Первая большая пилотажка exstra-300s 1.8м

чук2

Привет Всем.
Прочитал много информации в этом форуме, что большими моделями управлять легче, чем маленькими, что они более устойчевые. После изготовления моделей размахом 800-1000мм( они подняли меня в небо это- сабаколет,цессна-150,ультрон, биплан манон и др.) Решил построить 2х метровый тренер, выбрал Цессна-150. И действительно получился очень устойчивый и легкоуправляемый самолет.
Настало время пилотажки, очень нравится самолет EXSTRA. Нашел чертеж, в компасе подогнал под размах 1,8м, распечатал на листах А4.Хотел построить все из потолочки и пенопласта, но так как самолет чуть-чуть не маленький, шпангоуты и стрингеры решил сделать из дерева. Начал строить с моторамы и вот, что получается

вырезал нервюры и сделал пенал для трубы

собрал крыло

Завтрва, если будет время, выложу остальное.

чук2

Выкладываю остальное фото, что сделано.
Киль,руль направления и стаб. сделаны из 4х мм бальзы и обшиты 3х мм потолочкой.

По длине стаба и киля, где будут петли я вклеел карбоновый прурок-1.8мм, для прочности.

Собрано крыло.Между рейками, полочки из потолочки после трубы. Нормальная будет жесткость, или надо было сделать из бальзы?
Полетный вес модели планирую 4-4,3кг.
Подсчитал, что при весе 4кг нагрузка на крыло =71дм2, но это если я уложусь в этот вес. При таком размахе и весе это нормально или много?
Так как делаю из потолочки, двигатель будет электро.Посоветуйте пожалуйста какой двигатель установить? В наличии есть такой banned link, еще есть такой banned link но думаю, что слабый.

чук2

Собрал макет фюзеляжа, первый шпангоут пришлось переделывать, т.к. сделал его без верхней части.

Посадил все на клей. Вклеел киль и перегородки, для лучшей фиксации крыла к фюзеляжу.Первый шпангоут гаргрота и следующий после него, сделан из двойной поеолочки. Сделал площадку для серв. Обшил крылья подложкой для ламината 3мм.

Обшил фюзеляж потолочкой 4мм, из той же потолочки изготовил съемную крышку
Из пенопласта-утеплителя выстругал болван для капота. Капот буду делать из стекловолокна,т.к. делаю первый раз, попробую в два слоя, 0,25 и сверху 0,15. Фонарь хочу попробовать сделать по бутылочной технологии. Форму вылью из гипса.

Stracher

какие рейки использованы в гарготной части? хиловатая конструкция будет. у самого есть самолет по подобной технологии в размахе 1450. после многих полетов (без серьезных падений) хвост стал “вращаться” немного относительно передней части фюзеляжа.
Работа хорошая. главное - получите опыт и будете знать, где и что надо будет делать лучше. берите большой двигатель для мотоустановки.

чук2
Stracher:

какие рейки использованы в гарготной части?

По бокам две рейки 2х2, ВЕРХНЯЯ 4Х4. В следующий раз учту, сделаю чаще.
Критика приветствуется. Чем больше узнаю сейчас, тем лучше будет следующая модель.
Спасибо.

чук2

Хорошо, что так много выходных, уделяя весь день модели, можно и настоящий самолет построить. И вот, что получается.
Покрыл два слоя стекла. Вот такая форма получилась для фоноря, из гипса.

А вот так уже выглядет капот на модели. Когда снял капот с болвана, показалось, что получилось очень “хило”. Но одев на модель, сразу появилась жесткость,т.к. был закреплен по периметру шпангоута. Сначало подумал, что надо было больше слоев стекла, для жесткости, но взвесив, получилось 106гр. А вес для нас имеет значения.

Начал обтягивать модель

Пилот и фонарь пока прикреплен на скотч.

Вес пустой обтянутой модели 1754гр. Обклеевал пленкой ORACAL.

чук2

Да, не для 3д. Я не очень хороший пилот и чертеж был именно таким.