Настройки модели перед первым полетом
Почти все правильно😒.Разные модели преследуют разные цели. Соответственно они имеют разные площади рулей. На управляемось модели в первую очередь влияет площадь рулей, а не угол их отклонения . Если модель не 3D то угол более 35 градусов (если ошибаюсь - поправьте) вообще не используется т.к. дальше уже не известно что делает руль или управляет или тормозит…
Рули небольшие - они больше тормозят чем рулят.
А вот на счет урезания рулей(програмного)…вот когда сделаеш модельку котороя вопреки ожиданим вяло будет реагировать-вот тогда поймеш
Ну это наш разговор)))😛
Хотелось-бы аргументированных мнений других участников форума
Спасибо
Расходы должны быть полными! (для облёта 3D моделей имеющих 2 полётных режима -облёт в режиме обычного пилотажа)
зажатые расходы могут аукнуться, может тупо не хватить рулей! (особенно на необлётаной модели поведение которой неизвестно и ошибки постройки-кривизна тоже) а вот экспоненту если стрёмно можно побольше в начале
что касается полёта блинчиком -имеет смысл сразу не крутить экстримальный пилотаж - полетать , тримернуть если надо, немного может покрутить(петли бочки ) посадить, и ещё раз проверить все приводы рулей, крепление всего и вся… опастность сразу в бой может крыться именно во всяких соплях которые после облёта вылезут(тупо что то отвинтится)ИМХО
Во первых - что такое расходы для АРФ или кита (самострой не в счёт) . Это макс отклонения в + и - по рекомендации изготовителя. Если пилот, по его возможностям может двинуть стик на 0.5мм, то расходы при облёте должны быть по макс ( у мня всегда по максимуму). Иногда, из за специфики модели, половинных расходов может не хватить для например нормальной посадки модели. После облёта, полные или 1/2 или там 1/4 расходы делаются по удобству управления - те в зависимости от скороти самолёта.
Если пилот, из-за его корявых рук, дёргает ручки черезчур силно - то тут всё остаэтся в силе, ни СИМ должен помочь. Експо и 1/2 1/4 расходы тут только после СИМа
Расходы полные и побольше экспоненту (60-70). В этом сезоне у меня два самолёта вошли в строй - вот их облёты -
Также поддержу сторонников полных расходов на облёте. Перед первым вылетом всегда настраиваю все полётные режимы в т.ч. и двойные расходы, но облёт всегда делаю на полных с экспонентами 50-60% в зависимости от типа модели.
Спорное решение по поводу полных расходов, если опытный пилот то конечно полные расходы, а пилот сам разберется на какой угол крутануть стик, а вот если будут зажатые и расходов не хватит, вот это будет проблема, а их в основном не хватает у земли😁
Если новичок, пригласить опытного пилота на облет, решились сами, да, зажатые расходы и центровка передняя, это не даст раскачать модель, за экспоненту, опытный сам знает а для новичка порекомендую 30% на все рули, это будет линейная экспонента 😉 угол отклонения стика будет равен углу отклонения рулей.😉
Если новичок, пригласить опытного пилота на облет, решились сами, да, зажатые расходы и центровка передняя, это не даст раскачать модель, за экспоненту, опытный сам знает а для новичка порекомендую 30% на все рули, это будет линейная экспонента угол отклонения стика будет равен углу отклонения рулей.
Поддерживаю полностью.
Если новичок, …, решились сами, да, зажатые расходы и центровка передняя, это не даст раскачать модель
А спасти все равно шансов нет😵
😃😃😢😃 примерно так выглядит самостоятельный выход новичка в поле. Но потихоньку средние смайлы пропадают а первый и последний… ни-ког-да!!!
а для новичка порекомендую 30% на все рули, это будет линейная экспонента угол отклонения стика будет равен углу отклонения рулей.
😵
30 процентов это уже экспонента!
Линейная зависимость-это уже не экспонента, а линейная зависимость!
