su-31ep

Alex-SPB-RU
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Чтож если погода не подведет то думаю еще раз попробовать облетать капризную модель.

Коллега ViktorF не верно дал площадь крыла у Экстры. Она равна 15,2 Дм2. Ну не суть. Сушка, которая выйдет по мнению ViktorF действительно имеет приятный размер.
Рад за вас в части тюнинга теперешней вашей Сушки. Попробуйте ее “приручить”. ЦТ там должен быть 50мм от кромки.
Успехов.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Если что пускать пойду вечером , пару моментов нужно сделать на модели - сфотаю и выложу фотки моего варианта моторамы (остального ничего существенного ).
Не ожидал немного каприз от модели - импеллерный самик раслабил немного. Тот очень классно летал . А эта вредничает упорно. Хотя прошлый полет напряг только тем что элероны немог отримеровать и провисание хвостового на малой скорости с небольшой вертлявостью. А в целом уже положительные чувства были. Еще повнимательней отрегулирую все тяги . Еще сомнения вкрались - возможно элеронами угол атаки заложил - неуспел я толком понять тогда и на обратном полете пролететь как ведет себя модель .

Alex-SPB-RU
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Еще сомнения вкрались - возможно элеронами угол атаки заложил - неуспел я толком понять тогда и на обратном полете пролететь как ведет себя модель .

Вот с этого момента подробней.
Вы не угол атаки закладывали (угол атаки это то что в полете, а с точки зрения планера это установочный угол). Но и установочный угол вы не меняли элеронами. Вы вводили небольшой camber, то есть выпуклость крыла. Я так понал ваш тюнинг элеронами, то есть вы их оба чуть опускали. Это так? Не советую этого делать. Это можно делать только на последней стадии посадки рычагом справа или слева (зависит как запрограммируешь передатчик).

ЕВГЕНИЙ-ARM

Конечно я не преднамеренно мог это сделать но такой момент не упускал.
******************************************************************
И так недавно с поля .Погода выдалась на удивление хорошая. В поле иногда возникали порывы ветра но нисколько не напрягающие. Единственное что ветер менял постоянно своё напровление.
Сегодня используя такую погоду небо утюжили и представители малой авиации . Также и представители пернатых . Я выбрался на свою полосу с таким имуществом .
Последние приготовления перед очередным вылетом .
Самолетик весло ушел в небо , пара зумов при тримировании и самик равно пошел . Это совершенно другая техника по сравнению с тем что было прошлый раз. Порывы ветра только слегка сказывались на поведении модели. После 7минутного полета сажаю самик - пора передохнуть . Акки на зарядку и пока они заряжаются начинаем с моим старуХ МИНИКС утюжить небо (у него юбилей - примерно в эти дни год назад я притащил цветастую коробку с этим самиком домой) .
Сделав примерно 4 полета на МИНИКСЕ акки СУшки опять зарядились и я сделал еще один подлет уже пробуя на что спопсобен этот самик. Сейчас стал чувствовать что желательно увеличить расходы на элеронах. И еще один момент - немного нехватает на вертикалях тяги и скорости . Винт стоял 9х5 от GWS. Ну винты дело будущего , но все равно в руках моделя идет легко в вертикаль . А в полете увы старается свалиться именно на вертикалях. Возможно это еще не слетанность с самиком. Петли делает неплохо но бочки увы из-за малых расходов пока непонравились. Хотя большего сегодня и неожидал . Самый главный итог самолет вполне нормально полетел и у меня пропало чувство зря потраченных денег. Вес на данный момент получился с акками Дуальски 1700 -610 грамм.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот так стал выглядить самик. Мотораму из пены я нестал делать. Взял обрезки 5 мм бальзового шпона и сделал 4 косынки-уголка . Предварительно вырезал полушпангоуты из китайской очень легкой фанеры (она сверху обтянута шпоном из розового дерева).
Все это собрал на ПВА. Капот внутри обтянул 0,02 мм стеклотканью на простой ЭД-20 и стеклонитью армировал входное отверстие “воздухозаборника” - надо было это сразу сделать не дожидаясь потери внешнего вида .
Теперь прийдется подбирать краску чтоб закрасит последствия неудачных посадок и ремонта.
Но жесткость капота стала вполне приличная.

