SU-29 3D EP25 от Пилотажа

CK185
Маркс:

Как Вы поставили 82 сервы?

С похожим АК у меня ЦТ 100 мм от кромки.

Спасибо!
Отверстия резал. Нежно и с 3-4 примерками, ибо места не так много и “мяса” под саморез крепления может остаться мало. В итоге встали хорошо.
Ответ напрашивается сам собой. Утяжеление сервами хвоста компенсировал мотор. Аккумулятор в упор к втулке штыря.
ЦТ точно 100мм от п.к.

Маркс
CK185:

Отверстия резал.

Ок, так и подумал )).
Сталкивался на Як-54 от Сомензини, покупали 2 самолета в Авиаторе в разное время, в зависимости от года выпуска, на самолетах разные посадочные под сервы.
Я брал в этом году, у меня посадочные 24х11, знакомый покупал в позапрошлом, у него 30х13 )

Рекомендую попробовать винт 13х4, самолет полетит по другому.
Правда 3Д от него особо ожидать не стоит. Он очень не любит летать медленно ).
При ветре 3-4 м/с я уверено делаю лифт на Як-55 от НК, при тех же условиях Сушка валится в бок или на морду.
На хариере начинает махать крыльями и сваливаться, это при том, что у меня центровка очень задняя 115 от кромки.
При этом на ноже идет как по рельсам, в инверте, практически не требует поддержки.

CK185
Маркс:

Рекомендую попробовать винт 13х4…
… Он очень не любит летать медленно ).
… При этом на ноже идет как по рельсам, в инверте, практически не требует поддержки.

В таблице применяемости винтов planetahobby.ru/newsimages/dvig_dualsky.jpg мне, признаться, не сразу оказалось очевидным применение бОльшего винта… хотя если разобраться, то строчка 8х6…14х6 касается двух моторов (940 и 800) так ведь? Вобщем с удовольствием принимаю Вашу рекомендацию 😃
По поводу инверта… это дааааа! чувствуется сразу 😃 только пока не злоупотреблял (4 полёта всего лишь…).

Маркс
CK185:

то строчка 8х6…14х6 касается двух моторов (940 и 800) так ведь?

странная табличка ), я больше полагаюсь на www.ecalc.ch/motorcalc.htm?ecalc&lang=en
Дело в том, что между 8х6 и 14х6 огромная дистанция, 8х6 это для оборотистых двигателей, либо для маломощных.
Ваш моторчик потянет и 14х6, но он будет цеплять землю при посадке, да и шаг у него очень большой, если иметь в виду 3Д, так что 13х4 оптимальный ))
Я сам летаю на 13х4, правда у меня моторчик 1050kV, на 12х6 Сушка очень быстрая получается ))

Кстати, попробуйте 13х6,5, в Пилотаже такие продаются, думаю Вам он больше подойдет, у меня сначала стоял Пилотажевский 3013-900, он с винтом 13х4 не тянул, я ставил 13Х6,5, потом погнул вал и поставил Ск3-3536-1050, самолет получился супер ))

Сейчас посчитал Ваш моторчик с винтом 13х4

Static Thrust: 1635g 57.7 oz
Revolutions: 8042rpm
Stall Thrust: 1996g 70.4 oz
Pitch Speed: 52km/h 32 mph
Tip Speed: 501km/h 311 mph
specific Thrust: 5.10 g/W 0.18 oz/W

А вот винт 13х6,5 уже перебор для него.
Он просит регуль на 50А
Но статическая тяга сразу 2000гр )), так что есть о чем подумать )

И кстати, в табличке явный бред, с винтом 14х6 этот моторчик выходит за пределы своей мощности, так что я бы не стал ставить такой )

anastas_mik

Сорь за оффтоп. Я вообще вертолетчик. Почитал темку. Просто стало любопытно. А почему у вас так зажат весом мотора? Что если поставить вертолётный. Скажем на 2-3 кВт? А в хвост грузики положить для центровки.

Маркс

Чем меньше вес самолета, тем меньше относительная нагрузка на крыло, тем лучше он летает на малых скоростях.
на большой скорости и кирпич полетит ))
Вот и ищем компромисс между массой и тягой двигателя.
Опять же у вертолетных моторов очень высокий кВ, а в этом случае надо ставить меньшего диаметра винт, иначе мотор сгорит, а значит ухудшаем обдув винтом управляющих плоскостей на малых скоростях.
Быстро летать сможет любой дурак, а вот медленно и печально )), даже не всякий самолет.
Например так

Маркс
kinshas:

Например вот так! Быстрый полет более захватывающий.

