Вот решил сделать Tricon от Concord-а
В прошедшие выходные наконец-то удалось облетать Tricon.
Очень приятный самолетик! При минимальных расходах рулей - чудесный тренер. Летает и быстро и медленно. Совершенно
не срывной. С выключенным мотором очень хорошо планирует, легко можно посадить. Именно такой я и хотел! Теперь немного поправлю выкос движка (сейчас по нулям), добавлю рулей и будем с ним наслаждаться пилотажем.
К сожалению полетных фото и видео не случилось. Подразряженный акк фотика не выдержал легкого морозца и неожиданно сдох. Бортовые же iRate’ы 3s1p 1500mah, напротив, холода даже не заметили. Леталось также, как и при плюсе, и по времени и по тяге.
Вот все, на что сподобился отогревшийся фотик
Как только появятся фотки и видео - обязательно добавлю.
P.S. Большая благодарность автору модели Константину Бочкову (Concord). По чертежам, статье и ответам на вопросы строилось в удовольствие. Летаться будет также, уверен! Успехов.
Спасибо на добром слове!
Вчера в очередной раз испытал конструкцию Tricon’a на прочность 😕
Решил открутить несколько витков штопора, а вот с выводом проспал…
Итог - классическая морковь в бруствер мерзлой земли. Когда шел к модели, мысленно сказал себе:- ну вот и ладненько, есть повод занаться новой версией Tricon’a. Но действительность оказалась, как ни странно, лучше ожиданий. 😃
- помятый капот
- пара разрывов в мотораме из EPP
- оторванный кабанчик руля направления
- небольшая вмятина на законцовке
На кладбище отправился только винт.
Уже выводили… Высоты чуток не хватило. Удар был не по оси двигателя, а под углом, в край ЕРР-шной рамы. Она все приняла и погасила. Даже фанерка под двигателем цела. Моторама из ЕРР - одна из Ваших блестящих находок! 😃 Я тоже такую сделал, из компьютерной упаковки
И прочна и упруга, самое оно! 😋
Скажите, Костя, с какой высоты стоит начать выводить из штопора
(хотя они разные бывают), чтоб запасец был? И на каком газу? Не хочется пока краш-тесты проводить.
С интересом буду ждать Ваши новые модели. Удачи в делах и полетах!
Уже выводили… Высоты чуток не хватило. Удар был не по оси двигателя, а под углом, в край ЕРР-шной рамы. Она все приняла и погасила. Даже фанерка под двигателем цела. Моторама из ЕРР - одна из Ваших блестящих находок! 😃 Я тоже такую сделал, из компьютерной упаковки
И прочна и упруга, самое оно! 😋
Скажите, Костя, с какой высоты стоит начать выводить из штопора
(хотя они разные бывают), чтоб запасец был? И на каком газу? Не хочется пока краш-тесты проводить.
С интересом буду ждать Ваши новые модели. Удачи в делах и полетах!
Нравится мне как Вы все аккуратно и основательно делаете. У меня хуже получается.
😊
В аварийной ситуации виноват мой Uzi Mono
Я стал жертвой этой расслабляющей модели. Привык выкручивать куда хочу и когда хочу 😋 , а Tricon побыстрее и построже будет. Вот и не вписался.
Вообще электролеты таких размеров и таких нагрузок на площадь не выполняют классический самолетный штопор. Слишком малы силы инерции.
После набора высоты классический штопор начинается с дросселирования двигателя, затем следует плавное торможение с увеличением угла атаки. При достижении скорости срыва отклоняется руль направления в сторону предполагаемого вращения и модель срывается в штопор. Если при этом ее не подкрутить элеронами, то получится не штопор а крутая спираль.
Модель приходится заставлять крутится рулями, поэтому для вывода достаточно поставить их нейтрально и плавно вывести в горизонт не допуская повторного срыва. Если на каждый виток уходит примерно метров 5 высоты, то для гарантированного выхода надо иметь по крайней мере запас высоты в метров 15-20.
Газ я на нисходящих фигурах всегда почти полностью прибираю. Зачем газовать, когда время в пикировании и так исчисляется считанными секундами?
Нравится мне как Вы все аккуратно и основательно делаете.
К сожалению не так быстро, как мне бы этого хотелось! 😒
А со штопором более-менее понятно… Просто мне еще не довелось испытать настоящего, срывного. И растеряться не хочется.
Действительно, загонять приходится рулями, поэтому и выход легкий. Главное не прозевать.
Изготавливаю крыло размахом 1000 мм. Нужно ли удлиннять фюзеляж?
Изготавливаю крыло размахом 1000 мм. Нужно ли удлиннять фюзеляж?
Я вообще не очень понимаю откуда пошли эти квадратные пропорции. Точнее я знаю (от правил F3A 2x2 м), но какое отношение это имеет к электролетам и пр. “неклассическим” пилотажкам?
На Триконе я не замечал недостаточной путевой устойчивости или по тангажу. Управляемости тоже вполне достаточно. Так что удиннять плечо хвостового оперения не вижу смысла.
Закончил модернизацию своего Tricon’а. Она касалась моторного отсека. Задача - увеличить объем для размещение более емких аккумуляторов и улучшить их охлаждение. Для этого я вклеил новую плату из 3мм фанеры с облегчениями в фюзеляж горизонтально над крылом. На нее 2 рейки из сосны 4х4мм для организации каналов охлаждения. Моторама традиционно сделана из пластин ЕРР (склейка “Моментом”). Она представляет из себя прамоугольный пенал для аккумулятора, на переднем торце которого, приклеен подмоторный шпангоут из 3мм фанеры. К нему через прокладку на 3-х саморезах крепится hivolt. Регулятор крепится сверху между пеналом и капотом из лексана. Капот оклеен скотчем и покрашен изнутри эмалью из баллона.
