Минифантана

Тим-практик-теоретик

Все равно такой вес для размаха 850 ну очень много, у меня самолетка размахом 1200мм весила 550гр. и то набрал лишние 80гр. из-за очень тяжелого шасси (стойка только весила 30гр.) и коллекторного 380 мотора, а такой мелколет как у вас можно без напряга уложить в 300 гр.

Stracher
Тим-практик-теоретик:

уложить в 300 гр.

а зачем? повторюсь:

Stracher:

это не зальный вариант будет

самолет должен иметь свою инерцию от массы. на моей ультре с легким аккумом чуть дашь газу, сразу превращается в ракету и найти нужное положение ручки газа очень сложно. да и в какую погоду такой запускать? в абсолютно безветренную? иначе будет не полет, а борьба с ветром. а при 600 гр я спокойно управлял самолетом и в 3 м/с

Konstantin1971

Если прочтете тему про Слойку, или просто просмотрите темы про пенолеты такого же размаха, то там очень подробно написано, какие преимущества Вы получаете от модели Ваших габаритов и весом 200-300 грамм. Именно на этих моделях Вы можете летать и быстро и медленно, выполнять как класику пилотажа, так и 3Д. На Вашей модели с весом в 600 грамм можно летать только очень быстро. Но зачем это надо, вот вопрос?
И кстати, Слойку размахом 800 и весом 192 грамма я спокойно запускал в ветер 5м/с, и при этом была не борьба с ветром а управляемый полет.
У меня Суперзум ХЛ размахом 1200 весит 630 грамм. Так он то же спокойно летает в ветер 5м/с. Зато что на нем можно творить в безветрие…

Stracher

Я не фанат супероблегчения, поэтому не стремлюсь делать суперлегкий самолет.

Konstantin1971:

Именно на этих моделях Вы можете летать и быстро и медленно

от медленно до быстро 5 градусов движения стика на легком самолете.
буду делать надежную (для моих потребностей) конструкцию. а по массе, как получится.
Кому интересно, могу выложить оригинальные чертежи и мои (сделанные по оригиналу и измененные)

Тим-практик-теоретик
Stracher:

самолет должен иметь свою инерцию от массы. на моей ультре с легким аккумом чуть дашь газу, сразу превращается в ракету и найти нужное положение ручки газа очень сложно. да и в какую погоду такой запускать? в абсолютно безветренную? иначе будет не полет, а борьба с ветром. а при 600 гр я спокойно управлял самолетом и в 3 м/с

Потому и сложно “найти нужное положение ручки газа” что самолет очень тяжелый, плюсь абсолютно плоское крыло (имеющее наихудшие качества), и в результате минимальная полетная скорость изначально очень высокая, вот и получается что либо летим быстро, либо быстро как ракета. А насчет “должен иметь свою инерцию от массы”, я так понимаю тут главный аргумент то что это нужно для полета в ветер 3 м/с, так это совершенное заблуждение - делал не давно своего рода мотопланер с размахом 1300мм и полетным весом 268 г, так я на нем спокойно летал в ветер 5м/с порывами до 10 м/с, и с ветром почему то бороться не приходилось, просто при полетах по ветру снижал газ, а против прибавлял, и ни разу не было намека на что то не управляемое.

Да и потом если разобраться, чувствительность к ветру в первую очередь определяется положением центровки, “парусностью” фюзеляжа, геометрией крыльев, хвостового оперения, и лишь в самую последнюю очередь весом модели.

Stracher:

Я не фанат супероблегчения, поэтому не стремлюсь делать суперлегкий самолет.

А 300г при таких размерах - это не супер облегчение, это обычный вес самой топорно сделанной (но грамотно с инженерной стороны) модели. Суперлегкие при таком размере весят грам 60-70, если не меньше.

