su-31ep
Всем привет!
Закончил сборку пилотажевской SU31 EP.
Масса без аккумулятора получилась 480 грамм. Аккумулятор еще на 100 -110 грамм тянет.
Мотор стоит DT 2213/22.
Пока еще не облетывал. Попробую на выходных.
Кто латал на этой модельке?
Есть ли какие рекомендации или накопленный опыт эксплуатации ?
Крылья крепил по инструкции с помощью стягивающей резинки - достаточна-ли прочность конструкции…
Заранее спасибо!
Всем привет!
Закончил сборку пилотажевской SU31 EP.
Масса без аккумулятора получилась 480 грамм. Аккумулятор еще на 100 -110 грамм тянет.
Получается взлетный вес почти 600гр. При площади крыла в 14 кв.дм. Нагрузка - за 40 г/кв.дм! И это при профиле с острой передней кромкой!
Надо быть очень осторожным в полете с потерей скорости. На посадке не завешивать.
Можно сэкономить грамм 30-40 на капоте из лексана и легком проволочном шасси, но это мало что даст. Можно попытаться увеличить площадь крыла за счет элеронов с увеличенной хордой. А аккумулятор взять полегче с большим разрядным током.
Похоже что эта модель получена тупым уменьшением такой же модели 1,5-2м размаха под ДВС. Непонятно какие соображение китайских авиаконструкторов заставляют делать такой мелкий масштаб?
В малютках есть свой кайф, но то, что она будет срывной - к бабке не ходи… Поначалу расходы небольшие сделать, и в любом случае удачи! При таком весе летать будет нипадеццки быстро! Винт видится 9 х 6, фаныча из этой самолетки никогда не получится, увы.
Так и есть срывная, Кошка жаловался. Но может так оно и было задумано ?
А вот мини гел из той же серии летает просто песня 😃 устойчиво и шустро.
Так и есть срывная, Кошка жаловался. Но может так оно и было задумано ?
А вот мини гел из той же серии летает просто песня 😃 устойчиво и шустро.
Будем пробывать!
У меня аппаратура аналогичная ( правда с тремя, а не с 4-мя сервами) стоит на формозе. Полностью обтянутая, она даже легче.
Формоза рулится вполне нормально.
Винтик у меня там 10x6.
Пробывал и 9x6 - тяги немного меньше, но скорость вроде бы выше, а может показалось 😃
Так что, буду морально готовиться к резвому полету, как на истребителе 😃
По отзывам неплохой самолетик.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=401348
12 страниц посвещено обсуждению.
Я тоже повелся, купил с месяц назад.
Но полетит не скоро, так как тюнится изначально с целью экономии веса.
А именнно:
- новый капот
- новый фонарь
- новое шаси
Рассчитываю грамм 50 сэкономить при исходном весе набора ~ 320 грамм(если не ошибаюсь)
С капота сделал слепок и выклею новый. Завтра буду матрицу разнимать, посмотрим что получилось.
Шасси будет из угля. Оснастка для выклейки почти готова.
Фонарь будет выклеен новый с использованием оригинала в качестве образца.
Плюс переделка крепления с варианта из 4-х саморезов на вариант с защелками. Крайне не люблю крутить шурупы, чтобы добраться к аккумулятору.
Через неделю должны привезти уголь “в шашечку”, вот тогда процесс резко продвинется.
Добавлено
Крылья крепил по инструкции с помощью стягивающей резинки - достаточна-ли прочность конструкции…
Заранее спасибо!
Лично мне лонжерон не понравился по прочности. Сделал новый из 2-х полосок фанеры с углем посредине.
А резинки надо будет периодически менять - рассыхаться будут. Или пружинку прицепить.
Площадь крыла:
Wing Area 14.8 dm2
Вес набора:
Kit weight 280g
Вес взлетный:
Flying Weight 480-580g
Рекомендованый мотор:
Suggested power HP-Z2213-20 (53 грамма)
Рекомендованые батареи:
Suggested BatteriesPQ-1200XP-3S*, PQ-1500XP-3S*, or PQ-1800XP-3S (100, 118 и 144 грамма соответственно)
Вес набора:
Kit weight 280g
Именно столько он у меня и весит без всего…
Вес взлетный:
Flying Weight 480-580g
А вот тут 580 г как раз как у меня и получилось…
Рекомендованый мотор:
Suggested power HP-Z2213-20 (53 грамма)
мотора как раз аналогичный.
Я только не понял, зачем шасси крутить, чтобы до аккумулятора добраться?
😃 При чем тут шасси к аккумуляторам?
Я говорил про саморезы, которыми фонарь прикручивается. Неудобно.
Только что проверил вес - 313 грамм вместе с крепежом.
Принимаются ставки.
