еще один удар поддых двсникам!

DUDS
Concord

ИМХО: Что то не в ту сторону идет радиобой. Мне кажется для повышения спортивности борьбы и зрелищности нужно ограничивать скорость путем уменьшения нагрузки на площадь (увеличивать размер моделей) при одновременном ограничении мощности двигателя.

До чего же F2D зрелищный на вторые сутки соревнований, особенно если за сотню участников и ты среди них.
Спортивность редкость на зрелищах и наоборот - мнение только мое.
Для обсуждения тенденций надо прочувствовать собственной кожей все в деталях. Влиться так сказать в тему.
Мне лично на америкосных планерах а-ля SSC биться не не не не интересно.
Да просто сравните возможности

rccombat.com
и
rccombat.ru

Календарь стартов там же - заезжайте в Воронеж, Нижний и т.д.

pakhomov4
Concord:

А теперь прикинем: при скорости 40 м/с куб 20х20 м модель проходит за 0.5 с! Какой осмысленный маневр можно сделать за это время? Только стать в петлю или вираж с креном в 90 град. Что мы и наблюдаем на всех соревнованиях по RC бою при встрече равных по скорости противников. Далее исход решает случай - либо дрова, либо отруб. Но не у того кто сознательно атаковал, а тот кто случайно пролетал впереди.
Такой бой становится осмысленным только тогда, когда скорости моделей существенно различны, например, при сбое в работе мотора. Тогда видна и тактика защиты и мастерство атак нападающего!
ИМХО: Что то не в ту сторону идет радиобой. Мне кажется для повышения спортивности борьбы и зрелищности нужно ограничивать скорость путем уменьшения нагрузки на площадь (увеличивать размер моделей) при одновременном ограничении мощности двигателя.

А по поводу ударов под дых… - эти эмоциональные заявления вредят взаимопниманию.
Лучше по делу опишите условия эксперимента: модель (размах, вес, площадь), мотор (марка, мощность, винт), полет (база, направление ветра и т.д.) Это много интереснее всяких ударов…

Ага, случай 😁 А почему в таблицах наверху почти всегда знакомые лица??? 😛 А удар под дых - Бред сив кэйбл (надеюсь перевода не требуеься) 😁

toxa
pakhomov4

Ага, случай 😁  А почему в таблицах наверху почти всегда знакомые лица???

Шаманы! Умеют управлять удачей…

DUDS
toxa:

Шаманы! Умеют управлять удачей…

… за бабло?

pakhomov4
DUDS:

… за бабло?

Во-во!!! Питерские завсегда бабло кушають! 😁 Зелёного цвету 😛 А если серьёзно, то бойцовка проскакивает зону за 3 секунды, можно прикинуть и скорость полёта, и скорость реакции пайлотов 😁

vovic
Free_Fly:

Кстати, о блондинках и брюнетках может получилось бы более продуктивно и информативно.

Фигня ваши блондинки и брюнетки!
Вот шатенки - это самый цимус! 😅

lyoha
pakhomov4:

Во-во!!! Питерские завсегда бабло кушають! 😁  Зелёного цвету 😛  А если серьёзно, то бойцовка проскакивает зону за 3 секунды, можно прикинуть и скорость полёта, и скорость реакции пайлотов 😁

Зона - 150м. Т.е. 50м/с.

Vitaly

т.е. 180 км/ч. В среднем. Но это не то же самое, что по прямой, по ветру и с горки 😃

tlvct
Vitaly:

т.е. 180 км/ч. В среднем. Но это не то же самое, что по прямой, по ветру и с горки 😃

и заметьте, это не натюненых мотора типа форы и подобных, а обычные, хоббийные 😉 а про вжики и говорить-то не хочется

Vitaly

Логично. Собственно, электричка тоже ничего. Просто тема криво названа. Вот после таких формулировок и возникают термины “гавнолеты” и т.д. Пойдемте лучше в vovic-овской теме перетирать. Там веселее 😃 . 7 страниц за пару дней - это серьезно 😁

