Два бк на одну модель

Aleksandr_Laur

Хочется сделать апгрэйт на двухмоторный самолет.
Где-то в форуме уже слегка проскальзовал похожий вопрос, но толковых ответов кажется так и не поступило 😕 .
Просьба теоретиков не высовываться.
Обязательно ли применение двух регуляторов для БК двигателей и как их синхронизировать и завести на один канал управления?

Djahongir
Aleksandr_Laur:

Хочется сделать апгрэйт на двухмоторный самолет.
Где-то в форуме уже слегка проскальзовал похожий вопрос, но толковых ответов кажется так и не поступило 😕 .
Просьба теоретиков не высовываться.
Обязательно ли применение двух регуляторов для БК двигателей и как их синхронизировать и завести на один канал управления?

Меня тоже этот вопрос очень интересует.
То, что нужно по регулятору на каждый - это точно.
А вот каким образом их можно синхронизировать (т.е. уравнять по скорости вращения)? Ведь ни двух абсолютно одинаковых моторов не существует, как и регуляторов… 😵

drDen

Городить сложную систему с датчиками или не как………а вообще подобрать максимально одинаковые моторы и регуляторы………а про разницу забыть………

ADF

В конечном итоге важны ен обороты двигателей, а тяга.

Если тяга будет заметно разной (т.е. модель в полете будет лететь существенно не по прямой) - то колдуем с воздушными винтами - например, аккуратно подрезаем тот, который тянет сильнее, пока не достигнем нужного эффекта.

Развивайте же творческое мышление! 😃

Glinco

Я думаю, что тяга у двух одинаковых винтов не сильно разнится. Это же вам не конвертоплан, где надо механическую синхронизацию делать между двумя винтами. Забить и ставить два регулятора, киль и рульнаправления побольше. 😃
Дима.

Aleksandr_Laur

На половину своих вопросов ответы нашёл сам - читайте и запоминайте:
На каждый БК ставится отдельный регулятор, на одном из которых обязательно отключают ВЕС 😃 .
К приёмнику регуляторы подключаются через “Y” кабель.

А теперь внимание, вопрос:
как быть с силовым акуммулятором - их тоже должно быть два или же регуляторы можно питать от дного подключив их параллельно? 😇

drDen
Aleksandr_Laur:

как быть с силовым акуммулятором - их тоже должно быть два или же регуляторы можно питать от дного подключив их параллельно? 😇

Всё зависит от аккумуляторов, которые у тебя есть…….если акки вывозят два мотора в месте то параллель два рега с экономишь вес
а если не вывезут то на каждый рег свой ак
или аки параллелить и к ним параллельно реги но это хуже ………

Aleksandr_Laur
drDen:

Всё зависит от аккумуляторов, которые у тебя есть…….если акки вывозят два мотора в месте то параллель два рега с экономишь вес
а если не вывезут то на каждый рег свой ак
или аки параллелить и к ним параллельно реги но это хуже ………

Спасибо за наглядный ответ.
Да, не простая делема…

angryduck

др ден, а чем хуже 3-й вариант? у меня именно так сделано

drDen

Если один аккумулятор чуть лучше чем второй, то первый аккумулятор будет мучить второго………

toxa

От одного рега два мотора запускаются, но не всегда, если запустились, то работают синхронно или не работают совсем. Это шаманство, так делать не рекомендуется, но от бедности можно.

С одним регом и двумя б-к на двухмоторном самолете есть другая засада. Обычно моторы расположены (где бы вы думали?) на разных крыльях. Даже если рег стоит в фюзеляже, то силовые провода все равно очень длинные. Это не здорово и отнюдь не добавляет стабильности в работе и так “шаманской” системе.

Лучше ставить две батареи отдельно для каждого мотора своя батарея. Можно одну, но это тоже от бедности. Две в параллель не рекомендуется, лучше взять одну сборку но побольше, по крайней мере не будет несбалансированности между подключенными в параллель аккумуляторами.

По синхронизации. В некоторых (во многих, в том числе даже недорогих) регуляторах есть гувернер. При чем оборотами управление осуществляется с помощью ручки газа (на вертолете для такого рега в режиме гувернера кривая газа имеет форму горизонтальной прямой). Если взять два одинаковых рега и оба поставить в режим гувернера, то проблема синхронизации отпадает. Настраивается это дело так: подбираем максимум газа таким образом, чтобы гувернер еще держал обороты (можно поставить, образно, хоть 100000, но ясное дело, что столько оборотов не будет!) потом прямую (кто как хочет) линию от этой точки до нуля. Проверяем по тахометру. Если аппаратура поддерживает throttle curve даже еще лучше.

angryduck

а я руководствовался другими мыслями: даже если акки разные, ток то одинаковый на реги идет значит обороты тоже одинаковые

6egemot
angryduck:

а я руководствовался другими мыслями: даже если акки разные, ток то одинаковый на реги идет значит обороты тоже одинаковые

а вот и нет. ток будет примерно одинаковый, но разница в оборотах будет, если аккумуляторы разные. не бывает двух сборок с одинаковыми характеристиками

toxa
6egemot

ток будет примерно одинаковый, но разница в оборотах будет, если аккумуляторы разные.

Не будет, он по третьей схеме подключает, два аккумулятора в параллель, потом от них два регулятора и мотора. Разница в оборотах может быть, но не из-за аккумуляторов.

6egemot
toxa:

Не будет, он по третьей схеме подключает, два аккумулятора в параллель, потом от них два регулятора и мотора. Разница в оборотах может быть, но не из-за аккумуляторов.

а какой смысл аккумуляторы в параллель соединять? лучше уж каждому свой Ж)

angryduck

я наверно повторюсь, но в вариантах 1 и 3 моторы ПОЛЮБОМУ работают одинаково. просто в моем случае 2 акка 4000х. 8000 я не видел, поэтому и заменить анрил.