Гидрофлаер 4Q

cap3355

Сегодня попробовал свою “Кукушку”, сначала на поле, потом на воде. Вес 460 гр, масштаб-130%, тяга двигателя на стенде порядка 900 гр. Но летает эта штука. как беременная корова (аэродинамика в норме, а прыти нету). Явно маловато тяги, хотя по теории должно быть все нормально. Возможно причина в удлинненых проводах (сечение 1,5 кв мм.) между регом и двигателем, надо поэкспериментировать. Кстати регулятор я спрятал под хитрым воздухозаборником наверху. Как вариант, можно этим раструбом пожертвовать ради аэродинамики, в моем варианте перегрева все равно не будет. Сейчас он как воздушный тормоз работает.
Для бОльшей жесткости крыла сделал две стяжки-упора из бамбучин (карбон кончился) между точками входа трубки с моторамой и передней кромки крыла в поплавок. Получился треугольник во фронтальной плоскости. Но все равно хочется чего то большего. Когда стоит на столе фюзеляж под своим весом провисает на 10-12 мм.
Леталось не очень комфортно, поэтому последяя посадка была “с плюхом”, в результате чего одна стяжка подломилась, фюзеляж провис, и пока догребал к берегу потерял передюю крышку с килем, залил всю утробу с аппаратурой. Электроника вроде жива, раз грёб и поворачивал, хотя особо не проверял, сразу выдернул. Крышка была просто заклеена скотчем, думал на период испытаний обойдется…
А вообще штука очень приятная. Нужно только до ума довести и на переднюю кромку ставить квадратную карбоновую рейку 4х4 мм, пустотелую

K_M_S
cap3355:

…тяга двигателя на стенде порядка 900 гр. Но летает эта штука. как беременная корова (аэродинамика в норме, а прыти нету). Явно маловато тяги, хотя по теории должно быть все нормально.

Модель явно не для скоростных полетов, лобовое сопротивление большое, но зато сидит в воздухе как в киселе, очень послушна на минимальных скоростях. Хотя с тягой-то в 900г, скорости должно хватать, у меня тяга граммов 600 в статике и не жалуюсь. Может шаг винта маловат?

cap3355:

Для бОльшей жесткости крыла сделал две стяжки-упора из бамбучин (карбон кончился) между точками входа трубки с моторамой и передней кромки крыла в поплавок. Получился треугольник во фронтальной плоскости. Но все равно хочется чего то большего. Когда стоит на столе фюзеляж под своим весом провисает на 10-12 мм… …Нужно только до ума довести и на переднюю кромку ставить квадратную карбоновую рейку 4х4 мм, пустотелую

Была и у меня мысль насчет треугольного каркаса, но отказался в пользу чистоты формы. На передней кромке крыла использовал 5мм угольную трубку, на задней - 3мм. Жесткости в самый раз для такого масштаба, фюзеляж немного провисает, конечно, но вполне допустимо, зато и амортизация какая-никакая - по волнам не так колбасит.

cap3355

Тягу измерял именно с этим винтом, GWS 9х4.7. К форме я особых претензий не имею, содержание важнее. Обычно внешнему виду уделяю внимание на втором, чистовом, экземпляре аппарата. Этот даже обклеивать не стал.
Насчет киселя это хорошо подмечено…После ремонта попробую поменять провода на двигатель большего сечения и заменить трубку на передней кромке на что-то более жесткое, сейчас обе 3 мм. Угля жаль нету, будем колхозить.
Кстати недолго нажить врагов в лице местных рыбаков:P. Первый раз им по приколу, а потом могут и воздушку на рыбалку прихватить.

K_M_S
cap3355:

Тягу измерял именно с этим винтом, GWS 9х4.7.

Маловат все же шаг, на скорости винт молотит впустую (кстати может он вообще slowflyer?). Думаю с 9х6 E модель не узнаете;)

cap3355

Очень хочется продолжить возню с этим пепелацем и погода для купания отличная, но “человек предполагает, а фирма располагает…”. Раньше выходных в гараж не выберусь, даже не знаю работоспособна электроника после купания или что-то в утиль.
После мелкого ремонта попробую разные винты и мотор поставлю TowerPro BM2409-18T, “звонок”, все равно без дела валяется.

12 days later
андрей_е

Всем привет!Погода испортилась, можно и написать не большой отчётик. О недостатках- Про жёсткость крыла и крепления поплавков писалось уже много, По моим наблюдениям не хватает жёсткости в передней части поплавков ( надо ставить ещё один шпангоут),Жёсткость носовой части оставляет желать лучшего, шпангоут в верхней и нижней части не помешает. При настройке вылез ещё один косяк - при установке рулей в ноль сильно тянет вниз, выкосом мотора (в разумных приделах устранить не получилось) пришлось подрезать вертикальный стабилизатор и опустить горизонтальный стабилизатор в минус на 3мм.Результат: в вертикали висит в полгаза при нулевом положении рулей.следствие адекватное управление.В целом впечатление очень положительное. размер 100% пожелание- моторчик помощней бы! Распечатал чертежи в формате А3 какой размер получится пока затрудняюсь ответить. прикупил мотор 28 30 KV 3500 +флянец крепления на трубу. Начинаю резать шаблоны. P.S/ Не большой совет по шаблонам. Я вырезаю чертежы с допуском 1-2 см. собираю на молярный скотч и потом оклеиваю полностью прозрачным скотчем,после чего спокойно вырезаю по контору.Режется намного лучше чем просто бумагане заминается и не рвется.получается быстрей и удобней. после этого накладываю на депрон, прихватываю по углам скотчем (малярным) и вырезаю сразу ножом. экономит кучу время.

K_M_S
андрей_е:

При настройке вылез ещё один косяк - при установке рулей в ноль сильно тянет вниз, выкосом мотора (в разумных приделах устранить не получилось)…

Собственно, что и требовалось доказать - результат поднятого двигателя.
А как себя ведет модель в момент убирания газа и планировании?

андрей_е
K_M_S:

Собственно, что и требовалось доказать - результат поднятого двигателя.
А как себя ведет модель при убирании газа и планировании?

Полёт по прямой,с малым газом абсолютно одинаков, на планировании плавное снижение с небольшой просадкой на хвост(чуть задняя центровка). при висении небольшое скручивание влево что компенсируется элеронами. посадка даже без флапов очень плавная.

8 days later
старик-хо

Хорошо сделали, буду ждать облета фотографий и видео. Делали из подложки? Планируете скотчем оклеивать, 290г. вес модели без оклейки скотчем? Свой чертеж или рисунок с основными размерами можете выложить?

AUDI100

пока ни чем не обклеивал но буду только поплавки и переднюю кромку делал из положки 3 мм в два слоя поплавки в один слой только у меня другой фюзеляж форма и прочее потому что один в один делать нельзя в11 посту есть ссылка почитай