Free_Fly
vovic:

Фигня ваши блондинки и брюнетки!
Вот шатенки - это самый цимус!  😅

Ну наконец-то! Первое разумное сообщение в теме. Но не соглашусь, шатенки они заводятся быстро, в этом кайф. Но вот если завести брюнетку, вот тогда толькко держись, лишь бы здоровья хватило! 😋

ДАК
Free_Fly:

Ну наконец-то! Первое разумное сообщение в теме. Но не соглашусь, шатенки они заводятся быстро, в этом кайф. Но вот если завести брюнетку, вот тогда толькко держись, лишь бы здоровья хватило! 😋

Но тут надо быть УВЕРЕННЫМ! в ИСТИННОМ цвете волос…

vovic
Free_Fly:

Ну наконец-то! Первое разумное сообщение в теме. Но не соглашусь, шатенки они заводятся быстро, в этом кайф. Но вот если завести брюнетку, вот тогда толькко держись, лишь бы здоровья хватило! 😋

Ключевой момент здесь - возраст. В 37 лет можно было в своем здоровье быть уверенным. А к 46 годам уже лучше - шатенки. 😁

Анекдот в тему:
Ночью:

  • Вась, ну че ты отвернулся то, ничо не хочешь што ли?
  • Ну почему не хочу, я бы с удовольствием!
  • Ну так давай!
  • Да не Клав, это опять - уговаривать!!!
    😲
    С брюнетками - это так!
Free_Fly
ДАК:

Но тут надо быть УВЕРЕННЫМ! в ИСТИННОМ цвете волос…

Ну е-мое, ну что надо объяснять где и как проверяется настоящий цвет волос в случае сомнений?

Добавлено

vovic:

Ключевой момент здесь - возраст. В 37 лет можно было в своем здоровье быть уверенным. А к 46 годам уже лучше - шатенки. 😁

Анекдот в тему:
Ночью:

  • Вась, ну че ты отвернулся то, ничо не хочешь што ли?
  • Ну почему не хочу, я бы с удовольствием!
  • Ну так давай!
  • Да не Клав, это опять - уговаривать!!!
    😲
    С брюнетками - это так!

Тренировки, тренировки и еще раз тренировки! Так учил меня мой тренер, Феликс Феликсович, А он в брюнетках толк знает, причем до сих пор тренируется, несмотря на весьма почтенный возраст. 😇
Классный анекдот!

Dmitry_Maslov

Господа, не отвлекайтесь на цвет волос, мы еще с поддыхом не доразобрались 😈 😈 А если серьезно, лучше электричнщикам (или электринщикам?.. или просто электрикам?) помириться с ДВСниками и построить в знак нерушимой дружбы общий самолет - с бензоэлектрическим агрегатом на борту. Такому самолету не нужны будут никакие баратейки, может тока для приемника и то для подстраховки.

Пока мы тут тратили силы на внутренние разборки, планеристы уже давно надавали поддых и ДВСникам и электрикам. Кто не верит пускай изучит Dynamic Sparing, на rcgroups есть их раздел. Там скорости давно переваливают за 400 км/ч. Немцы же на электрическом Векторе 2 Vector II homepage подобрались только к трехсоткилометровой отметке (по другим данным уже немного превысили), вобщем некому отстаивать честь электричек и ДВС.

Вот именно поэтому я недавно придумал сделать электрический самолет мощностью 1.5 киловатта чтобы, таскать, нанести ответный удар. Разобраться с трехсоткилометровым барьером и показать кузькину мать кое-кому на западе, и на востоке тоже. План такой:

Берем правильный мотор Feigao 5408412XL, четыре батареи RC Smart Lithium Polymer 4000mAh 11.1v 10C , регулятор СС Phoenix 80. Батареи включаем две последовательно две параллельно, чтоб получилось 8000 6S, т.е. порядка 22-24 вольт. Это предельное напряжение для регулятора PHX 80 с отключенным BEC. Мотокальк показывает что из мотора можно высечь 1.5 киловатта кратковременно с винтами диаметром 7-8 дюймов, при этом превышения максимально допустимых токов для батареи и контроллера не будет.

