SU-29 3D EP25 от Пилотажа

Маркс

не дождавшись от нашей почты нормальной работы, а ведь оно свербит )), на неделе купил в Пилотаже моторчик 3013 и винт 13х6,5, Сушку собрал, завтра облет )

ZVER:

23 дня а импорта всё нет

ха-ха (немножко с грустью), у меня мотор уже 44 дня в пути, в России еще не видать

Andreich=

Ниже барахолка, как интернет-магазин:), а почта и три месяца сейчас не предел…

Den_III
Маркс:

ха-ха (немножко с грустью), у меня мотор уже 44 дня в пути, в России еще не видать

тоже посмеиваюсь с грустью, аж в розыск подал на ПР и НК 55 дней и ни ку…я, а сегодня аж мухой пролетела таможню МХ 2 ЕРР, я уж все самолеты почти списал в ожидании ежедневки…остались только СУ-29 и СБах(( ну и 54 не собранный…всё бальса за исключением СБаха 342, но это отдельная тема. А сухарь летает как по рельсам, вот только посадочная великовата скорость.

Маркс

Вчера облетал САБЖА с винтом 13х6,5, не понравилось, слишком быстро летает, на 1/2 газа свечей идет вверх пока не остановишь.
И еще , очень резкий (по элеватору) самолет, подозреваю, что рекомендованная центровка все таки немного передняя.
В результате, из за перебора посадочной скорости слегка приложил его к ВПП, без последствий, если не считать погнутых стоек шасси и сломанных 2-х колес (одно основное и хвостовое)
Сегодня летал на винте 13х4, совсем другое дело, даже некоторое подобие харриера получилось, просто пока еще не привык к его резвости.
Летал на 2200 Турнига, надо попробовать поставить Носорогов 2250, они на 30 грамм легче.
Центровка должна уйти чуть назад, должно быть лучше ))

Что понравилось.
Промахнулся мимо точки посадки, элеватор чуть на себя и газ на 3/4, ожидаю некоторого рывка по элеронам (другие мои самолеты сваливаются по элеронам, приходится компенсировать)
Сушка ушла вверх как по рельсам, без намека на сваливание ))

По элеватору сделал посадочную кривую, отклонение 10-15 градусов и экспонента 60 )), иначе очень чуткая реакция на стик, пока не привыкну буду так сажать )

Slav11
Маркс:

И еще , очень резкий (по элеватору) самолет, подозреваю, что рекомендованная центровка все таки немного передняя.

Добрый день. Из 228 постов только в двух упоминается центровка. Я сегодня сделал два полета на своей СУшке. Первый облет был ещё в марте, но он был короткий и понять что к чему было сложно. А сегодня после полетов озадачился вопросом, а не слишком ли задняя центровка? 100 мм от передней кромки у корня крыла при 290 мм хорды в корне(без учета зализа крыла) - это 35%. А если смотреть по САХ, которая составляет ~ 225 мм, то это вообще 45%. У 40-ой СУшки, если не ошибаюсь, тоже 100 мм от передней кромки, но там совсем другие размеры. Если я не прав, прошу меня поправить. По моим расчетам ц.т. должен находиться в 70-75 мм от передней кромки. У пилотажевского ЕРОшного EDGA - 70 мм от передней кромки.

Showman

да, на большой сушке 100мм центровка. это синяя полоска на крыле

Маркс

пробовал сдвигать АК вперед на 15 мм, реакции по элеватору становились еще резче.
Сегодня хотел полетать на АК Рино 2250 он на 30 гр легче Турниги 2200, но не рискнул, ветер до 5 м/с, совсем не те условия что бы экспериментировать.

Slav11
Маркс:

пробовал сдвигать АК вперед на 15 мм, реакции по элеватору становились еще резче.

Полетал ещё сегодня вечером. Ак сдвинул на сколько можно вперёд, но по ощущениям центровка задняя - в районе толстой красной линии - 90 мм. Если смотреть по трубе, а она располагаеться по лонжерону в самой толстой части профиля, то ц.т. должен быть где-то рядом, а это 80-85 мм.

FRUKT
Slav11:

а это 80-85 мм.

Попробуй в нос грамм 15 свинца прикрепи. Если понравится так больше, то можно и батарейки потяжелее потом использовать, чтобы просто балласт не таскать в носу. Я в Себартовскую Сушку-S30 сначала догружал грамм 50 свинца в нос, а когда влетался оставил только грамм 20 и вполне комфортно летаю. Более тяжёлые батарейки 2550мАч даже чуть назад сдвигаю теперь.

Slav11
FRUKT:

Попробуй в нос грамм 15 свинца прикрепи.

Леня, сейчас придут аки 4S, а они как раз на 16 грамм тяжелее, чем мои 3S на которых летаю.

