SU-29 3D EP25 от Пилотажа
По возможности ниже размещаю, ближе по вертикали к Ц.т.
у меня стоит регуль Blue от HK, ок к сожалению достаточно длинный, а потому единственное место которое я для него нашел, сверху на мотораме )
теперь про главное.
Сегодня облетал моторку
Turnigy Aerodrive SK3 - 3536-1050kv Brushless Outrunner Motor
Kv (rpm/v) 1050
Weight (g) 110
Max Current (A) 34
Resistance (mh) 39
Max Voltage (V) 15
Power(W) 505
Shaft A (mm) 5
Length B (mm) 37
Diameter C (mm) 37
Can Length D (mm) 16
Total Length E (mm) 58
С весом конечно приврали, 110 грамм весит только тушка мотора.
Вместе с крестом и адаптером получилось 122-125 грамм
Стоковый Пилотажевский 3013-900 весит без цанги 120 грамм.
Винтов было проверено два APC и APC-Style 13x4.
АК Рино 3S 2250х25С
С обоими винтами мотор показал примерно (погрешность) одинаковые токи и мощность.
Макс ток 38А, установившийся ток на макс оборотах 33-36А.
Установившаяся мощность измеренная Ваттметром - 420-430 Вт.
В полете мотор показал себя с самой лучшей стороны, тяга на вертикали ограничена только видимостью САБЖА.
Не понравился только регулятор )), периодически имеет место некоторая задумчивость при переходе от малых (обороты от встречного ветра при стике в 0) к большим и максимальным.
Регулятор заказан Yep-45A, когда придет, сравню с текущим )
На средних и малых оборотах моторчик очень отзывчив, реагирует быстро без провалов тяги.
Во время посадки моторчик очень хорошо реагирует на малейшие движения стика газа, позволяя уверенно удерживать заданную скорость посадки и снижения.
имеет место некоторая задумчивость
Поиграйтесь таймингом, он конечно не для этого но может слегка помочь если поставите более высокий тайминг.
заказан Yep-45A
Скопирован с хорошего бренда, интересно будет узнать как работает копия.
А никто не пробовал с руки СУшку взлетать? Если серьёзно, то колёсики, что в комплекте идут, доверия как-то не вызывают. Если ВПП асфальт, то с них взлететь, полагаю, удастся. С травы - врят ли. Кто какие колёсики использует, поделитесь?
со стриженного газона этот размер летает нормально - сам долгое время летал на однокласснике со стадиона со стриженной (и не очень) травой.
кстати, с руки тоже запускали (ради хохмы), но сажать то все равно приходилось “не в руки” 😃
Вчера облетал первый бальзовый самолёт, коим стал объект обсуждений.
Впечатления очень хорошие. Первая посадка удалась, думал, со страху. Однако вторая и особенно третья были на “5-”. На четвертой не снизил скорость, и, коснувшись ВПП, не отпустил РВ. В результате самик подпрыгнул и плюхнулся… В общем незначительно погнута левая стойка, что и было мгновенно исправлено.
Всё собрано исключительно по инструкции. Мотор www.dualsky.com/pro_list_for.asp?sid=119&id=292 c пропеллером АРС 12х6. Аккумулятор banned link
Сервы везде banned link
Полётный вес 1200г.
Центровка оказалась на месте без каких-либо манипуляций. Что приятно, триммировать практически не пришлось.
Есть ощущение, что при увеличенных расходах запросто полетит 3D. Хотя тут навыки пока не твёрдые 😉
Поздравляю с облетом.
Пара вопросов.
Как Вы поставили 82 сервы?
В моей сушке, отверстия под сервы 24х11, а 82 серва 29х11.
Или резали отверстия?
И второй вопрос.
У меня мотор Sk3-3536-1050 - 110 гр.
Ваш весит на 25 гр больше.
С похожим АК у меня ЦТ 100 мм от кромки.
Как Вы поставили 82 сервы?
…
С похожим АК у меня ЦТ 100 мм от кромки.
Спасибо!
Отверстия резал. Нежно и с 3-4 примерками, ибо места не так много и “мяса” под саморез крепления может остаться мало. В итоге встали хорошо.
Ответ напрашивается сам собой. Утяжеление сервами хвоста компенсировал мотор. Аккумулятор в упор к втулке штыря.
