…
Кол-во лопастей винта для модели тоже обратно пропорционально кпд. Больше лопастей - больше аэродинамических потерь. Многолопастные винты уступают также в технологичности изготовления и балансировки винта.
ВАРИАНТ ПЕРВЫЙ
Drive System: 8х4; 8x4 (Pconst=1,25; Tconst=0,956) direct drive
Batt Amps = 10,5
Motor Volts = 6,0
Input (W) = 72,7
Loss (W) = 20,1
MGbOut (W) = 52,7
MotGb Ef(%) = 72,4
Shaft Ef(%) = 67,9
Prop RPM = 8808
Thrust (g) = 347
PSpd (m/s) = 14,9
Time (m:s) = 8:35
ВАРИАНТ ВТОРОЙ
Drive System: 2х(6х3,5); 6x3,5 4-bladed (Pconst=1,25; Tconst=0,956) direct drive.
Batt Amps = 10,5
Motor Volts = 7,1
Input (W) = 74,2
Loss (W) = 16,7
MGbOut (W) = 57,5
MotGb Ef(%) = 77,5
Shaft Ef(%) = 73,8
Prop RPM = 11119
Thrust (g) = 368
PSpd (m/s) = 16,5
Time (m:s) = 8:33
Как видно, у 4-лопастника КПД, тяга чуть выше 😃
Но проверим все на столе - винты и все в наличии. Закрепить два ГВСных винта крестом на ГВСном валу М3 не проблема.
Удачи!
А почему тогда (из каких соображений) в большой авиации наиболее распространены 4-х и более лопастные винты? современных самолетах вообще встречаются винты по 8 и более лопастей…
Просвещаю,это не ТВД,а винтовентиляторный двигатель.Принцип работы как у ТРДД,тока нет внешнего контура.
Просвещаю,это не ТВД,а винтовентиляторный двигатель.Принцип работы как у ТРДД,тока нет внешнего контура.
Привет!
Не надо пожалуйста дублировать это мутное фото… спасибо!
Лучше конкретней - как ведут себя две пары лопастей на одном валу?
Вот еще загадка - а что если пары с разными диаметрами или шагами?
Двухступенчатник получается 😃
Удачи.
Просвещаю,это не ТВД,а винтовентиляторный двигатель.Принцип работы как у ТРДД,тока нет внешнего контура.
Слышал, что эти винты работают на сверхзвуке. Поэтому на концах лопастей сделана стреловидность.
☕ А зачем 2 винта? 😕 Ведь есть четырёхлопастные! 😲😃
☕ А зачем 2 винта? 😕 Ведь есть четырёхлопастные! 😲😃
Секрет фирмы… Выбор 4-лопастников невелик. Да и дорого - под 10 баксов.
Два двухлопастных в 3 раза дешевле (слоуфлаерные) - выбирай любые. Плюс потенциально можно комбинировать разный шаг… если это дает какой-то результат 😃 .
Удачи.
Зато выглядит нормально. И результат от разного шага, я просто уверен, будет <=0.
Дима.
Многолопастные, часто соосные с противовращением, винты используют в большой авиации не от хорошей жизни. Задача винта - реализовать мощность двигателя с минимальными потерями. При огромных мощностях современных турбовинтовых (ТВД) двигателях - десятки тысяч лошадиных сил, приходится применять сильно нагруженные винты. Несмотря на обязательное применение понижающих редукторов обороты лопастей таковы, что концы их работают в околозвуковых или даже сверхзвуковых скоростях. При этом на лопастях садатся ударные волны (скачки уплотнения) - это дополнительные волновые потери. Поэтому лопасти делают саблевидными - т.е. стреловидные на концах. Диаметр же часто ограничен уже по компановочным соображениям - высота стоек шасси или разнос двигателей по размаху крыла.
Два двухлопастных винта, одетых соосно будут интерферировать - мешать друг другу, портить набегающий поток. Спросите Женю Рыбкина - как воет от вибрации 3-х лопастной винт фирмы Флаинстиро при использовании мощного бесколлекторника.