Возвращаюсь к теме видео на самолете...

Alexej_RN3AU

Отлично!
Ладно, липолька будет следующим этапом после камеры 😃
если возникнут вопросики - помучаю.

Leonid-v:

дык 7-8 минут и осталось, т.к. это совсем другой полет…
тебе же захочется на полном газу летать. соответственно ток больше, время меньше.

drDen

Ну и как полетали с камерой?

Alexej_RN3AU

Рассказываю.
Приехал на место. ( Кстати, пока ехал, на поле в километре от моего “аэродрома” кажется видел еще летунов - собирали самолетик на капоте. Уточнять не стал, рядом была авария и я не стал делать лишних маневров для разведки).

Первым делом проверил грузоподъемность моего самолета. Для начала закрепил две кроны сверху крыла. Как мне и подсказали, центр тяжести очевидно поднялся наверх и самолет стал неустойчивым. Толи тяги было мало, то ли скорости, одним словом я не успел его вырулить и самолет завалился на крыло и упал, пролетев метров 20.

Следуюшим шагом переместил баласт под фюзеляж. Еще один взлет . Самолет уже достаточно устойчив, но перегруз ощущается. Как большой лайнер, на полных оборотах набрал высоту. При отключении мотора планирует нормально. Не шустро, но все управляется. Летать можно. Посадка.

Креплю вместо одной кроны камеру. Все расположено внизу под фюзеляжем на скотче. Как я уже потом понял, но исправить времени уже не осталось, я слишком опустил обьектив камеры вниз. И про съемке камера показывала не вид из “кабины самолета”, а достаточно быстро спеняющийся вид из быстро едущего поезда. Надо было поднимать выше к горизонту.

Настроил приемник, подключил камеру. Взлет. Так же не очень быстро, но уверенно поднял на высоту. Столкнулся с проблемой, что все-равно от работающего мотора почему-то есть наводка и при работе на изображении видны горизонтальные полосы типя ряби. И еще один момент - у меня приемник стоял прямо на крыше машины , что может было в данном случае не лучшим решением. А может мне не удалось точно настроиться по частоте.

Таким образом , первый опыт могу оценить как в целом удачный, но требующий доработок, если будет желание использовать видео с самолета, потому как то, что получилось, я бы в свое кино вставлять бы не стал 😃

Я летал на штатном винте от PIPERA, вероятно поэтому ощущалась нехватка тяги, хотя такой груз конечно тяжеловат для самолета ( думаем про LIPO 😃.

Далее, надо разобраться с природой помех от мотора или может вовсе не от мотора. Надо правильно ориентировать камеру в пространстве, чтобы ракурс был более информативным.

Вот такие дела. Видео пока не буду выкладывать, так как качество и информативность получилась не очень.

Еще у меня возникло ощущение, что возможно помехи появляются от паразитной модуляции от встроенного микрофона. Когда громко крикнешь в микрофон- на экране нечто похожее видно. А когда самолет летит - естественно шум там конкретный. Так что думаю, можно попробывать будет для улучшения картинки отключить микрофон в камере.

drDen:

Ну и как полетали с камерой?

Добавлено

Снова на днях полетал с камерой - на сей раз уже удачнее.
отключил встроенный в камеру микрофон - пропала паразитная модуляция и картинка стала чистой. правда на сей раз у меня в объективе пропеллер давал стробоскопический эффект. В следующий раз попробую камеру развернуть в сторону хвоста 😃

Alexej_RN3AU:

Рассказываю.
Приехал на место. ( Кстати, пока ехал, на поле в километре от моего “аэродрома” кажется видел еще летунов - собирали самолетик на капоте. Уточнять не стал, рядом была авария и я не стал делать лишних маневров для разведки).

Первым делом проверил грузоподъемность моего самолета. Для начала закрепил две кроны сверху крыла. Как мне и подсказали,  центр тяжести  очевидно поднялся наверх и самолет стал неустойчивым. Толи тяги было мало, то ли скорости, одним словом я не успел его вырулить и самолет завалился на крыло и упал, пролетев метров 20.

Следуюшим шагом переместил баласт под фюзеляж. Еще один взлет . Самолет уже достаточно устойчив, но перегруз ощущается. Как большой лайнер, на полных оборотах набрал высоту. При отключении мотора планирует нормально. Не шустро, но все управляется. Летать можно. Посадка.

Креплю вместо одной кроны камеру. Все расположено внизу под фюзеляжем на скотче.  Как я уже потом понял, но исправить времени уже не осталось, я слишком опустил обьектив камеры вниз. И про съемке камера показывала не вид из “кабины самолета”, а достаточно быстро спеняющийся вид из быстро едущего поезда. Надо было поднимать выше к горизонту.

