su-31ep
Да впринцыпе я всё понимаю - но думаю что пропитку можно было немного повлажнее сделать .
Хотя в условиях производства это невсегда выгодно .
Да спешка плохой советчик - блин вечером прошли приличные дожди и ветер стих . Я схватил свою пилотагу на ДВС и сгонял полетал - в душе ругал себя что не дождался погоды.
Сижу самик чиню - блин жена уехала к родителям прихватив фотик - так бы сфотал что сейчас для сравнения что будет . Ремонт не фотальный и до кучи подумываю не заклеить крылья на жесткую , всё равно в поле ненавижу собирать модели . Ладно подумаю над всеми плюсами и минусами.
Ремонт не фотальный и до кучи подумываю не заклеить крылья на жесткую , всё равно в поле ненавижу собирать модели . Ладно подумаю над всеми плюсами и минусами.
Подклеить это будет гуд. Посмотрите мои доработки в ветке по Экстре.
Вы можете пожклеить не намертво - клеем Момент на резиновой основе. Обязательно заменире рейку, вставляемую в крыло на текстолитовую 3мм. Подгоните так, чтобы все вставлялось туго.
PS Сейчас только что пришел с полетушек. Ветер был тоже не слабый. Летал На Формозе2. Проверял новый более сильный движек и аккум. Аккум 2100 для модели 1080 размахом - минимальный вариант. Вставил Дуалскай 1700, так он у меня сильно вздулся. Хотя вроде и не плохую продувку воздухом обеспечил. Но модель довольно весомая (850гр), да и лобовое сопротивление ее больше, чем в маленьких 940мм моделях. Винт был 10х7. Мотор ДТ3013-14 от Пилотажа. Летать при ветре пришлось, давая полный газ порой. А по мотокальку полный газ - это 28 ампер. Так что я еще хочу… вот и вздулась…
Вот еще один момент . Кто только не творит эти модели . В частности у меня не пилотажевская Сушка об этом писал выше. Вот присматриваюсь к второй покупке этого самика
СУ-31
Но у этого варианта уже другие характеристики - больше размах крыла , длина фюза и площадь.
Вот один из вариантов комплектации
Другая обсалютно модель - но конструкция одинаковая .
Вот облетаю свою и тогда действительно для себя сделаю окончательное решение стоит брать вторую модель или нет.
Вот еще один момент . Кто только не творит эти модели . В частности у меня не пилотажевская Сушка об этом писал выше. Вот присматриваюсь к второй покупке этого самика
Другая обсалютно модель - но конструкция одинаковая .
Вот облетаю свою и тогда действительно для себя сделаю окончательное решение стоит брать вторую модель или нет.
Ну это действительно другая модель и профиль крыла у нее больше, судя по законцовкам.
И все же. У вас какая модель теперь? 😕
Свой АРФ я сравнивал с пилотажесвким - полностью одинаков нооо (блин я на другом форуме довал характеритики). Коробка обсалютно другая - ни флага ни родины ни упоминания на производителя.
Так вот размах - 941мм
Длинна фюза - 747мм
Площадь - 14,8дм
Вес полетный заявленный производителем - 450\540грамм
Рекомендуемая производителем установка Оутрайнер BL-22L или мотор с редуктором на 4200KV (тут возможно я запутолся).
А так самик до мелочи одинаков с пилотажевским с небольшими отклонениями в размерах.
*********************************************************
Тот который присматриваю я незнаю из чего сделан но что то просматривается похожее на класический (хотя возможно и полностью из пены) . Отличие Гангрот и еще конпенсаторы руля высоты. Законцовки другие и шасси подругому. Конечно интересно , но если пеновый то тогда наверное откажусь и куплю САР. Хотя ценник превликательный надо заметить.
Да и элероны поболее в размере у того на который глаз положил.
Хотя сегодня я непочувствовал недостатка в их размере у моего - крутился как ужаленый .
Свой АРФ я сравнивал с пилотажесвким - полностью одинаков нооо (блин я на другом форуме довал характеритики). Коробка обсалютно другая - ни флага ни родины ни упоминания на производителя.
