Вопрос знатокам коллекторных двигателей
Слухайте, а не ловля это блох. Большинство ведь запускает электролеты для себя и не супер-пупер-мега-планер и использует стоковые моторы. Я вот посмотрел статью про переделку редуктора: дык мало того, что надо сверлить, резать, и т.п. металл, так еще и потом думать о креплении редуктора в его новом виде. Я так думаю, что этот выигрыш имеет рояль тока для профи, выжимающего все из мат.части на соревнованиях. Да и ресурс двигателя … вы хотите (точнее ваш планер) жить вечно?
Леонид, никого не слушай. На форуме употреби поиск ( с главной страницы ) - были посты о установке углов опережения.
Обкатывать будешь - не забудь о полярности. Щётки должны лечь в правильную сторону.
Поиск по “угол пережения” дал ссылку на твой же пост
rcopen.com/forum/f20/topic13653/2
Кстати, я его и раньше читал, только ссылок на тайминги 300х моторов не так и нашел. Да и вот Borode-de считает, что GWSдвижков вообще не бывает, а бывают обычные движки для вибраторов и стеклоподъемников. А китайцы из GWS их пихают в свои редукторы, смело пришпандоривая черный провод к клемме с красной точкой!.
Потом, глядя на заднюю крышку и положение щеток, подумал, а че я собственно теряю? Было раннее утро…
Собрал стенд, который вы видите на фотке отвратительного качества.
(Телефон Nokia 6230, с помощью которого я еще и в инет выхожу, т.к. сижу на даче под Клином и другого способа тут не наблюдается).
Топор и кувалда на готове.
Аккумулятор 2000Ман, что бы напруга не просела во время эксперимента.
Редуктор 64/12, винт 8*6 Graupner.
На заднем плане инструмент имени Boroda-de, которым я буду крутить коллектроную группу.
Подключаю аккумулятор и начинаю плавно крутить жопу по часовой стрелке.
И, о чудо! Движок начинает набирать обороты, как будто я перевожу газ из среднего положения на максимум.
Пара движений туда-сюда около максимума и вот оно заветное положение. (причем что-бы поймать это положение,
никаких приборов не нужно, достаточно иметь уши).
Теперь все выключаю и меряю угол на который я повернул жопу.
С удивлением замечаю, что жопа повернулась аж на 60градусов!
На картинке в первом посте было видно, что контакты стояли под углом ~+30 градусов к горизонту, теперь они стоят -30 гралусов.
Специально перенес на бумагу и померял с помощью циркуля и линейки.
(калькулятор не понадобился 😃
Я к чему затеял эту всю бодягу… Вот обидно, мужики то не знают!
А потом плачутся, GWSный мустанг не летает!
Я то сам напоролся на эту хрень, когда мой пайпер перестал летать. Аполучилось это, после того как я поставил этот редуктор, а ведь раньше летал, и еще как!
Только раньше я 300й моторчик я вставлял пайперовский редуктор, а там реверсивное вращение не требуется и было все зашибись.
Каюсь, я еще вчера вечером крутанул жопу мотору наобум и понял, что пайпер мой полетел снова, а потом уж в серцах и закинул этот пост. вот.
Теперь про то, что “щетки должны лечь в правильную сторону”. имеется ввиду обкатка движка в воде? Где-то тут про это я уже читал. Может есть способы по-проще? Хотя, можете на этот вопрос не отвечать - сам найду.
ЗЫ. Может ±30 градусов это много? Не претендую на точность, и ,если кто хочет, пусть повторит мой эксперимент.
Дядя Леня.
Не много, нормально… До 10% можно выкрутить на тайминге, особенно если подбирать под комбинацию пропеллер/редуктор. А обкатывать можно и на мокро, и на сухо…Реально продлевает жизнь мотора и опять таки повышает эффективность.
Странно, но после переворота мотора тяга даже выросла. Может, у меня неправильный мотор изначально был? 😃
Дима.
ЗЫ. А там вся задняя панель мотора крутиться или что - то внутри?
Добавлено
И еще, тяжело ли она поворачивается? Можно за корпус редуктора держать или только за сам мотор?
Дима.
Странно, но после переворота мотора тяга даже выросла. Может, у меня неправильный мотор изначально был? 😃
так у тебя еще родной 280й движок. посмотри ему на попу - есть там красная точка?, тяга выросла - не факт. только летные испытания или точные приборы покажут это. Я вот не дождался твоих испытаний и напоролся, вроде жужжит как надо, а ведь не летит, зараза.
