Вот решил сделать Tricon от Concord-а
Оригинальная конструкция крыла!
К слову сказать, она ещё и очень живуча 😃 . Проверено полуторагодичной эксплуатацией анологичного по конструкции .
Добрый день.
Еще один опыт строительства Tricon’а : rcworld.ru/forum/index.php?showtopic=130&pid=254&s…
Много фото + в конце полетное видео…
to Concord
Браво! Прямо конфетка получилась. Оригинальная конструкция крыла! Если еще не поздно, то обязательно установите консоли под небольшим (2-3 град) положительным поперечным V. Это необходимо для низкоплана, чтобы развязать руль направления и крен.
Спасибо! Положительное поперечное V я сделал сразу, памятуя Ваши рекомендации в этой ветке.
to dron+
К слову сказать, она ещё и очень живуча smile.gif . Проверено полуторагодичной эксплуатацией анологичного по конструкции .
Очень обнадеживает! А можно поподробней? Я, честно сказать, не думал о плюсах такой технологии. Она мне пришла в голову как вариант упрощения (для меня) изготовления крыла. Так оказалось легче не наделать круток и не набрать лишнего веса и профиль правильный выдержать.
To _Ivan_
Любопытно, а какой у вас полетный вес получился? И как оборудование установлено? Не увидел, как сделан привод элеронов. Удлинять фюз пришлось из-за сильной задней центровки? Как самик перенес краш? Продолжаете на нем летать?
To _Ivan_
Любопытно, а какой у вас полетный вес получился? И как оборудование установлено? Не увидел, как сделан привод элеронов. Удлинять фюз пришлось из-за сильной задней центровки? Как самик перенес краш? Продолжаете на нем летать?
1.Полетный вес субъективно 700-800 грамм. Честно говоря за культурой веса не особо следил. Тяга с винтом GWS 8*6 чуть больше полетного веса. Скоро будем учиться висеть! 😒
2. Пропорционально увеличивал и размах крыла и длину фюзеляжа.
3. Последствия краша: Сломал стабильник и мотораму. Винт цел. С тех пор испльзую проп сэйф (весч 😃 ). Летаю, все ок!
P.S. Фотки оборудования сделаю позже…
1.Полетный вес субъективно 700-800 грамм. Честно говоря за культурой веса не особо следил. Тяга с винтом GWS 8*6 чуть больше полетного веса. Скоро будем учиться висеть! 😒
2. Пропорционально увеличивал и размах крыла и длину фюзеляжа.
3. Последствия краша: Сломал стабильник и мотораму. Винт цел. С тех пор испльзую проп сэйф (весч 😃 ). Летаю, все ок!P.S. Фотки оборудования сделаю позже…
C такими данными я бы не стал его называть Tricon 😵
В оригинале у меня он почти вдвое легче, не говоря уж о Ваших изменениях формы крыла в плане и т.д.
А после этого еще говорить о срывах…
В оригинале у меня он почти вдвое легче, не говоря уж о Ваших изменениях формы крыла в плане и т.д.
А после этого еще говорить о срывах…
Ага, куда ветер дунет туда и полетит? 😵
А крыло-то чем Вам не понравилось? 😃
Ага, куда ветер дунет туда и полетит? 😵
А крыло-то чем Вам не понравилось? 😃
Всем все понравилось (по памяти делали видимо?),
только непонятно почему ЭТО у Вас называется Tricon.
Автор самолета проектировал нечно другое…
Посему и назовите его по другому как нибудь… 😊
А то между ними ничего общего…
А вес… Маленькой скорости самолет не знает вообще, сваливается в штопор, т.е. номер с отключенным мотором и планированием не пройдет.(в связи с этим случился краш-тест. (см. видео))
Вас вроде процитировал, так ведь? ☕
Хотя, главное чтоб Вам нравилось… И ведь триммировать даже не пришлось… 😉
SSergo, если я правильно понял - это цельный кусок пены, вырезанный струной?
Вот уж, действительно, все гениальное - просто… 😃
Будет чем заняться на даче в НГ каникулы… 😉
… если я правильно понял - это цельный кусок пены, вырезанный струной?
