И-16

Samson

Угу… Только вот в реале - кончилось бы еще хуже…

А_Г_О
Samson:

Угу… Только вот в реале - кончилось бы еще хуже…

да сказка ложь,да в ней намек ,добрым молодцам урок…
а что ддо ишачка ,у меня такое сложись впечатление.что он от прототипа ,в плане управляемости практически не отличается.
так сказать не смоим опытом ,сделать то я могу что угодно из пенопласта ,а вот облетать,проблема,правда пока GWS не сгорел ,пару полетов удачных было,да и посадок тоже.да и еще при малой скорости и переборе ручки на себя ,с большим удовольствием валится в штопор .

stas_voronkov

В конце комендантского (спб) на постоменте кажись его муляж стоит (в натуральную величину) =))) даже пропеллер от ветра крутится =))))))))

Samson

Он в Питере, в военно-морском музее, в оригинале висит! Лично видел в 1984 году! С надписью “За Сталина!”.

Петрович
Samson:

Он в Питере, в военно-морском музее, в оригинале висит! Лично видел в 1984 году! С надписью “За Сталина!”.

Не помню в каком журнале была большая статья на каком И-16 летал Сафонов… Эти надписи были сделаны в качестве агитации для кинохроники, отсюда и растут ноги, а летал он на другой машине без всяких надписей…
Аналогично с Аэрокоброй Покрышкина… Ему в приказном порядке запрещали летать на самолете с каким-либо выделением в окраске… Немцы тоже не дураки были и охотились за асами, а приехали корреспонденты, снимали на фоне самолета Речкалова и т.д. и т.п…

Samson

ну, как там было - мы не знаем, но проработав на аэродроме 12 лет, смею заметить: приказы начальства НЕ ВСЕ неукоснительно выполняются, особенно - если они не влияют на безопасность и касаются наведения марафета…

21 days later
Петрович

Небыло красных капотов на самолете Сурженко!
Фантазия какого-то маляра!

1 month later
vlad_m

Из …дцатилетной давности опыта постройки тогда еще кородовой копии И-16 с ДВС. На этом самолете все что можно нужно тащить в нос (уменя тогда и бак был вынесен прямо под капот, рядом а не позади двигателя) - центровка слишком передней на ишачке не бывает 😃 Особое внимание - малому весу ХЧФ, любыми усилиями.

Из общекомпоновочных соображений- под здоровым лбом вполне разместятся и движок и аккумуляторы и регулятор. Наверное можно даже и приемник туда же. Сервомашинки также лучше сдвинуть макисмально вперед, отдав в жертву длину тяг.

Из-за большого лба совсем неплохо использовать винт побольше (насколько хватит высоты шасси) и с лопастями на концах пошире , возможно с редуктором - так и двигатель можно сдвинтуь от оси например вниз а оставшееся место под капотом использовать под аппаратуру.

Из того же давнего опыта - если более менее копийность выдерживать, то лучше выбирать в прототипы версии ишака с тяжелыми двигателями - нос чуть длинее, с костылем и открытой кабиной - любые граммы позади ЦТ ни к чему.

Масшатбдля электрички самы удобный 1:10, 900мм размаха, да пересчитывать размеры легче 😃

RedSun
Concord:

Насчет желания сохранить скорость в бою - это верно. Но бой на той войне - это прежде всего маневр, а он ведет к потере скорости. Не могу сейчас найти ссылку, но можно поискать в инете. Были приведены данные сомописцев во время учебного боя на Як-3-х , если не ошибаюсь, так вот там 70% времени оба самолета буквально висели на скорости меньше 300 км/ч. А иногда скорость падала ниже 250 км/ч. Какой уж тут максимум (640 км/ч). Он только на сближении.

Да и не на той войне тоже 😃) У реактивных маневренный бой тоже на глубоком дозвуке ведется.

Да что далеко ходить - вон у нас народ понастроил термоядерных ториков, от которых радары зашкаливают, а как дело до боя доходит - летают не то, что в половину - в четверть газа…

Concord
vlad_m:

Из …дцатилетной давности опыта постройки тогда еще кородовой копии И-16 с ДВС. На этом самолете все что можно нужно тащить в нос (уменя тогда и бак был вынесен прямо под капот, рядом а не позади двигателя) - центровка слишком передней на ишачке не бывает 😃 Особое внимание - малому весу ХЧФ, любыми усилиями.