Настроил приемник, подключил камеру.  Взлет. Так же не очень быстро, но уверенно поднял на высоту. Столкнулся с проблемой,  что все-равно от работающего мотора почему-то есть наводка и при работе на изображении видны горизонтальные полосы  типя ряби. И еще один момент - у меня приемник стоял прямо на крыше машины , что может было в данном случае не лучшим решением. А может мне не удалось точно настроиться по частоте.

Таким образом , первый опыт могу оценить как в целом удачный, но требующий доработок, если будет желание использовать видео с самолета, потому как то, что получилось, я бы в свое кино вставлять бы не стал 😃

Я летал на штатном винте от PIPERA,  вероятно поэтому ощущалась нехватка тяги, хотя такой груз конечно тяжеловат для самолета ( думаем про LIPO 😃.

Далее, надо разобраться с природой помех от мотора или может вовсе не от мотора. Надо правильно ориентировать камеру в пространстве, чтобы ракурс был более информативным.

Вот такие дела. Видео пока не буду выкладывать, так как качество и информативность получилась не очень.
Еще у меня возникло ощущение, что возможно помехи появляются от паразитной модуляции от встроенного микрофона. Когда громко крикнешь в микрофон- на экране нечто похожее видно. А когда самолет летит - естественно  шум там конкретный. Так что думаю, можно попробывать будет для улучшения картинки отключить микрофон в камере.

Добавлено

Сегодня повторил эксперимент с камерой.
Учел предыдущий опыт.
Поставил камеру так, чтобы снимала назад. Видно часть фезюляжа и то, что происходило за самолетом.
За выходные сделаю ролик и выложу в инет.
Теперь качество уже значительно лучше.

Alexej_RN3AU:

Рассказываю.
Приехал на место. ( Кстати, пока ехал, на поле в километре от моего “аэродрома” кажется видел еще летунов - собирали самолетик на капоте. Уточнять не стал, рядом была авария и я не стал делать лишних маневров для разведки).

Первым делом проверил грузоподъемность моего самолета. Для начала закрепил две кроны сверху крыла. Как мне и подсказали,  центр тяжести  очевидно поднялся наверх и самолет стал неустойчивым. Толи тяги было мало, то ли скорости, одним словом я не успел его вырулить и самолет завалился на крыло и упал, пролетев метров 20.

Следуюшим шагом переместил баласт под фюзеляж. Еще один взлет . Самолет уже достаточно устойчив, но перегруз ощущается. Как большой лайнер, на полных оборотах набрал высоту. При отключении мотора планирует нормально. Не шустро, но все управляется. Летать можно. Посадка.

Креплю вместо одной кроны камеру. Все расположено внизу под фюзеляжем на скотче.  Как я уже потом понял, но исправить времени уже не осталось, я слишком опустил обьектив камеры вниз. И про съемке камера показывала не вид из “кабины самолета”, а достаточно быстро спеняющийся вид из быстро едущего поезда. Надо было поднимать выше к горизонту.

Настроил приемник, подключил камеру.  Взлет. Так же не очень быстро, но уверенно поднял на высоту. Столкнулся с проблемой,  что все-равно от работающего мотора почему-то есть наводка и при работе на изображении видны горизонтальные полосы  типя ряби. И еще один момент - у меня приемник стоял прямо на крыше машины , что может было в данном случае не лучшим решением. А может мне не удалось точно настроиться по частоте.

Таким образом , первый опыт могу оценить как в целом удачный, но требующий доработок, если будет желание использовать видео с самолета, потому как то, что получилось, я бы в свое кино вставлять бы не стал 😃

Я летал на штатном винте от PIPERA,  вероятно поэтому ощущалась нехватка тяги, хотя такой груз конечно тяжеловат для самолета ( думаем про LIPO 😃.

Далее, надо разобраться с природой помех от мотора или может вовсе не от мотора. Надо правильно ориентировать камеру в пространстве, чтобы ракурс был более информативным.

