Транспортировка модели на поле.
Коллеги, прошу прощения, что обращаюсь со странным и, возможно, глупым вопросом, но вчера я столкнулся имеено с проблемой транспортировки модели. Поиск по форуму не привел меня к решению этой задачи.
Итак, исходные данные:
- электролет (размах 1,5; длина 1,5), шасси и масштабные внешние элементы оснастки
- автомобиль (класс В или С)
Каким образом безопаснее (для модели) произвести ее размещение в автомобиле (желательно без разбора модели).
Буду рад, если вы поделитесь со мной своими решениями поставленной задачи (с разбором модели и без оного).
Возможно, что тема больше подходит для раздела “материалы и технологии”, но меня мало волнуют проблемы транспортировки судов, автомобилей и вертолетов. Потому и обращаюсь к Вам за советом, господа-электролетчики.
что такое автомобиль класса в или с?
если речь идет о седане, то вы в него наврятли запихнете такой гроб, не снимая крыльев
если речь идет о седане, то вы в него наврятли запихнете такой гроб, не снимая крыльев
Легко: ставятся на крышу рейлинги с перекладинами. На переднюю перекладину шасси на заднюю хвост. прикрепляешь и поехал.
И на 80 - ти крыло сложится. 😦 Не, надо от потока укрывать. При встречном разъезде порывы очень сильные, иногда даже переставляет машину. Лучше всеж разобрать. А то сама разберется. 😃 У меня хэтч, проще всеж. А седан - только если грамотно сделано заднее сиденье, чтобы складывалось и отверстия были в задней стенке.
Дима.
Безопастнее разобрать модель и сложить на заднее сиденье. Таким макаром в салон обычной 6-ки (жигули, не БМВ 😛 ) лезет саломет с размахом до 1800 - но тогда крыло над головами, через сиденья вперед торчит наискосяк.
Модели с размахом до 1200 не разбирая через заднюю дверь-багажник (если есть) в салон, мордой на заднее сиденье кладут. С размахом до 800-900 в неразобранов виде в багажник часто становица, только все лишнее оттуда повыкинуть.
что такое автомобиль класса в или с?
Чтобы всем было понятно, то для примера возьму отечественные автомобили:
класс “В” - “Калина”;
класс “С” - вся остальная продукция ВАЗ-а (“Оку”, поскольку класса “А”, и выпускается на КАМАЗ-е в расчет не беру)
если речь идет о седане, то вы в него наврятли запихнете такой гроб, не снимая крыльев
Размеры я взял “максимальные” (в смысле, что самолеты больших размеров мне, пока, не осилить). Полтора метра в седан войдут - 100%. Вопрос - как разместить, чтобы не повредить модель. Дороги в Нижнем - ямы и колдобины, автомобиль трясет изрядно.
Легко: ставятся на крышу рейлинги с перекладинами. На переднюю перекладину шасси на заднюю хвост. прикрепляешь и поехал.
Да, это вариант. Однако, меня больше интересует размещение внутри салона/багажника.
Саломет - это пять! 😂 😂 😂
Чтобы всем было понятно, то для примера возьму отечественные автомобили:
класс “В” - “Калина”;
класс “С” - вся остальная продукция ВАЗ-а
я бы всё это отнес к Г-классу, ну вы понимаете…
не в обиду 😃
Безопастнее разобрать модель и сложить на заднее сиденье. Таким макаром в салон обычной 6-ки (жигули, не БМВ 😛 ) лезет саломет с размахом до 1800 - но тогда крыло над головами, через сиденья вперед торчит наискосяк.
ОК. В принципе, я и сам к этому решению пришел, но меня смущает, что шасси при такой транспортировке могут быть сломаны или повреждены машинки/тяги элеронов.
Модели с размахом до 1200 не разбирая через заднюю дверь-багажник (если есть) в салон, мордой на заднее сиденье кладут. С размахом до 800-900 в неразобранов виде в багажник часто становица, только все лишнее оттуда повыкинуть.
Вызывают опасения того же рода, что и выше. Возможно, что они надуманы.
Добавлено
я бы всё это отнес к Г-классу, ну вы понимаете…
не в обиду 😃
Без обид. Но, ведь, надо же на чем-то модели на поле доставлять… Кстати, для дорого Нижнего (я даже и не знаю к какому классу их отнести - это хуже чем “г”), такая машина в самый раз…
Видел, что на крыше люди в собранном виде прекрасно возят!
Сам Фан вожу в 2112, сложив ону половину (меньшую) заднего сиденья, и крыло сняв, все ложится вдоль, еще сзади 2 места и одно впереди остается.
Видел, что на крыше люди в собранном виде прекрасно возят!
Сам Фан вожу в 2112, сложив ону половину (меньшую) заднего сиденья, и крыло сняв, все ложится вдоль, еще сзади 2 места и одно впереди остается.
Ясно. Видимо, придется мне самолет перед выездом разбирать.
Кстати, а во время траспортировки случаев поломки стабилизатора не было?
Ясно. Видимо, придется мне самолет перед выездом разбирать.
Кстати, а во время траспортировки случаев поломки стабилизатора не было?