Тот который присматриваю я незнаю из чего сделан но что то просматривается похожее на класический (хотя возможно и полностью из пены) . Отличие Гангрот и еще конпенсаторы руля высоты. Законцовки другие и шасси подругому. Конечно интересно , но если пеновый то тогда наверное откажусь и куплю САР. Хотя ценник превликательный надо заметить.Да и элероны поболее в размере у того на который глаз положил.
Хотя сегодня я непочувствовал недостатка в их размере у моего - крутился как ужаленый .
У меня было две Экстры ну и тоже чуть отличались друг от друга, по все посадчные размеры под детали те же. Хотя в одной проволочное шасси, в другой алюминиевое. В одной модели оперение управляется сервами снаружи, а у другого длинными тягами через боудены.
Да. Та Сушка, что вы привели она фаноподобная. И профиль толстый и элероны поболее, чем это надо для классического пилотажа.
ViktorF у меня к вам вопрос, какая конструкция защелок которые держут какпот и фонарь???
В следующие выходные хочу облетать(спустя почти год после покупки 😃!!!), тогда и фото сделаю.
Сегодня наконец-то облетал. Я думал будет хуже. Довольно хорошо летающий самолетик.
Конечно для начала надо поменьше расходы и попередней центровку. Ну и держать скорость само собой.
Ветер был порывами до 5 м/сек. Взлетает практически сам метров через пять разбега.
Пробовал сажать и с мотором и без него. При встречном ветерке вполне можно сажать и без мотора.
В крутом вираже на малой скорости может сорваться. При попытке выполнения экстремально малой петли выпадает из нее аккурат в штопор. Сильно расслабляться не дает. Но в этом что-то есть.
Модернизации и изменения:
- самодельный капот(стекло)
- самодельный фонарь (уголь)
- самодельная стойка шасси(уголь)
- управляемое заднее колесо
- самодельные кабанчики(уголь)
- тяги хвоста - пластик
- тяги элеронов - уголь
- заклееные скотчем зазоры рулевых поверхностей.
Свой тоже починил . Правдо капот не крашенный и с маленкими пятнами смолы и стекла .
Если сегодня погода удасться то сделаю еще одну попытку облетать. Летать самик должен и я несомневаюсь. Расхды наверное прошлый раз переборщил, вот на фоне порывистого ветра и больших расходов и получил порцию адреналина.
Полетав днем на ДВС-ке с надеждой ждал вечера (обычно перед закатом ветер затихает).
И как только появился штил прыг в машину и на поле. После ремонта вес самика вышел 620 грамм.
Ветерок с очень легкими порывами . Взлет , самик ушел вполне уверенно, дальше пошел процес тримирования . Увы но как нистранно но Е-SKY отказались отбивать нейтраль. Просто накозание модель идет влево , пик - нет реакции , еще пик - нет реакции , еще пик и модель начинает валиться в другую сторону. Чтож машинки нужно менять на более серьезного производителя. Самолет вроде упровляется адекватно несчитая постоянного поддергивания элеронами. Но как то своеобразно отрабатывает бочки и другие эволюции. Постоянно висит ощущение что задня центровка.
Скидываю обороты и модель тут же гасит скорость и чем меньше тяга тем более интенсивно хвостовое оперение просядает - тут уже однозначно проблемма с центровкой . Хотя дома на глаз прикидывал должно быть 20-25%. Посадка - адреналин , скорость гасится мгновенно , но реакции на рули необычно дерзкие.
Приехал домой и первым делом нахожу средне гометрическую хорду и считаю центровку - 38%.
Самое неприятное что акки уже дальше пихать некуда и довесок в 50 грамм на нос ничего не дает.
Ремонтировал только нос и потому хвостовое в самике стандартное.
Самолет теперя идет на гвоздь , пока не прийдет творческое настроение . Проверил как ходят элероны - легко и без подкусывания - машинки увы но только на какой нибудь дерибас.
*********************************************************
Вот примерно такое впечатление от модели и сегодняшнего облета. Крыло надо сместить на 7-10мм .
Довешивать неохота , хотя судя по очень слабым порывам сегодняшнего ветра он этого не любит и вроде негрех поднять нагрузку - хотя при такой центровке неудивительно.