Alex-SPB-RU
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Винт стоял 9х5 от GWS. Ну винты дело будущего , но все равно в руках моделя идет легко в вертикаль . А в полете увы старается свалиться именно на вертикалях. Возможно это еще не слетанность с самиком. Петли делает неплохо но бочки увы из-за малых расходов пока непонравились. Хотя большего сегодня и неожидал . Самый главный итог самолет вполне нормально полетел и у меня пропало чувство зря потраченных денег. Вес на данный момент получился с акками Дуальски 1700 -610 грамм.

Ну слава Богу, что у вас все пошло путем.

Советую перейти на АРС-Е винты. GWSовские пропеллеры жидковаты и флаттерят. Для самиков такого размера и двигателей типа 2212 с Kv 1000-1200 оптимален проп АРС-Е 9х6. У него скорость потока поболее и на фигурах где присутствует замедление скорости он не дает сорваться модели. Правда ток будет поболее, но экономичном полете, когда чуть сбрасываешь газ при простом плоском полете, можно съэкономить батарею.
А я вчера летал на Формозе2. Пока присматриваюсь к самику и проверяю на нем прикидки по мотокальку. Недели 3 назад я сменил движок, поставив DT3013-14 от пилотажа. Акки Пилотаж 2100. Проп по мотокальку оптимален для такого самика и мотора АРС 10х5. Вот это и проверял. Такой двигатель с этим пропом не много загружен и можно снизить газ до такой степени, что будет комфортная скорость в полете, а в статике тяга равная весу. При полном газе тяга равна 1100гр, вес самика равен 850гр.
Вот вчера все проверял. Увеличил расходы по сравнению с предыдущими полетами. Бочка стала гораздо внятней (но это были пока не 100% возможных расходов). Ну а петли в пол неба, перевернутый полет устойчив. Вверх идет абсолютно вертикально не сваливаясь никуда. Но я свечу делал только 1 раз, так как одной из задач было - экономить батарею, чтобы растянуть ее на два 5-6 мин полета.
Показываю свою Формозу (на снимке еще с маленьким моторчиком).

ЕВГЕНИЙ-ARM

С винтами я привязан в основном к своему магазину и его асортименту. Сранил винты что в наличии .
Летал на плоском GWS 9x5 , но визуально помню что тяги было больше - стоп а винт то другой стоял. Достаю винт 9х4,7 этого же производителя но бабочкой , ставлю и тяга увеличилась примерно на 15%. Я прошлый раз подлетывал на этом , но отлетели лопасти у втулки ( наверное специально их так делают чтоб народ пачками ломал). Новый такой же винт не стал ставить в надежде что они одинаковые по своим возможностям . Чтож спасибо посмотрю что есть по близ лежащим магазинам. Просто неудобно покупать в магазинах где нет наложки . Пока мои деньги прийдут , пока тама расшевелятся чтоб отправить , и две недели в мою сторону ,проходит столько времени что уже и надобность проподает.
Насчет флатера тонких винтов от корейца согласен - шуму прибавилось сразу. Цанга на моторе с коротким валом , так можит и двс-ый поставил облегчив его .

Alex-SPB-RU
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Насчет флатера тонких винтов от корейца согласен - шуму прибавилось сразу. Цанга на моторе с коротким валом , так можит и двс-ый поставил облегчив его .

ДВСный винт не советую ставить. Тяжелый он и тяги будет меньше - это со солов ставивших такие винты на электрички.

Я видел у вас Аурум Миникс.
Во первых - почему вам не переделать его на электротягу? Он небольшой, подходит болше к электричеству. 😁
Во вторых - я присматриваюсь к нему (но дорогой зараза). Поэтому интересует как он в пилотаже? Как летает на ноже? Насколько адекватен и легок в управлении?