Удастся или нет извлечь заживо похороненный фонарь 😃
Сжатым воздухом может и удастся
[quote=ViktorF,Oct 24 2005, 20:26]
😃 При чем тут шасси к аккумуляторам?
Я говорил про саморезы, которыми фонарь прикручивается. Неудобно.
ой - это я протормозил 😃)
Только что проверил вес - 313 грамм вместе с крепежом.
И с оборудованием ?
или только планер ?
у меня планер в штатном виде вообще без электроники весит 280 грамм.
Да расходы на элеронах мне на подобном пришлось уменьшить до 2-3мм на каждую сторону, посадочная скорость высоковата, и главное при маневрах (поворот элеронами) очень часто (не знаю как правильно назвать) входил в штопор (а там земля не далеко) или у меня не хватало навыков, и еще не улетайте на нем далеко очень быстро теряется ориентация, при взлете сразу вверх там проще.
Да, летало оно на 2S и ох как шустро.
Капот выжил!
И слепки вроде получились. Гелькоут не везде положил - белое по белому плохо видно. Хорошо отпечатались контуры по разделам цветов. Маску для покраски будет легче наносить.
Пару дней на сушку(каламбур однако 😃) и попробую замутить новый капот. Чтобы раза в два легче.
Сегодня облетал свою Су-31.
итак, взлетный вес чуть менее 600 грамм… тяжеловат.
Первый запуск производил с рук.
небольшое триммирование и самолет летит абсолютно ровно.
Тяга двигателя совсем немного превышает вес самолета.
Использован двигатель DT2213/22 + 10x6 винт + 3x1500 липолька.
как и предупреждали, самолетик оказался достаточно срывным.
садился на шасси на грунтовое поле - с включенным мотором. все прошло успешно.
Второй взлет был с шасси… самолет нормально оторвался от земли и набрал высоту. начал привыкать к управолению. Приходится иногда отлавливать самик на поворотах. по сравнению с формозой рулить сложнее, а может непривычнее просто.
Нормальная посадка.
Снова старт… и тут я допустил ошибку- резко взял на себя, потерял скорость и самолет начал заваливаться на крыло. самолет был уже на высоте нескольких метров, но я чтото перемудрил и в самый последний момент чудом удалось избежать морковки - самолет снес шасси и стремительно, но мягко сел в траву как буд-то так и было задумано… Шасси вырвало , но больше вообще ничего не пострадало.
еще немного полетал без шасси, но при посадке на брюхо слегка повредилась моторама, которая еще перез запуском вызывала сомнение в своей надежности.
Дома усилил мотораму рейкой, входящей в комплект поставки…
Теперь двигатель держится надежно…
Вот такие первые впечатления.
Поздравляю.
Я тоже сегодня облетал маленький Фан флайчик все прекрасно и взлет и посадка. Летал отлично.
Вот только вес при размахе 880мм получился 770гр.
Сегодняшние полеты закончились аварией.
Разбил я самик при заходе на посадку.
немного потерял скорость, завалился на крыло и это было буквально у земли, возможности поймать не осталось…
Как меня и предупреждали, самолет действительно срывной.
Давали мне порулить Mini Girl - совсем другие ощущения - намного стабильнее на мой взгляд.
Так что даже не знаю, толи мне просто рано пока на таких самиках летать, толи сушка эта действительно сложная в управлении получилась…
Ничего страшного, хотя не приятно.
Востанавливайте и пробуйте еще и еще, как только почувствуете что уже надоело на нем падать или близки к этому, сразу переходите на другую модел (более стабильную если есть возможность), даром падения не пройдут, приобретете не заменимый опыть (я вот научился выводить из штопора и т.д. если будет высота уже ситуаций для падений не бывает) последнее падение крутил на высоте около 10м и не вышел из петли посадил на пузо, от винта двиг вылетел и больше ничего. Главное на падениях не заморачиваться, упал, встал, отряхнулся и опять, зато сейчас кайф. После перехода на другую модель сразу почувствуете разницу.
[quote=Alexej/RN3AU/,Nov 4 2005, 21:22]
Сегодняшние полеты закончились аварией.
Разбил я самик при заходе на посадку.
немного потерял скорость, завалился на крыло и это было буквально у земли, возможности поймать не осталось…
Как меня и предупреждали, самолет действительно срывной.
Давали мне порулить Mini Girl - совсем другие ощущения - намного стабильнее на мой взгляд.
Алексей, минигирла на которой ты рулил разбилась, целым остался только хвост. Была ошибка начинающих пилотов, не выдвинутая антенна передатчика.
Мои соболезнования. Но кажется все ремонтируемо.
Я же продолжаю возиться с композитами. Вот некоторые промежуточные результаты.
Капот не немецкой смолке значительно эластичней оригинального.
Там всего то слой хрупкого гелькоута и один слой стекла. Выкрашивается сразу.