Вот решил сделать Tricon от Concord-а

SSergo

Доброго всем времени, коллеги.
И мне понравился этот самолетик. Вот завершаю стоительство.
А рождался так…
[attachment=568
76:attachment][attachm
ent=56880:attachment][
attachment=56883:attachment]
На Новогодних каникулах планирую облетать, если погода позволит 😒

Concord
SSergo:

Доброго всем времени, коллеги.
И мне понравился этот самолетик. Вот завершаю стоительство.
А рождался так…
[attachment=568
76:attachment][attachm
ent=56880:attachment][
attachment=56883:attachment]
На Новогодних каникулах планирую облетать, если погода позволит 😒

Браво! Прямо конфетка получилась. Оригинальная конструкция крыла!
Если еще не поздно, то обязательно установите консоли под небольшим (2-3 град) положительным поперечным V. Это необходимо для низкоплана, чтобы развязать руль направления и крен.

dron=
Concord:

Оригинальная конструкция крыла!

К слову сказать, она ещё и очень живуча 😃 . Проверено полуторагодичной эксплуатацией анологичного по конструкции .

SSergo

to Concord

Браво! Прямо конфетка получилась. Оригинальная конструкция крыла! Если еще не поздно, то обязательно установите консоли под небольшим (2-3 град) положительным поперечным V. Это необходимо для низкоплана, чтобы развязать руль направления и крен.

Спасибо! Положительное поперечное V я сделал сразу, памятуя Ваши рекомендации в этой ветке.

to dron+

К слову сказать, она ещё и очень живуча smile.gif . Проверено полуторагодичной эксплуатацией анологичного по конструкции .

Очень обнадеживает! А можно поподробней? Я, честно сказать, не думал о плюсах такой технологии. Она мне пришла в голову как вариант упрощения (для меня) изготовления крыла. Так оказалось легче не наделать круток и не набрать лишнего веса и профиль правильный выдержать.

To _Ivan_
Любопытно, а какой у вас полетный вес получился? И как оборудование установлено? Не увидел, как сделан привод элеронов. Удлинять фюз пришлось из-за сильной задней центровки? Как самик перенес краш? Продолжаете на нем летать?

Ivan=
SSergo:

To _Ivan_
Любопытно, а какой у вас полетный вес получился? И как оборудование установлено? Не увидел, как сделан привод элеронов. Удлинять фюз пришлось из-за сильной задней центровки? Как самик перенес краш? Продолжаете на нем летать?

1.Полетный вес субъективно 700-800 грамм. Честно говоря за культурой веса не особо следил. Тяга с винтом GWS 8*6 чуть больше полетного веса. Скоро будем учиться висеть! 😒
2. Пропорционально увеличивал и размах крыла и длину фюзеляжа.
3. Последствия краша: Сломал стабильник и мотораму. Винт цел. С тех пор испльзую проп сэйф (весч 😃 ). Летаю, все ок!

P.S. Фотки оборудования сделаю позже…

Concord
Ivan=:

1.Полетный вес субъективно 700-800 грамм. Честно говоря за культурой веса не особо следил. Тяга с винтом GWS 8*6 чуть больше полетного веса. Скоро будем учиться висеть! 😒
2. Пропорционально увеличивал и размах крыла и длину фюзеляжа.
3. Последствия краша: Сломал стабильник и мотораму. Винт цел. С тех пор испльзую проп сэйф (весч 😃 ). Летаю, все ок!

