su-31ep

ЕВГЕНИЙ-ARM

Спасибо побалуюсь на досуге с установками - но самик уже приложил легонько 😦 .
Блин невытерпел поехал кинуть в воздух . Ветер не сильный был и на ДВСном самике обычно не ощущал дискомфорта. Господи что ветер делал с моделью , он её носил как ему нравится. С большим трудом удалось посадить моделю - вылезли все косяки о которых уже писали .
Капот который в основном состоит из шпаклевки и очень жидко припитаной стклоткани тут -же стал похож на выжатую марлю. Передние шпангоуты сказали дрек , лопнул лонжик. Посадка была хоть и грубая но не настолько чтоб расыпался до такой степени самик . Чтож прийдется слегка поработать .
Два года назад я потерял интерес к электричкам именно по причине иногда месечной отсидки в ожидании штиля . Разочирование опять вернулось , надеюсь что временно.

Alex-SPB-RU
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Спасибо побалуюсь на досуге с установками - но самик уже приложил легонько 😦 .
Блин невытерпел поехал кинуть в воздух . Ветер не сильный был и на ДВСном самике обычно не ощущал дискомфорта. Господи что ветер делал с моделью , он её носил как ему нравится. С большим трудом удалось посадить моделю - вылезли все косяки о которых уже писали .
Капот который в основном состоит из шпаклевки и очень жидко припитаной стклоткани тут -же стал похож на выжатую марлю. Передние шпангоуты сказали дрек , лопнул лонжик. Посадка была хоть и грубая но не настолько чтоб расыпался до такой степени самик . Чтож прийдется слегка поработать .
Два года назад я потерял интерес к электричкам именно по причине иногда месечной отсидки в ожидании штиля . Разочирование опять вернулось , надеюсь что временно.

Ну, это вы его хорошо приложили раз капот превратился в тряпочку.
Я читал, что вы хотите еще облегчать СУ. Предложу другое. Усильте фюзеляж маленько. Весу прибавится, но не намного. Я летал/летаю на трех моделях из подобного ряда - это Экстра, САР, ЯК-55. За полетами СУ-31 я наблюдал у коллег при совмесных полетушках.
При усилении имеются 2 положительные вещи.

  1. Фюз становится покрепче и выравнивается центровка.
  2. Самик становится тяжелее (примерно 600-650гр). При этом нагрузка на крыло становится где то 40-47г/дм2 и летать можно в почти любой ветер.
    То есть летать вы сможете чаще, так, как вы привыкли на ДВС.
    Ну, летать повыше придется. Скорость полета при этом будет не слабая. Особенно это было у меня на САРе.
    Привожу снимки доработок.
  3. Вдоль фюзеляжа пускаю 2 или 4 стержня-лонжерона, связывая им важные элементы слабого бальзового фюза. Особенно положительно то, что короб, в который вставляется рейка, соединяющая крыло, теперь привязан к жестким лонжеронам.
    Лонжероны ставил разные: угольная рейка, бамбуковая рейка, стеклопластиковая рейка (хлысты от удочек).
  4. Передний шпангоут усиливаю фанерой/текстолитом.
    Как видите стержни прихватываются к переднему шпангоуту. После этого фюзеляж сановится весьма жестким. А добавили вы всего 20-40гр. Кое гда ставлю усиления из фанерки/линеек в местах где крыло давит на бальзу фюзеляжа. Таким образом консоль не выламывает бальзу при задевания за кусты/грунт, а через эти планки давит на вторую консоль. Образуется как бы внутренняя рама.
  5. Делаю раму для мотора по типу как Конкорд (см в этой ветке). Но у меня рама покрепче из голубого пенопласта, который у меня розовый 😁 Показываю это на примере САРа.
    С такими доработками я летал пол года на Экстре, делая посадку на травку, которая порой была чисто символическая. То есть посадка была на жесткую пашню.
    Вы сейчас будуте самик чинить, вот может и усилите заодно.
    Хочется, чтобы разочарования ваши развеялись.
ЕВГЕНИЙ-ARM

