Веселый вопрос.
Сейчас собираю свой самолет, высокоплан, 1400 мм. размах крыла, 1050 мм. длина.
И вот все настойчивее в голове крутится мысль: а как его испытывать? Труда потрачено много и еще будет потрачено (крыло - самая ответственная часть планера самолета), чертежи, расчеты и т.д. - все свое, так что уповать на “производителя” не приходится.
Я думаю, что, даст Бог, завершу строительство, надо сначала погонять по ВПП? Попробовать набирать взлетную скорость, смотреть, как ведет себя на полосе. А уж потом - в воздух.
Сразу скажу, что с руки такую машину не кинешь, 1200 грамм расчетная масса, да и схватить его никак не получится, ширина фюзеляжа в районе крыла 160 мм.
Как вы испытываете свои машины? Сразу вверх и будь, что будет?
Дима.
Сейчас собираю свой самолет, высокоплан, 1400 мм. размах крыла, 1050 мм. длина.
И вот все настойчивее в голове крутится мысль: а как его испытывать? Труда потрачено много и еще будет потрачено (крыло - самая ответственная часть планера самолета), чертежи, расчеты и т.д. - все свое, так что уповать на “производителя” не приходится.
Я думаю, что, даст Бог, завершу строительство, надо сначала погонять по ВПП? Попробовать набирать взлетную скорость, смотреть, как ведет себя на полосе. А уж потом - в воздух.
Сразу скажу, что с руки такую машину не кинешь, 1200 грамм расчетная масса, да и схватить его никак не получится, ширина фюзеляжа в районе крыла 160 мм.
Как вы испытываете свои машины? Сразу вверх и будь, что будет?
Дима.
Ну если с колес, то порулить в тихую погоду на хорошем асфальте, потом как следует разогнать и в воздух нежно, не перединая по рулям, чтоб почти сама оторвалалась…
Я бы для начала взлетел с рук, с помошником, разумеется.
Левой рукой поддерживает снизу впереди ЦТ, правой толкает хвост.
При облёте новой машины:
- Проверить дальность работы аппаратуры при работающем двигателе и свернутой (чтоб далеко не бегать) антенне передатчика
- Проверка положения ЦТ заправленного (с акк.) самолёта.
- Убедиться элероны ровно, остальные рули “по нулям”
- Расходы по каналам соответсвуют задуманным ( для первых полётов можно чуть зажать, если поведение самолёта непредсказуемо и нет опыта).
Убедиться, что направления отклонения рулей и эллеронов не перепутаны. - Проверить максимальную тягу, держа в руках, (просится ли он в небо).
- Ну и с богом, хотя, если самолёт первый, дайте оттриммировать опытному пилоту.
Во избежание! 😁
😒
Сразу скажу, что с руки такую машину не кинешь, 1200 грамм расчетная масса, да и схватить его никак не получится, ширина фюзеляжа в районе крыла 160 мм.
Как вы испытываете свои машины? Сразу вверх и будь, что будет?
Дима.
Именно с руки и кинуть. Берешь помощника , затем в поле где трава погуще и с выключенным мотором ,против ветра, параллельно земле помощник кидает ,а ты рулишь. Сразу все косяки вылезут /в смысле оттриммировать рули/. И так до тех пор, пока не будет полого планировать . 1200г это не вес ,лично кидал с руки 7кг ,правда с работающим мотором.
Igor V
ИМХО, лучше без ветра, т.к. у земли - порывы и турбулентность. а покидать на планировании в травку, конечно, лучше, чем по асфальту покатать. риск меньше
Именно с руки и кинуть. Берешь помощника , затем в поле где трава погуще и с выключенным мотором ,против ветра, параллельно земле помощник кидает ,а ты рулишь. Сразу все косяки вылезут /в смысле оттриммировать рули/. И так до тех пор, пока не будет полого планировать . 1200г это не вес ,лично кидал с руки 7кг ,правда с работающим мотором.
Сов. верно!
Тренера вообще взлетают с рук сказочно! 😃
rcopen.com/files/42503f149970730077133b0e
Я думаю, что, даст Бог, завершу строительство, надо сначала погонять по ВПП? Попробовать набирать взлетную скорость, смотреть, как ведет себя на полосе. А уж потом - в воздух.
Да и тогда точно… дрова на зиму 😛
“Руками ловите, руками!” (М.Булгаков)
Алексей
без проблем с помошником взлетаю с рук на низкоплане 1 кг. Кидается двумя руками (левая чуть впереди ЦТ, правая толкает “хвост”).
А вот кидая в травку оттримировать ниразу не получалось, обычно планирует самолетик метров 5-10. За это время ничего не поймешь, так что триммировал свои самолеты сам в первом полете сразу в воздухе, хотя в травку перед этим кидал 😃 для уверенности, чтоли 😃