Вот решил сделать Tricon от Concord-а

johnny

Изготавливаю крыло размахом 1000 мм. Нужно ли удлиннять фюзеляж?

Concord
johnny:

Изготавливаю крыло размахом 1000 мм. Нужно ли удлиннять фюзеляж?

Я вообще не очень понимаю откуда пошли эти квадратные пропорции. Точнее я знаю (от правил F3A 2x2 м), но какое отношение это имеет к электролетам и пр. “неклассическим” пилотажкам?
На Триконе я не замечал недостаточной путевой устойчивости или по тангажу. Управляемости тоже вполне достаточно. Так что удиннять плечо хвостового оперения не вижу смысла.

Парашютист
Concord:

Закончил модернизацию своего Tricon’а. Она касалась моторного отсека. Задача - увеличить объем для размещение более емких аккумуляторов и улучшить их охлаждение. Для этого я вклеил новую плату из 3мм фанеры с облегчениями в фюзеляж горизонтально над крылом. На нее 2 рейки из сосны 4х4мм для организации каналов охлаждения. Моторама традиционно сделана из пластин ЕРР (склейка “Моментом”). Она представляет из себя прамоугольный пенал для аккумулятора, на переднем торце которого, приклеен подмоторный шпангоут из 3мм фанеры. К нему через прокладку на 3-х саморезах крепится hivolt. Регулятор крепится сверху между пеналом и капотом из лексана. Капот оклеен скотчем и покрашен изнутри эмалью из баллона.
На фотографиях Tricon с крылом размахом 1000мм из потолочки (о нем писал выше)

😃 Коллеги поделитесь! Как ставить и какой кок на двигатель от Гориславца??? 😃

Concord
Парашютист:

😃 Коллеги поделитесь! Как ставить и какой кок на двигатель от Гориславца??? 😃

Здесь уже как-то обсуждался этот вопрос. Я советовал немного изменить Александру “железо” его моторов, хотя прекрасно понимаю, что трудоемкость изготовления, а следовательно и цена несколько увеличится.

1 - Резьбовой хвостовик мотора коротковат
2 - нет опорной площадки для крепления винта и кока
3 - нет лысок под ключ для крепления винта
4 - здесь возможно отфрезеровать лопатки цетробежной крыльчатки охлаждения
5 - усилить резьбовые отвестия для крепления

Пункт 4 я реализовал путем изготовления нового днища для стандартного нейлонового кока из 3мм фанеры. На заднюю сторону днища я наклеил мини лопатки из 1мм фанеры. В днище завальцованы пластковые трубки под саморезы крепления обтекателя кока.

SSergo

to johnny

Изготавливаю крыло размахом 1000 мм. Нужно ли удлиннять фюзеляж?

Я сохранил все размеры Tricon’а, увеличив только крыло до 950мм.
Мне нравится! Приятные пропорции и летает хорошо (ИМХО). 😃
Вот несколько фоток с последних полетушек, не очень четкие, к сожалению

И видео, короткое, всего 30 секунд. Осторожно, ~10Мб!!! Извиняюсь, что не сжато. 😊

to Парашютист

Парашютист:

😃 Коллеги поделитесь! Как ставить и какой кок на двигатель от Гориславца??? 😃

Даже и не знаю, как ответить. Понравился, купил,поставил. 😃 Ну он из двух половинок. У меня сначала на вал одевается тонкая шайба, потом пропеллер, затем нижняя часть кока и затягивается гайкой 6мм. Верхняя часть (обтекатель) прикручивается 2-ми саморезами к нижней. И все. 😒 Может фотка пособит?

Удачи!

Парашютист
SSergo:

to johnny

Я сохранил все размеры Tricon’а, увеличив только крыло до 950мм.
Мне нравится! Приятные пропорции и летает хорошо (ИМХО). 😃
Вот несколько фоток с последних полетушек, не очень четкие, к сожалению

И видео, короткое, всего 30 секунд. Осторожно, ~10Мб!!! Извиняюсь, что не сжато. 😊

to Парашютист

Даже и не знаю, как ответить. Понравился, купил,поставил. 😃 Ну он из двух половинок. У меня сначала на вал одевается тонкая шайба, потом пропеллер, затем нижняя часть кока и затягивается гайкой 6мм. Верхняя часть (обтекатель) прикручивается 2-ми саморезами к нижней. И все. 😒 Может фотка пособит?

Удачи!

