Кто делал метроид, поделитесь опытом
…
Что еще не нравится, что при выключении двигателя самолет не планирует параллельно земле. Он снижается горками, то есть впадинами - преимущественно носом вниз, центровка не передняя вроде. Может это ветер его с толку так сбивает-сдувает? Вообщем далеко отпускать от себя такой самик нельзя. Полет по горизонту нужно корректировать постоянно, про высоту я не говорю.
…
обычно “горки” при задней центровке наблюдаются. при передней наоборот - переходит в пикирование до самой планеты 😃
Ну вы представляете, уж и 70 грамм на нос повесил (видео) так все равно ему мало!!! Аккум 2100 мАч 175 грамм! Ну куда уж больше 😃
…
Что еще не нравится, что при выключении двигателя самолет не планирует параллельно земле. Он снижается горками, то есть впадинами - преимущественно носом вниз, центровка не передняя вроде. Может это ветер его с толку так сбивает-сдувает? Вообщем далеко отпускать от себя такой самик нельзя. Полет по горизонту нужно корректировать постоянно, про высоту я не говорю.
…
“Он снижается горками, то есть впадинами” 😁 - вообще-то подобное поведение называется колебательная неустойчивость.
желательно проверить положение (установку) стабилизатора относительно крыла.
можно попробовать так - приложить метровую линейку к нижней поверхности крыла и замерить отклонение стабилизатора по передней и задним кромкам (без руля высоты) относительно линейки.
видимо не в нулях.
“После добавления двигателю выкоса, зацепили винтом за карбоновую тягу руля высоты. Внешне повреждений не обнаружили, но сразу после страта словили настоящий флаттер всего хвостового оперения - тяга потеряла жесткость крепления к кабанчику и держалась только на кусочке силиконового кембрика.
Смотрелся флаттер достаточно жутко, амплитуда колебаний хвостового оперения на балках сантиметра 3, не меньше”
скорее всего это был бафтинг, вызванный недостаточной жесткостью хвостового оперения, а не флаттер.
Коллеги, наконец то выдалась хорошая погода! Ветер очень сильный, порывистый…
Переставил мотор на крыло. Поставил свой мощный Hacker. Гондолу теперь стало возможно выдвинуть вперед - совсем другое дело!!!
Машинки таки выдрал из старого летающего крыла. Теперь стоят одинаковые, проблем с отклонением элеронов нет, отклоняются одинаково!
Всем спасибо за советы, они реально помогли! Но эксперименты продолжаем, на очереди проверка схемы управления ЛК (руль высоты в ноль) и вероятно на неделе попробую сделать обратный V хвост.
Еще будет видео, пока коротенький ролик!
> и вероятно на неделе попробую сделать обратный V хвост.
2 машинки в хвост сильно сдвинут центровку.
Добавится 12 грамм при жесточайшей экономии веса, что потребует подгрузить в нос 40-50 грамм балласта.
Но результат эуксперимента весьма интересно будет исследовать.
У меня в планах модификаций - перемещение хвостового оперения на кили.
Я пологаю, что если блюсти культуру веса и не перетяжелять модель, то реакция на руль высоты будет столь-же резкой как и при штатной компоновке хвостового оперения.
Повисеть против ветра на такой модели не только приятно, но и познавательно, на малых высотах.
Любое препятствие на земле привносит возмущения в поток воздуха, и модель тут же реагирует, заставляя отрабатывать джойстиками. Автоматизмы прививаются, появляется уверенность в собственных силах.
Хороший самолет. Настоящий тренер.
***
Популярность метроидов в России офигительная всетаки. Удивительно что до сихпор какойнить магазин не предлагает
Metroid Kit
Metroid ARF
Metroid PnP
😃
Кстати говоря, превратить элероны в элевоны не рискнул, потому что впал в ступор и вот по какому поводу.
На ЛК элевоны скажем так в конце “фюзеляжа”, и логика их работы - хотим лететь вверх - элевоны идут вверх. Хотим повернуть налево - левый по ходу движения элевон поднимается, правый опускается.
Но у Метроида есть хвост! 😃 Попробовать задуманное хочу, посоветуйте только, как корректно смикшировать работу элеронов в таком случае? Спасибо!
П.С. по поводу популярности. И правильно, отличный самолет! Доступные материалы и простота изготовления, возможность различной модификации “базовой модели” и т.п. И почему я первым самолетом Diablo 3D сделал?? 😃)))
Петли крутил в целях проверки стыка консолей и армирования кевларом - таки конструкция была сильно облегчена.
А можно чуть подробнее про конструктивное исполнение стыка консолей и вообще крыла в вашем варианте. Тоже хочу переделать имеющийся Метроид, чтобы консоли отъёмные были. Жутко неудобно возить.