Алексей, запихнем в мою, не проблема. 😃
вариант экипировки для безлошадных 😉
gallery.rcdesign.ru/showphoto.php?photo=2710&cat=&…
gallery.rcdesign.ru/showphoto.php?photo=2711&cat=&…
размах 1800.
а в собраном виде самолеты возили на крыше хвостом вперед.
рули по нулям и ни от 80 и ни от 100 модели никуда не девалась и не ломалась. 😉
что такое автомобиль класса в или с?
Я кстати подумал что категория прав Б легковые и С грузовые.
А тут
Чтобы всем было понятно, то для примера возьму отечественные автомобили:
класс “В” - “Калина”;
класс “С” - вся остальная продукция ВАЗ-а
Я кстати подумал что категория прав Б легковые и С грузовые.
“Категория” и “класс” несколько разные вещи…
(жигули, не БМВ 😛 )
То что влезет в шестерку порой в 99 не влезет, а иногда и в БМВ (смотря в какую правда).
Обо всем нужно думать заранее, в т.ч. и при покупке машины.
В одной из публикаций опытный планерист заметил, что большинство его знакомых планеристов (это в Германии) ездят на хетчбеках. Это - не спроста.
У меня тоже - хетч.
Любители крупных копий чаще всего ездят на универсалах или имеют трейлер.
Во многих случаях еще при разработке модели ее масштаб определяется вместимостью имеющегося автомобиля. 😁
Для того, чтобы не мучиться, нужно модели делать разборными.
Я сейчас заканчиваю модель, у которой отдельно:
- передняя часть фюзеляжа
- кабина с пилотом
- задняя часть фюзеляжа
- киль
- стабилизатор
- левая часть крыла
- правая часть крыла
- быстросъемное шасси
вариант экипировки для безлошадных 😉
gallery.rcdesign.ru/showphoto.php?photo=2710&cat=&…
gallery.rcdesign.ru/showphoto.php?photo=2711&cat=&…
размах 1800.
а в собраном виде самолеты возили на крыше хвостом вперед.
рули по нулям и ни от 80 и ни от 100 модели никуда не девалась и не ломалась. 😉
Могу добавить, что вместо завязочек очень практично будет использование лент- репейника. и наборов защёлкивающихся карабинчиков от рбкзачков. А саму модель- оборачивать ешё и мягкой упаковкой- с лопающимися такими зинзочками или подобной.
Могу добавить, что вместо завязочек очень практично будет использование лент- репейника. и наборов защёлкивающихся карабинчиков от рбкзачков. А саму модель- оборачивать ешё и мягкой упаковкой- с лопающимися такими зинзочками или подобной.
угу. дабавим к следующиму варианту чехла. этот мне в наследство достался 😉 а был сшит мужиком из того что было дома в тот вечер 😉
Ясно. Видимо, придется мне самолет перед выездом разбирать.
Кстати, а во время траспортировки случаев поломки стабилизатора не было?
В большинство легковых автомобилей замечательно помещаются самолеты под полтора метра, если отстегнуть крыло и сложиь все это на заднее сиденье. Двухметровки в седанах возят либо сложив переднее пассажирское сиденье вдоль салона, либо сложив заднее наполовину в багажнике. Естественно, отстегнув крыло, а часто и стабилизатор.
Ну а в мой сарай влезут хоть катана, хоть фунтана, и еще путана для кучи 😃). Хотя обычно там ездит много мелких самолетиков…
В большинство легковых автомобилей замечательно помещаются самолеты под полтора метра, если отстегнуть крыло и сложиь все это на заднее сиденье.
Точно так (сам ползал по авто с рулеткой). Однако, меня волнует насколько безопасно перевозить модель таким образом учитывая качество городских дорог. Боюсь повредить модель в пути на поле.
Двухметровки в седанах возят…
Спасибо, Владимир, но такой самолет мне не осилить. Ни физически, ни материально.
Естественно, отстегнув крыло, а часто и стабилизатор.
Господа, поделитесь информацией о том, как создать съемное хвостовое оперение (достаточно разборки стабилизатора), если владеете таковой информацией.
Ну а в мой сарай влезут хоть катана, хоть фунтана, и еще путана для кучи 😃).
Вот, ведь, везет человеку… А мне приходиться выбирать - либо в багажник самолет, либо путану…
В настоящий момент я использую следующий способ транспортировки - с самолета снимается шасси и пропеллер. Самолет устналивается на пол багажника (повседневное содержимое багажника при этом перекочевывает в салон, где уже находятся шасси и пропеллер). На поле пропеллер устанавливается на отведенное ему место, а вопрос с шасси решается “по ситуации” на поле.
Господа, поделитесь информацией о том, как создать съемное хвостовое оперение (достаточно разборки стабилизатора), если владеете таковой информацией.
Посмотри здесь
www.oxai-rc.com/en/showroom/pin5.htm
и здесь
www.oxai-rc.com/en/showroom/pin7.htm
Про сборно-разборную конструкцию можно прочитать здесь
www.efly.ru/articles_our_readers/tricon.php
RedSun, Concord
Благодарю за предоставленную информацию. Пробую проанализировать варианты…