Да честно говоря ветер был довольно чувствительный (я немного преуменьшил) и смотря сейчас в окно думаю что и пилотага на 25 моторе (МИНИКС) тоже не так комфортно себя чувствовала бы.
Фюз конечно усилю , мне изночально вкрадывались сомнения о стойкости “соломы” в изночальном варианте. Но битва с стихией была серьезная и посадка была так скажем с легким прихлопыванием модели с высоты 3 метра . Сам виноват сделал два подлета - первый раз посадил удачно с маленькой трещиной в капоте которая появилась от стебельков не сильно жесткой травы. Потом решил немного подрулить на полосе и посадить а порыв ветра оп его и поднял метра на 3 очень резко , тогда дал газу и на разворот чтоб посадить но увы порывы как назло модельку начали тоскать как клочек бумаги (там место такое между холмов поле и потоки ветра закручивает так что иногда удивляться приходися - хотя у земли вроде всё спокойно но выше 3 метров уже другая обстановка) Капот не весь размяк а только скажим так в некоторых местах . Чтож усилю углем проклеив кольцами и подтянув стеклом - еще воостановимо. Вот краску проблемно будет подобрать чтоб не отличалась.
Ладно бывает и хуже тут только мелочь повысыпалась. Часть веса сэкономлю на усиление за счет того что планировал облегчить. Вот сравнивая с большей моделью СПИТФАЕР ЕР\25 - так тот действительно очень пропорционально сделан в плане прочности и толщин материала. Там выдерживал с двс 4Т такие кувырки когда садил не попав на полосу и на высокой траве модель иногда кубарем кончала последние метры посадки - была цела.
Спита приложил тоже по глупости , решил развернуться запрокинув голову чтоб не поварачиваться на солнце и оно меня не ослепило (в этот полет дважды терял модель по причине ослепления и вот решил обмануть судьбу) - запутолся в управлении (улетался) и на приличной скорости касательный удар - лопнул фюз в некоторых местах - ремонта начать да кончить - кроме капота .
Блин капоты в конечно не очем в этой дешевой серии самолетов - даже иногда легкого удара об траву не выдерживают.

Alex-SPB-RU
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Блин капоты в конечно не очем в этой дешевой серии самолетов - даже иногда легкого удара об траву не выдерживают.

Ну а терпимее отношусь к этим китайским моделям. Сделаны они очень точно. Остается только точно склеить оперение. Капоты тоже не плохие, но они не предназначены для ударов об землю, конечно. Но я сажал модели на жесткую борозду (лето у нас в Питере нынче сухое). Краска облупилась кое где, но пол года все же отлетал, даже не ремонтируя капот. При таком малом весе модели капот и не сделаешь крепче, разве что из лексана. Но нам ведь резонно могут ответить: сажать, ребята, надо на шасси. Это и в мою сторону будет камень, так как летаю на ближайшем поле, где нет полосы.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Да впринцыпе я всё понимаю - но думаю что пропитку можно было немного повлажнее сделать .
Хотя в условиях производства это невсегда выгодно .
Да спешка плохой советчик - блин вечером прошли приличные дожди и ветер стих . Я схватил свою пилотагу на ДВС и сгонял полетал - в душе ругал себя что не дождался погоды.
Сижу самик чиню - блин жена уехала к родителям прихватив фотик - так бы сфотал что сейчас для сравнения что будет . Ремонт не фотальный и до кучи подумываю не заклеить крылья на жесткую , всё равно в поле ненавижу собирать модели . Ладно подумаю над всеми плюсами и минусами.

Alex-SPB-RU
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Ремонт не фотальный и до кучи подумываю не заклеить крылья на жесткую , всё равно в поле ненавижу собирать модели . Ладно подумаю над всеми плюсами и минусами.