На фотографиях Tricon с крылом размахом 1000мм из потолочки (о нем писал выше)
😃 Коллеги поделитесь! Как ставить и какой кок на двигатель от Гориславца??? 😃
😃 Коллеги поделитесь! Как ставить и какой кок на двигатель от Гориславца??? 😃
Здесь уже как-то обсуждался этот вопрос. Я советовал немного изменить Александру “железо” его моторов, хотя прекрасно понимаю, что трудоемкость изготовления, а следовательно и цена несколько увеличится.
1 - Резьбовой хвостовик мотора коротковат
2 - нет опорной площадки для крепления винта и кока
3 - нет лысок под ключ для крепления винта
4 - здесь возможно отфрезеровать лопатки цетробежной крыльчатки охлаждения
5 - усилить резьбовые отвестия для крепления
Пункт 4 я реализовал путем изготовления нового днища для стандартного нейлонового кока из 3мм фанеры. На заднюю сторону днища я наклеил мини лопатки из 1мм фанеры. В днище завальцованы пластковые трубки под саморезы крепления обтекателя кока.
to johnny
Изготавливаю крыло размахом 1000 мм. Нужно ли удлиннять фюзеляж?
Я сохранил все размеры Tricon’а, увеличив только крыло до 950мм.
Мне нравится! Приятные пропорции и летает хорошо (ИМХО). 😃
Вот несколько фоток с последних полетушек, не очень четкие, к сожалению
И видео, короткое, всего 30 секунд. Осторожно, ~10Мб!!! Извиняюсь, что не сжато. 😊
to Парашютист
😃 Коллеги поделитесь! Как ставить и какой кок на двигатель от Гориславца??? 😃
Даже и не знаю, как ответить. Понравился, купил,поставил. 😃 Ну он из двух половинок. У меня сначала на вал одевается тонкая шайба, потом пропеллер, затем нижняя часть кока и затягивается гайкой 6мм. Верхняя часть (обтекатель) прикручивается 2-ми саморезами к нижней. И все. 😒 Может фотка пособит?
Удачи!
to johnny
Я сохранил все размеры Tricon’а, увеличив только крыло до 950мм.
Мне нравится! Приятные пропорции и летает хорошо (ИМХО). 😃
Вот несколько фоток с последних полетушек, не очень четкие, к сожалению
И видео, короткое, всего 30 секунд. Осторожно, ~10Мб!!! Извиняюсь, что не сжато. 😊
to ПарашютистДаже и не знаю, как ответить. Понравился, купил,поставил. 😃 Ну он из двух половинок. У меня сначала на вал одевается тонкая шайба, потом пропеллер, затем нижняя часть кока и затягивается гайкой 6мм. Верхняя часть (обтекатель) прикручивается 2-ми саморезами к нижней. И все. 😒 Может фотка пособит?
Удачи!
😃 А можно фото носовой части по крупнее без обтекателя кока. Пожалуйста! 😃
😃 А можно фото носовой части по крупнее без обтекателя кока. Пожалуйста! 😃
Если Вы ожидаете увидеть там что-либо другое, тогда придется подождать, пока я его сделаю и принесу на работу. 😃
Если Вы ожидаете увидеть там что-либо другое, тогда придется подождать, пока я его сделаю и принесу на работу. 😃
☕ Конечно я подожду! Инженерная мысль бесценна! А может у вас кок не такой как у меня? По фото мне показалось что он установлен как на обычном двигателе. 😊
На фюзеляж можно использовать 4мм. потолочку, или нужно обязательно разрезать до 3мм. ?
На фюзеляж можно использовать 4мм. потолочку, или нужно обязательно разрезать до 3мм. ?
Конечно, можно. Я и крыло делал из такой.
😃 Огромное спасибо! Конечно актуален! С радостью узнал - что у неня другой кок 😲
Поделитесь ссылкой на производителя и где купить!!! 😃
Рад, что Вам это помогло. Кто производитель - не знаю.
Покупал в Техноспорте на Полежаевской, но видел похожие и в других хобби-магазинах.
Тоже хочу сделать.
Как делается крыло?
можно размеры хвостового оперения и более подробный чертеж если есть.
Тоже хочу сделать.
Как делается крыло?
можно размеры хвостового оперения и более подробный чертеж если есть.
Доброго всем дня.
В первом же сообщении этой темы есть ссылка на отличную статью автора Tricon’а Константина Бочкова (Concord), в которой им подробно описан процесс постройки и приведены чертежи. 😃 Я позволил себе только увеличить размах крыла с 800 до 950мм. 😊 В остальном руководствовался статьей и парой веток форума, где автор отвечал на вопросы и писал о модернизации модели. При желании можно найти поиском. Одна из веток - эта. Советую прочитать, с самого начала.
Крылья резал струной по корневому и концевому шаблонам из голубого пенопласта Floormate200. Далее, на плоскости крыла разметил “окна”. Тонкостенной трубкой выбрал пенопласт в углах “окон” насквозь. Ножом вырезал окна. Усилил переднюю кромку сосновой рейкой 3х3мм, а лонжерон - упаковочной лентой. Обтянул тонкой потолочкой ~1.5мм, которую получил роспуском по толщине (все той же струной) обычной 4-х миллиметровой потолочки. Еще лучше зашить тонкой бальсой (1-1,5мм). Кстати, оставшиеся после вырезания струной крыла “отходы” послужили очень хорошим стапелем при дальнейших работах с крылом. 😋
Посмотрите внимательно фотки в этой теме. Должно быть все понятно.
Успеха.
Статью я читал, не поверите. какой струной? Гитарной? какой номер?
какие размеры хвостового оперения?
Можно линки на ветки?
я не нашел