Stracher:

от медленно до быстро 5 градусов движения стика на легком самолете.
буду делать надежную (для моих потребностей) конструкцию. а по массе, как получится.
Кому интересно, могу выложить оригинальные чертежи и мои (сделанные по оригиналу и измененные)

Кстати о надежности, оно же и прочность - у авиамоделей (да и у всего движущегося) “удельная” прочность зависит от массы, чем меньше масса - тем выше “удельная” прочность, если объяснять на пальцах то получается так: вот моделька весит N грамм, летит со скоростью V м/с, вот вторая модель такого же размера с массой N*2 и лететь она соответственно будет со скоростью V*1.4, и вот мы видим что вторая модель при ударе будет испытывать нагрузки в 2.8 раза большие чем первая.

Stracher

Как сделаю, так сделаю. электроника у меня лежит:
двигатель колокол турниговский 75 гр
акки 1350 (рино) и 2200 (турниги нано и простые)
сервы турниги мж90
И НОВУЮ ЭЛЕКТРОНИКУ ПОКУПАТЬ НЕ СОБИРАЮСЬ! да и не успеет к дню города прибыть.
Кстати о прочности: у прошлой модели, когда уже сломалась окончательно, я случайно доставая из машины согнул крылья буквой U. и ничего не сломалось.
И о скорости полета: прошлая модель спокойно “висела” горизонтально (оооочень маленький харриер) при ветре 2…3 м/с.
З.Ы. Тимур и Константин, если хотите обсудить какой вес должен быть у самолета при данном размахе и с какой скоростью он должен летать, создайте тему в разделе новичков, и будем там обсуждать. А еще лучше сделайте сами эту минифантану и поделитесь своими достижениями, прежде чем критиковать мою конструкцию.

Konstantin1971
Stracher:

Я не фанат супероблегчения, поэтому не стремлюсь делать суперлегкий самолет.
от медленно до быстро 5 градусов движения стика на легком самолете.

Дело не в суперлегком самолете, дело в перетяжелении и в правильных пропорциях и нагрузках. Можно сделать все что угодно, но как оно будет летать…
Насчет медленно и быстро видимо у нас разные понятия. Ваша модель медленно (именно медленно) и плавно однозначно лететь не сможет.
Никто не отменял ни силу тяжести ни влияние ее и нагрузки на крыло на полетную скорость.
Но, раз Вам так нравиться, удачи. Каждый выбирает то, что ему нравиться. Но, я бы посоветовал разок попробовать полетать на легкой модели, в смысле не перетяжеленной… Разницу поймете сами.

Stracher:

А еще лучше сделайте сами эту минифантану и поделитесь своими достижениями, прежде чем критиковать мою конструкцию.

Иван, я за последние 2 года столько пенолетов разных понаделал и полетал на них, да и готовых покупных пенолетов тоже не мало было. И тяжелые, и суперлегкие. Поверте, дело не в Фантане, как Вы ее называете. Геометрия и обводы в размахе до 1 метра пенопластовых моделей с плоским крылом практически не влияют на поведение модели. Будь то Фунтана, или Экстра, или ЭДЖ, или Як. Все они будут летать практически одинаково (или почти одинаково), если размеры и полетный вес схожи. В маленьких моделях очень многое зависит от нагрузки на крыло, и чем она меньше (естественно не забывая о прочности), тем лучше. Для сравнения, первой моей моделькой была ЕРР-й плоский СУ. Полетный вес при размахе 800 был 375 граммов. Летала быстро и некомфортно, полет мне не понравился абсолютно, хотя отлетал я на ней около 50 аккумуляторов. Спустя год ради интереса собрал такую же, но с весом 260 грамм. И поверье, ее полет мне понравился.

Конечно, все дело во вкусе, но что-то мне подсказывает, что Вам бы больше понравилось, если бы Ваша Фантана весила не более 300 граммов

Stracher

Покажите видео полетов своих моделей такого размера в ветер 3м/с.

Roma-Kennedii

Вот слойка-с(размах 810мм, масса 205гр) в ветер какой у нас обычно бывает, т.е. ~3м/с.

Летала хорошо, телепается так из-за моих попыток изобразить “пилотаж” и порывов ветра.

Konstantin1971
Stracher:

Покажите видео полетов своих моделей такого размера в ветер 3м/с.

