Гидрофлаер 4Q
В перерывах между основными своими проектами моделей захотелось немного отвлечься и
побаловаться экзотикой. Как-то попалось на глаза видео, где странной формы модель шустро бегала по воде и потом эффектно взлетала, выделывая кульбиты. То, что нужно! Сказано - сделано;). Подробную информацию нашел здесь www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=560468 (подобные аппараты также где-то обсуждались на этом форуме), чертежи там же. Исходя из имеющейся электроники (двигатель под винт диаметром 9 дюймов) увеличил размеры в 1,3 раза, да и эффектней выглядит в таком масштабе. Сегодня успешно обкатал и облетал. Что сказать, здорово, забавно, игрушка что надо!😃 По воде как по рельсам (правда был полный штиль), разворачивается вокруг себя при необходимости. Взлет уверенный, чувствуется задняя центровка. Пока кульбитов не выделывал, не хватает тяги. После полетов оказалось, что вздулась банка аккумулятора (который кстати пережил уже не одну модель), поэтому недостаток тяги спишем на это дело. В общем, рекомендую для забавы и отдыха:)
Параметры:
длина - 930мм;
размах - 660мм;
полетный вес - 470г;
двигатель - CF 2822;
регулятор - ESC 30A;
аккумулятор - 3S LiPo 1250mah
Хм, странно… никакой реакции. Аппарат хоть и нельзя назвать серьезным, но тема меня зацепила. Надеюсь все же не только меня и кому-то будет полезен мой опыт.
В общем, пипелац подвергся некоторой модернизации, в результате которой на элеронах и РВ заезженные сервы AS-100 заменены на цифровые Emax ES08D (благо прикупил вместе с аккумулятором), немного облегчил хвост в ущерб жесткости стабилизатора, ЦТ таким образом сдвинулся немного вперед.
Сегодня просто наслаждался полетом. Все четко (спасибо новым серво, просто небо и земля❗), послушно, предсказуемо. Аппарат очень плотно “сидит” в воздухе и, как ни странно, не срывается (ни разу не было и намека, хотя по всем ощущениям вот вот должен быть срыв). С посадкой вообще все просто: на малом газу с выпущенными флапперонами устойчиво снижается по крутой глиссаде до касания… хоть ручку отпускай:). Опять же нужно сделать поправку на полный штиль. Ну а дальше можно замахнуться и на 3D😒
Всем доброго время суток! Давно хотел Сваять такой папилац, чертежи не мог найти . Спасибо Сергей что подняли эту тему, на форуме у нас слишком скудная информация, думаю что найдутся любители сего летательного аппарата. Не плохо было бы делится информацией кто из чего делает и какая начинка, вес, и прочие ноу-хау.
…чертежи не мог найти …
Александр большое спасибо! В этой ветке Я уже лазил, там такое------ Матерь божья! Я потом три дна не спал - кошмары снились!Тут папилац другого класса, само эстетическое восприятие уже много значит, исходя из моего опыта -красивые модели всегда летают красиво, этот меня зацепил. Завтра рвану в МДС у них вроде депрон был. На будущие уже есть задумка сделать модель 200%
…там такое------ Матерь божья! … само эстетическое восприятие уже много значит…
Подписываюсь под каждым словом:)
На будущие уже есть задумка сделать модель 200%
Для таких размеров, думаю, одним депроном не обойтись. Нужно будет продумать силовой каркас, но ни в коем случае не перетяжелить.
Наконец вчера купил депрон 3мм, от жадности схватил три листа. Начались творческие муки - мотор- KV 1000 - 1500 - 2000. размер?
Наконец вчера купил депрон 3мм, от жадности схватил три листа. Начались творческие муки - мотор- KV 1000 - 1500 - 2000. размер?
Двигатель нужен оборотистый, что-то в районе KV=1500-1700, т.к. диаметр винта должен быть небольшим (чтобы не доставал до воды ну и излишний крутящий момент для данной модели вреден). Кстати с размером модели я определился именно по винту. В оригинале используют винты диаметром 6-7 дюймов и пишут, что больший диаметр непригоден, т.к. будет касаться воды. У меня был мотор под винт 9 дюймов, соответственно 9/7 получился коэффициент увеличения приблизительно 1,3. Учитывая, что я использовал потолочную плитку толщиной 4мм, прочность конструкции не пострадала и чертежи не пришлось корректировать. Для бОльших размеров жесткости депрона будет недостаточно. Особого внимания требут крыло, т.к. оно соединяет фюзеляж с поплавками. Карбоновые трубки проблему не решат, т.к. они работают на изгиб, а на кручение крыло будет хлюпким.Я даже думал делать объемное профильное крыло именно для придания жесткости.