Я в настоящий момент делаю новыю раму к Формозе2. Была дюралевая, оказалась плохой - резонирует при вибрациях. Вот что то будет такое:
Тое есть будет сочетание розового (он у других голубой) пенопласта и стеклотекстолитовой рамы. Двигатель на снимке ДТ3013-14. Размах у Формозы2 1080.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Насчет Миникса . В моем случае самик очень тяжелый. Сейчас с мотором SC-25 (его вес около 300 грам с глушителем) и мини машинками получился 1560грамм. Первые полеты в прошлом году я сделал на ОС-30 FC (4Т) с стандартными сервами вес вышел 1600грамм. Я незнаю или мне такой самоль попался с тяжелой бальзы но в заявленый вес 1400 грамм никак не мог уложиться при любой комплектации. Так что при переходе на электричество я сомневаюсь что вес его будет легче. Хотя если в магазине есть несколько наборов и дадут повыпендриваться с весами то возможно и найдется все таки экземпляр с оговоренным весом. Но очень стыдно для бренда и с таким ценником обманывать покупателя. Самик в прошлом году приложил по расп***у вывалился акка и отключилось питание , поэтой причине он сейчас без капота.
-----------------------------
Полетные характеритики . Да просто обалденно летает , но нагрузка великовата и так просится скинуть грамм 100 - 150 или размах на 150мм побольше. На ноже сегодня пробовал - идет и вполне устойчиво . Но мои навыки еще относительно слабые. Самолет очень четко отбивает углы и фиксируется на перекладках. Выкос нужно мотора делать как вниз так и вправо примерно по 7 градусов , иначе левую бочку делает по спирали в отличии от правой. Самик имеет небольшой угол V но это практически в ветер не сказывается. Прямой и обратный полет почти не отличается , легкие подправления ручкой. На 2т ненравится что большая скорость , это его минус в отличии от профессиональной пилотаги. А куда денешся нагрузка то приличная (сейчас непомню сколько вышло при подсчете ).
----------------------------
В целом конечно ценник очень суров , если местный магазин мне не продал бы его с расрочкой то несмог бы его приобрести.
------------------
Про винты если не найду альтернативы , то сделаю форму и буду формовать . Так я поступил с одной бабочкой от ГВС когда летал на колекторнике.
-------------------------------------------------------------
Что понравилось под такой же размер - Спитфаер ЕП25 пилотажевский. Вес честный и с моим 4Т полетный был примерно 1400 грамм. Самолет не пилотажка но летал очень копийно. Бочки прямо как из документального фильма про войну. Интересно даже самому было наблюдать когда дрался с ястребами . Эту семейку сегодня сфотал в топе на верху. Большая семья ястребов (примерно насчитал около 4-5 птиц) , мы уже как знакомые. Каждый мой приезд обязательно немного дурачимся. Правдо как то их пару раз прижал когда они были от меня близко - теперь крутятся в метрах 150 понимают видать что это я орущей птицей управляю и сдалека немогу расчитать растояние. Хотя возможно это мне так кажется их поведение. Но молодняк к моим самикам не подпускают. Как то напал на молодого , старший на выручку и рядом летать , я пару заходов на старика сделал , оглянулся а тех и невидать сразу куда то скрылись.
----------------------------------
Вернемся к миниксу - если бы его цена была в районе 3000 рублей вполне оправданая покупка, но как его предлогают в разбеге 5500 и 7500 - не стоит он таких денег даже если и почестному он будет пустым весить 800грамм.

Alex-SPB-RU
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Насчет Миникса .

Что то великоват вес планера получился. Я тут в пятницу в Питерском Пилотаже взвешивал пилотагу размахом 1600. Так вес получился 1500гр пустого. Но это же 1600мм размах. Мой Стилус от Протека с размахом 1300 весит пустой, но с сервами и приемником 850гр.
Если действительно у Миникса такой тяжелый планер, то он не годится для конверсии. Ну и ладно. Он еще дорогой к тому же…по типу…виноград то зелен… 😁

ViktorF

площадь крыла у Экстры. Она равна 15,2 Дм2.

Данные с сайта продавца. Возможно неточность.

Сушка, которая выйдет

Уже недели две, как Сушка и Кап 25 калибра в продаже. Из-за бугра доставка дороговата.
А в России они будут примерно через полгода, если провести аналогию с другими моделями.
Те, кто уже летал на SU31/25e говорят, что он гораздо приятнее, чем маленький.