Вот тема, где я выкладывал видео своего Суперзума (пост 46, ссылку выложить не могу, на работе обрублен доступ к ютубу). rcopen.com/forum/f36/topic217892/41

Ветер 4 м/с. С учетом того, что это был облет модели, а не показательный полет, модель прекрасно летает в такой ветер и он ей не помеха.
Слойку не снимал, смысла нет. Но если уж так интересует, в теме про слойку куча видео полетов и в больший ветер.

Stracher

Посмотрев видео, хочу прояснить ситуацию, чтоб не было дальнейших засорений темы такими обсуждениями.
Мне нужно, чтоб самолет летал как бОльшие его собратья: ультра 2, Sbach 1850, Sbach 2200 (все это мои разработки и в скором будущем будут сделаны сбачи размахами 1320 (типа себовского) 1450 и 1600). Мне не охота, приехав на поле, с одного стиля полета перестраиваться под другой. да и вечерами надо отрабатывать фигуры на самолете, близком по поведению к большим

Roma-Kennedii

Чета не думаю я, что пенобалайка размахом менее метра будет летать адекватно-подобно 50кубовому бензинычу, это во-первых.
Во-вторых, ИМХО, у самолета очень похожего размерами/пропорциями на слойку,но массой 600гр, будут отвратительнейшие(для 3д аппарата) взлетно-посадочные характеристики. Ну и в-третьих вы самолет делаете для шоу, а шоу-это рисковые трюки на лезвии бритвы, т.е. применительно к самолетам 3д-пилотаж у самой земли, иначе зрителю будет неинтересно. А вот в плане триде для вашего аппарата нормально выполняться будет только висение и силовая бочка, ИМХО, а вот введение такого самолета в висение у земли я себе не представляю.

Stracher

3Д я только недавно начал осваивать. и 50 кубового бензиныча у меня нет. да и ни разу не управлял таким аппаратом. и шоу я не собираюсь устраивать. так, полетать просто пригласили. построю, посмотрите, как будет летать самоль.
Строительство: вчера нарезал почти все детали из пены и фанеры. остается склеивать и обклеивать
чертежи

Roma-Kennedii

Тогда удачи в постройке и полетах. Но,ИМХО, на более легком самолёте-легче осваивать пилотаж.
И кстати, у меня с похожей начинкой летал и будет летать(после смены ВМАУ) бипланчик размахом 90см и массой~650гр, но у него площади 38дм2.

Stracher

Вчера начал собирать фюзеляж


Масса в таком виде получилась 111 гр, а со всеми нарезанными деталями 133

Konstantin1971
Stracher:

.
Мне нужно, чтоб самолет летал как бОльшие его собратья: ультра 2, Sbach 1850, Sbach 2200

Не хочу Вас огорчать, но пенопласт размахом 800 никогда не будет и близко летать так, как летает двух метровая бальза. Поверьте, я это усвоил на своем опыте и другие пилоты так же это подтвердят (особенно те, кто прошел путь от пенолетов до бальзовых моделей).

Stracher:

Вчера начал собирать фюзеляж


Масса в таком виде получилась 111 гр, а со всеми нарезанными деталями 133

Извините, Иван, а из какого материала Вы делаете модель? Я не представляю себе пенопласт (типа потолочки), что бы то, что у Вас на фото весило больее 100 грамм. У меня все детали Слойки весили 70 грамм уже покрашенные.

Stracher

потолочка 4 мм в основном, изополин 3 мм - боковины и бальза 3 мм на каркас крыла и усиление других поверхностей

Stracher

начал обклеивать скотчем. осталось нарезать фанерки под сервы и можно окончательно обклеивать

Stracher

принимайте работу 😃

Масса того, что на фото 185 гр. + я еще не обклеил фонарь - не металлизированного скотча.
масса электроники 196 гр
акки - 178 (2200 нано) и 117 (1350 рино)
и самое тяжелое шасси - 60 гр. пока едут карбоновые пришлось снять со старого яка алюминиевые.
сегодня постараюсь закончить установку электроники

Stracher

Облет состоялся. не совсем удачно, но все-же.

Выводы:
слишком тяжелое шасси - буду совсем его снимать
и крепче надо крепить двигатель к крестовине. движок утонул в речке, морда лечится парой капель клея и куском скотча