Вот такие дела. Видео пока не буду выкладывать, так как качество и информативность получилась не очень.
Еще у меня возникло ощущение, что возможно помехи появляются от паразитной модуляции от встроенного микрофона. Когда громко крикнешь в микрофон- на экране нечто похожее видно. А когда самолет летит - естественно  шум там конкретный. Так что думаю, можно попробывать будет для улучшения картинки отключить микрофон в камере.
Добавлено

Снова на днях полетал с камерой - на сей раз уже удачнее.
отключил встроенный в камеру микрофон - пропала паразитная модуляция и картинка стала чистой. правда на сей раз у меня в объективе пропеллер давал стробоскопический эффект. В следующий раз попробую камеру развернуть в сторону хвоста 😃

4 months later
Alexej_RN3AU

В минувшую субботу летал с камерой на формозе.
опробывал способ крепления, показанный на фотке.
Самолет успешно взлетал и садился на шасси.
Уверенно держался в воздухе, несмотря на перевес в 100-110 грамм.
Так что - рекомендую 😋

drDen
Alexej_RN3AU:

опробывал способ крепления, показанный на фотке.
Самолет успешно взлетал и садился на шасси.
Уверенно держался в воздухе, несмотря на перевес в 100-110 грамм.
Так что - рекомендую 😋

Вес это не чего главное центровку не сбить………но все-таки лучше камеру на фюзеляж крепить а не на крыло вертикальная центровка не страдает да и масса лишняя на фюзеляж а не на крыло распространяется……

Gleb

было бы интересно еще ролики посмотреть

Alexej_RN3AU
drDen:

Вес это не чего главное центровку не сбить………но все-таки лучше камеру на фюзеляж крепить а не на крыло вертикальная центровка не страдает да и масса лишняя на фюзеляж а не на крыло распространяется……

Я крепил на крыльях, чтобы пропеллер в кадр не попадал.

ZigZag_ZZ

Неа! Так круче, как ВСАМДЕЛЕШНЫЙ кино-фото пулемёт!
Хрен отвертишся от отруба, контора пишет!
Молодца!

drDen
Alexej_RN3AU:

Я крепил на крыльях, чтобы пропеллер в кадр не попадал.

Вообще интересно получается, когда камеру на зад направить … 😃 ……а чтоб пропеллер в кадр не попадал надо камеру не точно в перёд а под углом поставить……

Basillio
drDen:

Вообще интересно получается, когда камеру на зад направить … 😃 ……а чтоб пропеллер в кадр не попадал надо камеру не точно в перёд а под углом поставить……

А лучше пропеллер в зад воткнуть…

SGib

Не мужики, нам на бою надо вперед смотреть, делаем электрический Пе2 для этой цели.
Вернее сказать уже переделываем, первый вариант на электрической тяге полетел очень посредственно.
Сначала переоборудовали комбатный Пе2 под электропривод, но это оказалась слишком суровая задача. Полноценная комбатная копия сделана с запасом прочности, и как следствие с перебором по весу. Сейчас делаем облегченный вариант Пе2 - будет существенно легче, но не такой прочный. Нет в мире совершенства, но к нему надо стремится!
Всем привет!

Glinco

Прочным в слуфае с Пе-2 должны быть только лонжерон и хвостовая балка. Все остальное на них висит, вам повезло с прототипом. 😃
Дима.

SGib

Наткнулся на одну из последних картинок. Фотография сделана “сквозь винт” на работающем двигателе.

Вопрос к электронщикам: насколько сложно воспроизвести схемку “электронный выключать” - дергаешь ручку (пятый канал), а фотоаппарат при этом нажимает на кнопку?

rulll
SGib:

дергаешь ручку (пятый канал), а фотоаппарат при этом нажимает на кнопку?

Как один палец…
Цепляешь серву на фотик так чтобы она кабаном давила на кнопку спуска фотоапарата 😁

Igor-V

Смотри тут www.rc-cam.com/pancam.htm
делается на 12с509, прошивка pc9_1.hex, с третьей ноги берешь сигнал ,дальше например оптически изолированный ключ и вперед ,проверено работает.

SGib

Всем привет! комментарии получаются такие:
rulll, в двадцать первом веке нажимать сервером на кнопку цифровой камеры - это не педагогично. Решение конечно, но довольно громоздкое и не универсальное - для каждой конкретной камеры надо лепить собственную приладу. К тому же это ответ не электронщика, а механика.

Igor V, да ссылку эту встречал, но поскольку сам я не специалист в электронике, то мне подобная подсказка мало что говорит. Раньше (года два назад) с этого веб-сайта был выход на мужика, который продавал подобные электронные выключатели. Вставляешь его в приемник, а к кнопке цифровой камеры подпаиваешь провод с разъемом.
Достаточно просто и не дорого. Устройство позволяет нажать кнопку “спуск” на цифровой камере дергая ручку управления каким нибудь каналом не задействованным на управление моделью.

Проблема

  1. мужик перестал продавать эти самые электронные выключатели. То есть, было бы очень полезно найти кого то еще, кто может и хочет делать подобные устройства (в том числе и на продажу).
    Если кто-то знает поставщиков подобных электронных выключателей, подскажите пожалуйста.