И еще, тяжело ли она поворачивается?
Тяжело. я в тиски зажимал и рукой придерживал.
Дук, на поле жужжал и не тянул. А тут прям чувствуется… Родной, есть точка, припаяно было правильно. 😃 Буду экспериментировать.
Дима.
Только пожалуйста не надо ентот девайс моим именем называть 😊 , придумал его не я, я его на Frach Seite подглядел:
и не стал заморачиваться пайкой, а согнул из проволоки.
Если не трудно, поделитесь впечатлением от полёта с новым таймингом, т.к. не ясно, полетело у Вас или нет.
С уважением.
не ясно, полетело у Вас или нет.
Хм… Я так понял, что нет 😊. Не подумайте, что ясновидящий, но результат был известен заранее! Уж не знаю прикалываются коллеги или занимаются самовнушением(самообманом), что покрутив заднюю крышку они изменяют тайминг, а следовательно мощность. Меня учили, что тайминг в первую очередь задаётся сдвигом ламелей, а не сдвигом щёток. А щётки- это, как говорят в Одессе, мелкий брызг 😛 . Или я сильно отстал от жизни? 😊
Меня учили, что тайминг в первую очередь задаётся конструктивно сдвигом ламелей, а не сдвигом щёток. А щётки- это, как говорят в Одессе, мелкий брызг 😛 . Или я сильно отстал от жизни? 😊
Я большой принципиальной разницы между сдвигом ламелей и щёток не вижу (если оставить без внимания, что ламели тяжелее провернуть). На электромоторах (хороших) для автомоделей тайминг выставляется поворотом задней стенки и это не мой каприз, а задумано и выполнено производителем:
timing
С бОльшим таймингом растут обороты, снижается момент, С более “нейтральным” таймингом выше момент, меньше обороты.
У коллекторных моторов для авиамоделей подбором тайминга можно добиться улучшения КПД на 10-15%.
С уважением
Хм… Я так понял, что нет 😊. Не подумайте, что ясновидящий, но результат был известен заранее! Уж не знаю прикалываются коллеги или занимаются самовнушением(самообманом), что покрутив заднюю крышку они изменяют тайминг, а следовательно мощность. Ну, признайтесь, что тайминг в первую очередь задаётся конструктивно сдвигом ламелей, а не сдвигом щёток. А щётки- это, как говорят в Одессе, мелкий брызг 😛 . Или я сильно отстал от жизни? 😊
Ну я же писал: “я еще вчера вечером крутанул жопу мотору наобум и понял, что пайпер мой полетел снова”. А крутанул я почти так, как в эксперименте (не докрутил только градусов 5-10). Отлетал три комплекта акков. на штатных за пару кругов спокойно набирал высоту до 50-70м. а днем когда еще не крутанул, с трудом поднимался не выше 5-7м, приходилось все время висеть на ручке, что-бы не уронить.
не скажу, что теперь стало, как было до устанокви GWS-ного редуктора.
(еще раз повторюсь, но раньше этот мотор работал в “правильную” сторону, т.к. стоял в штатном редукторе, а там он равернут жопой вперед).
Но теперь он крутится в неправильную сторону и щетки там немного искрят - видел. Но недаром ув. Lazy пишет (спасибо ему огромное), что нужно обязательно обкатать движок.
Я понимаю, что полностью эти движки переделать под левое вращение не возможно, но хоть часть вернуть из того, что украли у нас китайцы, можно.
Мне даже кажется, что вернул себе не 10 процентов, а больше (10 - устранил
неправильный тайминг, а еще 10 - выставил правильный).
Да, про ламели ничего не знаю. Каюсь.
Когда-то давным-давно журнал “За рулём” писал, что если автолюбитель искрене верит в прибамбас(пусть даже самый никчёмный), который он установил на свой автомобиль, то этот прибамбас работает и даёт субъективное улучшение. Вера- великая сила!
Раз лучше стал летать- так тому и быть! Успехов!
не скажу, что теперь стало, как было до устанокви GWS-ного редуктора.
Так значит хуже, чем с другим редуктором?
Притереть/обкатать щётки нужно например в дестиллированой воде:forum
Ещё я бы попробовал с Вашей мотоустановкой винт не 8х6 а 9х6.
Успехов!