Подклеить это будет гуд. Посмотрите мои доработки в ветке по Экстре.
Вы можете пожклеить не намертво - клеем Момент на резиновой основе. Обязательно заменире рейку, вставляемую в крыло на текстолитовую 3мм. Подгоните так, чтобы все вставлялось туго.
PS Сейчас только что пришел с полетушек. Ветер был тоже не слабый. Летал На Формозе2. Проверял новый более сильный движек и аккум. Аккум 2100 для модели 1080 размахом - минимальный вариант. Вставил Дуалскай 1700, так он у меня сильно вздулся. Хотя вроде и не плохую продувку воздухом обеспечил. Но модель довольно весомая (850гр), да и лобовое сопротивление ее больше, чем в маленьких 940мм моделях. Винт был 10х7. Мотор ДТ3013-14 от Пилотажа. Летать при ветре пришлось, давая полный газ порой. А по мотокальку полный газ - это 28 ампер. Так что я еще хочу… вот и вздулась…

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот еще один момент . Кто только не творит эти модели . В частности у меня не пилотажевская Сушка об этом писал выше. Вот присматриваюсь к второй покупке этого самика
СУ-31
Но у этого варианта уже другие характеристики - больше размах крыла , длина фюза и площадь.
Вот один из вариантов комплектации
Другая обсалютно модель - но конструкция одинаковая .
Вот облетаю свою и тогда действительно для себя сделаю окончательное решение стоит брать вторую модель или нет.

Alex-SPB-RU
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вот еще один момент . Кто только не творит эти модели . В частности у меня не пилотажевская Сушка об этом писал выше. Вот присматриваюсь к второй покупке этого самика
Другая обсалютно модель - но конструкция одинаковая .
Вот облетаю свою и тогда действительно для себя сделаю окончательное решение стоит брать вторую модель или нет.

Ну это действительно другая модель и профиль крыла у нее больше, судя по законцовкам.
И все же. У вас какая модель теперь? 😕

ЕВГЕНИЙ-ARM

Свой АРФ я сравнивал с пилотажесвким - полностью одинаков нооо (блин я на другом форуме довал характеритики). Коробка обсалютно другая - ни флага ни родины ни упоминания на производителя.
Так вот размах - 941мм
Длинна фюза - 747мм
Площадь - 14,8дм
Вес полетный заявленный производителем - 450\540грамм
Рекомендуемая производителем установка Оутрайнер BL-22L или мотор с редуктором на 4200KV (тут возможно я запутолся).
А так самик до мелочи одинаков с пилотажевским с небольшими отклонениями в размерах.
*********************************************************
Тот который присматриваю я незнаю из чего сделан но что то просматривается похожее на класический (хотя возможно и полностью из пены) . Отличие Гангрот и еще конпенсаторы руля высоты. Законцовки другие и шасси подругому. Конечно интересно , но если пеновый то тогда наверное откажусь и куплю САР. Хотя ценник превликательный надо заметить.

Да и элероны поболее в размере у того на который глаз положил.
Хотя сегодня я непочувствовал недостатка в их размере у моего - крутился как ужаленый .

Alex-SPB-RU
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Свой АРФ я сравнивал с пилотажесвким - полностью одинаков нооо (блин я на другом форуме довал характеритики). Коробка обсалютно другая - ни флага ни родины ни упоминания на производителя.
Тот который присматриваю я незнаю из чего сделан но что то просматривается похожее на класический (хотя возможно и полностью из пены) . Отличие Гангрот и еще конпенсаторы руля высоты. Законцовки другие и шасси подругому. Конечно интересно , но если пеновый то тогда наверное откажусь и куплю САР. Хотя ценник превликательный надо заметить.

Да и элероны поболее в размере у того на который глаз положил.
Хотя сегодня я непочувствовал недостатка в их размере у моего - крутился как ужаленый .

У меня было две Экстры ну и тоже чуть отличались друг от друга, по все посадчные размеры под детали те же. Хотя в одной проволочное шасси, в другой алюминиевое. В одной модели оперение управляется сервами снаружи, а у другого длинными тягами через боудены.

Да. Та Сушка, что вы привели она фаноподобная. И профиль толстый и элероны поболее, чем это надо для классического пилотажа.

ViktorF
Veter:

ViktorF у меня к вам вопрос, какая конструкция защелок которые держут какпот и фонарь???

В следующие выходные хочу облетать(спустя почти год после покупки 😃!!!), тогда и фото сделаю.

