Sbach 342
Насколько я понял, это практические тот же самолет по начинке, что и MX2 от ХК, который обсуждается здесь же.
+100! И летает так же как тот МХ 😉
Ну
куда карбон собираетесь вклеивать?
Ну первое что напрашивается, эт элероны. Еще сильно напрягает хилость фюза за фонарем. Так же хотелось бы усилить РН защитив его от ударов заднего колеса при прогибе его стойки…хотя наверное правильнее было бы переделать саму стойку колеса ))
+100! И летает так же как тот МХ
Откуда такая уверенность? Имели возможность сравнить? На самом деле для начала не мешало бы сравнить эти самолетки хотябы с геометрической точки зрения…имхо.
Ну вот,облетал я сей “птиц”.Что сказать,я доволен.Что я от него хотел и ожидал,то пока и получил.Летает непривычно быстро после Як-ов и Су-шек, стабильно и ровно,естественно после небольшого триммирования.Облёт был с родным винтом,но без кока.Кок надо как-то отбалансировать.Ветер был 4-5м/с с порывами до 7,уверенно самолётик этот ветер берёт, не колбасит,полный газ ни разу не давал,только на земле для теста.Если сравнивать с “монстром” Як-54 1.5м размахом,то на этом себаче летать в ветер мне показалось комфортнее.Особых выкрутасов не делал,но бочки петли,перевёрнутый полёт,ножи делает хорошо и ровно.Посадка вообще песня.Когда будет погода без ветра можно что-нибудь ещё попробовать сделать и полетать с более лёгкими 3000мАч акками.
Аккумуляторы были 3300мАч 30С,с ними центровка вышла как указано в инструкции.За 8 минут полёта,судя по заряднику, съедало 2500мАч.При более жёстком пилотировании наверное будет брать больше.
Винты крепления стоек шасси надо закручивать сильнее,у меня на одной стойке после трёх полётов ослабли,а может элапор усадку дал и законцовки элеронов немного покоцал во время руления,крылом чиркал по сугробам на резких поворотах.А так полётная смена прошла успешно.
А что же винт кто нибудь опознал??
Скину сюда свой мини отчет по этому самику. Я его на паркфлаере уже постил лень писать по новой.
Сегодня удалось по пилотировать этот аппарат. Сразу скажу что он не мой, помогал его просто отстроить в воздухе. Поэтому про сборку нечего сказать не могу, единственно что изначально дрожала серва на элероне, пришлось их менять сразу. Остальное вроде без особых недостатков. Температура воздуха -13, ветер 2-3 метра, правда практически поперек полосы. Самолет оставил просто отличнейшие впечатления, при его размахе и весе на 4s батарейке 3300mAh , тяги и скорости хватает с хорошим запасом. Рулится в воздухе просто великолепно, практически все что выписываешь стиком на земле, он повторяет в небе без особых изьянов, как говориться рисует фигуры. Для агрессивного пилотажа надо настраивать двойные расходы, если их зажать, то как второй самолет подойдет идеально для тех кто хочет развиваться в этом направлении. Что удивительно самолет очень летучий, скорость на посадке достаточно маленькая, но чтобы ее скинуть приходилось двиг вырубать еще до разворота на посадочную глисаду, поэтому неплохо бы ему настроить флапероны, также он очень быстро разгоняется , достаточно небольшого пикирования в режиме безмоторного планирования. Самолет не срывной, позволяет практически зависать при полете против ветра( прямо как тренер) уточняю ветер был совсем не большой. Т.к я летал на средних расходах самолет был очень верткий, но в тоже время очень приятный в пилотировании. Одним словом очень достойный пилотажный аппарат, легкий ,летучий , может быть очень быстрым, стабильный с потрясающей маневренностью. Получил от полета громадное удовольствие. Один вопрос остается открытым это энерго потребление, нечем было померить, но мне кажется, что батерии 3300 для отжига может быть маловато.
Насчет винта похож по размерам на 12х10 12х12… На самом винте нет не каких маркировок.
Мой винт диаметром 13 дюймов, а вот шаг, путём домысливаний и сравнений с винтами АПС,смахивает на 8.Я тут недавно,а точнее в прошлую субботу при рулении наскочил лыжей на снежный нанос и чиркнул винтом по льду,в итоге винт сломался и пришлось летнуть на том что было, а был 14х7 клон АПС-а.Так вот с этим винтом тоже летает недурственно,прямой харриер получается легко и непринуждённо.Хотя на рцгрупсе некоторые пишут что с 13х8 винтом лучше летается.Но я так думаю что на ветренную погоду 13х8 всё-же лучше.
Получил сегодня эту самолётку. Красивый зараза. Акки 4000 мАч влазят без проблем, хоть по диоганали , хоть поперёк. Подскажите плииз как или на что приклеить так называемое стекло кабины??
я клеил на циакрин.
А я термопистолетом в нескольких местах прихватил,держится нормально,даже падение с высоты метров 10 выдержал.При выполнении штопора крышка решила “отстегнуться” и полетела по своим делам,упала на лёд причём очень удачно,ни царапины.
Кстати,просится небольшая доработка хвоста,точнее надо-бы усилить место где крепятся кабанчики руля направления,такое ощущение, что этот кусочек пенопласта под кабанчиками может отвалиться от остального руля.
я клеил на циакрин.
А циакрин ЕПП не кушает??
А циакрин ЕПП не кушает??
я использовал EPP Safe c HK.
А циакрин ЕПП не кушает??
Самолетка же не из ЕПП а из ЕПО…
Я на прозрачный скотч фонарь прилепил , т.к дальше планируется посадить в кабину пилота поэтому нужен съемный вариант.
Тоже получил сей пипелац.
Порадовался упаковке - пенопластовый короб, с нишами сделанными специально под детали самолета. Так что вероятность повреждения при доставке минимальная.
Выглядит красиво. Но материал самолета это - хрупкий пенопласт (можете называть его хоть еро хоть ерр, но все одно он хрупкий тут)
Воздушный винт помоему ДВСный. И это странно. Диаметр 332-333мм (т.е. 13 дюймов). Шаг не знаю как мерять.
В крыльях, я что-то никаких трубок не заметил. В полость крыльев просто вставляется деревянный многослойный прямоугольный лонжерон. До конца крыла он не доходит примерно на 25 см.
В теме по МХ2 писали, что петли фиговые. Не знаю как там, но помоему тут неплохие - держатся жестко и неё болтаются (специально вырывать с посадочных мест не стал).
Моторама болтается - проклеить надо.
Инструкция есть. И есть отдельная инструкция на регуль! Регуль походу не такой как в МХ2, т.к. имеет встроенный ВЕС (в теме по МХ2 как я понял -ВЕС отдельный) и он на 70А.
Опс… нашел карбоновые трубки (или стержни) в крыльях. Они залиты пеной, и видны они только в технологические три прорези, которые находятся с нижней стороны крыла.
Таким же образом залита трубка и в горизонтальном оперении.
Тоже получил сей пипелац.
Но материал самолета это - хрупкий пенопласт (можете называть его хоть еро хоть ерр, но все одно он хрупкий тут)
Позвольте вставить свои пять копеек!😁 Пенопласт прекрасный! Клеется обычным СА и не плавиться! Собирайте все кусочки после краша и вот вам лего! Помятые части выравниваются под очень горячей водой, правда появляются пупырышки, кто то затягивает крылья скотчем, после этого замятости можно выправлять утюгом. Отличный самоль для начинающего пилота, практически не убиваемый.
надо-бы усилить место где крепятся кабанчики руля направления,такое ощущение, что этот кусочек пенопласта под кабанчиками может отвалиться от остального руля.
Кабаны по вылетают через несколько полетов! Я делал так, на всю ширину РВ, РН, Элер, отмеряется карбоновая плоская палочка 4-5мм шириной и 1мм толщина, к ней приклеиваем кабанчик (кабан можно вырезать из обломка пластмассового пропеллера, карбон конечно приветствуется) и усиливаем двумя карбон штифтами, затем все это сооружние вклеиваем снизу (дабы не портить красоту) в каждую поверхность. В результате также уменьшается отдача рулевых поверхностей.
Игорь а нельзя фото усиления под кабанчиком а то что-то я не вьехал
Игорь а нельзя фото усиления под кабанчиком а то что-то я не вьехал
Так на фото ничего не увидишь, уже все вклеено давно, торчит только кабанчик! Должна получиться клюшка, короткая часть это кабанчик а длинную часть вклеиваем в рулевую поверхность по всей ширине.😁 Кабанчик делаем сами, он получается плоский без всяких площадок, я делал из обломка пропеллера;) Для усиления соединения место изгиба клюшки, там где соединяется кабанчик с плоской рейкой, сверлим два отверстия по 1мм, в них вставляем пруток 1мм и с обоих концов отрезаем, заливаем СА и все дела!
Откуда такая уверенность? Имели возможность сравнить? На самом деле для начала не мешало бы сравнить эти самолетки хотябы с геометрической точки зрения…имхо.
Я не сравнивал. У меня был МХ. Сейчас его продал. Разговаривал с парнем, который летал на обоих. По сравнению говорили недолго. Цель разговора была другая. Тогда меня этот вопрос не интересовал. Сейчас - наоборот. Было бы интересно сравнить оба самолете в одном месте в руках одного пилота.
Сбач должен быть более срывной, а там кто его знает. Я больше склоняюсь к одинаковости их поведения.
В нашей местности остался только один МХ, а сбача нет. Проверить нет возможности. Если у кого из этой ветки такая возможность есть - будет очень интересно!
Заказал такой, едет.Вопрос моторчик опознали? Какие аки заказывать 4 или 5 банок.Какие винты?Я в электричках не силён.
Всем доброго дня, в выходные собрал sbach. Собирал с уточнениями по rcgroups. Поставил винт вместо стокового 14-7. Купил заранее сервы на замену в крылья -www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… такие , +карбоновые удлинялки www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… пока менять не стал -сервы не дергаются, удлинялки буду ставить после первичного облета. Вопрос возник по батарейке -как впихнуть 3300 турниджи? она вмещается без подрезания только ребром, но тогда не удерживается штатной липучкой -нужно ставить вторую липучку или подрезать?