Два винта = 4 лопасти

OVK

Возникла проблема - есть БК с рекомендуемым винтом 7Х4 (Кв=1800). Однако схема модели просит винты диаметром
до 6. Гидроплан - ЦТ нужно понизить, но зазор от воды (или от корпуса лодки) требует поднимать движок. А если употребить два мелких винта на один вал? Например, винты 6х3,5 две штуки крестом (четыре лопасти) Мотокалк воспринимает нормально (взамен 7х4). Поделитесь опытом или сомнениями.
Спрошу по-другому - почему на заднеприводных электричках не применяют крестообразные винты - там ведь тоже маленький диаметр не повредит при посадках - на Торе, например.
Если рассмешил - смеюсь вместе с Вами 😃
Удачи.

Glinco

На торе как раз повредит, хотя бы одна лопасть будет снизу.
Дима.

Concord
OVK:

Спрошу по-другому - почему на заднеприводных электричках не применяют крестообразные винты - там ведь тоже маленький диаметр не повредит при посадках - на Торе, например.

Увеличение кол-ва лопастей при одновременном уменьшении диаметра винта только уменьшит тягу и кпд. Кпд винта тем выше, чем меньше нагрузка на ометаемую площадь. Иначе говоря мощьность двигателя выгоднее реализовывать винтами возможно большего диаметра. Тяга - это произведение массы воздуха, отбрасываемой винтом, на разность (скорость струи - скорость полета). Выгоднее брать массой, а не скоростью, так как высокоскоростная струя будет много энергии рассеивать в виде вихрей в окружающий поток. Правда тяга таких винтов быстро падает с ростом скорости (разность стремиться к нулю). И для скоростных моделей выгодней высокооборотные винты малого диаметра.

Кол-во лопастей винта для модели тоже обратно пропорционально кпд. Больше лопастей - больше аэродинамических потерь. Многолопастные винты уступают также в технологичности изготовления и балансировки винта.

Airliner-rc
Concord:

Увеличение кол-ва лопастей при одновременном уменьшении диаметра винта только уменьшит тягу и кпд. Кпд винта тем выше, чем меньше нагрузка на ометаемую площадь. Иначе говоря мощьность двигателя выгоднее реализовывать винтами возможно большего диаметра. Тяга - это произведение массы воздуха, отбрасываемой винтом, на разность (скорость струи - скорость полета). Выгоднее брать массой, а не скоростью, так как высокоскоростная струя будет много энергии рассеивать в виде вихрей в окружающий поток. Правда тяга таких винтов быстро падает с ростом скорости (разность стремиться к нулю). И для скоростных моделей выгодней высокооборотные винты малого диаметра.

Кол-во лопастей винта для модели тоже обратно пропорционально кпд. Больше лопастей - больше аэродинамических потерь. Многолопастные винты уступают также в технологичности изготовления и балансировки винта.

А почему тогда (из каких соображений) в большой авиации наиболее распространены 4-х и более лопастные винты? современных самолетах вообще встречаются винты по 8 и более лопастей…

Glinco

Теория больших и малых ЛА отличается, то, что верно для больших машин, неверно для малых.
Дима.

Dendy

😃 Concord!
Наконец то человек объяснил все доходчиво, понятно и в двух фразах.
Если выхода нет, то конечно же прийдется, хочешь-не хочешь, преходить на многолопастной винт.
У OVK это компановка (в Пилотаже когда-то попадались трехлопастные винты). А на фотке это и компоновка и + необходимость снять большую мощность+не вылезти концами лопастей за сверхзвук. Вон пришлось саблевидный соосный вентилятор городить…

OVK
Concord:


Кол-во лопастей винта для модели тоже обратно пропорционально кпд. Больше лопастей - больше аэродинамических потерь. Многолопастные винты уступают также в технологичности изготовления и балансировки винта.

Но хочется лучшего…
Надежду дает Мотокальк

Motor: China BK; 1880rpm/V; 0,8A no-load; 0,089 Ohms.
Battery: 2Kokam1500; 2 cells; 1500mAh @ 3,7V; 0,015 Ohms/cell.
Speed Control: Brusless20A; 0,003 Ohms; High rate.
Airframe: Hydro; 15dmІ; 304g; 20,3g/dmІ; Cd=0,041; Cl=0,19;
Clopt=0,31; Clmax=0,84.

ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ
Drive System: 8х4; 8x4 (Pconst=1,25; Tconst=0,956) direct drive
Batt Amps = 10,5
Motor Volts = 6,0
Input (W) = 72,7
Loss (W) = 20,1
MGbOut (W) = 52,7
MotGb Ef(%) = 72,4
Shaft Ef(%) = 67,9
Prop RPM = 8808
Thrust (g) = 347
PSpd (m/s) = 14,9
Time (m:s) = 8:35

ВАРИАНТ ВТОРОЙ
Drive System: 2х(6х3,5); 6x3,5 4-bladed (Pconst=1,25; Tconst=0,956) direct drive.
Batt Amps = 10,5
Motor Volts = 7,1
Input (W) = 74,2
Loss (W) = 16,7
MGbOut (W) = 57,5
MotGb Ef(%) = 77,5
Shaft Ef(%) = 73,8
Prop RPM = 11119
Thrust (g) = 368
PSpd (m/s) = 16,5
Time (m:s) = 8:33

Как видно, у 4-лопастника КПД, тяга чуть выше 😃
Но проверим все на столе - винты и все в наличии. Закрепить два ГВСных винта крестом на ГВСном валу М3 не проблема.
Удачи!

shelby
Airliner-rc:

А почему тогда (из каких соображений) в большой авиации наиболее распространены 4-х и более лопастные винты?  современных самолетах вообще встречаются винты по 8 и более лопастей…

Просвещаю,это не ТВД,а винтовентиляторный двигатель.Принцип работы как у ТРДД,тока нет внешнего контура.

OVK
shelby:

Просвещаю,это не ТВД,а винтовентиляторный двигатель.Принцип работы как у ТРДД,тока нет внешнего контура.

Привет!
Не надо пожалуйста дублировать это мутное фото… спасибо!
Лучше конкретней - как ведут себя две пары лопастей на одном валу?

Вот еще загадка - а что если пары с разными диаметрами или шагами?
Двухступенчатник получается 😃
Удачи.

anm
shelby:

Просвещаю,это не ТВД,а винтовентиляторный двигатель.Принцип работы как у ТРДД,тока нет внешнего контура.

Слышал, что эти винты работают на сверхзвуке. Поэтому на концах лопастей сделана стреловидность.

Всеволод

А зачем 2 винта? 😕 Ведь есть четырёхлопастные! 😲 😃

OVK
Всеволод:

А зачем 2 винта? 😕 Ведь есть четырёхлопастные! 😲  😃

Секрет фирмы… Выбор 4-лопастников невелик. Да и дорого - под 10 баксов.
Два двухлопастных в 3 раза дешевле (слоуфлаерные) - выбирай любые. Плюс потенциально можно комбинировать разный шаг… если это дает какой-то результат 😃 .
Удачи.

Glinco

Зато выглядит нормально. И результат от разного шага, я просто уверен, будет <=0.
Дима.

Concord

Многолопастные, часто соосные с противовращением, винты используют в большой авиации не от хорошей жизни. Задача винта - реализовать мощность двигателя с минимальными потерями. При огромных мощностях современных турбовинтовых (ТВД) двигателях - десятки тысяч лошадиных сил, приходится применять сильно нагруженные винты. Несмотря на обязательное применение понижающих редукторов обороты лопастей таковы, что концы их работают в околозвуковых или даже сверхзвуковых скоростях. При этом на лопастях садатся ударные волны (скачки уплотнения) - это дополнительные волновые потери. Поэтому лопасти делают саблевидными - т.е. стреловидные на концах. Диаметр же часто ограничен уже по компановочным соображениям - высота стоек шасси или разнос двигателей по размаху крыла.

Два двухлопастных винта, одетых соосно будут интерферировать - мешать друг другу, портить набегающий поток. Спросите Женю Рыбкина - как воет от вибрации 3-х лопастной винт фирмы Флаинстиро при использовании мощного бесколлекторника.