P.S. Фотки оборудования сделаю позже…

C такими данными я бы не стал его называть Tricon 😵
В оригинале у меня он почти вдвое легче, не говоря уж о Ваших изменениях формы крыла в плане и т.д.
А после этого еще говорить о срывах…

Ivan=
Concord:

В оригинале у меня он почти вдвое легче, не говоря уж о Ваших изменениях формы крыла в плане и т.д.
А после этого еще говорить о срывах…

Ага, куда ветер дунет туда и полетит? 😵
А крыло-то чем Вам не понравилось? 😃

collapse
Ivan=:

Ага, куда ветер дунет туда и полетит? 😵
А крыло-то чем Вам не понравилось? 😃

Всем все понравилось (по памяти делали видимо?),
только непонятно почему ЭТО у Вас называется Tricon.
Автор самолета проектировал нечно другое…
Посему и назовите его по другому как нибудь… 😊
А то между ними ничего общего…
А вес… Маленькой скорости самолет не знает вообще, сваливается в штопор, т.е. номер с отключенным мотором и планированием не пройдет.(в связи с этим случился краш-тест. (см. видео))
Вас вроде процитировал, так ведь?
Хотя, главное чтоб Вам нравилось… И ведь триммировать даже не пришлось… 😉

SSergo:

А рождался так…

SSergo, если я правильно понял - это цельный кусок пены, вырезанный струной?
Вот уж, действительно, все гениальное - просто… 😃
Будет чем заняться на даче в НГ каникулы… 😉

SSergo

… если я правильно понял - это цельный кусок пены, вырезанный струной?

Совершенно верно. Мне хотелось точно выдержать профиль. А потом
я его облегчил, выбрав окна, и усилил сосновой рейкой 3х3мм по передней кромке и упаковочной лентой - полки лонжерона. Получилась монолитная лонжеронно-нервюрная структура. Обтянул потолочкой 1,5мм (4-х миллиметровая распущена струной по толщине).

collapse

А если не секрет, как расположена струна? Жестко закреплена, и двигается заготовка, или сооружено что-то вроде лучковой пилы и ведеться руками по болванке? Просто никогда не сталкивался вживую, не хочется сходу наломать дров 😃

SSergo

Секрета конечно же нет. Использую ручной терморезак, который скорее напоминает большую ножовку по металлу, нежели лучковую пилу. Сделал я его, отпилив U-образное колено (~70см) от старой раскладушки. 😊 Дюралевая труба оказалась настолько упругой, что не понадобились пружины для натяжения струны. Перед работой я ее натягиваю как Робин Гуд свой лук. Для мелких поделок закрепляю струну в обычной ножовке по металлу или лобзике через текстолитовую пластинку и натягиваю гайкой-бабочкой.
Успехов.

Modris
collapse:

А если не секрет, как расположена струна? Жестко закреплена, и двигается заготовка, или сооружено что-то вроде лучковой пилы и ведеться руками по болванке? Просто никогда не сталкивался вживую, не хочется сходу наломать дров 😃

Kogda nadobilo polu4itj 2x1,5mm potolo4ku, to takzhe rezal 4 popolam. ustanavljival strunu na zadannuju visotu, a samu potolo4ku prizimal podhodjzshevo razmera doskoi.

17 days later
Concord
SSergo:

Доброго всем времени, коллеги.
И мне понравился этот самолетик. Вот завершаю стоительство.
На Новогодних каникулах планирую облетать, если погода позволит 😒

Каковы результаты облета? Поделитесь впечатлениями 😃

16 days later
SSergo

В прошедшие выходные наконец-то удалось облетать Tricon.
Очень приятный самолетик! При минимальных расходах рулей - чудесный тренер. Летает и быстро и медленно. Совершенно
не срывной. С выключенным мотором очень хорошо планирует, легко можно посадить. Именно такой я и хотел! Теперь немного поправлю выкос движка (сейчас по нулям), добавлю рулей и будем с ним наслаждаться пилотажем.
К сожалению полетных фото и видео не случилось. Подразряженный акк фотика не выдержал легкого морозца и неожиданно сдох. Бортовые же iRate’ы 3s1p 1500mah, напротив, холода даже не заметили. Леталось также, как и при плюсе, и по времени и по тяге.
Вот все, на что сподобился отогревшийся фотик

Как только появятся фотки и видео - обязательно добавлю.
P.S. Большая благодарность автору модели Константину Бочкову (Concord). По чертежам, статье и ответам на вопросы строилось в удовольствие. Летаться будет также, уверен! Успехов.

