Элевоны без элеватора

6wings

Исчезающе малый по размерам хвост хвостом в аэродинамическом смысле не является.

Lazy

Сумеете доказать?

От обратного - докажите, что является 😃

Добавлено

Кстати, в тему - вот человек продает “хвостатую” модель Су-37. Посмотрите, что он пишет:

Продаю модель СУ-37 из “епп” размах 110, длина 90. Расчитан под 2 X 75 импеллера и две рулевые машинки (управление как у летающего крыла). На севоднешний день полностью переделан на 4 рулевые машинки (две на элероны и две на руль высоты)

(выделено мной) и взгляните на картинки (в его постинге)

(Уважаемый Lazy, у этого самолета, ведь, далеко не “исчезающе малый хвост”, о котором я говорил 😃)

wingmax

Если уж так хочется без РВ, то можно рассмотреть схему с винжеронами.
Это когда обе консоли меняют угол атаки. Согласно - управление по тангажу, враздрай - управление по крену. Примеры таких моделей и схем управления есть в сети. ( поиск по wingeron, pitcheron). Планеры для гонок у склона, например. Схема как раз применяется для увеличения маневренности без ущерба аэродинамике.
Уже второй год руки не доходят достроить такой планер.

Lazy

Народ…
Все Су - либо классика “хвостатая”, либо “утка”. С массой компов в канале управления 😃
Все поворотные крылья ( ссылку кажется в дугом топике, в Планерах давал ) - хвостатые модели 😃
А аэродинамически - неподвижный штырь, вынесенный достаточно далеко от ЦТ будет оказвать влияние на поведение ЛА…

КА-04

Летать это будет также, как самолет нормальной схемы без руля высоты, т е никак! Момент тангажа этих элевоновых флаперонов будет, причем неизвестно в какую сторону(…бла,бла,бла про фокус … от компоновки зависит), но очень мал, т к плечо его относительно цт ничтожно.

Novice1

В Пилотаже продавался такой типа су-35 без элеватора

Lazy

Народ, ну ведь всё просто… Плёчо руля по отношению к ЦТ и обая статическая балансировка. И можно обойтись без руля высоты 😃

shtirlits
КА-04:

Момент тангажа … флаперонов будет … очень мал, т к плечо его относительно цт ничтожно.

Чем больше подъемная сила стабилизатора, тем сильнее должен быть смещен ЦТ назад и наоборот. Смотреть можно на плечо всего крыла и на плечо стабилизатора и на изменение подъемной силы крыла при изменении его профиля.
Думаю, что полетит. Причем при задней и передней центровке эффект от выпуска флаперонов будет интересным, но может оказаться с разным знаком.

malikh_d_a
Glinco:

У машин типа Миг-29 и Су-27 ЦПГО так и работает, правда, на очень немаленьких скоростях. Может я с наименованием машин ошибся, но точно есть сверхзвуковые машины, у которых ЦПГО работает дифференцировано.
Дима.

На Миг-23 точно так и работает. А элеронов нету вообще только интерцептеры. Насчет скоростей - от 180 км/ч.

Novice1
DUDS:

Самик в тему

rcopen.com/forum/f1/topic30447

и думаю все будет зависеть от плеча гор оперения.

во во я про этот и писал 😃
У него не стабильники не ПГО не работает всё на крыле.
А Су-37 он или Су-35-это дело вкуса 😅

SAN

Специальное сообщение для E-power, КА-04 и других теоретиков

Вчера провёл летные испытания на своём самолётике, упомянутом выше.
( уточнение крыло - 118х40, стабилизатор - 45х18, от задней кромки элеронов до стаб. 17, элероны - 10 (всё в сантиметрах)) Те плечо ГО около 1,3САХ.

Настроил микшера, так что могу в полёте руль высоты заблокировать в нейтрали, а элероны работают как элевоны.
Проверка показала: самолёт управляется практически не хуже чем при обычном управлении - прямой, перевёрнутый полёт, прямая петля, бочка - легко.
Обратная петля - с трудом, но он её при обычном управлении с трудом вытягивает.

Резюме: ответ на “смешной вопрос” - положительный.
😃 😎

6wings
SAN

Резюме: ответ на “смешной вопрос” - положительный.
😃  😎

Спасибо большое!
Значит, “смешной вопрос” не зря был задан 😃