  2. хочется немного улучшить (или изменить свойства электронного выключателя)
    То самое что ZigZag(ZZ) назвал Фото-пулемет. Так называемый фото-пулемет должен работать следующим образом: Пилот нажимает на гашетку (переключил тумблер - пятый канал на большинстве передатчиков), и камера при этом начала делать фотографии каждые две - три секунды. Пилот отпустил гашетку - фото-пулемет остановился.

Разница между фотографическим фото-пулеметом и кинокамерой в том что практически для любого цифровика разрешение картинки в режиме фотография в несколько раз лучше чем разрешение в режиме кино камеры.

Далее идет предложение о сотрудничестве.
Господа электронщики, если кому то из вас интересно заняться подобным проектом - давайте работать вместе.
Сотрудничество может быть в самой разной форме: от примитивного заказа небольшой партии, до организации производственной линии выпускающей модели оборудованные фото-пулеметом.

Prikupets
SGib:

Господа электронщики, если кому то из вас интересно заняться подобным проектом - давайте работать вместе.

Устройство на редкость простое и господа эдектронщики в курсе. один контроллер на 8 ног, программа из 20 строк и оптрон на выходе. Нейтраль на ручке (тумблере) - ничего, Max - один снимок, Min - фотопулемет. Еще зуммер для писков.
Мне прототип собрать часа 1.5 - а я просто любитель. Но НОРМАЛЬНО сделать, для продажи, не возьмусь - неудобно продавать кустарщину. Да и стоить такая штука больше 350 р. не может - зачем связываться ? Да и спрос не большой. Вот и получается, что каждый сам должен сделать 😃

P.S. На www.rcgroups.com часто выкладываются подобные штуки. Один даже сделал спуск по ИК управлению для Pentax Optio.

rulll
SGib:

Всем привет! комментарии получаются такие:
rulll К тому же это ответ не электронщика, а механика.

Зато прикольное 😁 . А теперь ответ с вопросом электронщика: а сколько подобных и других устройств вы можете продавать( покупать) в год? Тут дай клич ($$$) и запаришься отгребать эти устройства. 😃

SGib

Если подходить к проекту без фанатизма, то по большому счету не важно как устройство будет выглядеть внешне. Важно чтобы работало надежно и было не очень громоздкое. Небольшая платка (залитая эпоксидкой) и два провода один к приемнику другой к камере. В камеру тоже впаивается проводник с разъемом вот собственно и все детали.
Про объемы заказов, даже сейчас легко прикинуть: Моделистов то мало, а тех кто рискнет возить камеру на модели еще меньше, так что ожидать огромного спроса нет никакого смысла, тем не менее интерес к теме имеется. По этому, если где то найдется поставщик надежных недорогих моделей оборудованных кино-фотоаппаратурой то время от времени заявка на электронные выключатели будет возобновляться.
В данный конкретный момент я заказал бы десяток, а дальше будет видно по обстановке.

Сейчас замерил “скорострельность” всего что под рукой оказалось:
В режиме фотографии камера АIPTEK IS-DV (та которая установлена сейчас на моем Ил10-кинокамероносец) в состоянии делать один кадр в три секунды, Фуджи-Финпикс в режиме множественной съемки делает два кадра подряд, а потом примерно три секунды думает пока записывает на чип.
То есть, грубо говоря, две первые попавшиеся под руку цифровика могут работать со “скорострельностью” один кадр в три секунды.
Возможно, что имеет смысл предусмотреть возможность регулировать частоту снимков (при условии что это не сделает весь проект существенно дороже).

Конкретные предложения предлагаю перенести в новую тему “Летающий Фото-Пулемет” либо пишите в личку.
А вот еще, небольшая добавка: устройства которые работают в разном режиме в зависимости от степени отклонения ручки считаю не пригодными для данного проекта.
(Уже пробовал и очень не понравилось. Кода модель летает, то обратной связи нет, ты думаешь что включаешь включаешь камеру, а на самом деле может быть уже выключаешь или уже забил всю память множественными снимками пока на курс выходил. В результате куча потраченного времени с нулевым выходом. Исходя из собственного опыта считаю что, наиболее удобным в эксплуатации будет такой триггер который имеет два положения в зависимости от положения тумблера на передатчике. Одно положение выключено, второе положение - гашетка нажата (камера делает снимок каждые три-четыре секунды).
Алгоритм съемки при этом будет такой: Встал на курс нажал гашетку, ушел с курса отпустил гашетку.