Concord

Спасибо на добром слове!
Вчера в очередной раз испытал конструкцию Tricon’a на прочность 😕
Решил открутить несколько витков штопора, а вот с выводом проспал…
Итог - классическая морковь в бруствер мерзлой земли. Когда шел к модели, мысленно сказал себе:- ну вот и ладненько, есть повод занаться новой версией Tricon’a. Но действительность оказалась, как ни странно, лучше ожиданий. 😃

  • помятый капот
  • пара разрывов в мотораме из EPP
  • оторванный кабанчик руля направления
  • небольшая вмятина на законцовке
    На кладбище отправился только винт.
SSergo

Уже выводили… Высоты чуток не хватило. Удар был не по оси двигателя, а под углом, в край ЕРР-шной рамы. Она все приняла и погасила. Даже фанерка под двигателем цела. Моторама из ЕРР - одна из Ваших блестящих находок! 😃 Я тоже такую сделал, из компьютерной упаковки

И прочна и упруга, самое оно! 😋
Скажите, Костя, с какой высоты стоит начать выводить из штопора
(хотя они разные бывают), чтоб запасец был? И на каком газу? Не хочется пока краш-тесты проводить.
С интересом буду ждать Ваши новые модели. Удачи в делах и полетах!

Concord
SSergo:

Уже выводили… Высоты чуток не хватило. Удар был не по оси двигателя, а под углом, в край ЕРР-шной рамы. Она все приняла и погасила. Даже фанерка под двигателем цела. Моторама из ЕРР - одна из Ваших блестящих находок! 😃 Я тоже такую сделал, из компьютерной упаковки

И прочна и упруга, самое оно! 😋
Скажите, Костя, с какой высоты стоит начать выводить из штопора
(хотя они разные бывают), чтоб запасец был? И на каком газу? Не хочется пока краш-тесты проводить.
С интересом буду ждать Ваши новые модели. Удачи в делах и полетах!

Нравится мне как Вы все аккуратно и основательно делаете. У меня хуже получается.
😊
В аварийной ситуации виноват мой Uzi Mono
Я стал жертвой этой расслабляющей модели. Привык выкручивать куда хочу и когда хочу 😋 , а Tricon побыстрее и построже будет. Вот и не вписался.
Вообще электролеты таких размеров и таких нагрузок на площадь не выполняют классический самолетный штопор. Слишком малы силы инерции.
После набора высоты классический штопор начинается с дросселирования двигателя, затем следует плавное торможение с увеличением угла атаки. При достижении скорости срыва отклоняется руль направления в сторону предполагаемого вращения и модель срывается в штопор. Если при этом ее не подкрутить элеронами, то получится не штопор а крутая спираль.
Модель приходится заставлять крутится рулями, поэтому для вывода достаточно поставить их нейтрально и плавно вывести в горизонт не допуская повторного срыва. Если на каждый виток уходит примерно метров 5 высоты, то для гарантированного выхода надо иметь по крайней мере запас высоты в метров 15-20.
Газ я на нисходящих фигурах всегда почти полностью прибираю. Зачем газовать, когда время в пикировании и так исчисляется считанными секундами?

SSergo

Нравится мне как Вы все аккуратно и основательно делаете.

К сожалению не так быстро, как мне бы этого хотелось! 😒
А со штопором более-менее понятно… Просто мне еще не довелось испытать настоящего, срывного. И растеряться не хочется.
Действительно, загонять приходится рулями, поэтому и выход легкий. Главное не прозевать.

johnny

Изготавливаю крыло размахом 1000 мм. Нужно ли удлиннять фюзеляж?

Concord
johnny:

Изготавливаю крыло размахом 1000 мм. Нужно ли удлиннять фюзеляж?

Я вообще не очень понимаю откуда пошли эти квадратные пропорции. Точнее я знаю (от правил F3A 2x2 м), но какое отношение это имеет к электролетам и пр. “неклассическим” пилотажкам?
На Триконе я не замечал недостаточной путевой устойчивости или по тангажу. Управляемости тоже вполне достаточно. Так что удиннять плечо хвостового оперения не вижу смысла.