Это Донатас )) и этим все сказано.
И это совсем не быстрый полет, это все таки 3Д Пилотаж.

Быстрый это

kinshas
Маркс:

Быстрый это

Да, реально быстро! Я имел ввиду 3D, сейчас не найду, Extreme Flight competition.

CK185

При установке капота малость промазал. В фюзеляже отверстия нормально (верхние в косыночки, нижние… ну вобщем тоже на месте), а вот капот когда ставил, то вышло малость вниз и немного вправо (по ходу). Внешне не видно почти, но с т.з. наличия шторки в капоте, насколько критично?

ну т.е. шторка нужна принципиально? Зимой, понятно, теплее… А вот летом даже хорошо, что фюзеляж “съедает” столько воздуха. Скорость, как кажется, ниже.

Маркс

у меня шторка не стоит, я даже не загонялся.
ИМХО влияет только на внешний вид.

CK185
Маркс:


ИМХО влияет только на внешний вид.

внешний вид, оно конечно! Но вот зимой, очевидно, хорошая шторка не повредит. Я зимой летаю, перерывов не делаю. Разве что колотун ниже -20 может помешать. Вобщем видно будет 😉 Кстати, пропеллер 13х4 купил вот только что, отбалансировал и даже поставил, вздохнув глядя в окно (погодка портится и ветер неважный на завтра с дождём…

Маркс
CK185:

Я зимой летаю, перерывов не делаю.

я зимой тоже летаю, до -15 градусов.
на пенолете Як-55 пробовал упаковывать регуль и Ак в термопакет, разницы большую не заметил

CK185:

пропеллер 13х4 купил вот только что, отбалансировал и даже поставил

я покупаю на НК пропеллеры 13х4 АРС Стайл )), дешево и балансировать не приходится, иногда в Пилотаже АРС тоже не балансировал ни разу

15 days later
CK185
Маркс:

…Сейчас посчитал Ваш моторчик с винтом 13х4…

на этом винте слетал один раз и был вобщем-то в замешательстве, ибо на взлёте и проходах разницы никакой (разве что - звук), а на полном газу разгоняться практически отказался. Винт АРС… то ли тяжеловат он для этого мотора? На 12х6 всё вернулось на свои места. Из приятного: аппа новая 😉 в инверте очень стабилен; нисходящие, восходящие петли очень уверенно и с приятным звучком; горка (пока тренирую) хоть как-то стала понятной как это вобще делать надо 😉 Летал сегодня с индикатором заряда (бэтэри монитор и т.д.) и вполне остался доволен, ибо отлично слышно не смотря на то, что он внутри фюзеляжа.
Из неприятного: стойки подгибаются… при чем не так чтобы сильно, а вот на чуть-чуть, то одна, то вторая. Курю посты про переделку стоек…

Маркс
CK185:

а на полном газу разгоняться практически отказался.

я все больше летаю на малом и среднем газу, а потому диаметр выбираю побольше )), что бы плоскости хорошо обдувались.

CK185:

Из неприятного: стойки подгибаются… при чем не так чтобы сильно, а вот на чуть-чуть, то одна, то вторая. Курю посты про переделку стоек…

усилите стойки - сломается площадка.
из двух зол выбирают меньшее.
у меня при посадке колесо попало в стык плит на ВПП, погнулась стойка и треснула площадка.
сначала попробовал прокапать циакрином не разбирая, помогло ровно на две посадки.
пришлось усиливать.
вскрыл бальзу под площадкой, только надо внимательнее, посередине идет стрингер, его пилить не надо ))
убрал резьбовые втулки, вклеил усилитель из 3-хмм фанеры.
предварительно просверлив в нем отверстия и вставив в него резьбовые втулки.
сейчас все нормально.
с винтом 13х4, он очень близко к земле, хочу переставить шасси, сделать крепление снизу.
морда поднимется на 7 мм )), при горизонтальном положении самолета.
сейчас мне для этого достаточно переставить втулки

и еще забыл, винт 13х4 он более тяговит, а 12х6 более скоростной )), так что все правильно

Сравнение вашего мотора на разных винтах при прочих равных условиячх

Винт 13х4

Propeller
Static Thrust: 1612 g
Revolutions: 7990 rpm
Stall Thrust: 1969 g
Pitch Speed: 52 km/h
Tip Speed: 497 km/h
specific Thrust: 5.14 g/W

Винт 12х6

Propeller
Static Thrust: 1854 g
Revolutions: 7854 rpm
Stall Thrust: 1394 g
Pitch Speed: 77 km/h
Tip Speed: 451 km/h
specific Thrust: 5.63 g/W

Обратите внимание на параметр Pitch Speed:

CK185
Маркс:

…вскрыл бальзу под площадкой, только надо внимательнее, посередине идет стрингер…
убрал резьбовые втулки, вклеил усилитель из 3-хмм фанеры…

пока только этот вариант и видится. Стрингер резать не буду 😉 В сущности, переделка позволяет упростить съём-установ шасси в случае чего, ведь так ?

