SU-29 3D EP25 от Пилотажа

iFly
Terranozavr:

разворачивал ее и все

Если расположение крепежных отверстий позволяет…

Маркс:

до сих пор стоит на мотораме сверху, думаю убрать внутрь и дальше к АК.

По возможности ниже размещаю, ближе по вертикали к Ц.т. По возможности стараюсь ставить не на мотораму - а в фюзеляж - под аккумуляторную площадку или сбоку, на борт фюза, по осевой или ниже. Меньше всяческих динамических моментов при вращениях. И нагрузка на мотораму снижается конкретно. Провода не удлиняю, чем короче тем лучше, подключение к движку через разъёмы (для сабжа нормально 3,5 мм). И смотрим, чтобы поток охлаждающего воздуха в точке установки регуля был нормальный, не перекрывался деталями.

Маркс:

я культурно проводил время в кругу родственников.

++!!! Сууупер! Архиважное дело! Ради такого наши самолётики подождут!

Маркс
iFly:

По возможности ниже размещаю, ближе по вертикали к Ц.т.

у меня стоит регуль Blue от HK, ок к сожалению достаточно длинный, а потому единственное место которое я для него нашел, сверху на мотораме )

теперь про главное.

Сегодня облетал моторку

Turnigy Aerodrive SK3 - 3536-1050kv Brushless Outrunner Motor

Kv (rpm/v) 1050
Weight (g) 110
Max Current (A) 34
Resistance (mh) 39
Max Voltage (V) 15
Power(W) 505
Shaft A (mm) 5
Length B (mm) 37
Diameter C (mm) 37
Can Length D (mm) 16
Total Length E (mm) 58

С весом конечно приврали, 110 грамм весит только тушка мотора.
Вместе с крестом и адаптером получилось 122-125 грамм
Стоковый Пилотажевский 3013-900 весит без цанги 120 грамм.

Винтов было проверено два APC и APC-Style 13x4.
АК Рино 3S 2250х25С
С обоими винтами мотор показал примерно (погрешность) одинаковые токи и мощность.
Макс ток 38А, установившийся ток на макс оборотах 33-36А.
Установившаяся мощность измеренная Ваттметром - 420-430 Вт.

В полете мотор показал себя с самой лучшей стороны, тяга на вертикали ограничена только видимостью САБЖА.
Не понравился только регулятор )), периодически имеет место некоторая задумчивость при переходе от малых (обороты от встречного ветра при стике в 0) к большим и максимальным.
Регулятор заказан Yep-45A, когда придет, сравню с текущим )
На средних и малых оборотах моторчик очень отзывчив, реагирует быстро без провалов тяги.

Во время посадки моторчик очень хорошо реагирует на малейшие движения стика газа, позволяя уверенно удерживать заданную скорость посадки и снижения.

kinshas
Маркс:

имеет место некоторая задумчивость

Поиграйтесь таймингом, он конечно не для этого но может слегка помочь если поставите более высокий тайминг.

Маркс:

заказан Yep-45A

Скопирован с хорошего бренда, интересно будет узнать как работает копия.

11 days later
CK185

А никто не пробовал с руки СУшку взлетать? Если серьёзно, то колёсики, что в комплекте идут, доверия как-то не вызывают. Если ВПП асфальт, то с них взлететь, полагаю, удастся. С травы - врят ли. Кто какие колёсики использует, поделитесь?

Terranozavr

со стриженного газона этот размер летает нормально - сам долгое время летал на однокласснике со стадиона со стриженной (и не очень) травой.
кстати, с руки тоже запускали (ради хохмы), но сажать то все равно приходилось “не в руки” 😃

CK185

Вчера облетал первый бальзовый самолёт, коим стал объект обсуждений.
Впечатления очень хорошие. Первая посадка удалась, думал, со страху. Однако вторая и особенно третья были на “5-”. На четвертой не снизил скорость, и, коснувшись ВПП, не отпустил РВ. В результате самик подпрыгнул и плюхнулся… В общем незначительно погнута левая стойка, что и было мгновенно исправлено.
Всё собрано исключительно по инструкции. Мотор www.dualsky.com/pro_list_for.asp?sid=119&id=292 c пропеллером АРС 12х6. Аккумулятор banned link
Сервы везде banned link
Полётный вес 1200г.
Центровка оказалась на месте без каких-либо манипуляций. Что приятно, триммировать практически не пришлось.
Есть ощущение, что при увеличенных расходах запросто полетит 3D. Хотя тут навыки пока не твёрдые 😉

Маркс

Поздравляю с облетом.