Когда-то давным-давно журнал “За рулём” писал, что если автолюбитель искрене верит в прибамбас(пусть даже самый никчёмный), который он установил на свой автомобиль, то этот прибамбас работает и даёт субъективное улучшение. Вера- великая сила!
Раз лучше стал летать- так тому и быть! Успехов!
Эта…Товарисчь…
Тайминг, к Вашему сожалению, есть факт научно доказанный и подпёртый мощной теорией машин постояного тока. Ваш скепсис крайне неуместен. Если бы в массе своей пользователи коллекторных моторов делали хотя-бы необходимый минимум работ - обкатку и тайминг, как Leonid-v - то количество нелетающих сундуков радикально бы уменьшилось.
Так значит хуже, чем с другим редуктором?
ну не лучше, это точно 😃
Вот тут мне трудно сказать, насколько хуже. Вот летит- не летит тут проще.
Ну и звук при верчении коллекторной группы менялся очень характерно.
(я потом подошел к жене и спросил: слышала как моторчик жужжал?. Слышала. Сначала жжж, потом жжжиии, а потом зззз. 😃
К сожалению нет у меня ни стробоскопа, ни амперметра нормального. 😦
ЗЫ. 2 Glinco. я нашел свой старый 280 моторчик, который штатно стоял в пайпере. Так вот: я там красной точки не увидел. Зато увидел, что щеточный узел стоит строго горизонтально-перпендикулярно магнитам, вполне возможно там никагого тайминга и нет и ему пофигу в какую сторону крутиться.
Ну я же писал: “я еще вчера вечером крутанул жопу мотору наобум и понял, что пайпер мой полетел снова”. А крутанул я почти так, как в эксперименте (не докрутил только градусов 5-10). Отлетал три комплекта акков. на штатных за пару кругов спокойно набирал высоту до 50-70м. а днем когда еще не крутанул, с трудом поднимался не выше 5-7м, приходилось все время висеть
Тут не забывай момент, что летом вечером намного проще самолет загнать вверх чем днем. За счет нагретой почвы на поле или асфальта.
К вечеру когда солнце начинает садица и воздух меньше наверху прогреваеца - снизу начинают переть просто АЦКИЕ потоки. Попав в такой - можно наверх утянуться как на лифте. А днем такого нету. =)
Так что сравнивай в одно и тоже время суток. =)
Тут не забывай момент, что летом вечером намного проще самолет загнать вверх чем днем. За счет нагретой почвы на поле или асфальта.
К вечеру когда солнце начинает садица и воздух меньше наверху прогреваеца - снизу начинают переть просто АЦКИЕ потоки. Попав в такой - можно наверх утянуться как на лифте. А днем такого нету. =)
Так что сравнивай в одно и тоже время суток. =)
Согласен.
Было бы не хило, если бы кто-то, обладающий соответствующими приборами, повторил мой эксперимент на этой мотоустановке.
Инструмент, которым поворачивается коллекторная группа описал Boroda-De
тут : rcopen.com/forum/f36/topic25361/16
Для изготовления нужны тиски, молоток и напильник, кусок проволоки.
Я тоже решил поэкспереминтировать. Действительно обороты уменьшаються или увеличиваються, в зависимости от направления вращения “попы”. Причем это работает и при “правильном” подключении движка (плюс - на красную точку). При “правильном подключении” вращал “попу” против часовой - увелечение оборотов, против - уменьшение (при “неправильном” - все наоборот). Движок 300-ый, от двух пальчиков запитывал, обороты отлично на слух слышно. В одной руке движок в другой маленькие круглогубцы.
Единственное непонятно при маленьких оборотах у движка крутящий момент больше? Т.е. другими словами - при высоких оборотах мощность меньше, а при низких - больше? Блин вот бы стендик замутить! Что-бы движок под нагрузкой погонять! И еще интересно намного моторесурс уменьшаеться? (щетки даже от двух пальчиков ощутимо искрят). Очевидно производитель движков (неважно где они применяються) выбирает нечто среднее между скоростью и мощностью и моторесурсом. Может и ошибаюсь…
А вообще на своем пайпере надо попробовать. Да кстати - на моем пайпере: винт APC 9х6, двигатель 300ый, 8хААА банок желтых (аккурат в родной отсек входят).
А вообще на своем пайпере надо попробовать. Да кстати - на моем пайпере: винт APC 9х6, двигатель 300ый, 8хААА банок желтых (аккурат в родной отсек входят).
