Вот задался мыслью, пока только теоретически.
Скажем есть самолет, этакий истрибитель Второй Мировой и у него нет воздухозаборника (как Як-3). Можно конечно предположить, что мотор не перегреется, можео проковырять дырку…
Полетит ли такой паравоз?
На ЛаГГ-3 сделал полую ось кока “типа пушка” + в нижней части фезюляжа
на всех ЛаГГ и Як есть маленький заборник воздуха для вентиляции двигателя
МП-105, его сделал чуть больше чем требовал масштаб.
Электродвигатель GWS EPS-400 + 3S1P 1500 Kokam. Летал 1,5 сезона,
сейчас где-то под Резанью летает, вопросов пока новый владелец не задавал.
Для отвода горячего воздуха использовал выхлопные патрубки.
Удачи.
Про пушку я тоже думал, но диаметр вроде маловат.
Хотя, конечно, если с низу сделать отверстие побольше, то вида это не испортит. А на Пайпере даже красивше стало 😁
Предложенная система скорее всего работать не будет. Для продува надо иметь разность давлений и минимальные внутренние аэродинамические потери. Чтобы создать разность давлений на летящей модели достаточно правильно использовать скоростной напор воздуха:
лобовой вход (например отверстие в коке или кок меньшего диаметра)
защищенный выход, т. е. выходное отверстие закрыть от набегающего потока створкой (закрыть вход радиатора под днищем и открыть выход)
В предложенной схеме вход перпендикулярен высокоскоростному потоку за винтом, т. е. на нем будет создаваться разряжение. Длинный внутренний канал со своими потерями “съест” остатки давления и не обеспечит теплосъем.
Думаю стоит мутить с какой нибудь крыльчаткой перед мотором, прямо на оси двигателя, тогда что-нибудь через эту щель и засосет… Правда это небольшая потеря мощности.
И не забывайте, что на дозвуковых скоростях, не столь важна площадь входного сечения канала, сколь выходного (т.е. он лимитирует расход воздуха через канал) Но естественно, все хорошо в меру.
Нужно закрыть выход радиатора и оставить открытым вход, между копийным коком и фюзеляжем оставить щель миллиметров 5 и сделать там центробежную крыльчатку (просто несколько пластин от центра), а засосать через эту щель достаточно воздуха точно не получится, т.к. воздух силно закручивается коком и передом мотора (если у вас аутраннер) и разбрасывается центробежной силой. ИМХО такой способ эффективнее других.
Нужно закрыть выход радиатора и оставить открытым вход
[…]
А в этом случае набегающий воздух не запрет нагретый?
[…] между копийным коком и фюзеляжем оставить щель миллиметров 5 и сделать там центробежную крыльчатку (просто несколько пластин от центра), а засосать через эту щель достаточно воздуха точно не получится […]
Не совсем понял, и с крыльчаткой не получится?
Выход для воздуха должен быть всегда! см. на три поста выше.
Кароче воздух должен входить через радиатор и выходить в щель между коком и фюзеляжем (там ведь зад кока и перед фюзеляжа имеют одинаковый диаметр).
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"3e9692963df95500777966da":{"_id":"3e9692963df95500777966da","hid":1576,"name":"Concord","nick":"Concord","avatar_id":null,"css":""},"3ecce1d13df955007779640a":{"_id":"3ecce1d13df955007779640a","hid":1739,"name":"sasha2","nick":"sasha2","avatar_id":null,"css":""},"3f5e47483df9550077795dba":{"_id":"3f5e47483df9550077795dba","hid":2162,"name":"Андрей_Михайлов","nick":"Андрей_Михайлов","avatar_id":null,"css":""},"40235d4a3df9550077795233":{"_id":"40235d4a3df9550077795233","hid":2837,"name":"Dendy","nick":"Dendy","avatar_id":null,"css":""},"42bd34bc3df9550077790531":{"_id":"42bd34bc3df9550077790531","hid":7899,"name":"KATUAL","nick":"KATUAL","avatar_id":null,"css":""},"42cc3ce03df955007779029c":{"_id":"42cc3ce03df955007779029c","hid":8073,"name":"SVN","nick":"SVN","avatar_id":null,"css":""}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb5108","hid":36,"title":"Электролёты. Общие вопросы","parent":"61c9a54c3df9550077bb518f","description":"Самолёты с электрическими мотоустановками.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":3991,"post_count":111770,"last_post":"66b5e12e563b07d603c81f95","last_topic":"66b24d2a3627b35af44acfe5","last_topic_hid":572512,"last_topic_title":"Мотоустановка для пилотажки 1450мм.","last_ts":"2024-08-09T09:28:14.334Z","last_user":"4f3e22e13df955007774805c"}},"topic":{"_id":"43346f219970730077028093","hid":28825,"title":"Охлаждение всасыванием.","views_count":1799,"last_post_counter":10,"cache":{"post_count":10,"first_post":"43346f219970730077028807","first_ts":"2005-09-23T21:09:53.000Z","first_user":"42bd34bc3df9550077790531","last_post":"433aff219970730077028819","last_post_hid":10,"last_ts":"2005-09-28T20:37:53.000Z","last_user":"3ecce1d13df955007779640a"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb5108"},"subscription":null,"pagination":{"total":10,"per_page":25,"chunk_offset":2},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}