Пара вопросов.
Как Вы поставили 82 сервы?
В моей сушке, отверстия под сервы 24х11, а 82 серва 29х11.
Или резали отверстия?
И второй вопрос.
У меня мотор Sk3-3536-1050 - 110 гр.
Ваш весит на 25 гр больше.
С похожим АК у меня ЦТ 100 мм от кромки.

CK185
Маркс:

Как Вы поставили 82 сервы?

С похожим АК у меня ЦТ 100 мм от кромки.

Спасибо!
Отверстия резал. Нежно и с 3-4 примерками, ибо места не так много и “мяса” под саморез крепления может остаться мало. В итоге встали хорошо.
Ответ напрашивается сам собой. Утяжеление сервами хвоста компенсировал мотор. Аккумулятор в упор к втулке штыря.
ЦТ точно 100мм от п.к.

Маркс
CK185:

Отверстия резал.

Ок, так и подумал )).
Сталкивался на Як-54 от Сомензини, покупали 2 самолета в Авиаторе в разное время, в зависимости от года выпуска, на самолетах разные посадочные под сервы.
Я брал в этом году, у меня посадочные 24х11, знакомый покупал в позапрошлом, у него 30х13 )

Рекомендую попробовать винт 13х4, самолет полетит по другому.
Правда 3Д от него особо ожидать не стоит. Он очень не любит летать медленно ).
При ветре 3-4 м/с я уверено делаю лифт на Як-55 от НК, при тех же условиях Сушка валится в бок или на морду.
На хариере начинает махать крыльями и сваливаться, это при том, что у меня центровка очень задняя 115 от кромки.
При этом на ноже идет как по рельсам, в инверте, практически не требует поддержки.

CK185
Маркс:

Рекомендую попробовать винт 13х4…
… Он очень не любит летать медленно ).
… При этом на ноже идет как по рельсам, в инверте, практически не требует поддержки.

В таблице применяемости винтов planetahobby.ru/newsimages/dvig_dualsky.jpg мне, признаться, не сразу оказалось очевидным применение бОльшего винта… хотя если разобраться, то строчка 8х6…14х6 касается двух моторов (940 и 800) так ведь? Вобщем с удовольствием принимаю Вашу рекомендацию 😃
По поводу инверта… это дааааа! чувствуется сразу 😃 только пока не злоупотреблял (4 полёта всего лишь…).

Маркс
CK185:

то строчка 8х6…14х6 касается двух моторов (940 и 800) так ведь?

странная табличка ), я больше полагаюсь на www.ecalc.ch/motorcalc.htm?ecalc&lang=en
Дело в том, что между 8х6 и 14х6 огромная дистанция, 8х6 это для оборотистых двигателей, либо для маломощных.
Ваш моторчик потянет и 14х6, но он будет цеплять землю при посадке, да и шаг у него очень большой, если иметь в виду 3Д, так что 13х4 оптимальный ))
Я сам летаю на 13х4, правда у меня моторчик 1050kV, на 12х6 Сушка очень быстрая получается ))

Кстати, попробуйте 13х6,5, в Пилотаже такие продаются, думаю Вам он больше подойдет, у меня сначала стоял Пилотажевский 3013-900, он с винтом 13х4 не тянул, я ставил 13Х6,5, потом погнул вал и поставил Ск3-3536-1050, самолет получился супер ))

Сейчас посчитал Ваш моторчик с винтом 13х4

Static Thrust: 1635g 57.7 oz
Revolutions: 8042rpm
Stall Thrust: 1996g 70.4 oz
Pitch Speed: 52km/h 32 mph
Tip Speed: 501km/h 311 mph
specific Thrust: 5.10 g/W 0.18 oz/W

