Винт и толстая морда. :)

Vita

При длинне фюзеляжа 1 метр какое у тебя крыло ? размах, хорда ?
Тренер - это учиться летать , нужен ли здесь реализм ?
Может интереснее создать " идеальную " машину для оттачивания техники пилотирования.
Интересно тогда какие у нее должны быть: фюзеляж, крыло, профиль нервюры, двигатель, винт ?
Ясно дело, постройка тренера это затрата времени и средств. как это совместить с прочими своими желаниями ?
Чувствю, что перед тем как облетать свой ПАП мне тоже срочно надо городить тренер и учиться летать, так что Твоя тема мне совсем не безразлична

Glinco

Возможно, я не так выразился.
Это, скорее, не тренер, а самолет для опыта постройки, проверки конструкции на прочность, проверки приемов крепления того - сего.
Для спокойного “копийного” (похожего на реальный) полета, как летают на Цесснах и Яках - 12(18ТМ).
Тренером я, наверное, зря его назвал. Просто он высокоплан классической схемы, вот и написал так.
Параметры: Длина - 997 мм (ГЫ, прям так и получилось, щаз:))
Крыло размахом 1400 мм. Площадь 30.1 дм2.
Трехстоечное шасси.
Расчетная взлетная масса 850 гр. Это при стандартных РМ (на др. пока денег нет, да и, наверное, не очень нужно), мотор 2808/24, 3s1p LiPo.
Сейчас в МотоКалке рассчитан вариант на массу 936 грамм. Это на всякий случай, может что забыл еще. 😃
Он же обещает нормальный длительный полет.
Будем стараться. 😃
Дима.

Vita

Да нет все правильно сказал , просто я тогда тебя замучаю вопросами )))
Если я правильно понял чертил и придумывал сам ?
Вот тут начинается самое интересное 😃)
1 профиль крыла ? мне кажется, для неспешного , учебного полета самолет должен хорошо реагировать на брошенное управление- плавно переходить в планирование значит профиль нервюры должен быть … ?
2 площадь киля ? как сильно модель должна реагировать на его отклонение, ведь возможно по началу можно совершать ошибки в управлении и при чутком реагировании модель начнет метаться увеличивая твои ошибки . значит площадь киля должна быть… ?
3 3х стоечное шасси это я понимаю уверенная взлет посадка ?
4 да прочность при таких размерах и ограничение по весу это классная задачка 😃)) тут есть что отточить )) ну желаю в этом непростом деле удачи 😃)

Glinco

Чертил и проектировал сам. Использовал данные из книги Тарадеева (по-моему так:)), то есть, пропорции и площади оптимальны по книге.
Киль здоровый и руль тоже. Построю, будем смотреть, как будет управляться. Есть элероны, но можно и без них, думаю.

  1. Плоско - выпуклый Clark 14 - процентный. Меедленно и важно. 😃
  2. Эээ, не помню. По книжкам, чуть меньше стабилизатора, стаб - 25 %, киль с рулем направления - 15. Точно не помню.
  3. Ага. Хотя делать сложнее.
  4. Построю - фотки выложу. Сейчас есть только набор центральной части фюзеляжа, хвостовая часть почти готова, делаю крайний хвостовой шпангоут, крепление стабилизатора.
    Конструкцию несколько перетяжелил, хочу посмотреть, как будет держать перегрузки. Да, крыло подкосное. Из трех частей, центроплан с закрылками и отъемные консоли.

Дима.

Vita

Мне нравится 😃
Считай, что я у тебя срисовал 😃)
Только я не буду увлекаться погоней за похожестью на реализм.
От себя добавлю : от хвоста линия корпуса идет абсолютно прямо с подъемом 3 градуса относительно линии хвостового стабилизатора и центроплан буду крепить через ряд стнадартных отверстий с шагом … ну допустим 1см , это даст возможность полдвигать крыло вперед-назад для экспериментов по центровке , корпус по всей длинне суженый в пропорции 5/3 а впереди, нижняя осевая линия круто поднимается вверх образуя линию капота ( винт крепится в верхней трети носового шпангоута, никаких эмитаций пилотской кабины .
Хе, закрылки… я про это не думал, а что стоит попробовать 😃) любопытно…
А вот элероны сделаю обязательно.
Все сажусь чертить 😃)
С удовольствием погляжу фотки , да и про движек и машинки я тя еще помучу , так сказать, в процессе работы

Glinco

Центровку можно аккумами менять, это не проблема.
Капот - как у Цессны и у тебя.
Я тоже не делаю по определенным (потом расскажу:)) причинам копию или супергладкую машину.
А центроплан съемный - соответственно, можно сделать сначала без закрылков, а потом с ними, то есть, два центроплана.
Дима.