ViktorF

Сегодня наконец-то облетал. Я думал будет хуже. Довольно хорошо летающий самолетик.
Конечно для начала надо поменьше расходы и попередней центровку. Ну и держать скорость само собой.
Ветер был порывами до 5 м/сек. Взлетает практически сам метров через пять разбега.
Пробовал сажать и с мотором и без него. При встречном ветерке вполне можно сажать и без мотора.
В крутом вираже на малой скорости может сорваться. При попытке выполнения экстремально малой петли выпадает из нее аккурат в штопор. Сильно расслабляться не дает. Но в этом что-то есть.

Модернизации и изменения:

  • самодельный капот(стекло)
  • самодельный фонарь (уголь)
  • самодельная стойка шасси(уголь)
  • управляемое заднее колесо
  • самодельные кабанчики(уголь)
  • тяги хвоста - пластик
  • тяги элеронов - уголь
  • заклееные скотчем зазоры рулевых поверхностей.
ЕВГЕНИЙ-ARM

Свой тоже починил . Правдо капот не крашенный и с маленкими пятнами смолы и стекла .
Если сегодня погода удасться то сделаю еще одну попытку облетать. Летать самик должен и я несомневаюсь. Расхды наверное прошлый раз переборщил, вот на фоне порывистого ветра и больших расходов и получил порцию адреналина.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Полетав днем на ДВС-ке с надеждой ждал вечера (обычно перед закатом ветер затихает).
И как только появился штил прыг в машину и на поле. После ремонта вес самика вышел 620 грамм.
Ветерок с очень легкими порывами . Взлет , самик ушел вполне уверенно, дальше пошел процес тримирования . Увы но как нистранно но Е-SKY отказались отбивать нейтраль. Просто накозание модель идет влево , пик - нет реакции , еще пик - нет реакции , еще пик и модель начинает валиться в другую сторону. Чтож машинки нужно менять на более серьезного производителя. Самолет вроде упровляется адекватно несчитая постоянного поддергивания элеронами. Но как то своеобразно отрабатывает бочки и другие эволюции. Постоянно висит ощущение что задня центровка.
Скидываю обороты и модель тут же гасит скорость и чем меньше тяга тем более интенсивно хвостовое оперение просядает - тут уже однозначно проблемма с центровкой . Хотя дома на глаз прикидывал должно быть 20-25%. Посадка - адреналин , скорость гасится мгновенно , но реакции на рули необычно дерзкие.
Приехал домой и первым делом нахожу средне гометрическую хорду и считаю центровку - 38%.
Самое неприятное что акки уже дальше пихать некуда и довесок в 50 грамм на нос ничего не дает.
Ремонтировал только нос и потому хвостовое в самике стандартное.
Самолет теперя идет на гвоздь , пока не прийдет творческое настроение . Проверил как ходят элероны - легко и без подкусывания - машинки увы но только на какой нибудь дерибас.
*********************************************************
Вот примерно такое впечатление от модели и сегодняшнего облета. Крыло надо сместить на 7-10мм .
Довешивать неохота , хотя судя по очень слабым порывам сегодняшнего ветра он этого не любит и вроде негрех поднять нагрузку - хотя при такой центровке неудивительно.

ViktorF

Крыло надо сместить на 7-10мм .

Надеюсь понимаете что это нереально.

50 мм от передней кромки - то что нужно для первых полетов.
В оригинальном описании от Гипериона эта центровка рекомендована взамен 60 мм, предлагавшейся изначально.
Я для страховки(слишком толстые пальцы и возможная погрешность связанная с этим 😃) приклеил внутри капота на двухсторонний скотч пару шайб весом в пределах 10 грамм.
В перевернутом поддержка рулем высоты около 1/5 хода ручки. То есть небольшая.