С другой стороны нельзя перетяжелять модель (особенно хвостовую часть - возможна проблема с регулированием центровки), она должна быть летучей с минимальной нагрузкой на крыло.
Успехов!😁
Для начала решил по экспериментировать с размером 100%. на буржуйском сайте видел гидрофлаеры с штангой поднятой под углом15 - 25градусов под винт большего диаметра, в принципе это себя оправдывает меньше скорость потока,больше тяга,больше площадь обдува. но это всё теория, надо пробовать. по поводу крыльев на большой размер - есть депрон 6мм. 8мм. на крайний случай на строительных рынках материала похожего навалом, можно вырезать струной профильное крыло.
поищите видео такого аппарата от Graupner очень достойный и летает лучше 4Q и делается проще движок 2205 акум 3s 1000ма винт 9*5 тяги заглаза “Hydro Plane 3D” Land, Sea, Air Vehicle на ютюбе
поищите видео такого аппарата от Graupner очень достойный и летает лучше 4Q и делается проще движок 2205 акум 3s 1000ма винт 9*5 тяги заглаза “Hydro Plane 3D” Land, Sea, Air Vehicle на ютюбе
Нашел на том же сайте. минус - отсутствие элеронов, что несомненно влияет на лётные качества, плюс поднятая штанга мотора( о чём уже писал выше) под мотор с низким KV . позволяет ставить винт большего диаметра. Я думаю что эту функцию можно попробовать и на 4Q.New: Graupner HYDROPLANE 3D - RC Groups
У обоих аппаратов есть общий минус на воде не рулятся при малой скорости приходится добавлять газ , 4Q по злеронам очень резкий при облете делайте расходы поменьше , Graupner легче 4Q поэтому летает лучше несмотря на отсутствие злеронов
…плюс поднятая штанга мотора( о чём уже писал выше) под мотор с низким KV . позволяет ставить винт большего диаметра.
На мой взгляд плюсов в поднятой штанге и бОльшем диаметре не будет. Во-первых: выше винт - больший пикирующий момент, а избавляться от него “задиром” двигателя вверх тоже не есть хорошо - изменяется вектор тяги. Во вторых: такой диаметр винта будет давать бОльший реактивный крутящий момент при той же мощности двигателя, а для модели с малым размахом (в данном случае предельно малым, существенно меньше длины аппарата) это будет сильно и негативно сказываться. Плюсы в бОльшей тяге и лучшем обдуве рулей весьма сомнительны, т.к. прирост тяги получится только в статике, а в динамике опять же лучше оборотистый двигатель с малым винтом. Обдув рулей со штатным расположением двигателя на мой взгляд равномерный, эффективный и вполне достаточный.
У обоих аппаратов есть общий минус на воде не рулятся при малой скорости приходится добавлять газ , 4Q по злеронам очень резкий при облете делайте расходы поменьше , Graupner легче 4Q поэтому летает лучше несмотря на отсутствие злеронов
У 4Q рули направления расположены близко друг к другу и находятся в потоке винта, поэтому они эффективны и на малой скорости. Дело в том, что в хвостовой части в воде находиться небольшой киль, который не дает модели резко развернуться, пока он находится в воде. И газу при необходимости нужно добалять, чтобы приподнять хвост над водой. А вот у Graupner РН разнесены шире и развернуться на малой скорости будет сложнее, что создаст проблемы на небольших водоемах.
Чувствительность по элеронам у 4Q, как ни странно, невысокая (сам удивился). Надо полагать вследствии их близкого расположения к фюзеляжу плюс довольно объемные поплавки плотно “сидят” в воздушном потоке и дают сопротивление. У меня сейчас на элеронах расходы градусов по 35-40 в каждую сторону и этого кажется маловато.
Что касается веса, то для всех аппаратов такого класса - это решающий фактор. При возможности и старании, можно и 4Q сделать сверхлегким и он будет порхать как пушинка не хуже Graupner, выгодно отличаясь формами и внешним видом (ИМХО😒)
По поводу моторов надо экспериментировать,теория это теория, а на практике оказывается всё по другому. Чертежи распечатаны,вырезаны,на неделе вырежу заготовки,собирать буду уже в отпуске на юге.как раз там есть небольшое озеро на берегу моря. концепция такова:депрон 3мм, каркас по передним и задним кромкам крыльев карбон,по фюзу усиление по бокам рейка карбоновая. по рулям отработанная схема усиления ещё на полярисе.тяги карбон,управление РН: тяга на каждый руль отдельная асимметричная от одной машинки,силовая установка:моторы от 2205 до 2213 с разным кв = пачка разных винтов
…по фюзу усиление по бокам рейка карбоновая…
Фюзеляж двойной коробчатый - очень прочный, усиления не требуется.