ЦТ точно 100мм от п.к.
Отверстия резал.
Ок, так и подумал )).
Сталкивался на Як-54 от Сомензини, покупали 2 самолета в Авиаторе в разное время, в зависимости от года выпуска, на самолетах разные посадочные под сервы.
Я брал в этом году, у меня посадочные 24х11, знакомый покупал в позапрошлом, у него 30х13 )
Рекомендую попробовать винт 13х4, самолет полетит по другому.
Правда 3Д от него особо ожидать не стоит. Он очень не любит летать медленно ).
При ветре 3-4 м/с я уверено делаю лифт на Як-55 от НК, при тех же условиях Сушка валится в бок или на морду.
На хариере начинает махать крыльями и сваливаться, это при том, что у меня центровка очень задняя 115 от кромки.
При этом на ноже идет как по рельсам, в инверте, практически не требует поддержки.
Рекомендую попробовать винт 13х4…
… Он очень не любит летать медленно ).
… При этом на ноже идет как по рельсам, в инверте, практически не требует поддержки.
В таблице применяемости винтов planetahobby.ru/newsimages/dvig_dualsky.jpg мне, признаться, не сразу оказалось очевидным применение бОльшего винта… хотя если разобраться, то строчка 8х6…14х6 касается двух моторов (940 и 800) так ведь? Вобщем с удовольствием принимаю Вашу рекомендацию 😃
По поводу инверта… это дааааа! чувствуется сразу 😃 только пока не злоупотреблял (4 полёта всего лишь…).
то строчка 8х6…14х6 касается двух моторов (940 и 800) так ведь?
странная табличка ), я больше полагаюсь на www.ecalc.ch/motorcalc.htm?ecalc&lang=en
Дело в том, что между 8х6 и 14х6 огромная дистанция, 8х6 это для оборотистых двигателей, либо для маломощных.
Ваш моторчик потянет и 14х6, но он будет цеплять землю при посадке, да и шаг у него очень большой, если иметь в виду 3Д, так что 13х4 оптимальный ))
Я сам летаю на 13х4, правда у меня моторчик 1050kV, на 12х6 Сушка очень быстрая получается ))
Кстати, попробуйте 13х6,5, в Пилотаже такие продаются, думаю Вам он больше подойдет, у меня сначала стоял Пилотажевский 3013-900, он с винтом 13х4 не тянул, я ставил 13Х6,5, потом погнул вал и поставил Ск3-3536-1050, самолет получился супер ))
Сейчас посчитал Ваш моторчик с винтом 13х4
Static Thrust: 1635g 57.7 oz
Revolutions: 8042rpm
Stall Thrust: 1996g 70.4 oz
Pitch Speed: 52km/h 32 mph
Tip Speed: 501km/h 311 mph
specific Thrust: 5.10 g/W 0.18 oz/W
А вот винт 13х6,5 уже перебор для него.
Он просит регуль на 50А
Но статическая тяга сразу 2000гр )), так что есть о чем подумать )
И кстати, в табличке явный бред, с винтом 14х6 этот моторчик выходит за пределы своей мощности, так что я бы не стал ставить такой )
Сорь за оффтоп. Я вообще вертолетчик. Почитал темку. Просто стало любопытно. А почему у вас так зажат весом мотора? Что если поставить вертолётный. Скажем на 2-3 кВт? А в хвост грузики положить для центровки.
Чем меньше вес самолета, тем меньше относительная нагрузка на крыло, тем лучше он летает на малых скоростях.
на большой скорости и кирпич полетит ))
Вот и ищем компромисс между массой и тягой двигателя.
Опять же у вертолетных моторов очень высокий кВ, а в этом случае надо ставить меньшего диаметра винт, иначе мотор сгорит, а значит ухудшаем обдув винтом управляющих плоскостей на малых скоростях.
Быстро летать сможет любой дурак, а вот медленно и печально )), даже не всякий самолет.
Например так
Быстро летать сможет любой дурак
Например вот так! Быстрый полет более захватывающий.
Например вот так! Быстрый полет более захватывающий.
Это Донатас )) и этим все сказано.
И это совсем не быстрый полет, это все таки 3Д Пилотаж.
