Электричка Pylon Racer с размахом крыла 930мм (красный)
Господа! Есть желание купить этот самолет с паркфлаера. Может у кого есть аналогичный (их там два вида - красный и синий)? Стоит он своих денег? На ютубе есть ролик хобикинговский про него, но по англицки чего то там лопочут - я не шарю! Вообщем подскажите, кто летал на подобном.
Мне пришел такой, готовлю к полетам. Руль высоты 100% дорабатывать - в комплекте жесткие петли и совсем слабое соединение половинок. Просто рейка из бальзы 5x2.5.
скажите,а из чего у него сделано крыло?
наборное бальзовое? или композит?
Крыло особо не посмотришь, похоже что ядро из шарикового пенопласта, сверху бальза ~1мм, покрыто пленкой. В крыле просматривается лонжерон, из чего - не разглядеть, будем надеяться что из угольного профиля. Фюзеляж точно без угля.
будем надеяться что из угольного профиля
Интересно, а зачем лично Вам лонжерон на цельном крыле 930мм с несущей обшивкой, да ещё и угольный?
Обшивка в центре склеена встык.
Сделал расчеты. Если задаться хордой 100мм и профилем S6061 (9%), то момент инерции сечения обшивки из бальзы ~2500 мм3, двух полок из угольного профиля (5x1 мм) ~45 мм3.
По пределам прочности у меня такие данные: бальза 0.09-0.2 кг/мм2, угольный профиль 60-90 кг/мм2.
Получаем момент на разрыв для бальзовой обшивки 225-500 кг*мм, для угольных полок 2700-4050 кг*мм.
Если размах 900мм, скорость пусть даже всего 100 км/ч, то максимальный изгибающий момент, действующий на крыло в поперечной плоскости, 638 кг*мм. Что для модели 500г (не этот самолет, у меня есть самодельная электрогонка такой массы и размаха) соответствует радиусу разворота ~10м. Конкретно для этой модели будет еще больше, так как Pylon Racer 930 мм тяжелее по крайней мере в 1.5 раза.
Обшивка в центре склеена встык
Тогда ясное дело, что разомкнутый силовой контур прямо-таки умоляет о чугунном рельсе в качестве лонжерона!.. Китайцы, как обычно, опять накосячили.
момент инерции сечения обшивки из бальзы ~2500 мм3,
Здесь не понятно!
Момент инерции по СИ измеряется в кг*м2 ваще-то 😉
Предел прочности материала на сжатие и растяжение может отличаться в разы, особенно эта разница себя проявляет в композитах и считать нужно именно готовый переклей.
Если рассчитываем оболочку, можно взять полусумму сжатия и растяжения. Так и было сделано. Не совсем точно. Но мне был важен хотя бы порядок величины.
Да, с переклеем прочность будет повыше. Как посчитать - пока без понятия. Разве что клеить и ломать, чтобы получить предельные величины. Но это больше ценно для будущих построек. Какой там клей, фиг знает.
Момент инерции по СИ в кг*м2, все верно. Но разговор не о вращательной динамике, а о прочности. Момент инерции сечения в СИ измеряется в м3, ну в наших приложениях конечно более удобно мм3.
Всё, сдаюсь! В теоретической подкованности по физике мне с Вами не тягаться!
Что касается практики, то именно цельная обшивка 1мм бальзовым шпоном в данном (и не только) размере позволяет обойтись без лонжерона в его общепринятом понимании. Проверено неоднократно.
______________
Байка.
Пришёл как-то внучок к деду своему на верфь - корабли строить. А у деда за плечами не один десяток судов, со времён царя Гороха ещё рубанком махал. Ну и внук не прост - красный диплом корабелки, отличник и комсомолец.
Так вот. Дали ему шпангоуты щитать для посудины какой-то. Два дня и две ночи щитал он, приносит деду на посмотреть. Тот, не глядя во внуковы манускрипты, берёт кальку и за десять минут эскиз карандашиком набросал и накладывает на плоды умственного труда дипломированного кораблестроителя. 100% совпадение! “Ишь ты, глянь - не врёт твой сопромат” - молвил дед.
На гонку тоже пойдет цельная обшивка без лонжерона? На первый взгляд кажется что на скорости 200 км/ч крыло сложится. Понятно что все может оказаться совсем не так как кажется 😃
Да, если опыта недостаточно, то приходится что-то подсчитывать.
Насчет самой модели:
-
Фюзеляж стеклопластиковый, но склеен не на эпоксидке, а на чем-то напоминающем полиуретановый PUR. Когда прорезал отверстия под выход тяг, казалось что краска прочней фюзеляжа. Но это в хвосте, нос пожелезней.
-
Кок из комплекта - меньше на ~3мм по диаметру чем фюзеляж в зоне мотошпангоута. На вал диаметром 3мм не лезет ни в какую. Но это еще не все, все стандартные коки либо больше, либо меньше чем надо.
-
Обещанного складного винта 6x4 просто не было.
По поводу 200км/ч. Моё крыло при втыке в мягкую землицу с 10м только переднюю кромку замяло в месте сопряжения с фюзеляжем да штырёк угольный разлохматило. И ничего более!
Ты УЖЕ её разбил?! 😃
ДядяВова, ты чо это? У Игоря же было:
Вадим Шимас (Abe) - 27.06.2011 10:52
Облетался я неделю назад…
Что сказать - держит в тонусе. Весьма, причём. По элеронам нормально выставил, а по элеватору уж шибко вёрткая машина - по 5мм много оказалось. Поколбасился чуть в небе и вкопал вертикально на полном газу метров с десяти. Причина банальна - не выставил конечную точку элеватора на пикирование, вот его и заморковило…
Как оно в мягком дёрне расположилось после втыка, я только могу гадать, подбирал не я. Но в кок нагребло прилично почвы. Из повреждений - обломанная балка (на боудене висела), отломан штырёк, слегка замяты ПК и ЗК в районе сопряжения с фюзом, ну и болт срезало, разумеется.
На данный момент всё вылечено, в весе прибавилось 4г. Итого на взлёте сейчас - 461г. Но есть один большой проблем - на среднем газу существенная вибрация с диким визгом и глазуально определяемым биением носика кока. Квадратные винты 4,5, 4,75 и 4,1 сбалансированы идеально, значит, дело в коке, наверное…
Ща на своё болото иду. Полетаю его слегка…
Я ея летаю раз в неделю, шоб не замёрзнуть. С квадратным винтегом 4,1 и не особо шибко гоняет, и батареи на 8 минут хватает выше козырька!
____________
Да, вибрация была из-за мотошпангоута. Вклеенная текстолитина помогла!
Старческое…Склероз…
Коллеги, какие моторы и батареи на этот самолет ставят?
(Сорри, но очень мало у меня электрического опыта)
У меня стоял вертолетный Turnigy (H2223 4400 kv), регулятор Super Brain 80A, аккумулятор nano-tech 3S 2200 mah 45-90C. Винты ставил EMP 5x5, APC 4.75x4.75. Эти винты тяжеловаты для этого мотора. Сейчас использую мотор H2223 3500 kv, получше.
на 4S кто гоняет на нем?)
В мою 4S не влезет ну никак. В эту, полагаю, тоже.
А зачем четыре-то?
Как зачем, для скорости…не овощить же 120 км/ч.)
Так мотор пооборотистее обеспечит Вам скорости высокие, морковки глубокие…
На большой скорости эта модель проявляет одну особенность - нестабильность по пикированию. Из-за того что фюзеляж - это толстый слой краски и тонкий слой плохо пропитанной полиэфиркой ткани. В районе переднего штыря крыла он при небольшой отрицательной перегрузке выгибается вниз, угол установки крыла уходит в минус, от этого пикирующий момент увеличивается, перегрузка больше, выгибается сильней и т.д. Но выдернуть можно. Так что если гонять - то желательно шпангоут в район передней кромки крыла.