Alex-SPB-RU
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Полетав днем на ДВС-ке с надеждой ждал вечера (обычно перед закатом ветер затихает).
И как только появился штил прыг в машину и на поле. После ремонта вес самика вышел 620 грамм.
Ветерок с очень легкими порывами . Взлет , самик ушел вполне уверенно, дальше пошел процес тримирования . Увы но как нистранно но Е-SKY отказались отбивать нейтраль. Просто накозание модель идет влево , пик - нет реакции , еще пик - нет реакции , еще пик и модель начинает валиться в другую сторону. Чтож машинки нужно менять на более серьезного производителя. Самолет вроде упровляется адекватно несчитая постоянного поддергивания элеронами. Но как то своеобразно отрабатывает бочки и другие эволюции. Постоянно висит ощущение что задня центровка.
Скидываю обороты и модель тут же гасит скорость и чем меньше тяга тем более интенсивно хвостовое оперение просядает - тут уже однозначно проблемма с центровкой . Хотя дома на глаз прикидывал должно быть 20-25%. Посадка - адреналин , скорость гасится мгновенно , но реакции на рули необычно дерзкие.
Приехал домой и первым делом нахожу средне гометрическую хорду и считаю центровку - 38%.
Самое неприятное что акки уже дальше пихать некуда и довесок в 50 грамм на нос ничего не дает.
Ремонтировал только нос и потому хвостовое в самике стандартное.
Самолет теперя идет на гвоздь , пока не прийдет творческое настроение . Проверил как ходят элероны - легко и без подкусывания - машинки увы но только на какой нибудь дерибас.
*********************************************************
Вот примерно такое впечатление от модели и сегодняшнего облета. Крыло надо сместить на 7-10мм .
Довешивать неохота , хотя судя по очень слабым порывам сегодняшнего ветра он этого не любит и вроде негрех поднять нагрузку - хотя при такой центровке неудивительно.

Полеты на пилотажках этой серии/размера достаточно напряженные. Единственно Экстра более спокойный самолет. Интересно, что Экстра сама выходит из пике в горизонтальный полет. Сейчас летаю на ЯК-55. У него площадь крыла поболее чем у САРа, Экстры, Су. Нагрузка на крыло получается 36г/дм2 против 43 у САРа например. В этом смысле летать чуть полегче, однако как его направил в пике так и шпарит с дикой скоростью - только успевай перевести в горизонталь. V крыла абсолютно нет, угол установки крыла равен 0 - абсолютно симметричный самолет. Бочки крутит хорошо, полет на спине совсем с малым отклонением ручки. ЦТ у меня около 30-35%. Откликается на рули мгновенно. Но при ветре нет речи об отработке качества фигур. В субботу летал при ветре 5м/сек, порывами было более (стоящие на полосе модели сносит). Летать было трудно, не для обучения пилотажу эти модели. Другое дело Формоза2. Размер чуть поболее (1080). Вес около 850гр. Летает гораздо стабильнее. В прошлые выходные летал в ветер чуть послабее - ветра почти не чувствует, хотя нагрузка на крыло 34 г/дм2. Хорошая модель для обучения пилотажа.
Вам советую сервы конечно сменить. И может сможете укротить Сушку. Повесте груз прямо под мотором. Ну а может удасться купить/обменять на Экстру (вы же хотели компактный самолетик). Вот с ним можно почти отдыхать. 😁

ЕВГЕНИЙ-ARM

Я пока немогу понять если честно что творится с машинками , как они работают изночально не понравились.
Но убрал Y разветвитель на который грешил и ничего не дало. Возможно на Маркусовском Хобби-20 БЯКА не вытягивает по напряжению 4 сервы или приемник глупит когда две машинки вешаю на один канал (мало ли микра дешифратора не тянет или еще что) - буду разбираться. Но сервы поставил на вертик типа стрекозы и они там вполне нормально работают с этим рего и этим приемником. Почему в самике нехотят - .
Самик просто пока в сторону отложил с примерными планами - поставить более тяжелый моторчик , купить более мощный по “БЯКе” рег. и конечно машинки сменить. Акку перенесу в самый перед , насколько будет возможно. Центровку померил по правильной методе отбив диоганали и найдя среднюю точку пересчитал центровку. Да самик ведет себя очень нехорошо на малой скорости . Есть правдо еще пара моментов которая ксвенно может дать грех на центровку а виной выкос мотора - в право он есть реально а вот вниз почему то отсутвует . Когда взлетел самик упорно шел зниз и я его тримернул на себя - возможно этот факт при сбавлении скорости и давит хвостовое оперение с косвенным намеком на ООчень задню центровку.
Еще в довершении испортил настроение гангрот - упал со стла на пол (линолиум) и лопнул в месте перехода на фонарь - блин хрустальный самик. Самик конечно доведу и неуспокоюсь, просто разбить всегда успею . А хочу всетаки получить нормально летающую моделю. Удовалось и более темные дрова заставить летать - тут пока капризничает.
----------------
Экстра есть в магазине и уже думал что взять Экстру или САР - пока не определился. Вот именно хочется что то не напрягающее но НЕ тянет на Пайпер- подобное.
Хоть летать стараюсь побольше но до хорошего пилотажа пока еще далеко с моими навыками.