Быстрый это
Быстрый это
Да, реально быстро! Я имел ввиду 3D, сейчас не найду, Extreme Flight competition.
При установке капота малость промазал. В фюзеляже отверстия нормально (верхние в косыночки, нижние… ну вобщем тоже на месте), а вот капот когда ставил, то вышло малость вниз и немного вправо (по ходу). Внешне не видно почти, но с т.з. наличия шторки в капоте, насколько критично?
ну т.е. шторка нужна принципиально? Зимой, понятно, теплее… А вот летом даже хорошо, что фюзеляж “съедает” столько воздуха. Скорость, как кажется, ниже.
у меня шторка не стоит, я даже не загонялся.
ИМХО влияет только на внешний вид.
…
ИМХО влияет только на внешний вид.
внешний вид, оно конечно! Но вот зимой, очевидно, хорошая шторка не повредит. Я зимой летаю, перерывов не делаю. Разве что колотун ниже -20 может помешать. Вобщем видно будет 😉 Кстати, пропеллер 13х4 купил вот только что, отбалансировал и даже поставил, вздохнув глядя в окно (погодка портится и ветер неважный на завтра с дождём…
Я зимой летаю, перерывов не делаю.
я зимой тоже летаю, до -15 градусов.
на пенолете Як-55 пробовал упаковывать регуль и Ак в термопакет, разницы большую не заметил
пропеллер 13х4 купил вот только что, отбалансировал и даже поставил
я покупаю на НК пропеллеры 13х4 АРС Стайл )), дешево и балансировать не приходится, иногда в Пилотаже АРС тоже не балансировал ни разу
…Сейчас посчитал Ваш моторчик с винтом 13х4…
на этом винте слетал один раз и был вобщем-то в замешательстве, ибо на взлёте и проходах разницы никакой (разве что - звук), а на полном газу разгоняться практически отказался. Винт АРС… то ли тяжеловат он для этого мотора? На 12х6 всё вернулось на свои места. Из приятного: аппа новая 😉 в инверте очень стабилен; нисходящие, восходящие петли очень уверенно и с приятным звучком; горка (пока тренирую) хоть как-то стала понятной как это вобще делать надо 😉 Летал сегодня с индикатором заряда (бэтэри монитор и т.д.) и вполне остался доволен, ибо отлично слышно не смотря на то, что он внутри фюзеляжа.
Из неприятного: стойки подгибаются… при чем не так чтобы сильно, а вот на чуть-чуть, то одна, то вторая. Курю посты про переделку стоек…
а на полном газу разгоняться практически отказался.
я все больше летаю на малом и среднем газу, а потому диаметр выбираю побольше )), что бы плоскости хорошо обдувались.
Из неприятного: стойки подгибаются… при чем не так чтобы сильно, а вот на чуть-чуть, то одна, то вторая. Курю посты про переделку стоек…
усилите стойки - сломается площадка.
из двух зол выбирают меньшее.
у меня при посадке колесо попало в стык плит на ВПП, погнулась стойка и треснула площадка.
сначала попробовал прокапать циакрином не разбирая, помогло ровно на две посадки.
пришлось усиливать.
вскрыл бальзу под площадкой, только надо внимательнее, посередине идет стрингер, его пилить не надо ))
убрал резьбовые втулки, вклеил усилитель из 3-хмм фанеры.
предварительно просверлив в нем отверстия и вставив в него резьбовые втулки.
сейчас все нормально.
с винтом 13х4, он очень близко к земле, хочу переставить шасси, сделать крепление снизу.
морда поднимется на 7 мм )), при горизонтальном положении самолета.
сейчас мне для этого достаточно переставить втулки
и еще забыл, винт 13х4 он более тяговит, а 12х6 более скоростной )), так что все правильно
Сравнение вашего мотора на разных винтах при прочих равных условиячх
Propeller
Static Thrust: 1612 g
Revolutions: 7990 rpm
Stall Thrust: 1969 g
Pitch Speed: 52 km/h
Tip Speed: 497 km/h
specific Thrust: 5.14 g/W
Propeller
Static Thrust: 1854 g
Revolutions: 7854 rpm
Stall Thrust: 1394 g
Pitch Speed: 77 km/h
Tip Speed: 451 km/h
specific Thrust: 5.63 g/W
Обратите внимание на параметр Pitch Speed: