Подбор оборудования
Доброго всем времени суток.
Спустя три года появилось желание вернуться к авиамодельному увлечению. Был у меня ДВС тренер который полетал пару раз. Разбил и пришёл к выводу, что восстановление нецелесообразно по ряду причин.
Многое изменилось. Относительно подешевели электродвигатели, возрасла их тяга, появились новые материалы и т.д. Уже около месяца перелопачиваю форум, многое узнал, вернулся к полётам в симуляторе…
Ближе к делу как говорится…
Строю сейчас полукопию Extra 300, из экструдированного пенополистирола (читай Пеноплекс). Технология немного необычная и вероятно будет осуждена большинством, но это отдельная тема, которую я хочу поднять после того как сам набъю на этом шишек. Вот такой вот я упрямый.
Планируемые характеристики модели.
Рамах крыла: 1200 мм
Планируемая масса тушки: 1кг (пока всё идет по плану)
Удельная нагрузка на крыло: 40 г/дм2 (при полётной массе 1300) (не многовато ли ?)
Хочу сделать заказ где-нибудь на заграничном сайте, что бы за месяц пока я буду его доделывать посылка с подарком на ДР пришла. Вроде как особой популярностью пользуется hobbyking.
Но поскольку электричка первая, нужна помощь в выборе. Вот список того что мне хочется прикупить:
- Двигатель
- Регулятор
- Li-po аккумуляторы (штуки 2-3 для начала)
- Зарядник для li-po
- Сервомашинки
- Винты (пара штук)
У меня конечно сложились определённые представления о том что нужно покупать, но хотелось бы выслушать мнения экспертов, да и просто совет, может я где-то ошибаюсь.
- двигатель (в зависимости от винта) должен давать тягу 1,7 - 2,0 кг. Мощность около 600 ватт. 2-3 li-po
- регулятор с максимальным током превышающим максимальный ток мотора на 10-15% (может производителя посоветуете)
- число банок - в зависимости от винта и требуемых характеристик
емкость - чем дольше хочешь летать - тем больше емкость покупай. - зарядник - это для меня нечто новое и совершенно непонятное. Судя по всему стоит брать зарядник с балансиром в ценовом диапазоне от 40$ и выше что бы не боятся пожара и быстрого износа батарей. (может посоветуете производителя)
- У меня остались 2 машинки hitec hs-311, если верить производителю то они дают усилие 3 кг при массе 49 грамм!! уж больно тяжёлые. С каким усилием нужны сервоприводы для модели такого размаха ?
- винты в зависимости от комплекса мотор-винт-аккумулятор.
И ещё несколько общих вопросов.
- Можно ли при выборе компонентов мотоустановки отталкиваться от массы модели как это делаю я, или мой подход в корне не верный ?
- Как осуществляется питание сервоприводов на электролётах ? Нужен отдельный источник или можно запитаться от силовой батареи ?
Зарядник под литий обязательно с балансиром ,производителей сейчас дофига,на свой вкус и цвет подобрать можно.У меня такой rcopen.com/files/000000000000000000000000 так как имею несколько акков заряжать очень удобно и быстро.
Если хотите посчитать сами то обычно зарядный ток для лития равен его емкости (то есть батарея 1А\ч то ток заряда соответственно 1а)
Соответственно зарядник с 50 ваттами на выходе (как и на фоте выше) дает на батареи в 3с 4,5а зарядного тока что позволит без проблем заряжать аккумы в три банки до 4,5а\ч.
Под зарядник нужен блок питания,как правило производителем зарядника указано какой мощьности бп.нужен под конкретный зарядник.Некоторые зарядники уже имеют внутри встроенный бп.
Сервоприводы питаються от встроенного ВЕСа в регуле,то есть ваш регулятор на двигатель скорей всего уже содержит встроенный вес током ампера на 2-3,и напряжением 5 иль 6 вольт.(написано на регуле сколько вольт и ампер он выдает)Смотрите на то что написано на сервомашинках,какого напряжения они просят,как правило 5 -6 вольт требуют.Бывают ВЕСы и отдельные,это если ваш регулятор будет без встроенного.То есть вы не ограничены в вариантах питания серв и приемника,хотите запитайтесь от силовой батареи ,а хотите поставьте отдельный ВЕС и питайтесь от дополнительного акка.Вроде как народ на электричках не заморачиваеться отдельным ВЕСом,а питаеться от встроенного в регуль.
Так у меня под самик массой в 1,2-1,6 кг заготовлено мотор c регулем на 40а,винт 9Х6. сервы грамм по 30 (чуть поменьше чем стандартные). батарейки 3с 2,2 а\ч.
Но я не планирую акробатику,поэтому не могу сказать какие сервы нужны под это дело.
Подбор силовой установки по массе модели наиболее правильный подход,на некоторых сайтах (не реклама просто для примера banned link )можно посмотреть разные моторы и почитать какие винты и какие батареи нужны для конкретной тяги.
Спасибо за ответ.
С зарядником стало боле понятно. Ну и регулятор буду выбирать с встроенным ВЕС. Как сделаю заказ - отпишусь по комплектации.