Alex-SPB-RU
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Я пока немогу понять если честно что творится с машинками , как они работают изночально не понравились.
Самик просто пока в сторону отложил с примерными планами - поставить более тяжелый моторчик , купить более мощный по “БЯКе” рег. и конечно машинки сменить. Акку перенесу в самый перед , насколько будет возможно. Центровку померил по правильной методе отбив диоганали и найдя среднюю точку пересчитал центровку. Да самик ведет себя очень нехорошо на малой скорости . Есть правдо еще пара моментов которая ксвенно может дать грех на центровку а виной выкос мотора - в право он есть реально а вот вниз почему то отсутвует . Когда взлетел самик упорно шел зниз и я его тримернул на себя - возможно этот факт при сбавлении скорости и давит хвостовое оперение с косвенным намеком на ООчень задню центровку.
Еще в довершении испортил настроение гангрот - упал со стла на пол (линолиум) и лопнул в месте перехода на фонарь - блин хрустальный самик. Самик конечно доведу и неуспокоюсь, просто разбить всегда успею . А хочу всетаки получить нормально летающую моделю. Удовалось и более темные дрова заставить летать - тут пока капризничает.
----------------
Экстра есть в магазине и уже думал что взять Экстру или САР - пока не определился. Вот именно хочется что то не напрягающее но НЕ тянет на Пайпер- подобное.
Хоть летать стараюсь побольше но до хорошего пилотажа пока еще далеко с моими навыками.

Такие машинки (Е-скай) у меня есть. Ставлю только на руддер (на всякий случай предполагая, что при отказе посажу модель). И тем не менее одна машинка отказала. Отказала просто так. При посадке было верещание. Посмотрел верещит Е-скай.
Я думаю, что у вас, как вы говорите, НАМЕК на заднюю центровку. Ведь если угол установки крыла (не угол атаки) нулевой и профиль симметричный, то нормально, когда модель снижается. Подъемной силы нет. Поэтому для комфортного полета триммируют руль высоты так, чтобы модель чуток кабрировала. Кстати читал, что крутые пилотажники даже не триммируют и горизонтальный полет выполняют “на ручке”, то есть постоянно беря ее на себя. Все это в угоду симметричности полета.
Регуль у меня такой же есть. Нет нареканий. Мотор тоже достаточен. Главное привыкнуть к тому, что из-за малости размеров моделей вам будет казаться, что она быстро летит. Летит конечно не слабо, но вы, привыкнув летать на полутораметровых моделях, соответственно на хорошей высоте видимо пропорционально высоту снижаете и хотите пропорционального снижения скорости. А этого нет. Вот и трудно управлять.
САР не советую. Еще мельче модель и нагрузка на крыло еще больше. Возьмите действительно Экстру и сразу укрепите борта фюзеляжа и свяжите короб стрингерами (вроде так называются продольные рейки 😊 ). Вставку в крыло сделайте сразу из стеклотекстолита. Крылья вклейте не сильным клеем (Момент). Я описывал это все в теме про Экстру.
Эта модель имеет V, угол начальной установки крыла 2,5 градуса. С ней будет попроще и в то же время пилотаж можно делать.