А можно чуть подробнее про конструктивное исполнение стыка консолей и вообще крыла в вашем варианте. Тоже хочу переделать имеющийся Метроид, чтобы консоли отъёмные были. Жутко неудобно возить.
Да, побольше фотографий и с коментариями. Тоже очень узел стыковки интересен.
По увиденному точно скажу что по элеронам нужно
Экспонету до упора попробовать
Диференциалы если это возможно сделать.
еще подобное поведение самолета напоминает мне пробу Волка в полете на закрылках, т.е. ощущение что оба элерона несколько вниз смотрят, оттого так подколбасивает по крену… Если дать элероны оба чуть вверх и перетриммировть по тангажу будет наверное лучше. Посмотрите это кстати:
www.spadtothebone.com/misc/aileronneutral.htm
==========
еще это посмотрел. FPV Night Fly
Так понимаю самолет тотже. создается впечатление что вы непрерывно рулите. Так нельзя. Самоль сам должен лететь а рулить только когда маневр делать надо. Аналогия с автомобилем. Ненадо всевремя крутить руль.
ветерок порывистый видимо был, вот и мотает ЛА.
ветерок порывистый видимо был, вот и мотает ЛА.
да и чем меньше и легче апарат тем больше мотает. Я последнее время все больше балдею от тяжелыйх - ветер нипочем))))))))))
То что я написал выше исключительно в сравнении со своей практикой. Т.е. те грехи полета которые я увидел у меня были и я их исключил тем что написал.
Да, там где я запускаю со стороны, был очень сильный ветер… складной стул опрокинуло и несколько раз кувырнуло по полю… но очень хотелось летать! Если не парировать ручками постоянно, то тут же разворачивает по ветру и с большой скоростью уносит Метроид прочь! В пол-газа самоль стоял против ветра, не меньше!
Где все черно-белое, там еще не была выставлена экспонента вообще. Рулю все время, да… Темно было, очковал не по деццки! Хоть траву метровую скосили на поле, бежать его искать если чего не охота было. Не знал же как полетит! Потом стало лучше, видео есть свежее, готовлю! 😃
Элероны проверил - да они немного оба вниз. Исправлю, спасибо!
Так и не подсказали советом, как сделать правильно ЛК подобное управление (только элеронами) - очень хочу потестить
А пока гуру не помогли мне с элероно-вонами, сделал клипчик из воскресного полета на Метроиде. Ветерок не такой сильный, как в субботу… Экспоненты стоят, дифференциалов в DX6i кажется нет, в меню явно не прописаны по-крайней мере… Порадовал полет гораздо больше, чем в ветер - хоть летал а не стоял на месте! Однако по камере его подколбашивает немного…а с земли этого не видно!
Так и не подсказали советом, как сделать правильно ЛК подобное управление (только элеронами) - очень хочу потестить
не совсем понятно что нужно, поясните.
Сергей элевоны на метроиде имхо не будут работать как на лк. По тангажу они не смогут его отклонять ни на градус, просто будет увеличиваться подьемная сила как при закрылках или флаперронах.
vkontakte.ru/video-1782200_73421517
Ролик с борта метроида приследует моего метроида… 😃
111, посмотрите плиз пост 188 в этой теме… Спасибо!
Ну почему же, Djmork? Вы пробовали? Я бы рискнул.
А видео можете перезалить на Vimeo так как в контакте не тусуюсь.
И чем обусловлена установка камеры в такое экзотическое место? Просто так? 😃
Видео не мое просто, но лана нарежу залью куда нить.
Я использую флапероны самоль при их отклонении в верх или вниз(по разному пробовал) летит прямо, только замедляеться и планирует дольше.
С камеры видна часть фюза это помогает при посадке + при ударе носом о землю выживет.
То есть таким образом по тангажу он не управляется? 😦
Ладно, попробую сам, может быть на тумблер сделать отклонение их вверх или вниз, если получится.
По правде говоря, я на посадочную скорость и так не жалуюсь, посмотрите на последнем видео. Так просто, новые возможности протестировать разве что.
Так и не подсказали советом, как сделать правильно ЛК подобное управление (только элеронами) - очень хочу потестить
Да ненадо, наверняка ничего хорошего не выйдет. Но можно попробовать элероны миксить м РВ в одинаковом и противоположном направлеии. Но я от этих миков отказался в пользу более короткохвостых схем.
Олег, а можно подробнее чем короткохвостая схема лучше, что дает вообще?
П.С. как новый ролик, чего не комментируешь? Специально смонтировал полеты со стороны, что бы видно было как летать стал!