Hyperion Su-31 25e. Восстановление после долгого простоя и доработки.
отличная серия была у Гипериона, удобный формат - всегда в машине лежит, как минутка выдалась, зарулил на вертолетную площадку, подлетнул и дальше работать. у самого Як-55 в черно-желтой окраске, года 3 уже живет, 711 вылетов. Хочу до 1000 довести и на полочку поставить 😃
жаль, что больше не выпускают их - мне обошелся вкруг со всеми доставками, но без акков и приемника в 300$. сейчас таких цен нет…
приблуды на стабилизаторе дают какой либо эффект? кроме косметического?
2 Terranozavr: да, самолёт на каждый день - бесспорно большое благо, полностью согласен!
Приблуды на стабилизаторе (те, что вертикальные шайбы) дают лучший обдув на малых скоростях, в принципе, эффект чувствуется, и даже есть польза, но чего-то сверхъестественного от них ждать не стоит. Кроме того на стабилизатор я поставил подкосы, так как раньше при больших нагрузках (штопорные бочки, абракадабры с разгона и прочее) он начинал жить своей жизнью, почти до эффекта реверса РВ.
Кроме того, на руль поворота я поставил плоскую пластину поперёк потока, от неё эффект очень заметный, повышает чувствительность.
Вечером выложу хвостовое оперение крупным планом.
Вечером выложу хвостовое оперение крупным планом
было бы интересно. у меня подкосы для стабилизатора были в комплекте. вклеил только после того, как сломал стаб 😃
Итак, хвостовое оперение. Здесь можно увидеть верткальные шайбы, о смысле которых написано выше. Подкосов в коплекте у меня не было, их я сделал из угольной трубки и установил, чтобы стабилизатор не погнулся и не сломался, до их установки тенденции такие были 😃
Пластина на руле направления зудумана для повышения эффективности при небольших углах отклонения. Наука говорит о том, что для её эффективной работы ширина должна быть не менее трёх процентов от хорды киля, у меня явно больше и пластина действительно работает, с аэродинамикой трудно поспорить! А ещё, штука модная и по мне интересно смотрится 😃
Хвостовая стойка шасси заменена на проволочный костыль, который на небольшом самолёте, на мой взгляд, проще и надёжнее.
Сегодня выложу всё касающееся площадки крепления шасси. У 25е серии Гипериона это - больная тема, так как она эта самая площадка висит в воздухе на двух тоненьких шпангоутах и вырывается при каждой второй посадке на грунт, про посадки ОБ полосу, которые тоже бывали, я промолчу 😃
Вся разруха, образовавшаяся за время эксплуатации, была мной вычищена из фюзеляжа вместе с разбитыми частями боковин. Площадку и всё что её окружает я изготовил заново, конструкция теперь абсолютно другая. В общем, довольно слов, вот как это было:
Очень похож на нынешний пилотажевский SU-29 3D EP25,фонарь и окраска отличаются только, купил такой по акции: rcopen.com/forum/f36/topic303273
Площадку под шасси тоже переделал, но не так капитально…
Подкосов в комплекте не было, нужно, наверное поставить. Не зря же Гиперион их ставил штатно…
Интересно, какой полетный вес у Гиперионовской модели?
Илья, да, подкосы - очень желательно, если стабилизатор такой же хлипкий - то это бомба замедленного действия.
Как на пилотажевском обстоит дело с охлаждением? На Гиперионе изначально горячий воздух плавал по самолёту и никуда не выходил, норовя выдавить фонарь:) Я сделал выходы для воздуха и дефлектор, аля Себарт (вечером выложу фото), электроника, думаю, скажет за это спасибо:)
Вес с трёхбаночной батареей 2200 mAh - 980г, в принципе, можно поставить аккум полегче, запас по току есть, но смыла не вижу. Даже с тяжеленными самодельными лыжами нагрузка на крыло приемлемая, на колёсах - вообще в самый раз.
Прорезал в фюзеляже снизу перед хвостом пару отверстий для выхода воздуха - после того, как на пикировании с вращением выдуло фонарь. Хорошо зима, снег мягкий…
В остальном, вроде с охлаждением нормально, летом окончательно выясню…
А вот разница в весе весьма значительная 110гр… Летаю тоже с 2200, мотор 115 гр, сервы по 14гр и т.д.
Либо у вас начинка значительно легче, либо у Гипериона гораздо лучше все с культурой веса.
Если бы мой весил 980гр., я был бы доволен как слон))).
Видимо, культура веса Гипериона, начинка у меня весьма тяжёлая, на ней тоже можно при необходимости сбросить граммов 30-35. У меня, кстати, стоит внешний BEC шестивольтовый. Прекрасно понимаю, что на такой модели это - дурь и блажь, но очень хотелось его куда-нибудь приткнуть, лежал без дела, да и машинки бегают побыстрее и усилие побольше (это я так оправдываюсь) 😃
Как и обещал, фото выходных отверстий и дефлектора.
Класс… аж понастольгировал… Это был у меня второй самолет после Калматика. Самолет просто огонь. Отдал знакомому, до сих пор летает.
На Гиперионе изначально горячий воздух плавал по самолёту и никуда не выходил, норовя выдавить фонарь
у меня в инструкции на Яке было нарисовано, где прорезать отверстие в пленке.
Вес с трёхбаночной батареей 2200 mAh - 980г,
вес какой то нереальный. у меня веса начинались от 1115г.
вес какой то нереальный. у меня веса начинались от 1115г.
И тем не менее 😃 Я, правда, немного ошибся при взвешивании, реально - 1005 г. 1100 у меня получается с тяжёленными самодельными лыжами, на которых летаю зимой. Однако даже такой вес меня вполне устраивает.
Однако даже такой вес меня вполне устраивает.
в принципе, самолет прекрасно летает и с 1200 (но у меня S чутка на Яке больше)
До 1200 в ветренную погоду ради эксперемента догружал (ставил тяжёлую батарею), самолёт летит нормально, однако становится слишком инертным, вылезают “истребительные” повадки.