😃 А можно фото носовой части по крупнее без обтекателя кока. Пожалуйста! 😃

SSergo
Парашютист:

😃 А можно фото носовой части по крупнее без обтекателя кока. Пожалуйста! 😃

Если Вы ожидаете увидеть там что-либо другое, тогда придется подождать, пока я его сделаю и принесу на работу. 😃

Парашютист
SSergo:

Если Вы ожидаете увидеть там что-либо другое, тогда придется подождать, пока я его сделаю и принесу на работу. 😃

Конечно я подожду! Инженерная мысль бесценна! А может у вас кок не такой как у меня? По фото мне показалось что он установлен как на обычном двигателе. 😊

johnny

На фюзеляж можно использовать 4мм. потолочку, или нужно обязательно разрезать до 3мм. ?

Concord
johnny:

На фюзеляж можно использовать 4мм. потолочку, или нужно обязательно разрезать до 3мм. ?

Конечно, можно. Я и крыло делал из такой.

SSergo
Парашютист:

😃 Коллеги поделитесь! Как ставить и какой кок на двигатель от Гориславца??? 😃

Если вопрос все еще актуален, то вот обещанные фотки

Парашютист
SSergo:

Если вопрос все еще актуален, то вот обещанные фотки

😃 Огромное спасибо! Конечно актуален! С радостью узнал - что у неня другой кок 😲
Поделитесь ссылкой на производителя и где купить!!! 😃

SSergo
Парашютист:

😃 Огромное спасибо! Конечно актуален! С радостью узнал - что у неня другой кок 😲
Поделитесь ссылкой на производителя и где купить!!! 😃

Рад, что Вам это помогло. Кто производитель - не знаю.
Покупал в Техноспорте на Полежаевской, но видел похожие и в других хобби-магазинах.

Dronte

Тоже хочу сделать.
Как делается крыло?
можно размеры хвостового оперения и более подробный чертеж если есть.

SSergo
Dronte:

Тоже хочу сделать.
Как делается крыло?
можно размеры хвостового оперения и более подробный чертеж если есть.

Доброго всем дня.
В первом же сообщении этой темы есть ссылка на отличную статью автора Tricon’а Константина Бочкова (Concord), в которой им подробно описан процесс постройки и приведены чертежи. 😃 Я позволил себе только увеличить размах крыла с 800 до 950мм. 😊 В остальном руководствовался статьей и парой веток форума, где автор отвечал на вопросы и писал о модернизации модели. При желании можно найти поиском. Одна из веток - эта. Советую прочитать, с самого начала.
Крылья резал струной по корневому и концевому шаблонам из голубого пенопласта Floormate200. Далее, на плоскости крыла разметил “окна”. Тонкостенной трубкой выбрал пенопласт в углах “окон” насквозь. Ножом вырезал окна. Усилил переднюю кромку сосновой рейкой 3х3мм, а лонжерон - упаковочной лентой. Обтянул тонкой потолочкой ~1.5мм, которую получил роспуском по толщине (все той же струной) обычной 4-х миллиметровой потолочки. Еще лучше зашить тонкой бальсой (1-1,5мм). Кстати, оставшиеся после вырезания струной крыла “отходы” послужили очень хорошим стапелем при дальнейших работах с крылом. 😋
Посмотрите внимательно фотки в этой теме. Должно быть все понятно.
Успеха.

Dronte

Статью я читал, не поверите. какой струной? Гитарной? какой номер?
какие размеры хвостового оперения?
Можно линки на ветки?
я не нашел

Concord
Dronte:

Статью я читал, не поверите. какой струной? Гитарной? какой номер?
какие размеры хвостового оперения?
Можно линки на ветки?
я не нашел

Как у нас любят говорить - “Поиск рулит” 😃
rcopen.com/forum/f36/topic57137
rcopen.com/forum/f36/topic57137

1 month later
MoonCat
SSergo:

Если вопрос все еще актуален, то вот обещанные фотки

просто супер … охлаждение движка идет лесом 😲
наверное если активно летать то можно организовать даже маленькую дым-машину , жаль недолго 😈

SSergo
MoonCat:

просто супер … охлаждение движка идет лесом 😲
наверное если активно летать то можно организовать даже маленькую дым-машину , жаль недолго 😈

Разочарую Вас. Движок и регулятор чуть теплые, хотя винт стоИт 10х6 и летаю, отнюдь, не “блинчиком”. Фюзеляж в сечении не круглый, поэтому капот к бортам не прилегает и очень хорошо продувается встречным потоком.
Это факт против домыслов и теорий…