угол отклонения стика будет равен углу отклонения рулей только в случае особых механических и электронных настроек -тоесть, например ход стика 60 градусов(в обе стороны) ход машинки 60 градусов , плечи качалки машинки и кабанчика равны -тогда будет равны углы отклонения стика и руля, а если например плечи качалки и кабанчика будут разные , или например полный ход машинки не 60 градусов то будет уже не так;)
30 процентов это уже экспонента!
В принципе согласен, но тема то о чемB-), о настройках модели в первом полете, а экспонента для пилота это всего лишь меню в аппе и ничего больше.😁
А спасти все равно шансов нет😵
Если ни часа сима то да!
Здравствуйте.
В нашей компании стали появляться не облетаные товарищи с необлетанными моделями. Нас , умеющих удержать модель в воздухе)), четверо включая меня.
Возник вопрос о настройках модели перед первым полетом. Аппаратура Турнига
9канальная.
Вопрос вот в чем:
- 3 человека считают что 1й полет должен проходить на очень урезанных расходах рулей и весьма задавленной экспоненте. И только так. Аргумент - все так говорят … почитай типа форум😈.
- Я считаю что, раз аппаратура имеет данные возможности, необходимо настроить и полные расходы и зажатые. Первый взлет только на полных расходах!! И первые пару кругов полета (если модель таки полетела:o))тримирование и ни какого пилотажа, т.е. полет “блинчиком” (необходимо почувствовать модель). И дальше посадить модель, желательно целой и пусть не с первого захода. Это моя программа на 1й полет. Мой аргумент - мой опыт.😁
Предыдущие несколько лет я пользовал Граупнер ( старинный:) без всяческих примочек) и Хайтек Лазер 6 ( переключение расходов было)Сегодня опять возник этот спор и я прошу нас рассудить:). Только если можно - больше аргументов😒
Извините за “многа букыв”
Спасибо
На мой взгляд, надо настраивать двойные расходы с экспонентой в 50% и обычные с экспонетой чуть поменьше … Облет , только на двойных расходах, при облете могут возникнуть самые разные внештатные ситуации - большие расходы помогут спасти самолет. Потом поднимаемся… пробуем управляемость и все такое, переключаемся в маленькие расходы, пробуем куправляемость … и садить уже (если нет порывов ветра и самик отвечает адекватно) лучше на маленьких расходах на средней скорости, не завешивать… Учитывая что и центровка к облету делается чуть передней - это не будет сложно.
Будет сильно зависеть от привычек пилота. Я крайне неуютно чуствую себя на малых расходах или на конструктивно неповоротливых моделях, я так привык, что отзыв на стик должен быть мгновенным и резким. Мне постоянно кажется, что если что то пойдёт не так, то может не хватить радиуса для выхода из нестандартной ситуёвины. В крайние выходные облётывали недозумка - это хакеровский Зум размахом 800 мм. Облётывал не я, мода на пульте не моя. Расходы намутили такие, что мне казалось рули просто не отклоняются, при этом РВ, как оказалось, смотрел чутка вниз. Так вот в горизонт не получилось выровнять модель даже при ручке полностью вверх, потом это безобразие поправили и самолёт полетел, но оказалось, что тест пилот оказался не готов к резвости самолёта по элеронам. Он привык к своим моделям - достаточно тяжёлым и скоростным с маленькими площадями рулей и вялой отзывчивостью. Даёшь по элеронам в край и модель не спеша делает бочку. Я бы так просто не смог лететь - запсиховал бы от такого.
На моих акробатах рули составляют огромную часть несущих плоскостей и отклоняются на 50 - 60 градусов и никаких посадочных режимов и экспонента острая стояла до недавнего времени. Как то так.
Учитывая что и центровка к облету делается чуть передней
Не факт, что это лучше. Передняя центровка хороша на кордовых, там всегда идёт поддержка рулём, на РУ моделях главное не задняя, ну чуть передняя, но не очень передняя, а то может получиться неуправляемый инертный снаряд с высокой посадочной скоростью, который летит только при обдуве РВ отклонённого вверх.