Попробуйте ее “приручить”. ЦТ там должен быть 50мм от кромки.

Так вроде как приручена, чего пробовать. А ЦТ там и есть.

9 days later
ЕВГЕНИЙ-ARM

Летаю на этом чуде
Тех. данные - 940 об\вольт
Макс. мощность 98 ватт\60сек
Эфективная нагрузка 8А
Кратковременная максимальная эфективная нагрузка 12А\60сек
вес -50грамм.

Моторчик немного слабоват скажем мягко. С винтом 9х5 модель на нем летает не фонтан .
Поставил винт Теллинковский под мотор редуктор с 300 мотором. Ток поднялся до 17ампер.
Температура мотора после трех минут в статике 95градусов. Боюсь что сгорит. Но модель с этим винтом сегодня полетела обалденно класно. Самик делает все , крутиться как ДВС-ка. Подскажите что можно поставить вместо моего . Присматриваюсь к Пилотажевскому 2213\22 - но незнаю как он подойдет под серию Су , Экстра , КАП (тоесть даст тяги под 700-800 грамм). Если этот мотор слабоват то подскажите к примеру модель мотора из серии АХI. Да телинковский винт примерно размера 10х6 (нет на нем обозначения).

Alex-SPB-RU
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Летаю на этом чуде
Тех. данные - 940 об\вольт
Макс. мощность 98 ватт\60сек
Эфективная нагрузка 8А
Кратковременная максимальная эфективная нагрузка 12А\60сек
вес -50грамм.
Моторчик немного слабоват скажем мягко. С винтом 9х5 модель на нем летает не фонтан .
Поставил винт Теллинковский под мотор редуктор с 300 мотором. Ток поднялся до 17ампер.
Температура мотора после трех минут в статике 95градусов. Боюсь что сгорит. Но модель с этим винтом сегодня полетела обалденно класно. Самик делает все , крутиться как ДВС-ка. Подскажите что можно поставить вместо моего . Присматриваюсь к Пилотажевскому 2213\22 - но незнаю как он подойдет под серию Су , Экстра , КАП (тоесть даст тяги под 700-800 грамм). Если этот мотор слабоват то подскажите к примеру модель мотора из серии АХI. Да телинковский винт примерно размера 10х6 (нет на нем обозначения).

Да, двигатель слабоват.
Мотор можно брать немного на “вырост” планируя его на чуть большие модели (разница в цене соседних по ряду движков минимальна). Я в Пилотажевские пилотажки 940-980 размаха ставил Акси 2212/20 Silver и Дуалскай 400с. Второй мотор помощнее чуток. Но эти моторы впритык, то есть тяга примерно или чуть меньше веса модели. Винт при числе оборотов 1000-1200на вольт оптимален АРС 9х6 для пилотажек с этими моторами. Как бы на вырост советую Пилотажевский ДТ3007/26 Deluxe. Это не дорого и к нему идут все крепления и запасной вал.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Спасибо . Возьму 3007\30 - 26-х нет в моем магазине и только этот. Просто жалко моторчик спалить , хоть покупка и неудачная но немного дороговатая для подобного агрегата . Но попахивает перекалом , хотя обмотка и лак неимеют видимых следов перегрева и коричневы (цвет как был так и остался бело-золотистым). Вот прикупил - уже год немогу этому мотору найти применения.
Теперь прийдется тяги возвращать обратно чтоб центровка не ушла и не стала через чур передней. Но сегоднешние подлеты ввели в кураж - самик вполне хорошо летает. Но почему так непонятно в руках выпускаю вроде идет с винтом 9х5 вверх но в полете увы не то . На вертикали валится и петли слегка размазанные с неохотой делает. А сегодня я просто обалдел от неожиданности.
Сейчас опять делема насчет будущего самика Виннер или Екстру. Екстра в магазине есть а виннер надо добывать из Москвы .

