Sbach 342

polarfox

А я термопистолетом в нескольких местах прихватил,держится нормально,даже падение с высоты метров 10 выдержал.При выполнении штопора крышка решила “отстегнуться” и полетела по своим делам,упала на лёд причём очень удачно,ни царапины.
Кстати,просится небольшая доработка хвоста,точнее надо-бы усилить место где крепятся кабанчики руля направления,такое ощущение, что этот кусочек пенопласта под кабанчиками может отвалиться от остального руля.

avolkoff
Miguell:

А циакрин ЕПП не кушает??

я использовал EPP Safe c HK.

slayer
Miguell:

А циакрин ЕПП не кушает??

Самолетка же не из ЕПП а из ЕПО…

Ikarxxx

Я на прозрачный скотч фонарь прилепил , т.к дальше планируется посадить в кабину пилота поэтому нужен съемный вариант.

Neznaykin

Тоже получил сей пипелац.
Порадовался упаковке - пенопластовый короб, с нишами сделанными специально под детали самолета. Так что вероятность повреждения при доставке минимальная.
Выглядит красиво. Но материал самолета это - хрупкий пенопласт (можете называть его хоть еро хоть ерр, но все одно он хрупкий тут)
Воздушный винт помоему ДВСный. И это странно. Диаметр 332-333мм (т.е. 13 дюймов). Шаг не знаю как мерять.
В крыльях, я что-то никаких трубок не заметил. В полость крыльев просто вставляется деревянный многослойный прямоугольный лонжерон. До конца крыла он не доходит примерно на 25 см.
В теме по МХ2 писали, что петли фиговые. Не знаю как там, но помоему тут неплохие - держатся жестко и неё болтаются (специально вырывать с посадочных мест не стал).
Моторама болтается - проклеить надо.
Инструкция есть. И есть отдельная инструкция на регуль! Регуль походу не такой как в МХ2, т.к. имеет встроенный ВЕС (в теме по МХ2 как я понял -ВЕС отдельный) и он на 70А.

Neznaykin

Опс… нашел карбоновые трубки (или стержни) в крыльях. Они залиты пеной, и видны они только в технологические три прорези, которые находятся с нижней стороны крыла.
Таким же образом залита трубка и в горизонтальном оперении.

kinshas
Neznaykin:

Тоже получил сей пипелац.
Но материал самолета это - хрупкий пенопласт (можете называть его хоть еро хоть ерр, но все одно он хрупкий тут)

Позвольте вставить свои пять копеек!😁 Пенопласт прекрасный! Клеется обычным СА и не плавиться! Собирайте все кусочки после краша и вот вам лего! Помятые части выравниваются под очень горячей водой, правда появляются пупырышки, кто то затягивает крылья скотчем, после этого замятости можно выправлять утюгом. Отличный самоль для начинающего пилота, практически не убиваемый.

надо-бы усилить место где крепятся кабанчики руля направления,такое ощущение, что этот кусочек пенопласта под кабанчиками может отвалиться от остального руля.

Кабаны по вылетают через несколько полетов! Я делал так, на всю ширину РВ, РН, Элер, отмеряется карбоновая плоская палочка 4-5мм шириной и 1мм толщина, к ней приклеиваем кабанчик (кабан можно вырезать из обломка пластмассового пропеллера, карбон конечно приветствуется) и усиливаем двумя карбон штифтами, затем все это сооружние вклеиваем снизу (дабы не портить красоту) в каждую поверхность. В результате также уменьшается отдача рулевых поверхностей.

катана

Игорь а нельзя фото усиления под кабанчиком а то что-то я не вьехал

kinshas
катана:

Игорь а нельзя фото усиления под кабанчиком а то что-то я не вьехал

Так на фото ничего не увидишь, уже все вклеено давно, торчит только кабанчик! Должна получиться клюшка, короткая часть это кабанчик а длинную часть вклеиваем в рулевую поверхность по всей ширине.😁 Кабанчик делаем сами, он получается плоский без всяких площадок, я делал из обломка пропеллера;) Для усиления соединения место изгиба клюшки, там где соединяется кабанчик с плоской рейкой, сверлим два отверстия по 1мм, в них вставляем пруток 1мм и с обоих концов отрезаем, заливаем СА и все дела!

saaas
slayer:

Откуда такая уверенность? Имели возможность сравнить? На самом деле для начала не мешало бы сравнить эти самолетки хотябы с геометрической точки зрения…имхо.

Я не сравнивал. У меня был МХ. Сейчас его продал. Разговаривал с парнем, который летал на обоих. По сравнению говорили недолго. Цель разговора была другая. Тогда меня этот вопрос не интересовал. Сейчас - наоборот. Было бы интересно сравнить оба самолете в одном месте в руках одного пилота.
Сбач должен быть более срывной, а там кто его знает. Я больше склоняюсь к одинаковости их поведения.

В нашей местности остался только один МХ, а сбача нет. Проверить нет возможности. Если у кого из этой ветки такая возможность есть - будет очень интересно!

22 days later
Ванваныч

Заказал такой, едет.Вопрос моторчик опознали? Какие аки заказывать 4 или 5 банок.Какие винты?Я в электричках не силён.

fargo

Всем доброго дня, в выходные собрал sbach. Собирал с уточнениями по rcgroups. Поставил винт вместо стокового 14-7. Купил заранее сервы на замену в крылья -www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… такие , +карбоновые удлинялки www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… пока менять не стал -сервы не дергаются, удлинялки буду ставить после первичного облета. Вопрос возник по батарейке -как впихнуть 3300 турниджи? она вмещается без подрезания только ребром, но тогда не удерживается штатной липучкой -нужно ставить вторую липучку или подрезать?