Совершенно верно. Мне хотелось точно выдержать профиль. А потом
я его облегчил, выбрав окна, и усилил сосновой рейкой 3х3мм по передней кромке и упаковочной лентой - полки лонжерона. Получилась монолитная лонжеронно-нервюрная структура. Обтянул потолочкой 1,5мм (4-х миллиметровая распущена струной по толщине).
А если не секрет, как расположена струна? Жестко закреплена, и двигается заготовка, или сооружено что-то вроде лучковой пилы и ведеться руками по болванке? Просто никогда не сталкивался вживую, не хочется сходу наломать дров 😃
Секрета конечно же нет. Использую ручной терморезак, который скорее напоминает большую ножовку по металлу, нежели лучковую пилу. Сделал я его, отпилив U-образное колено (~70см) от старой раскладушки. 😊 Дюралевая труба оказалась настолько упругой, что не понадобились пружины для натяжения струны. Перед работой я ее натягиваю как Робин Гуд свой лук. Для мелких поделок закрепляю струну в обычной ножовке по металлу или лобзике через текстолитовую пластинку и натягиваю гайкой-бабочкой.
Успехов.
А если не секрет, как расположена струна? Жестко закреплена, и двигается заготовка, или сооружено что-то вроде лучковой пилы и ведеться руками по болванке? Просто никогда не сталкивался вживую, не хочется сходу наломать дров 😃
Kogda nadobilo polu4itj 2x1,5mm potolo4ku, to takzhe rezal 4 popolam. ustanavljival strunu na zadannuju visotu, a samu potolo4ku prizimal podhodjzshevo razmera doskoi.
Доброго всем времени, коллеги.
И мне понравился этот самолетик. Вот завершаю стоительство.
На Новогодних каникулах планирую облетать, если погода позволит 😒
Каковы результаты облета? Поделитесь впечатлениями 😃
В прошедшие выходные наконец-то удалось облетать Tricon.
Очень приятный самолетик! При минимальных расходах рулей - чудесный тренер. Летает и быстро и медленно. Совершенно
не срывной. С выключенным мотором очень хорошо планирует, легко можно посадить. Именно такой я и хотел! Теперь немного поправлю выкос движка (сейчас по нулям), добавлю рулей и будем с ним наслаждаться пилотажем.
К сожалению полетных фото и видео не случилось. Подразряженный акк фотика не выдержал легкого морозца и неожиданно сдох. Бортовые же iRate’ы 3s1p 1500mah, напротив, холода даже не заметили. Леталось также, как и при плюсе, и по времени и по тяге.
Вот все, на что сподобился отогревшийся фотик
Как только появятся фотки и видео - обязательно добавлю.
P.S. Большая благодарность автору модели Константину Бочкову (Concord). По чертежам, статье и ответам на вопросы строилось в удовольствие. Летаться будет также, уверен! Успехов.
Спасибо на добром слове!
Вчера в очередной раз испытал конструкцию Tricon’a на прочность 😕
Решил открутить несколько витков штопора, а вот с выводом проспал…
Итог - классическая морковь в бруствер мерзлой земли. Когда шел к модели, мысленно сказал себе:- ну вот и ладненько, есть повод занаться новой версией Tricon’a. Но действительность оказалась, как ни странно, лучше ожиданий. 😃
- помятый капот
- пара разрывов в мотораме из EPP
- оторванный кабанчик руля направления
- небольшая вмятина на законцовке
На кладбище отправился только винт.
Уже выводили… Высоты чуток не хватило. Удар был не по оси двигателя, а под углом, в край ЕРР-шной рамы. Она все приняла и погасила. Даже фанерка под двигателем цела. Моторама из ЕРР - одна из Ваших блестящих находок! 😃 Я тоже такую сделал, из компьютерной упаковки
И прочна и упруга, самое оно! 😋
Скажите, Костя, с какой высоты стоит начать выводить из штопора
(хотя они разные бывают), чтоб запасец был? И на каком газу? Не хочется пока краш-тесты проводить.
С интересом буду ждать Ваши новые модели. Удачи в делах и полетах!
Уже выводили… Высоты чуток не хватило. Удар был не по оси двигателя, а под углом, в край ЕРР-шной рамы. Она все приняла и погасила. Даже фанерка под двигателем цела. Моторама из ЕРР - одна из Ваших блестящих находок! 😃 Я тоже такую сделал, из компьютерной упаковки
И прочна и упруга, самое оно! 😋
Скажите, Костя, с какой высоты стоит начать выводить из штопора
(хотя они разные бывают), чтоб запасец был? И на каком газу? Не хочется пока краш-тесты проводить.