Самолет сделать по схеме аналогичной вектору но с толкающим винтом а не с импеллером. Взлетный вес получится порядка 2 - 2.5 кг. Размах крыла 1-1.3 метра. Тотальный удар по карману примерно 450-500 баксов - я посчитал батарейки, мотор, PCM приемник и расходы на материалы для постройки. Регулятор CC 80 и сервы у меня есть. У меня нету подходящего для таких мощностей винта, поэтому хочу спросить у гонщиков где берут надежные углепластиковые винты типа 7x5 - 7x7 на 30-35 тысяч оборотов чтоб не порвало киловаттами, а то мне жизнь дороже рекордов 😇.
Вобщем осталось продать кое-чего ненужного и можно приступать.

Д_Заточник

С винтами траблема… У нас бойцы на самодельных моторах при 30-35 тысячах летают на самодельных винтах из стеклянных композитов.

hivolt

Да и с мотором того 😦 на 55А посядет он оборотов до 900 на вольт а то и ниже а чтобы оно летело 80 м/сек обороты в полете должны быть под 38- 40 тыщ с шагом не менее 5". так что 1.5 квт оно наверное хватит, но тока мотор должен в холостую крутить тыщ 65-70.

Dmitry_Maslov
Д_Заточник:

С винтами траблема… У нас бойцы на самодельных моторах при 30-35 тысячах летают на самодельных винтах из стеклянных композитов.

Да… Я так понимаю это надо делать матрицу по готовому винту… Потом делать винт и балансировать… Довольно сложная технология для быстрого нанесения ответного удара 😁 😁
Я видал в буржуйской книжке картинки и описание как такое делается. Надо будет изучить вопрос детальней. Спасиба за совет.

Добавлено

hivolt:

Да и с мотором того 😦 на 55А посядет он оборотов до 900 на вольт а  то и ниже а чтобы оно летело 80 м/сек обороты в полете должны быть под 38- 40 тыщ с шагом не менее 5". так что 1.5 квт оно наверное хватит, но тока мотор должен в холостую крутить тыщ 65-70.

Ну это уже разговор. Я пока тока сделал оптимизацию по минимальному баксу 😃 Косячек, скорость не посчитал 😃 Поискал допустимые обороты для Feigao но не нашел. Вероятно в районе 50 тыс. Надо спросить у тех кто продает. Если пойти с этим мотором на бОльшие обороты то мне придется тогда покупать высоковольтный ESC для того чтоб преодолеть 24В ограничение PHX 80 и сделать другую конфигурацию из батареек.

Если переходить на другой ESC и другие моторы типа Hacker или Plettenberg то придется вдвое больше ненужного продать 😕 В любом случае все надо получше заранее посчитать чтоб не было мучительно больно за бесцельно потраченные баксы …

boroda_de

О! вот какие моторы нужно использовать: motor
Тогда мощи на рекорд должно хватить (ожидаемая мощность на валу 100kW 😲 )

Dmitry_Maslov
boroda_de:

О! вот какие моторы нужно использовать: motor
Тогда мощи на рекорд должно хватить (ожидаемая мощность на валу 100kW 😲 )

Хороший моторчик, можно сделать электрическую крылатую ракету средней дальности. А на батарейки всем миром собирать будем 😲

Я тут поглядел данные прогона импеллеров в аэродинамической трубе. home.vr-web.de/…/messungen_e.html
Из всех протестированных моторов только Hacker B50 12XL подбирается к 80 м/c. Feigao 5408412XL как раз позиционируется как дешевая альтернатива этому мотору.

Val
Dmitry_Maslov:

ttp://home.vr-web.de/schuebeler.impeller/messungen_e.html[/url]
Из всех протестированных моторов только Hacker B50 12XL подбирается к 80 м/c.

Ну и еще моторы Хайвольта для импеллеров … 78… экспериментирую… пока…
Респект Александру… (может скинет на моторы цену… 😃)