Из общекомпоновочных соображений- под здоровым лбом вполне разместятся и движок и аккумуляторы и регулятор. Наверное можно даже и приемник туда же. Сервомашинки также лучше сдвинуть макисмально вперед, отдав в жертву длину тяг.

Из-за большого лба совсем неплохо использовать винт побольше (насколько хватит высоты шасси) и с лопастями на концах пошире , возможно с редуктором - так и двигатель можно сдвинтуь от оси например вниз а оставшееся место под капотом использовать под аппаратуру.

Из того же давнего опыта - если более менее копийность выдерживать, то лучше выбирать в прототипы версии ишака с тяжелыми двигателями - нос чуть длинее, с костылем и открытой кабиной - любые граммы позади ЦТ ни к чему.

Масшатбдля электрички самы удобный 1:10, 900мм размаха, да пересчитывать размеры легче 😃

Полностью согласен! особенно про масштаб 1:10, но эти буржуи не знают метрической системы, вот и выбирают чуднЫе нелетабельные масштабы для копийного боя
😈

BigDaddy

Долго я все это читал…
Так где-же всетаки чертежи с выкройками по которым построить Ишака из потолочки?
Или я чего-то пропустил?

boroda_de

Посмотрите в начале третьей страницы, там Петрович выкладывал и я тоже выкройки моделей из картона, их увеличить до желаемого размера и доработать нужно.

2 months later
neekei

вот что получается)
75см размах

vlad_m
neekei:

вот что получается)
75см размах

Мелковат что-то, крыла всего 10 кв. дм. По массе впишешься? Отчего не 1:10 было сделать - 900мм, вполне типовой размах для электрички.

neekei

так уж вышло*\(
думаете не полетит?

vlad_m
neekei:

так уж вышло*\(

Ага, само. не виноватя я (с) 😛

думаете не полетит?

При достаточной тяге конечно летает все, даже табуретка. 😒 Просто тяжелый будет в управлении самолетик, летать только на высокой скорости, вертлявый (И-16 сам по себе не подарок, я на себе опробовал). Сколько весит все это дело сейчас, какова масса движка и аппаратуры?

Смотрим дальше - поперечнй набор фюзеляжа не частоват ли для такой небольшой самолетки? Длина фюзеляжа ведь снтиметров 45, не больше. Особенно в ХЧФ - ее на И-16 облегчить - первое дело. Я бы один из шпангоутов точно убрал а в остальных окна облегчения сделал. То же само про нервюры.

Где аппартура и аккумуляторы будут размещаться? Как-то все набором заполнено, куда совать? Или все - под капот? Это, вообще-то выход, ЦТ вперед сместить не помешает.

neekei

акум 3хлипох1500 будет во 2-м отсеке. в первом рег. в 3-м серва на руль высоты.
движок пилотаж 2209-12А
.
полётный вес получается около 350г

vlad_m:

Ага, само. не виноватя я (с) 😛

Не поверите"! САМО так получилося!

Dmitry_Maslov
neekei:

Не поверите"! САМО так получилося!

Охотно верим. А чего лонжерон, тот что задний, прерывается в области центроплана. Какой в этом скрытый смысл ? Или тоже само вышло ? 😛

vlad_m
Dmitry_Maslov:

Охотно верим. А чего лонжерон, тот что задний, прерывается в области центроплана. Какой в этом скрытый смысл ? Или тоже само вышло ? 😛

У меня сложилсь впечателение, что это вообще не лонжерон а временная технолгическая оправка, которой в собранном самолет не будет. Если таки лонжерон - тады ой. 😃 Нафига такоие толстые рейки да еще на самолетке с консолями по 30см? Если уж деревянный, то чего круглый? итд итп… Слушаем автора

neekei

Не поверите. это лонжерон) короткий - не хватило.
Толстый - потому что это палочки для еды)

Реально всё само вышло! Главное летать тоже само буит)

ну не умею я строить самолёты!