3DHS EDGE 540 58''
Винт не менял?
Не, баш на баш.
Ураа! Свершилось! Обсалютный штиль, 12 полетов. Он классный! Вчера даже сил не осталось. 😃 Клевый пепелац, вертиться как вошь на гребешке и когда надо летит ровно. Чуть не угробил его вчера, от перегрузки расстегнулся один из динсов идущий к блоку телеметрии. Слава богу, я только приполз в торец полосы в низком харриере как питание и кончилось. Он сам аккуратненко плюхнулся без управления. Еще раз убедился, что все лишние коннекторы - зло. Вроде все отмикшировал и настроил, теперь все как надо. Я боюсь этих слов, но он во многих моментах лучше Экстры, правда для подготовленного пилота. Что удалось осознать: либо необхоимость большИх расходов, либо просто сильная реакция на рули может приводить к раскачке в харриере, о чем мне со стороны пытались говорить друзья на облете. Но не самолет качает крыльями, пилот провоцирует раскачку используя РН, которая в свое время тяжело парируется. За этим надо следить. Выходы из обратных штопоров, блендеров и обратный харриер немного резковаты. Расход в 50 градусов по РВ сказывается, зато водопад проще пареной репы. Про свинец почти забыл. 😃
Может будет видео.
Витя, давай видео …😮
Здорово! Дуй в шиномонтаж, за свинцом.😃
Я без бесполезного груза обойдусь, у меня акк на бек
Юр, на мой взгляд это тоже бесполезный груз. 😃
Несогласен
Кусок железяки и внешний BEC - несравнимо ИМХО
Юра, полезность Кастловского БЕКа ПРО с отдельной батареей на самолете 1.47м с аналоговыми сервами сравнима с перевозкой в багажнике легкового автомобиля ключа на 36. И бек и ключ являются вещами очень полезными, но приминительно к рассматриваемым вариантам могут нести только две смысловые нагрузки, либо оружие самообороны, либо балласт. 😉
Вить, и так понятно, что мы пытаемся оправдать свои лишние железяки под капотом 😛, но истина куда непригляднее.
В целом это звучит пугающе, что нужно докидывать балласт на морду.
Не знаю как будет себя вести самолет с таким догрузом, надеюсь собрать до выходных и облетать.
В моем случае, бек мне необходим, так как прошлый раз на Слике был отказ не понятно почему (возможно встроенный бек), посмотрим как будет себя вести с отдельным
Пришел!
Можно еще фото, плизззз, :)красенький должен быть красавец…
Почти все собрал. Фюзеляж в сборе с акком, кажется очень тяжелым, завтра взвешу отпишусь. Может и многовато акк для бека 3s 800mah 65грамм. Как прикинуть какой минимальный аккамулятор нужен для бека?
Исходя из необходимой массы догрузки.
Вить а как ты определял центровку?
Юрик, раз все так плохо, может гугл?
Один из возможных инструментов:
www.espritmodel.com/precision-cg-balancer.aspx
Можно в фюзе изнутри подклеить два зубчика крючочка на расстоянии требуемой центровки, привязать прочную нитку к трубе, подцепить за эти зубчики и поднять.
Можно широкий шпатель в тиски зажать.
Можно даже на пальцах поднять, но не для этого Эджа.
А ты как делал?
Самолет собран. Совсем не жалею, что заказал декали, с ними смотрится просто отменно. Облет планируется на завтра в Балашихе. Если не удастся проехать на машине, дойду до взлетки пешком.