Крыло надо сместить на 7-10мм .
Надеюсь понимаете что это нереально.
50 мм от передней кромки - то что нужно для первых полетов.
В оригинальном описании от Гипериона эта центровка рекомендована взамен 60 мм, предлагавшейся изначально.
Я для страховки(слишком толстые пальцы и возможная погрешность связанная с этим 😃) приклеил внутри капота на двухсторонний скотч пару шайб весом в пределах 10 грамм.
В перевернутом поддержка рулем высоты около 1/5 хода ручки. То есть небольшая.
Полетав днем на ДВС-ке с надеждой ждал вечера (обычно перед закатом ветер затихает).
И как только появился штил прыг в машину и на поле. После ремонта вес самика вышел 620 грамм.
Ветерок с очень легкими порывами . Взлет , самик ушел вполне уверенно, дальше пошел процес тримирования . Увы но как нистранно но Е-SKY отказались отбивать нейтраль. Просто накозание модель идет влево , пик - нет реакции , еще пик - нет реакции , еще пик и модель начинает валиться в другую сторону. Чтож машинки нужно менять на более серьезного производителя. Самолет вроде упровляется адекватно несчитая постоянного поддергивания элеронами. Но как то своеобразно отрабатывает бочки и другие эволюции. Постоянно висит ощущение что задня центровка.
Скидываю обороты и модель тут же гасит скорость и чем меньше тяга тем более интенсивно хвостовое оперение просядает - тут уже однозначно проблемма с центровкой . Хотя дома на глаз прикидывал должно быть 20-25%. Посадка - адреналин , скорость гасится мгновенно , но реакции на рули необычно дерзкие.
Приехал домой и первым делом нахожу средне гометрическую хорду и считаю центровку - 38%.
Самое неприятное что акки уже дальше пихать некуда и довесок в 50 грамм на нос ничего не дает.
Ремонтировал только нос и потому хвостовое в самике стандартное.
Самолет теперя идет на гвоздь , пока не прийдет творческое настроение . Проверил как ходят элероны - легко и без подкусывания - машинки увы но только на какой нибудь дерибас.
*********************************************************
Вот примерно такое впечатление от модели и сегодняшнего облета. Крыло надо сместить на 7-10мм .
Довешивать неохота , хотя судя по очень слабым порывам сегодняшнего ветра он этого не любит и вроде негрех поднять нагрузку - хотя при такой центровке неудивительно.
Полеты на пилотажках этой серии/размера достаточно напряженные. Единственно Экстра более спокойный самолет. Интересно, что Экстра сама выходит из пике в горизонтальный полет. Сейчас летаю на ЯК-55. У него площадь крыла поболее чем у САРа, Экстры, Су. Нагрузка на крыло получается 36г/дм2 против 43 у САРа например. В этом смысле летать чуть полегче, однако как его направил в пике так и шпарит с дикой скоростью - только успевай перевести в горизонталь. V крыла абсолютно нет, угол установки крыла равен 0 - абсолютно симметричный самолет. Бочки крутит хорошо, полет на спине совсем с малым отклонением ручки. ЦТ у меня около 30-35%. Откликается на рули мгновенно. Но при ветре нет речи об отработке качества фигур. В субботу летал при ветре 5м/сек, порывами было более (стоящие на полосе модели сносит). Летать было трудно, не для обучения пилотажу эти модели. Другое дело Формоза2. Размер чуть поболее (1080). Вес около 850гр. Летает гораздо стабильнее. В прошлые выходные летал в ветер чуть послабее - ветра почти не чувствует, хотя нагрузка на крыло 34 г/дм2. Хорошая модель для обучения пилотажа.
Вам советую сервы конечно сменить. И может сможете укротить Сушку. Повесте груз прямо под мотором. Ну а может удасться купить/обменять на Экстру (вы же хотели компактный самолетик). Вот с ним можно почти отдыхать. 😁
Я пока немогу понять если честно что творится с машинками , как они работают изночально не понравились.