Чуть не забыл. Выкос не причем. На моем Як55 штатно был выкос только вправо. Вниз выкоса не было. Я поначалу сделал выкос, но потом убрал. Для симметричности полета он порой не нужен.
Даю вам выдержку из настройки выкоса модели для Ф3А.
“Положение двигателя (точная регулировка в вертикальной плоскости). Разверните модель так, чтобы она летела к вам боком (ветер в спину или в лицо). На среднем газу переведите ее в вертикальный набор высоты, и увеличьте обороты до максимальных. Сделайте три-четыре попытки. Если самолет при этом заваливается на спину, увеличьте наклон двигателя вниз. Если же он пытается перейти в горизонтальный полет, поднимите двигатель вверх”.
Далее, еще выдержка (из другой конфы). Может пригодится.
"Есть распространённое заблуждение, что самоль может задирать нос из-за задней центрови - на самом деле всё наоборот.
Если центровка передняя, то для того, чтобы самоль летел с выключенным мотором ровно приходится давать руля вверх или увеличивать угол атаки крыла, что по-сути тоже самое. А теперь если дать газку, мотор обдует стабильник и ещё добавит момент на кабрирование (ведь стабильник смотрит “вверх”). Если центровка задняя - эффект обратный.
Таким образом есть 2 причины:

  1. Ось двигателя не проходит через центр давления крыла, а проходит сильно ниже - надо увеличивать выкос вниз. На некоторых тренерах добиться, чтобы ось винта проходила через крыло не реально, и придётся смириться с этим моментом.
  2. Центровка сильно передняя. Двигаем потихоньку назад и видим положительный результат. Главное - с этим не переусердствовать.

Правильно отрегулированный самик при даче газа начинает набирать высоту, но нос не задирает."

ViktorF

CAP 232 SUKHOI SU-31 EXTRA 300L
Wing Span
930 mm/36.6"
941 mm/37.0"
944 mm/37.2"
Wing Type Semi-Symmetrical
One-piece, Removable Semi-Symmetrical
Two-piece, Removable Semi-Symmetrical
Two-piece, Removable
Length
800 mm/31.5"
747 mm/29.4"
765 mm/30.1"

Wing Area
14.7 dm2/229 sq inch
14.8 dm2/229 sq inch
14.2 dm2/227 sq inch

Kit weight
280g/10oz
Flying Weight
480-580g/17-22oz

А можно и пожождать полгодика, пока появится в Пилотаже новый красавец побольше.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Ну чтож еще одна попытка сдружиться с СУшкой.
После недельного отстоя в углу самика появились мысли . Машинки снял и поставил на вертик типа Шмеля - работали без нарекания. Но прыгая по кухне на этом безобразии потянувшись за вертом чтоб поставить для удобного очередного “прыжка” (так я называю висение на пол метра от пола) задел ручку газа и верт свечой в потолок - небольшие поломки , но верт морально надоел и его опять раскидал и вернулся к СУшке.
**********************************
Первое борьба с центровкой . Перенёс акки как можно вперед уложив их внизу под площадкой.
Второе заменил проволочные тяги на половину тоньше чем штатные . Укоротил неприлично выглядевший костыль. Прошпаклевал капот и вышкурил.
Этог добился долгожданных 22-25% процентов.
Машинки поставил те же (в местном магазине ничего на замену нет). Но максимально уменьшил плечи качалок на машинке. Вернул Y удленитель так как понял что проблеммы не в нём были , да и напрягает немного замороченная регулировка с микшерами. Всё - машинки начали четко отрабатывать и пропали отрабатывания нейтрали с замедлениями.
Чтож если погода не подведет то думаю еще раз попробовать облетать капризную модель.

Alex-SPB-RU
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Чтож если погода не подведет то думаю еще раз попробовать облетать капризную модель.

Коллега ViktorF не верно дал площадь крыла у Экстры. Она равна 15,2 Дм2. Ну не суть. Сушка, которая выйдет по мнению ViktorF действительно имеет приятный размер.
Рад за вас в части тюнинга теперешней вашей Сушки. Попробуйте ее “приручить”. ЦТ там должен быть 50мм от кромки.
Успехов.