Решил сделать Лавку ХЕЛП МИ.

vovan1972

Добрый день.
Проект находиться на стадии чертежей.
Электричку первый раз делаю.
Подскажите как правильно посчитать площадь крыла???
Нагрузка расчитываеться с учетом хвостового оперения???
Размах планирую 900 мм.
Задумал сделать убирающиеся шасси.
Хочу взять Пилотажевские ретракты до 30 обьема. поменять там стальную стойку на что то более легкое
сами механизмы помоему не так сильно весят
Думаю еще запитать от машинки выпуска шасси еще и посадочные закрылки.
делать буду из потолочки по описанным здесь технологиям.
Самый главный вопрос какие аккум и двигло с винтом ставить в этом я очень далек 😃
Многие уже делали подобное может подскажут что лучше поставить .
Сколько будет вес аппарата тоже затрудняюсь понять пока.
Заранее спасибо.

anton_yaroslavl

В смысле вы хотите сделать самолет ла-…?То есть конструктора лавочкина.Так их много есть,говорите какой конкретно.Я вот например хочу вот такой плосколет слепить.

WinRAR_archive.rar

boroda_de

Вы определитесь с прототипом, пожалуйста. У Лавочкина самолётов немало было.
Ретракты на .30 на электричке в 900мм многовато будет. У меня такие ретракты весят с карбоновыми стойками ~55гр
без колёс и привода (серво). Получается около 100гр всё вместе.
Закрылки тоже ни к чему при таких размерах.
Площадь крыла вычисляется просто: делим площадь оригинала на квадрат масштаба.
Воспользовавшись поиском вы нашли-бы пару тем о постройке разных Ла, например эту: rcopen.com/forum/f36/topic48635

Мотор можно ~60 гр аутраннер kv 1000-1100 и винт ~10х5 от трёх липо (точнее нужно будет плясать от веса планера и параметров мотора)

vovan1972

Ла5 или Ла7 они очень похожи.
Увеличил выкройки из моделяжа и буду их наклеивать из потолочки на пенопластовые шпангоуты.
С ретрактами попробую поэксперементировать .
За какой предел не должен выходить вес с размахом крыла в 900 мм.???
Спасибо всем ответившим 😃

Александр_АГ

Надеюсь мы увидим весь процесс строительсва ?
Можно узнать как вы продумали силовую часть фюзеляжа ?

anton_yaroslavl

Я думаю что для этого самолета с размахом 900 мм идеальным весом будет 400-450 грамм,но впринципе и 600 граммовый полетит,только сваливаться раньше будет.

collapse
anton_yaroslavl:

Я думаю что для этого самолета с размахом 900 мм идеальным весом будет 400-450 грамм,но впринципе и 600 граммовый полетит,только сваливаться раньше будет.

Для полукопии истребителя можно до 600г смело, я думаю… Чай не пилотага 😃)

boroda_de
vovan1972:

Жаль там фото нет никаких 😦

Фото там много, но без регистрации не видно (это отдельная тема)
По поводу 600гр: если умеете сажать быстрые самолёты и летать быстро, то без проблем. Иначе частые срывы замучают. 450g, в крайнем случае 500 на мой вкус уже предел…

vovan1972

Пока что из бальзы и линейки сделал такую конструкцию.
На неделе хочу купит весы и производить измерение , может и не стоит будет доделывать 😛

Александр_АГ

Просветите , что это там за стопка толстых деталей ?
Похлже на шпангоуты, но сели так оно и есть то смею высказать своё мнение.
На мой взгляд это ложный путь. Такие толстые шпангоуты ничего кромелишнего веса не дадут.
Лучше сделать их тоньше но больше шпнгоутов в наборе, тем самым проще получить правильные формы фюзеляжа да и рапределение нагрузки на конструкцию будет равномернее.

vovan1972

Спасибо за совет . но уже поздно 😁
Склеил фюз.
Пока весьма неказисто , фото потом сделаю.
Шпангоутов столько сколько выкроек из моделяжа.
а толстые чтобы две выкройки к чему то крепились.
Фюзеляж вышел около 50 грамм.
ретракты разобрал буду менять железные детали на пластик . чай нагрузки не дикие будут.
Посчиталл площадь крыла , приблизительно 1600 см2.
Можно узнать пределы нагрузок на крыло???
Спасибо.

vovan1972

Доброй ночи.
Вот что получилось.
Взвесил с рулевыми машинками ( 4 штуки)
Колесами и механизмами шасси 250 грамм.
Приемник оставлю старый , а вот солько будет мотор с батарее
весит пока незнаю.

