Подскажите с силовой электроникой на 3D пилотажный самолет YAK54-50-3D

Jack_Fly

Здравствуйте, уважаемые моделисты, радиолетчики.
Купил в всеми известном магазине Pilotage-RC 3Д пилотажный самолет - YAK54-50-3D, (производитель Gold Wind) и у меня есть один интересующий для меня вопрос. Подскажите, пожалуйста, какой электродвигатель, регулятор, аккумулятор для него можно подобрать, чтоб для 3D пилотажа в самый раз, и надежно было. Если не затруднит скиньте, пожалуйста варианты из этого же магазина 😃

И парелелльно вопросик, пищалку на аккумулятор обязательно ставить ?
Самолет

Длина, мм: 1350
Размах крыла, мм: 1450
Площадь крыла, дм²: 41.7
Рекомендуемый полетный вес, г.: 2250 (может чуть более)

самолет универсальный в силовой установке. Можно поставить Электро/ДВС.

ссылка
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC11337/?fl…[]=clf_15-15

Зарядное устройство уже имеется, универсальное, с балансиром и прочими штучками. До 6 банок Li-Po. Купил по максимуму, так как не знаю сколько вообще этих банок нужно для 3Д самолета 😃

Решил заморочиться на электричке, очень понравилось как летают и вообще ощутить управление. А пока летаю на ДВС 60 класс.

Буду очень признателен. С уважением. Евгений.

vlad_den

Мотор 4123/16 (КВ378), регулятор на 80А, Аккумулятор 6 банок, 20-25С, 2600-3500 мАч, винт 16х8 - примерно так.

Пищалка не обязательна, хотя и не вредна. Отлетаете в своем стиле первый полет 5 мин, после посадки посмотрите сколько зарядится в акк. Желательно, чтобы после посадки в аккумуляторе около 10% емкости оставалось. То есть - если акк на 3500, чтобы в него влезло 3100 - 3200.

Terranozavr

вот мой:

на форуме есть ветка посвященная этому самолету.

у меня мотор турнига 5055-400 под 60 банок, рег тот же турнига 85А, пропеллеры 16*6 и 16*8 - оптимальные. батареи 2 по 3S 2650. полетное время - 5 минут. но из-за того, что батарейки нано пару-тройку раз приходилось ронять самолет (практчески без последствий). еще стоит бортпитание. полетный вес был вроде 2400, но уже не помню - надо в ветке смотреть.

после 200 с лишним вылетом так и не получилось летать на нем 3Д - обратный харриер еще более менее получается, а обычный - нет. и центровку двигал, и чего только не делал. зато классику не плохо летает (не селедка, но в новичках медальку заработал 😃)

подумываю о замене моторсета на 4S

vlad_den
Terranozavr:

у меня мотор турнига 5055-400 под 60 банок,

Женя, не многовато ли банок? 😃

vlad_den

Так со всем согласен, просто человек просил от “Пилотажа”

Jack_Fly

Захватывающий пилотаж. Очень понравилось. А просторы то какие у Вас там, только и летай
Ок, теперь более менее разобрался с наименованием всех необходимых комплектующих. Буду подбирать в пилотаже исходя из таких параметров 😉
Мдааа, думал что вряд ли будет 6 банок, вот уж сколько силы то надо ! Нехило 😉 😃

вопрос не по теме 😃
Евгений, руль направления приводится у Вас через 2 сервы. Тросики через Т-образную стеклотекстолитовую симметричную качалку не стали ставить ? просто думаю, ставить ее или нет ? Хотя стеклотекстолит вроде, как композит, должно быть надежно.
И еще вопросик, какие сервы стоят ? Элерон, элеватор, руддер. Очень интересно 😃

Владимир, Евгений, - спасибо ! отличных Вам полетов, и мягких посадок.

vlad_den
Jack_Fly:

Евгений, руль направления приводится у Вас через 2 сервы

Извините, встряну, просто у Евгения - глубокая ночь: На таких самолетах это не бывает. Только на 3-метровых, где нужно 23-35 кг усилие обеспечить, ставят паралельно. Ставьте качалку. На руль высоты - другое дело - можно поставить на каждую половинку по серво. По серво - общее правило примерно так: На хвост - РН и РВ - усилие - 2 веса самолета, на элероны - вес. Быстродействие - достаточно будет 0.18 - 0.22 с.

Jack_Fly

😃 Да ничего страшного, все нормально. Владимир.Это правило тождественно для 3Д пилотажа ? Владимир. Ок. Ясно.
А каие расходы по каналам примерно ? чтоб не слишком уж;)

vlad_den

На облет с расходами не увлекайтесь. Поставьте как на тренере для начала. Влетаетесь, будет пилотаж классический получаться, потом увеличите для 3Д. С ЦТ не промахнитесь.

Terranozavr

сервы стоят турнига в круг. та, что на РН после 212 вылета стала дергаться, видать 0 поймать не может. и на крайнем вылете появилась разница в усилиях на машинках РВ - если сделать резкое движение РВ, то самолет скручивает, как элеронами. на земле посмотрел - правая половинка не держит усилия. но 200 с лишним вылетом - думаю, что нормально для этих серв.

расходы у меня в двух режимах:
элероны 23% - 75%
рудер 50% - максимальные
РВ - 50% - 125%

moroz-e
vlad_den:

Мотор 4123/16 (КВ378), регулятор на 80А, Аккумулятор 6 банок, 20-25С, 2600-3500 мАч, винт 16х8 - примерно так.

Все верно. только одно но. Если моторка ПИЛОТАЖ 4123/16 то батареи с 20-25С - мало. Испытано на себе на МХ-2 (сейчас этот мотор робит на Катане себартовской) с 20-25С намучился. при полной даче газа - не хватает (3300мАч) нужно брать не менее 35-40С. тогда норм))) эта моторка прожорливая и жадная до больших токов)))