Маркс

а с каким мотором 4S ?? сколько у него kV, 900 будет много ИМХО )

iFly
Slav11:

но по ощущениям центровка задняя

Как вариант проверки центровки

www.charlesriverrc.org/…/CGMarkDrela.htm

Суть - предварительно оттриммированную на горизонтальный полёт модель переводим в пологое пикирование под углом около 45 градусов (двигатель на холостом ходу).
Если модель затягивает в пике (угол пикирования увеличивается) - центровка задняя, если модель стремится выйти из пике - центровка передняя.

Alex777888

Всем привет, тоже летаю уже месяц как на пилотажевском Су-29 3D EP25. Пробовал с тремя разными винтами, APC 13x6, 13x6.5, 14x7, лучше всего летает на 14x7! Из проблем как и у всех, при посадке на неровное поле гнуться стойки и в последнем полете капот улетел в болотистую местность, пройти туда было невозможно 😦. Так что если у кого завалялся капот, буду рад!

Маркс
Alex777888:

лучше всего летает на 14x7!

это на каком моторе ??

Alex777888:

капот улетел в болотистую местность

наверное все таки кабина ??
надо учесть и сделать минимальное крепление.
очень понравился вариант у одного из наших пилотов на Элике от РА, замок поворотного типа из качалки для сервы )

iFly:

Как вариант проверки центровки

в субботу к 17 часам у нас установилась идеальная летная погода.
Солнце еще высоко, ветер <2м/с, легкие кучевые оболака )
так что была возможность как следует влетаться ).
отлетал в общей сложности 4 АК (2х2200 Турнига и 2х2250 Рино они легче)
проверил с центровкой 100 мм, все как в песне, идет со снижением 45 градусов как по рельсам.
при полете в инверте, приходится слегка компенсировать стремление опустить нос к земле.
на ноже, практически как по рельсам.

при первой посадке забыл про расходы и садился с пилотажными.
а потом сильно удивился, когда поставив самолет на три точки прямо перед собой, про них вспомнил ))
после первой посадки расходы больше не трогал ))

после трех посадок, слегка пришлось подтянуть винты крепления шасси.
ребята сказали что так и должно быть )

собственно говоря, все полеты сейчас состоят из взлетов проходов с бочками и петлями и посадок ))
с винтом 13х4 время полета составляет >9 минут по таймеру, реально даже больше, так как таймер активируется при стике >10 процентов
а потому одного АК с лихвой хватает на два полета по 5 минут, больше уже не комфортно )

Alex777888
Маркс:

это на каком моторе ??

Пробовал на двух: Turnigy C3542-1000 и Impact 3013/18 KV900

Маркс:

наверное все таки кабина ??

Да, вы правы, улетела кабина 😃

Маркс

для импакта 14х7 все таки много, а винт не близко к полосе ?
я летаю на 13х4, вполне тяги хватает, хотя на 13х6,5 ее просто выше крыши.
при этом очень высокая скорость )
надо попробовать 14х7 )), вдруг понравится.

iFly
Маркс:

проверил с центровкой 100 мм, все как в песне, идет со снижением 45 градусов как по рельсам. при полете в инверте, приходится слегка компенсировать стремление опустить нос к земле. на ноже, практически как по рельсам.

Прекрасно! Для пилотажки данный тест можно проводить жестче - отправлять ее в отвесное пике и наблюдать. Не развалится)))
Теперь, если оптимальный ЦТ найден, можно попробовать поиграться тонким триммированием элеронов как закрылков (оба слегка вверх или вниз). Для этого нужен соответствующий микс в передатчике или механическая регулировка тяг. Возможно, этим увод вниз в инверте можно будет минимизировать и нож получить идеальным.
Но - теперь придется помнить, что любая смена центровки, вызванная, например, установкой другого по весу акка, собьёт все эти тонкие настройки)))
Ps Где -то на форуме была статья по поводу тонкой настройки пилотажек, если найду, сброшу ссылку.

Маркс

не знаю, может он и не идеальный )), но мне нравится, хотя летал на этой модели всего второй день
пока рано делать выводы
за ссылку буде признателен

вот чего он категорически не хочет делать, это висеть.
но вероятно все таки руки немного не те ))
на ЕРР Як-55 от НК уже кривенько получается, а на этом ни в какую.
чуть больше подгазовка, уходит свечей в небо, чуть меньше, начинает валится на крыло.
надо наверное кривую газа сделать покруче, а то на 1/2 уже прет в гору как ошпаренный )), пока не остановишь.
но это все в выходные

iFly

http://blogs.f3a-russia.ru/blog/63.html смотреть статью “Про основную настройку пилотажного самолёта” (расположена где-то в середине блога). Отыскал, хотя не на нашем форуме)))
Есть о чем покурить\подумать.
www.a123systems.ru/index.php?showtopic=1734 и вот еще.
Всё касается F3A, но, думаю, и к сабжу топика тоже в общем виде применимо.

Маркс

Спасибо Алексей огромное, по второй ссылке уже читал, но было это давно, с тех пор система умирала и все закладки потерялись ))
теперь закладки храню в сети ), их стало на 2 больше