Начинка следующая
Двигатель Hyperion 3025B
Регуль Castle Ice lite 75
BEC Castle 20A
Акк на BEC Flightmax 3s 800mah 20C
Сервы 225mg по кругу
Винт Xoar 15x6
Кок белый 2.5"
Аккумулятор Nano 4s 4000mah 25c
Полетный вес без декалей и законцовок - 2285г
Центровка на глаз
немного фото
Я сегодня и вчера опять налетался на нем. Очень нравится. Сегодня поставил законцовки и очень возрадовался. Они не имеют такого ярко выраженого эффекта, как на Экстре. Просто сглаживают остроту. Очень понравилось. Общий налет у меня 36 вылетов, к самолету я попривык. Немного напрягает обратный харриер, в остальном все чудно. А какой снэп в висение, сказка! Кстати, Эдж похоже самый мелкий из трех, несмотря на наибольший размах. Вчера летал рядом с Экстрами, сегодня со Сликом. По крайней мере, в воздухе смотрится меньше.
Юрик, с облетом!
А это можно было и поразвернутей написать:
Да… БЕК был не зря.
Центровка на глаз
Пока свежи впечатления, опишу облет эджа.
На первый полет поставил акк 4s 4000 mah, проверил расходы, во время проверки движения элеронов понял, что двигаются они наоборот. Проверил вращение винта - услышал адский рык. Винт у меня был Xoar 15x6 - у него оказался очень сильный дисбаланс - явный брак, рычит как ДВС. Все-таки решил поднять самоль в небо. Центровку так нормально и не измерил.
Во время движения по полю, он так и норовил капотнуть, пришлось даже перенести его на взлетку. Итак небольшой разбег и взлет, благо расходы на минимуме, пришлось сильно тянуть руль высоты, самоль явно шел вниз. Я понял что с центровкой промахнулся - очень нос перегрузил. Посадил - на посадке, опять чуть не капотнул. Отодвинул батарейку от моторамы на 30мм. Взлет - уже другое дело, два щелчка триммером и в прямом летит ровно, в обратном чуть вниз. Думаю ок примерно попал.
Пробую вращение - Фига! Расходы 20 градусов, а крутится он уже будь здоров!
Пробую нож - уводит и по элеронам и на шасси, приходится постоянно корректировать.
На вертикали уводит влево. (Может из-за акка на бек, он как раз на морде слева)
Роллинг неплохо, но все не привычно, да и в принципе все очково и стремно. Самолет очень вертлявый. Полетал просто ровный пилотаж - вроде ровно.
Пробую прямой харриер - неплохо. Пробую обратный - ух ты как легко!, никуда не сваливается, не раскачивается, да и разворачивается почти на месте. Не смотря на первый полет сразу спустил к земле в обратном харриере без мандража.
Пробую висение - очень сильно на рули реагирует. Нужно приспособится.
Вращение на ноже - че-то там вертится непонятно как. Блендер. Уже таймер, посадка.
Наконец-то этот ДВС звук затих
На посадке отлетает правый обтекатель, раскрутилась гайка)
На второй полет снял кок и поставил винт APC 14x7, хорошо был под рукой.
Акк 4s Turnigy 3300mah 30C 385г - его запихал до упора в мотораму.
Все звук норм - электрический. Пробую харриер и висение - тяги маловато, очково уже у земли.
Посадка нормальная, уже не капотирует, полетное время 6 минут привез 30%
Третий полет - такой же акк.
В самом конце вертикали на 4-5 минуте полета пропадает газ. Первая мысль об отсечке, я убираю газ опять включаю - газа нет. Кароче таже фигня, что была на Слике 59 (тоже на вертикали). Благо в этот раз у меня был внешний Бек и было управление, садится было не удобно, хорошо что не пошел на второй круг, сел как помаслу. (Идеальный dead stick landing). Подхожу - газа нет, не реагирует, оставляю на время с минимум газа, тут регуль че-то пропищал и газ появился. Опять убираю газ и все - тишина. После этого регуль ваще не реагировал ни что, ни при выкл вкл аппы, батарейки, бека.
Походу сдох он совсем. Запаха нет. Попробую еще его достать.
Полетал еще на пенолете, а Эдж оставил менся с достаточно противоречивыми чувствами.
В целом ни один нормальный самолет у меня при облете так себя не вел. Все примерно похожи. Этот же оч сильно отличается. Раньше на эджах не летал. Нужно будет довести его до ума.