Маркс

безусловно
пленку аккуратно надрезал посередине, предварительно заклеив арм скотчем.
затем ее аккуратно отогнул, после ремонта вернул обратно, арм скотч пока не снимал, но можно убрать и заклеить прозрачным, но мне пока не хочется, так как думаю о переносе шасси, точнее уже даже не думаю, а решаю, сегодня или завтра ))
31 летать на показушке (позвали порадовать детей на день соседнего поселка), а там взлет посадка на футбольном поле
вчера облетали площадку, трава хоть и скошена, но все равно цепляю винтом особенно при посадке, совсем не айс ))
зато мой 3ДН 30Е Эджик, на этом поле чувствует себя великолепно, особенно на колесах 65 мм ))

CK185
Маркс:

…пленку аккуратно надрезал посередине, предварительно заклеив арм скотчем.
затем ее аккуратно отогнул…

вчера ещё раз всё внимательно осмотрел. Проблем быть не должно, ибо вскрыв бальзу с двух сторон от стрингера, получаем доступ к площадке снизу. Вот как закладные гаечки М3 из штатной площадки аккуратно извлечь? Если не затруднит, пару тройку фоток сделайте, когда работать будете, ладно? Ну и сюда на посмотреть 😉 Я буду завтра-послезавтра начинать. Планирую по крайней мере.

Маркс:

…взлет посадка на футбольном поле… трава хоть и скошена, но все равно цепляю винтом особенно при посадке…

Мы коллегой в субботу с утра выкосили небольшую поляну. И вот ощущение двойственное… вроде довольно качественно выкосили, а травка уже не молодая, и что от неё осталось, выглядит как трёхдневная щетина 😉 и оказалось жесткостью обладает приличной. Т.е. буквально если скорость мала, то даже на колёсах Ф65 появляется риск клюнуть носом. Вобщем в след раз начнём с того, что машинами укатаем эту площадку, ну а там видно будет. Вчера кстати летали на старой взлётке. Там уже кусты одуванчиков повырастали. Но вот они не сопротивляются качению и очень хорошо рубятся винтом ))) а земля гладкая и оч. плотная, так что посадка как на асфальт почти.

Маркс
CK185:

Вот как закладные гаечки М3 из штатной площадки аккуратно извлечь?

они приклеены чем то типа циакрина, причем буквально по кпле.
аккуратно заводите узкую тонкую отвертку, у меня 2,5 мм шлиц заточенная, под площадку гаечки и без лишнего энтузиазма поворотом отвертки, по чуть чуть с разных сторон, они легко снимаются, по крайней мере у меня трудностей с извлечением не было )).
Если будете переставлять, сразу вклейте снизу усилитель, я клеил из 3 мм фанеры, на клей титан.
Очень даже нарядно получилось )

7 days later
CK185

Переустановка стоек отложена, вернее сказать, - отменяется. Созерцание штатной конструкции и размышления о грядущих переделках натолкнули на более рациональную мысль 😉 а не лучше ли тренировать навык посадки? Что, собственно, вчера и было проделано. Для себя сделал выводы: посадка на минимальных оборотах и ни в коем случае не отключать мотор. Перед касанием допускается незначительно (!) взять РВ на себя. Вчера таким способом добился очень плавной посадки, и стойки буквально слегка дребезжали при касании ВПП (трава). Случайно натолкнулся на это : aerochayka.ru/disc/teorija/aerodinamica/AD08.HTM
Выдерживание пока слабо удаётся, но, как кажется, из продолжительного выравнивания сразу перехожу к пробегу, что вобщем-то пока устраивает 😉
В инверте просто супер! Даже попробовал исполнить нечто очень отдалённое от квадрата)))

Маркс

а я так и не собрался )), летал как есть.
а может и вовсе не соберусь, скорее всего буду его продавать, как только подниму в небо Яшку от Сомензини.
посадки уже давно отработаны )
просто у нас ВПП из плит и стыки с щелями (давно не ремонтировалась)
и как бы мягко не сел, если на пробеге колесо попадает в стык, стойка гнется .
так что стараемся в пределах одной плиты садится.
а при полетах с травы, винт 13х4 очень близко к земле и постоянно косит траву