Жду критики))))))

KATUAL

Сначала подумал, что на второй фотке во фьюзе кусок тыквы лежит 😃
Я бы покритиковал дырки в лонжероне, сколько там выигрыш, пару грамм?
А ведь именно на центропланную часть прийдется основная нагрузка при посадке.
ну и испоьзование латунных трубочек в качестве торсионов- расточительство и не так надежно как сталь.

vovan1972

А вот трубочка метром длиною стоит 40 рубл. 😉
Лонжерон может и усилить надо будет обратно 😵
ну так Гуру может подскажите какой мотор нужен.
При весе планера с сервами и без аккум -350-400 грамм
Площадь крыла 16 дм2

Yurich

ну так Гуру может подскажите какой мотор нужен.
При весе планера с сервами и без аккум -350-400 грамм
Площадь крыла 16 дм2
[/quote]
Аналогичный аппарат у знакомого весит ок. 700г, мотор можно Pilotage 3007 - 3013, он тяжёлый, но для такой коротко - и тупомордой машины самое оно, да и запас по мощности не помешает.Акки не меньше 1800 мАч, на них летает 7-9 мин, винт ДВСный( чтоб на посадке не ломать) 11*7, центровка 20 -30 мм от передней кромки, иначе полёт превращается в “спасение рядового Райена”. В остальном машина классная, только не любит малых скоростей. Удачи.

vovan1972

Я понимаю , что это глупый вопрос для АВиамоделистов 😵 ,
но в каком месте от передней кромки крыло со скошенной передней кромкой.

boroda_de
vovan1972:

но в каком месте от передней кромки крыло со скошенной передней кромкой.

Меряем от самой “передней” точки передней кромки (т.е. возле фюза).

vovan1972

Приобрел двигатель Пилотаж 3007 регулятор и 3 банки липолей.
Нигде нет ни схем ни инструкций точнее в каждом девайсе лежит но только текст.
Есть пару вопросов:

  1. 3 провода двигателя и 3 провода регулятора как подсоединяються???
  2. На пилотажевском регуляторе есть разьем закрытый резинкой-для чего???
  3. на аккумуляторе разьем один красный три черныйх для чего???
  4. от куда питание приемника???
  5. Заряжать Липоль через силовые провода???
    Хоть бы на одной инструкции бала какая схема :unsu
Александр_АГ

1 Три провода с мотора присоединяются к трём на регуляторе произвольно. После пробного включения проверяем направление вращения и если оно не совпадает с требуемым то меняем местами любые два.
2 Разъём на регуляторе, наверное для внешнего програмирования.
3 Дополнительные выводы на акку для подключения балансира
4 Приёмник питается от силового акку через регулятор который вы к нему подключите
5 Если нет зарядного с балансиром то заряжать через силовые или побаночно через малый разъём.

vovan1972

Сложил я это все тряхомудие в одну кучу с самолетом.
и получилось у меня 520 грамм.
Посоветуйте из чего лучше тяги сделать на руль высоты и направления???
Чего то подержал я пол кило в руках и засомневался как оно полетит 😵
Вроде как кирпич в руке 😵
Наверное если взлетит так как ракета носиться будет а с посадкой вообще труба будет.
Вот еще вопрос какой примерно сделать расход руля высоты???

kvn543

Вес (520гр) делим на площадь крыла (16дм) получаем нагрузку на крыло = 32,5гр/кв. дм. Такая нагрузка бывает у планеров и тренеров. Так что полетит за милую душу! А скорость регулируют “газом”. Наверняка будет неустойчивым по крену, что для начинающих довольно тяжело. Руль высоты 15мм мах.

vovan1972

Ну я думаю еще потяжелеет.
У меня верх крыла не зашит заднего колеса нет.
Думаю нужно лонжерон усилить и выборочно может обклеить чем.
Не подскажите чем лучше???
По поводу тяг думаю может взять проволоку для полуавтом. сварки и в трубочку от коктля просунуть.
Только нудаються.
И еще 15 мм это в одну сторону от нейтрального положения???
Тоесть в сумме верх низ =30 мм???

kvn543

Тяги в трубочке должны ходить свободно, но не болтаться. Можно сделать из палочки, а концы из проволоки.
Если делаете не копию, а самолет похожий - обтягивайте скотчем с утюгом.