4 months later
Sansey

Народ, а подскажите про крепление крыла на триконе. Всмысле шканты деревяные для натяга резинки шасси и шкант в переди крыла для крепления вклеиваются просто в пену и все? И чем клеить, драконом или смолой? Или же туда врезают кусок доски и в нее уже через пену клеют эти шканты? Ато я новичек еще в этом деле, много чего не знаю, всмысле тонкостей, поэтому медленно продвигается и много лишней работы, а народ, что то не спешит отвечать, или на морях все, или летают пока есть возможность… на других форумах правила хитрые, три раза икнул - БАН! Не знаю где еще совета спрашивать…??? 😦
И еще, снизу крыла клеится фанера для жесткости крепления крыла. Ее чем клеить? У меня есть стеклотекстолит очень тонкий, я его думаю туда присобачить, но тоже вопрос чем? Будет ли дракон его держать? На счет V крыла, сколько гдадусов делать? Я пока сделал его ровным с верху. В низу получилось не большое V за счет разности высоты корневой и концевой нервюры. Пойдет ли или еще увеличивать V? Профиль крыла гдето на форуме стянул , там именно сами нервюры корневая и концевая. По ним и вырезал из розового пеноплата крыло, вобщим сделал как у SSergo только переднюю кромку не усиливал рейкой, чето протупил… Размах 96 см, все остальное по чертежу делать буду, только 2 РМ на элероны поставлю. Если не секрет, где в промышленности применяется сталистая проволока 2,5-3мм для шасси? Магазинов хобийных у нас нету, купить негде, а через инет заказывать кусок проволоки както не хоцца. Мож где на стройке скрутить можно? Велосипедные спицы слишком мягкие.

Concord
Sansey:

Народ, а подскажите про крепление крыла на триконе. Всмысле шканты деревяные для натяга резинки шасси и шкант в переди крыла для крепления вклеиваются просто в пену и все? И чем клеить, драконом или смолой? Или же туда врезают кусок доски и в нее уже через пену клеют эти шканты? Ато я новичек еще в этом деле, много чего не знаю, всмысле тонкостей, поэтому медленно продвигается и много лишней работы, а народ, что то не спешит отвечать, или на морях все, или летают пока есть возможность… на других форумах правила хитрые, три раза икнул - БАН! Не знаю где еще совета спрашивать…??? 😦
И еще, снизу крыла клеится фанера для жесткости крепления крыла. Ее чем клеить? У меня есть стеклотекстолит очень тонкий, я его думаю туда присобачить, но тоже вопрос чем? Будет ли дракон его держать? На счет V крыла, сколько гдадусов делать? Я пока сделал его ровным с верху. В низу получилось не большое V за счет разности высоты корневой и концевой нервюры. Пойдет ли или еще увеличивать V? Профиль крыла гдето на форуме стянул , там именно сами нервюры корневая и концевая. По ним и вырезал из розового пеноплата крыло, вобщим сделал как у SSergo только переднюю кромку не усиливал рейкой, чето протупил… Размах 96 см, все остальное по чертежу делать буду, только 2 РМ на элероны поставлю. Если не секрет, где в промышленности применяется сталистая проволока 2,5-3мм для шасси? Магазинов хобийных у нас нету, купить негде, а через инет заказывать кусок проволоки както не хоцца. Мож где на стройке скрутить можно? Велосипедные спицы слишком мягкие.

На оригинальном Триконе было опробовано 2 крыла и я об этом здесь писал. Первое - от чешской модели Trick 800 фирмы TeLink из ЕРР. Отсюда пошло и название модели Trick от Concord’a. Там штифт крепления крыла вклеивался непосредственно в массив ЕРР. Площадка под шасси - из миллиметровой фанеры, а гнезда-дюбели под саморезы из пластковых трубок (Чупа-Чупс). К сожалению, картинки нормального разрешения были убиты на сайте - наверно для экономии дискового пространства. www.efly.ru/articles_our_readers/tricon.php
Но выяснилось, что крыло без поперечного V на низкоплане придает модели нежелательные перекрестные связи. В частности, при отклонении руля направления эта модель кренилась в противоположную сторону (из круга). При полете на ноже это приводило к скручиванию на спину.
Чтобы проверить свою гипотезу о недостаточной поперечной устойчивости низкоплана в крылом без поперечного V я применил на модели другое крыло. Оно изготовлено из потолочки. Стенка лонжерона тоже из потолочки, а полки - из полимерной упаковочной ленты. Центроплан на размахе 250мм усилен накладкой из 3мм фанеры. После 3-х летней летной эксплуатации я пришел к выводу, что полки лонжерона лучше делать из более жеского материала (особенно на сжатие). Сейчас я бы при толщине профиля в мм 15-20 полки сделал из сосновых реек 4х4. Это гарантировало бы крыло почти метрового размаха от смятия обшивки при резких перегрузках. А они, как показывает практика, доходят до 3-4 единиц. V крыла 2 градуса по средней линии лонжерона. Полеты подтвердили правильность гипотезы. С этим крылом реакция на отклонение руля направления стала типичной - слабое кренение в центр виража, т. е. при длительном отклонении РН можно перекладывать модель из одного крена в другой. На ноже модель устойчиво держит 90-градусный крен и не проявляет заметных тенденций отклонения траектории ни в сторону шасси, ни в сторону кабины.