?
Автор темы не принимает участия в обсуждении… заметили?
Такие темы в “курилку” и переливать там из пустого в порожнее.
Не обижайтесь за резкость письма.
Алексей