А вот винт 13х6,5 уже перебор для него.
Он просит регуль на 50А
Но статическая тяга сразу 2000гр )), так что есть о чем подумать )

И кстати, в табличке явный бред, с винтом 14х6 этот моторчик выходит за пределы своей мощности, так что я бы не стал ставить такой )

anastas_mik

Сорь за оффтоп. Я вообще вертолетчик. Почитал темку. Просто стало любопытно. А почему у вас так зажат весом мотора? Что если поставить вертолётный. Скажем на 2-3 кВт? А в хвост грузики положить для центровки.

Маркс

Чем меньше вес самолета, тем меньше относительная нагрузка на крыло, тем лучше он летает на малых скоростях.
на большой скорости и кирпич полетит ))
Вот и ищем компромисс между массой и тягой двигателя.
Опять же у вертолетных моторов очень высокий кВ, а в этом случае надо ставить меньшего диаметра винт, иначе мотор сгорит, а значит ухудшаем обдув винтом управляющих плоскостей на малых скоростях.
Быстро летать сможет любой дурак, а вот медленно и печально )), даже не всякий самолет.
Например так

Маркс
kinshas:

Например вот так! Быстрый полет более захватывающий.

Это Донатас )) и этим все сказано.
И это совсем не быстрый полет, это все таки 3Д Пилотаж.

Быстрый это

kinshas
Маркс:

Быстрый это

Да, реально быстро! Я имел ввиду 3D, сейчас не найду, Extreme Flight competition.

CK185

При установке капота малость промазал. В фюзеляже отверстия нормально (верхние в косыночки, нижние… ну вобщем тоже на месте), а вот капот когда ставил, то вышло малость вниз и немного вправо (по ходу). Внешне не видно почти, но с т.з. наличия шторки в капоте, насколько критично?

ну т.е. шторка нужна принципиально? Зимой, понятно, теплее… А вот летом даже хорошо, что фюзеляж “съедает” столько воздуха. Скорость, как кажется, ниже.

Маркс

у меня шторка не стоит, я даже не загонялся.
ИМХО влияет только на внешний вид.

CK185
Маркс:


ИМХО влияет только на внешний вид.

внешний вид, оно конечно! Но вот зимой, очевидно, хорошая шторка не повредит. Я зимой летаю, перерывов не делаю. Разве что колотун ниже -20 может помешать. Вобщем видно будет 😉 Кстати, пропеллер 13х4 купил вот только что, отбалансировал и даже поставил, вздохнув глядя в окно (погодка портится и ветер неважный на завтра с дождём…

Маркс
CK185:

Я зимой летаю, перерывов не делаю.

я зимой тоже летаю, до -15 градусов.
на пенолете Як-55 пробовал упаковывать регуль и Ак в термопакет, разницы большую не заметил

CK185:

пропеллер 13х4 купил вот только что, отбалансировал и даже поставил

я покупаю на НК пропеллеры 13х4 АРС Стайл )), дешево и балансировать не приходится, иногда в Пилотаже АРС тоже не балансировал ни разу

15 days later
CK185
Маркс:

…Сейчас посчитал Ваш моторчик с винтом 13х4…

на этом винте слетал один раз и был вобщем-то в замешательстве, ибо на взлёте и проходах разницы никакой (разве что - звук), а на полном газу разгоняться практически отказался. Винт АРС… то ли тяжеловат он для этого мотора? На 12х6 всё вернулось на свои места. Из приятного: аппа новая 😉 в инверте очень стабилен; нисходящие, восходящие петли очень уверенно и с приятным звучком; горка (пока тренирую) хоть как-то стала понятной как это вобще делать надо 😉 Летал сегодня с индикатором заряда (бэтэри монитор и т.д.) и вполне остался доволен, ибо отлично слышно не смотря на то, что он внутри фюзеляжа.
Из неприятного: стойки подгибаются… при чем не так чтобы сильно, а вот на чуть-чуть, то одна, то вторая. Курю посты про переделку стоек…