hobbyforyou.ru/catalog/675-11009.html

Alex-SPB-RU
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Спасибо . Возьму 3007\30 - 26-х нет в моем магазине и только этот. Просто жалко моторчик спалить , хоть покупка и неудачная но немного дороговатая для подобного агрегата . Но попахивает перекалом , хотя обмотка и лак неимеют видимых следов перегрева и коричневы (цвет как был так и остался бело-золотистым). Вот прикупил - уже год немогу этому мотору найти применения.
Теперь прийдется тяги возвращать обратно чтоб центровка не ушла и не стала через чур передней. Но сегоднешние подлеты ввели в кураж - самик вполне хорошо летает. Но почему так непонятно в руках выпускаю вроде идет с винтом 9х5 вверх но в полете увы не то . На вертикали валится и петли слегка размазанные с неохотой делает. А сегодня я просто обалдел от неожиданности.
Сейчас опять делема насчет будущего самика Виннер или Екстру. Екстра в магазине есть а виннер надо добывать из Москвы .

hobbyforyou.ru/catalog/675-11009.html

Вот дла Виннера мотор 3007 как раз будет. Размах все же поболее - 1080. Но в районе крыльев фюзеляж надо видимо укреплять ИМХО. Этого самика у нас нет, но подобный ему Хот Пойнт я видел. Я бы взял виннер, но для вас он наверное будет слишком прост, хотя вроде вы для отдыха и хотели взять.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Прикупил сегодня 3007 - мотораму переделываю . Думаю в выходные если погода не попортится облетаю.

Bear
Alexej_RN3AU:

Всем привет!

Закончил сборку пилотажевской SU31 EP.
Масса без аккумулятора получилась 480 грамм. Аккумулятор еще на 100 -110 грамм тянет.

Мотор стоит DT 2213/22.

Пока еще не облетывал. Попробую на выходных.

Кто латал на этой модельке?
Есть ли какие рекомендации или накопленный опыт эксплуатации ?

Крылья крепил по инструкции с помощью стягивающей резинки - достаточна-ли прочность конструкции…
Заранее спасибо!

Моторама очень хиленькая, ломается даже при относительно мягкой посадке (советую сажать в высокую траву). Самолет очень вертлявый, экспоненту на элеронах и руле высоты ставь 80%. Если в выходные будет хорошая погода миожно полетать вместе, знаю отличную поляну в Крылатском.

Alex-SPB-RU
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Прикупил сегодня 3007 - мотораму переделываю . Думаю в выходные если погода не попортится облетаю.

Только газ не полный давайте, а то мотор порвет самик, как тузик грелку. 😁
Этот мотор отлично впишется в ваш будущий Виннер.
Акки бы тоже надо поболее емкостью, могущие давать под 20А.

оса

отлетал на этой модельке с мая месяца. в неделю 10-12 полетов. удобство в том что самолет влазит багажник без разборки, в любой момент за город, 2 минуты и в воздухе.
После увеличения элеронов а позже и Р\В многие элементы 3Д
стали доступны. же было сказанно, дело не в профиле а в элеронах. Они не способны удержать самолет на малых скоростях.
После смерти Сушки, остались только положительные впечатления
Ц.Т. вначале был 5 см. Позже довел до 6,5 см. Двигателя AXI 2212/26 c винтом 9 х6 для F3A за глаза. для души 10 х5. Акки
dualsku 2250 3 банки. За 2.000 рублей море удовольствия.

O_Lenin

знаю отличную поляну в Крылатском.

Это через мост, у водокачки? Или в другом месте?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Сегодня облетал с новой движкой - класно. Винт для этого мотора детский и потому токи небольшие , акков хватает улетаться. Но модель свечей уходит в небо. Единственное это выкос мотора надо выстовить . При выполнении поворота на горке или когда идеш в вертикаль самик уводит в лево и приходится его чувствительно подпровлять рулем напровления. Насчет посадки и мнений - проблемм никаких не возникает и самик неимеет никаких тенденций к сваливанию. Единственное в безмотороном режиме он чувствительно теряет высоту - опять же проверю установки элеронов (можит чуток ошибся ) или просто подтремировал под моторный режим а модель требует коректировки. Короче нормальная моделя и в моменты когда нет времени на подготовку ДВС-ки неплохая альтернатива.
На полном газе моделю мотор не порвал - просто прет в верх как ошарашенная.
Короче остался момент отладки и регулировок. В данный момент всё нравится - отлиная моделя (причем за такую смешную цену получается вполне хороший Л.А.)