…Graupner легче 4Q поэтому летает лучше несмотря на отсутствие злеронов
Забыл добавить, что наличие полноценных элеронов при раздельном управлении дает возможность реализовать флаппероны, что невозможно для других схем. А это существенный плюс в функциональности как на воде (совершенно разное поведение с поднятыми и опущенными флапперонами), так и в воздухе.
Собрал, завтра пойдем испытывать. Одного не пойму - зачем в передней части снизу прорезь воздухозаборника? Естесственно предположить, что для охлаждения аккумулятора, но ведь воду будет загребать! Пока заклеил скотчем, там посмотрим. Пока осадку даже не проверял, насколько фюзеляж над водой не знаю.
Собрал, завтра пойдем испытывать. Одного не пойму - зачем в передней части снизу прорезь воздухозаборника? Естесственно предположить, что для охлаждения аккумулятора, но ведь воду будет загребать! Пока заклеил скотчем, там посмотрим. Пока осадку даже не проверял, насколько фюзеляж над водой не знаю.
Воздухозаборник, конечно, для охлаждения регулятора и АКБ. передняя часть фюзеляжа приподнята над водой прилично, и по идее вода не должна попадать. Однако при резких маневрах, разворотах поднимается куча брызг, которые попадают во все щели, даже через верхний воздухозаборник. И у меня был случай, когда вода попала на регулятор и тот отказался запускать двигатель (хорошо, что это произошло, когда модель была на воде), поэтому я тоже заклеил эти отверстия. Была мысль поставить какие-нибудь сеточки на эти отверстия, чтобы защитить регулятор хотя бы от прямых брызг, но пока летаю с закрытыми. Вроде регулятор не греется, запас по току большой.
Сегодня попробовал свою “Кукушку”, сначала на поле, потом на воде. Вес 460 гр, масштаб-130%, тяга двигателя на стенде порядка 900 гр. Но летает эта штука. как беременная корова (аэродинамика в норме, а прыти нету). Явно маловато тяги, хотя по теории должно быть все нормально. Возможно причина в удлинненых проводах (сечение 1,5 кв мм.) между регом и двигателем, надо поэкспериментировать. Кстати регулятор я спрятал под хитрым воздухозаборником наверху. Как вариант, можно этим раструбом пожертвовать ради аэродинамики, в моем варианте перегрева все равно не будет. Сейчас он как воздушный тормоз работает.
Для бОльшей жесткости крыла сделал две стяжки-упора из бамбучин (карбон кончился) между точками входа трубки с моторамой и передней кромки крыла в поплавок. Получился треугольник во фронтальной плоскости. Но все равно хочется чего то большего. Когда стоит на столе фюзеляж под своим весом провисает на 10-12 мм.
Леталось не очень комфортно, поэтому последяя посадка была “с плюхом”, в результате чего одна стяжка подломилась, фюзеляж провис, и пока догребал к берегу потерял передюю крышку с килем, залил всю утробу с аппаратурой. Электроника вроде жива, раз грёб и поворачивал, хотя особо не проверял, сразу выдернул. Крышка была просто заклеена скотчем, думал на период испытаний обойдется…
А вообще штука очень приятная. Нужно только до ума довести и на переднюю кромку ставить квадратную карбоновую рейку 4х4 мм, пустотелую
…тяга двигателя на стенде порядка 900 гр. Но летает эта штука. как беременная корова (аэродинамика в норме, а прыти нету). Явно маловато тяги, хотя по теории должно быть все нормально.
Модель явно не для скоростных полетов, лобовое сопротивление большое, но зато сидит в воздухе как в киселе, очень послушна на минимальных скоростях. Хотя с тягой-то в 900г, скорости должно хватать, у меня тяга граммов 600 в статике и не жалуюсь. Может шаг винта маловат?
Для бОльшей жесткости крыла сделал две стяжки-упора из бамбучин (карбон кончился) между точками входа трубки с моторамой и передней кромки крыла в поплавок. Получился треугольник во фронтальной плоскости. Но все равно хочется чего то большего. Когда стоит на столе фюзеляж под своим весом провисает на 10-12 мм… …Нужно только до ума довести и на переднюю кромку ставить квадратную карбоновую рейку 4х4 мм, пустотелую
Была и у меня мысль насчет треугольного каркаса, но отказался в пользу чистоты формы. На передней кромке крыла использовал 5мм угольную трубку, на задней - 3мм. Жесткости в самый раз для такого масштаба, фюзеляж немного провисает, конечно, но вполне допустимо, зато и амортизация какая-никакая - по волнам не так колбасит.