олег74

Сейчас заказываю такой самолёт на паркфлаере, подскажите какие сервы заказать на замену

Neznaykin

Я подрезал немного пенопласт, чтобы плашмя лежал аккум на 3700мач. Толщина там приличнная. Вставляется аккум в натяг - мне так даже больше нравится

10 days later
Neznaykin

Провел замер потребляемой мощности в статике на максимальных оборотах на стандартном винте и на АПС 14х7. Аккумулятор 4с 3700мач 25с.
На обоих винтах потребляемая мощность через 2-3 секунды после старта около 1200Вт, ток примерно 90А, напряжение с 16,8 проседает примерно до 15В.

Ванваныч

[quote=sorokin-vl-val;3345270]На обоих винтах потребляемая мощность через 2-3 секунды после старта около 1200Вт, ток примерно 90А, напряжение с 16,8 проседает примерно до 15В.[/quote
И что это значит?Я глуп в электричках.

Neznaykin

Представлю сравнительную табличку по проведенным измерениям на максимальном газу в статическом режиме
Аккумулятор Zippy Compact 4s 3700mAh 25c

| Об/мин | Мощность, Вт | Напряж-е, В | Ток, А | Тяга, кг |
Без винта | 5820 | 48 | 16,7 | 3 | - |
Стандартный винт| 4500 | 1200 | 15 | 90 | 2,9 |
АПС 14*7 | 4440 | 1200 | 15 | 90 | 3,4 |

Измерения проводил вот такими средствами:
hobbyking.com/…/__14624__HobbyKing_PO_Wattmeter_10…
www.hobbyking.com/…/__17139__KV_RPM_Meter.html
hobbyking.com/…/__13006__Portable_Electronic_Hangi…

Полетный вес моей самолетки примерно 2,58кг - весь затянул в скотч, немного усилил фезюль, заменил сервы в элеронах на 19гр, на РВ - 50гр, на РН не менял, поставил широкую дюралевую стойку шасси, сделал с отдельным бортовым питанием на 2s 1000mAh, силовой аккум указан выше.

Из измерений делаю выводы:

  1. Силовая установка с таким акком и регулем работает на пределе для того и другого винта! Так имеется регуль на 70А (судя по инструкции), а тут уже в статике 90А (а по теории должен быть еще запас процентов 20!). Аккум может выдать типа 3700мАч * 25С = 92,5А (и то на воде вилами писано, и по теории тоже должен быть запас). Так как аккум на пределе, поэтому свежезаряженные 16,8В тут же (через 2-3сек) падают до 15В. Расчетное время работы на данном акке и на максимальном газу в статике 3,7Ач / 90А * 60мин = 2,47мин. Это для статики, в полете понятно дело силовая разгрузится по току. И время работы увеличится. Но все одно ток большой для регуля, также можно увеличить емкость или количество “С” например до 35С, но это увеличится вес (поэтому не вариант).
  2. Поэтому как мне кажется сюда просится аккум на 5S 3300mAh 25C (на ток до 82,5А) . Ток при этом будет порядка 1200Вт/22В = 55А. Расчетное время работы на максимальном газу в статике 3,3 Ач / 55А * 60 = 3,6мин. Так как обороты двигателя увеличится из-за увеличения напряжения (kV не изменяется), то скорее всего лучше использовать винт с меньшим шагом - думается 14*6 (возможно при этом ток еще подснизится и тем самым полетное время тоже увеличится). На забугорном форуме пишут что двигатель вроде на 6s рассчитан.

Вот так примерно. Сильно прошу не пинать, так как еще новичок

kinshas
Neznaykin:
  1. Поэтому как мне кажется сюда просится аккум на 5S 3300mAh 25C (на ток до 82,5А) . Ток при этом будет порядка 1200Вт/22В = 55А. Расчетное время работы на максимальном газу в статике 3,3 Ач / 55А * 60 = 3,6мин. Так как обороты двигателя увеличится из-за увеличения напряжения (kV не изменяется), то скорее всего лучше использовать винт с меньшим шагом - думается 14*6 (возможно при этом ток еще подснизится и тем самым полетное время тоже увеличится). На забугорном форуме пишут что двигатель вроде на 6s рассчитан.

Вот так примерно. Сильно прошу не пинать, так как еще новичок

Совершенно правильные рассуждения! На самолях такого размера ставят именно 5S или 6S если ток максимален, я бы посоветовал точно узнать на какое напряжение расщитан мотор, считаю не целесообразным на мотор рассчитанный на 5S ставить 4S, по весу тоже выигрыша никакого.

polarfox
Neznaykin:

ток примерно 90А

Интересно.А моторчик после этого теста не щупали?По идее должен раскалиться,да и регуль тоже.Но всё может быть.Китайцы могли впендюрить в Ваш экземпляр самолёта двиг с повышенным кВ.На моём самолёте(пока он был жив) двигатель прилетал холодный,хотя летал и с родным винтом и с клоном АПС 14х7,батареек 3000мА хватало на 6 мин и тоже прилетали слегка теплые.
Второй момент.Смущает правильность показаний прибора ваттметра.У меня есть такой, давненько им не пользовался.Но когда пользовался,то он тоже мне “страшилки” показывал.Теперь всё проверяю в полётах и сравнениях с разными “кальками”,а приборчик где-то валяется,лень на него переходники паять.Но ради интереса надо его как-нибудь проверить на корректность показаний.

kinshas
Ванваныч:

ток примерно 90А, напряжение с 16,8

Точно, точно! Моторчег наверняка расщитан ампер на 60 максимум, при 90 должен уже валить дым, потому как при мак 60А моторчег ощутимо горячий, градусов 80-90. Займи у кого-нибудь ваттметр свой проверить.