С интересом буду ждать Ваши новые модели. Удачи в делах и полетах!
Нравится мне как Вы все аккуратно и основательно делаете. У меня хуже получается.
😊
В аварийной ситуации виноват мой Uzi Mono
Я стал жертвой этой расслабляющей модели. Привык выкручивать куда хочу и когда хочу 😋 , а Tricon побыстрее и построже будет. Вот и не вписался.
Вообще электролеты таких размеров и таких нагрузок на площадь не выполняют классический самолетный штопор. Слишком малы силы инерции.
После набора высоты классический штопор начинается с дросселирования двигателя, затем следует плавное торможение с увеличением угла атаки. При достижении скорости срыва отклоняется руль направления в сторону предполагаемого вращения и модель срывается в штопор. Если при этом ее не подкрутить элеронами, то получится не штопор а крутая спираль.
Модель приходится заставлять крутится рулями, поэтому для вывода достаточно поставить их нейтрально и плавно вывести в горизонт не допуская повторного срыва. Если на каждый виток уходит примерно метров 5 высоты, то для гарантированного выхода надо иметь по крайней мере запас высоты в метров 15-20.
Газ я на нисходящих фигурах всегда почти полностью прибираю. Зачем газовать, когда время в пикировании и так исчисляется считанными секундами?
Нравится мне как Вы все аккуратно и основательно делаете.
К сожалению не так быстро, как мне бы этого хотелось! 😒
А со штопором более-менее понятно… Просто мне еще не довелось испытать настоящего, срывного. И растеряться не хочется.
Действительно, загонять приходится рулями, поэтому и выход легкий. Главное не прозевать.
Изготавливаю крыло размахом 1000 мм. Нужно ли удлиннять фюзеляж?
Изготавливаю крыло размахом 1000 мм. Нужно ли удлиннять фюзеляж?
Я вообще не очень понимаю откуда пошли эти квадратные пропорции. Точнее я знаю (от правил F3A 2x2 м), но какое отношение это имеет к электролетам и пр. “неклассическим” пилотажкам?
На Триконе я не замечал недостаточной путевой устойчивости или по тангажу. Управляемости тоже вполне достаточно. Так что удиннять плечо хвостового оперения не вижу смысла.
Закончил модернизацию своего Tricon’а. Она касалась моторного отсека. Задача - увеличить объем для размещение более емких аккумуляторов и улучшить их охлаждение. Для этого я вклеил новую плату из 3мм фанеры с облегчениями в фюзеляж горизонтально над крылом. На нее 2 рейки из сосны 4х4мм для организации каналов охлаждения. Моторама традиционно сделана из пластин ЕРР (склейка “Моментом”). Она представляет из себя прамоугольный пенал для аккумулятора, на переднем торце которого, приклеен подмоторный шпангоут из 3мм фанеры. К нему через прокладку на 3-х саморезах крепится hivolt. Регулятор крепится сверху между пеналом и капотом из лексана. Капот оклеен скотчем и покрашен изнутри эмалью из баллона.
На фотографиях Tricon с крылом размахом 1000мм из потолочки (о нем писал выше)
😃 Коллеги поделитесь! Как ставить и какой кок на двигатель от Гориславца??? 😃
😃 Коллеги поделитесь! Как ставить и какой кок на двигатель от Гориславца??? 😃
Здесь уже как-то обсуждался этот вопрос. Я советовал немного изменить Александру “железо” его моторов, хотя прекрасно понимаю, что трудоемкость изготовления, а следовательно и цена несколько увеличится.
1 - Резьбовой хвостовик мотора коротковат
2 - нет опорной площадки для крепления винта и кока
3 - нет лысок под ключ для крепления винта
4 - здесь возможно отфрезеровать лопатки цетробежной крыльчатки охлаждения
5 - усилить резьбовые отвестия для крепления
Пункт 4 я реализовал путем изготовления нового днища для стандартного нейлонового кока из 3мм фанеры. На заднюю сторону днища я наклеил мини лопатки из 1мм фанеры. В днище завальцованы пластковые трубки под саморезы крепления обтекателя кока.