Но убрал Y разветвитель на который грешил и ничего не дало. Возможно на Маркусовском Хобби-20 БЯКА не вытягивает по напряжению 4 сервы или приемник глупит когда две машинки вешаю на один канал (мало ли микра дешифратора не тянет или еще что) - буду разбираться. Но сервы поставил на вертик типа стрекозы и они там вполне нормально работают с этим рего и этим приемником. Почему в самике нехотят - ❓ .
Самик просто пока в сторону отложил с примерными планами - поставить более тяжелый моторчик , купить более мощный по “БЯКе” рег. и конечно машинки сменить. Акку перенесу в самый перед , насколько будет возможно. Центровку померил по правильной методе отбив диоганали и найдя среднюю точку пересчитал центровку. Да самик ведет себя очень нехорошо на малой скорости . Есть правдо еще пара моментов которая ксвенно может дать грех на центровку а виной выкос мотора - в право он есть реально а вот вниз почему то отсутвует . Когда взлетел самик упорно шел зниз и я его тримернул на себя - возможно этот факт при сбавлении скорости и давит хвостовое оперение с косвенным намеком на ООчень задню центровку.
Еще в довершении испортил настроение гангрот - упал со стла на пол (линолиум) и лопнул в месте перехода на фонарь - блин хрустальный самик. Самик конечно доведу и неуспокоюсь, просто разбить всегда успею . А хочу всетаки получить нормально летающую моделю. Удовалось и более темные дрова заставить летать - тут пока капризничает.
----------------
Экстра есть в магазине и уже думал что взять Экстру или САР - пока не определился. Вот именно хочется что то не напрягающее но НЕ тянет на Пайпер- подобное.
Хоть летать стараюсь побольше но до хорошего пилотажа пока еще далеко с моими навыками.
Я пока немогу понять если честно что творится с машинками , как они работают изночально не понравились.
Самик просто пока в сторону отложил с примерными планами - поставить более тяжелый моторчик , купить более мощный по “БЯКе” рег. и конечно машинки сменить. Акку перенесу в самый перед , насколько будет возможно. Центровку померил по правильной методе отбив диоганали и найдя среднюю точку пересчитал центровку. Да самик ведет себя очень нехорошо на малой скорости . Есть правдо еще пара моментов которая ксвенно может дать грех на центровку а виной выкос мотора - в право он есть реально а вот вниз почему то отсутвует . Когда взлетел самик упорно шел зниз и я его тримернул на себя - возможно этот факт при сбавлении скорости и давит хвостовое оперение с косвенным намеком на ООчень задню центровку.
Еще в довершении испортил настроение гангрот - упал со стла на пол (линолиум) и лопнул в месте перехода на фонарь - блин хрустальный самик. Самик конечно доведу и неуспокоюсь, просто разбить всегда успею . А хочу всетаки получить нормально летающую моделю. Удовалось и более темные дрова заставить летать - тут пока капризничает.
----------------
Экстра есть в магазине и уже думал что взять Экстру или САР - пока не определился. Вот именно хочется что то не напрягающее но НЕ тянет на Пайпер- подобное.
Хоть летать стараюсь побольше но до хорошего пилотажа пока еще далеко с моими навыками.
Такие машинки (Е-скай) у меня есть. Ставлю только на руддер (на всякий случай предполагая, что при отказе посажу модель). И тем не менее одна машинка отказала. Отказала просто так. При посадке было верещание. Посмотрел верещит Е-скай.
Я думаю, что у вас, как вы говорите, НАМЕК на заднюю центровку. Ведь если угол установки крыла (не угол атаки) нулевой и профиль симметричный, то нормально, когда модель снижается. Подъемной силы нет. Поэтому для комфортного полета триммируют руль высоты так, чтобы модель чуток кабрировала. Кстати читал, что крутые пилотажники даже не триммируют и горизонтальный полет выполняют “на ручке”, то есть постоянно беря ее на себя. Все это в угоду симметричности полета.
Регуль у меня такой же есть. Нет нареканий. Мотор тоже достаточен. Главное привыкнуть к тому, что из-за малости размеров моделей вам будет казаться, что она быстро летит. Летит конечно не слабо, но вы, привыкнув летать на полутораметровых моделях, соответственно на хорошей высоте видимо пропорционально высоту снижаете и хотите пропорционального снижения скорости. А этого нет. Вот и трудно управлять.