Если ты редуктор не менял и 300й движок у тебя вращается в правильную сторону, то я бы крутить ничего не стал.
Другое дело, когда он вращается в неправильную сторону.
При этом там украдено примено 20% от максимальных оборотов, которые этот движок может давать, крутясь в правильном направлении.
(это , судя по статье www.superflyplanes.com/pdf/Gws370gear.pdf
про переворот движка).
Покопавшись еще в дебрях форума, я таки обнаружил ссылку на ретайминг GSW-ских мотоустановок.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=97414
Собственно я сделал тоже самое и углы почти такие же, только у этого Пети не было замечательного инструмента и он расконтривал крышку 😃
Кстати, они там зацепили чувака из GWS.
Он почти покаялся: привел ссылку на описание мотоустаноки ESPD, у которой сразу два движка и крутятся они в правильную сторону. Еще написал, что в ESP350C они припаяли наконец толстые провода и настроили тайминг для левого вращения.www.rcgroups.com/forums/showthread.php?s=&threadid… (я правда не держал в руках 350с, это так?)
Так что, ретайминг неправильных мотоустановок, это один из способов вернуть часть потерянной мощности, факт. Ну естетственно при этом нужно не забывать про обкатку и другие прелести.
ЗЫ. 9*6 это правильный проп - у меня просто последний поломался и пришлось использовать для экспериментов 8*6 😦
Если ты редуктор не менял и 300й движок у тебя вращается в правильную сторону, то я бы крутить ничего не стал.
Другое дело, когда он вращается в неправильную сторону.
При этом там украдено примено 20% от максимальных оборотов, которые этот движок может давать, крутясь в правильном направлении.
(это , судя по статье www.superflyplanes.com/pdf/Gws370gear.pdf
про переворот движка).Покопавшись еще в дебрях форума, я таки обнаружил ссылку на ретайминг GSW-ских мотоустановок.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=97414
Собственно я сделал тоже самое и углы почти такие же, только у этого Пети не было замечательного инструмента и он расконтривал крышку 😃
Кстати, они там зацепили чувака из GWS.
Он почти покаялся: привел ссылку на описание мотоустаноки ESPD, у которой сразу два движка и крутятся они в правильную сторону. Еще написал, что в ESP350C они припаяли наконец толстые провода и настроили тайминг для левого вращения.www.rcgroups.com/forums/showthread.php?s=&threadid… (я правда не держал в руках 350с, это так?)
Так что, ретайминг неправильных мотоустановок, это один из способов вернуть часть потерянной мощности, факт. Ну естетственно при этом нужно не забывать про обкатку и другие прелести.
ЗЫ. 9*6 это правильный проп - у меня просто последний поломался и пришлось использовать для экспериментов 8*6 😦
У меня родной редуктор. Дело в том, что при “правильном” подключении и вращении крышки - обороты тоже увеличиваються. Т.е. не важно как подключен двигатель - вращением крышки можно добиться более высоких оборотов. Но это я пробовал на “пустом” движке, теперь нужно попробовать на нагруженом.
Но это я пробовал на “пустом” движке, теперь нужно попробовать на нагруженом.
Эт правильно. Все тут именно так и говорят - тайминг нужно настраивать под конкретный винт, батарею и свои желания. При это, изменяя число оборотов за счет вращения крышки, нужно контролировать и потребляемый ток - чем он больше, тем меньше будет время полета и тем быстрее будут сгорать щетки. Тут баланс нужен. Производитель моторов установил свой тайминг, исходя из своих собственных представлениях об условиях эксплуатации мотора.
Эт правильно. Все тут именно так и говорят - тайминг нужно настраивать под конкретный винт, батарею и свои желания. При это, изменяя число оборотов за счет вращения крышки, нужно контролировать и потребляемый ток - чем он больше, тем меньше будет время полета и тем быстрее будут сгорать щетки. Тут баланс нужен. Производитель моторов установил свой тайминг, исходя из своих собственных представлениях об условиях эксплуатации мотора.
Этот самый Петя предлагает тайминг настраивать под тот же ток , что и в factory default тайминге, при этом он гоняет мотор без нагрузки на батарейке 1-2 банки. Т.е. он ищет максимальный КПД при заданном потребляемом токе. Тогда непонятно, зачем заморачиваться с конкретной батареей, винтом-или же значения тайминга макимального КПД будут разными для разных токов (нагрузок, вольтажа)?