САР не советую. Еще мельче модель и нагрузка на крыло еще больше. Возьмите действительно Экстру и сразу укрепите борта фюзеляжа и свяжите короб стрингерами (вроде так называются продольные рейки 😊 ). Вставку в крыло сделайте сразу из стеклотекстолита. Крылья вклейте не сильным клеем (Момент). Я описывал это все в теме про Экстру.
Эта модель имеет V, угол начальной установки крыла 2,5 градуса. С ней будет попроще и в то же время пилотаж можно делать.
Чуть не забыл. Выкос не причем. На моем Як55 штатно был выкос только вправо. Вниз выкоса не было. Я поначалу сделал выкос, но потом убрал. Для симметричности полета он порой не нужен.
Даю вам выдержку из настройки выкоса модели для Ф3А.
“Положение двигателя (точная регулировка в вертикальной плоскости). Разверните модель так, чтобы она летела к вам боком (ветер в спину или в лицо). На среднем газу переведите ее в вертикальный набор высоты, и увеличьте обороты до максимальных. Сделайте три-четыре попытки. Если самолет при этом заваливается на спину, увеличьте наклон двигателя вниз. Если же он пытается перейти в горизонтальный полет, поднимите двигатель вверх”.
Далее, еще выдержка (из другой конфы). Может пригодится.
"Есть распространённое заблуждение, что самоль может задирать нос из-за задней центрови - на самом деле всё наоборот.
Если центровка передняя, то для того, чтобы самоль летел с выключенным мотором ровно приходится давать руля вверх или увеличивать угол атаки крыла, что по-сути тоже самое. А теперь если дать газку, мотор обдует стабильник и ещё добавит момент на кабрирование (ведь стабильник смотрит “вверх”). Если центровка задняя - эффект обратный.
Таким образом есть 2 причины:
- Ось двигателя не проходит через центр давления крыла, а проходит сильно ниже - надо увеличивать выкос вниз. На некоторых тренерах добиться, чтобы ось винта проходила через крыло не реально, и придётся смириться с этим моментом.
- Центровка сильно передняя. Двигаем потихоньку назад и видим положительный результат. Главное - с этим не переусердствовать.
Правильно отрегулированный самик при даче газа начинает набирать высоту, но нос не задирает."
CAP 232 SUKHOI SU-31 EXTRA 300L
Wing Span
930 mm/36.6"
941 mm/37.0"
944 mm/37.2"
Wing Type Semi-Symmetrical
One-piece, Removable Semi-Symmetrical
Two-piece, Removable Semi-Symmetrical
Two-piece, Removable
Length
800 mm/31.5"
747 mm/29.4"
765 mm/30.1"
Wing Area
14.7 dm2/229 sq inch
14.8 dm2/229 sq inch
14.2 dm2/227 sq inch
Kit weight
280g/10oz
Flying Weight
480-580g/17-22oz
А можно и пожождать полгодика, пока появится в Пилотаже новый красавец побольше.
Ну чтож еще одна попытка сдружиться с СУшкой.
После недельного отстоя в углу самика появились мысли . Машинки снял и поставил на вертик типа Шмеля - работали без нарекания. Но прыгая по кухне на этом безобразии потянувшись за вертом чтоб поставить для удобного очередного “прыжка” (так я называю висение на пол метра от пола) задел ручку газа и верт свечой в потолок - небольшие поломки , но верт морально надоел и его опять раскидал и вернулся к СУшке.
**********************************
Первое борьба с центровкой . Перенёс акки как можно вперед уложив их внизу под площадкой.
Второе заменил проволочные тяги на половину тоньше чем штатные . Укоротил неприлично выглядевший костыль. Прошпаклевал капот и вышкурил.
Этог добился долгожданных 22-25% процентов.
Машинки поставил те же (в местном магазине ничего на замену нет). Но максимально уменьшил плечи качалок на машинке. Вернул Y удленитель так как понял что проблеммы не в нём были , да и напрягает немного замороченная регулировка с микшерами. Всё - машинки начали четко отрабатывать и пропали отрабатывания нейтрали с замедлениями.
Чтож если погода не подведет то думаю еще раз попробовать облетать капризную модель.
Чтож если погода не подведет то думаю еще раз попробовать облетать капризную модель.
Коллега ViktorF не верно дал площадь крыла у Экстры. Она равна 15,2 Дм2. Ну не суть. Сушка, которая выйдет по мнению ViktorF действительно имеет приятный размер.
Рад за вас в части тюнинга теперешней вашей Сушки. Попробуйте ее “приручить”. ЦТ там должен быть 50мм от кромки.
Успехов.
Если что пускать пойду вечером , пару моментов нужно сделать на модели - сфотаю и выложу фотки моего варианта моторамы (остального ничего существенного ).
Не ожидал немного каприз от модели - импеллерный самик раслабил немного. Тот очень классно летал . А эта вредничает упорно. Хотя прошлый полет напряг только тем что элероны немог отримеровать и провисание хвостового на малой скорости с небольшой вертлявостью. А в целом уже положительные чувства были. Еще повнимательней отрегулирую все тяги . Еще сомнения вкрались - возможно элеронами угол атаки заложил - неуспел я толком понять тогда и на обратном полете пролететь как ведет себя модель .
Еще сомнения вкрались - возможно элеронами угол атаки заложил - неуспел я толком понять тогда и на обратном полете пролететь как ведет себя модель .
Вот с этого момента подробней.
Вы не угол атаки закладывали (угол атаки это то что в полете, а с точки зрения планера это установочный угол). Но и установочный угол вы не меняли элеронами. Вы вводили небольшой camber, то есть выпуклость крыла. Я так понал ваш тюнинг элеронами, то есть вы их оба чуть опускали. Это так? Не советую этого делать. Это можно делать только на последней стадии посадки рычагом справа или слева (зависит как запрограммируешь передатчик).
Конечно я не преднамеренно мог это сделать но такой момент не упускал.
******************************************************************
И так недавно с поля .Погода выдалась на удивление хорошая. В поле иногда возникали порывы ветра но нисколько не напрягающие. Единственное что ветер менял постоянно своё напровление.
Сегодня используя такую погоду небо утюжили и представители малой авиации . Также и представители пернатых . Я выбрался на свою полосу с таким имуществом .
Последние приготовления перед очередным вылетом .
Самолетик весло ушел в небо , пара зумов при тримировании и самик равно пошел . Это совершенно другая техника по сравнению с тем что было прошлый раз. Порывы ветра только слегка сказывались на поведении модели. После 7минутного полета сажаю самик - пора передохнуть . Акки на зарядку и пока они заряжаются начинаем с моим старуХ МИНИКС утюжить небо (у него юбилей - примерно в эти дни год назад я притащил цветастую коробку с этим самиком домой) .
Сделав примерно 4 полета на МИНИКСЕ акки СУшки опять зарядились и я сделал еще один подлет уже пробуя на что спопсобен этот самик. Сейчас стал чувствовать что желательно увеличить расходы на элеронах. И еще один момент - немного нехватает на вертикалях тяги и скорости . Винт стоял 9х5 от GWS. Ну винты дело будущего , но все равно в руках моделя идет легко в вертикаль . А в полете увы старается свалиться именно на вертикалях. Возможно это еще не слетанность с самиком. Петли делает неплохо но бочки увы из-за малых расходов пока непонравились. Хотя большего сегодня и неожидал . Самый главный итог самолет вполне нормально полетел и у меня пропало чувство зря потраченных денег. Вес на данный момент получился с акками Дуальски 1700 -610 грамм.
Вот так стал выглядить самик. Мотораму из пены я нестал делать. Взял обрезки 5 мм бальзового шпона и сделал 4 косынки-уголка . Предварительно вырезал полушпангоуты из китайской очень легкой фанеры (она сверху обтянута шпоном из розового дерева).
Все это собрал на ПВА. Капот внутри обтянул 0,02 мм стеклотканью на простой ЭД-20 и стеклонитью армировал входное отверстие “воздухозаборника” - надо было это сразу сделать не дожидаясь потери внешнего вида .
Теперь прийдется подбирать краску чтоб закрасит последствия неудачных посадок и ремонта.
Но жесткость капота стала вполне приличная.