Кто делал метроид, поделитесь опытом

111

в указанных Вами статьях нет варианта с Су корневое < Cy концевое (Су концевое> Су корневое). 😉

Brandvik

Крутка крыльев широко применяется у свободнолетающих моделей для разных целей. В классе F1 модель должна летать кругами. Чтобы получить круги без скольжения, применяют разные углы установки консолей, – это тоже крутка. Иногда, у моделей F1В применяют положительную крутку на ушках крыла. Проигрывая по качеству, такое крыло обладает свойством самоцентрирования в термическом потоке. Летая на субкритических углах атаки, при попадании ушка в находящийся сбоку от траектории полета восходящий поток, обтекание выходит на закритический угол и срывается.

Появляется одновременно момент по крену и по курсу, «доворачивающий» модель в поток. Какая крутка крыла свободнолетающей модели, положительная или отрицательная, оптимальна, зависит в основном от тактики спортсмена.

😉

  • А между строк читать не умеем? Нигде больше не говориться о варианте с Су корневое < Cy концевое по причине того что это просто нигде не применяется в связи с ухудшением срывных свойств крыла. за исключением специфических случаев которые я привел выше
111

ну почему не применяется 😉
есть варианты применения, правда для других целей. 😎

Vorona_z_Handicraft

Я тут никуда не делся. Бегло почитал, отвечу позже, перечитав. Ну и запудрили мозги. Меряемся у кого… эээ… Сy больше?! 😁 Зачем? Уже не интересно. Лучший вариант почитать:

tatata:

Олег, прошу не принимать вопросы как попытку задеть. Вопросы задаются что бы узнать. Просто то что написали вы, расходится с моими знаниями.
Преведенную вами в пример литературу не читал, но наверстаю.

😃

Насмотря на то что у моих самолетов пофили трудно называть профилями, да и самолеты самолетами и как говорилось они летать недолжны по причине неправильных Сy и т.д. отлично полеталось, хоть и погода по ветру была жесть - дверь машины захлопывлась… Пошел разгребать фотки с неба… Завтра опять летать 😃 😃

Brandvik

Маладец, как обычно, прибежал чего-то нагородил, а по существу заданного вопроса ни слова. Подождем.

Vorona_z_Handicraft
Brandvik:

Маладец, как обычно, прибежал чего-то нагородил, а по существу заданного вопроса ни слова. Подождем.

ok)))

Если можно на эти “как обычно” конкретные ссылки, а то выражение звучит также как “по существу заданного вопроса ни слова”, можно в личку или тему специальную создать? А прочитаю и на все сразу отвечу. Если где ошибки - признаю нет проблем.

Друзья, я не хочу ни скем ссориться. Кажды идет своим путем. Обязуюсь больше никому ничего не советовать. Ну до следующего года минимум. Буду рассказывать только что у меня получилось а что нет, ну и сам задавать вопросы.

П.С. Зеркалка в небе это вещь)))) 😃 Позже сегодня выложу пару ссылок в тоему Худ. фото в телеметрии. Удачи.

Brandvik

Только не надо впадать в обидняки.
Вы предложили

  1. правильное распределение Сy по крылу (в центре меньше, к концам больше)

Вас попросили обосновать такое предложение, поскольку оно вкорне расходится с общей теорией и практикой.
Лично от меня просьба, ткнуть меня носом где сказано что такое распределение Су способствует увеличению стабильности самолета? Потому что я нигде этого не нашел.

Vorona_z_Handicraft
Brandvik:

Вас попросили обосновать такое предложение, поскольку оно вкорне расходится с общей теорией и практикой.
Лично от меня просьба, ткнуть меня носом где сказано что такое распределение Су способствует увеличению стабильности самолета? Потому что я нигде этого не нашел.

Вам - верю. Я вероятно ошибся спутал… Щас честно, голова чугун, устала. Я подниму расчеты осы и волка позже. Там профиль поидее тоже разный кстати получается (правда вы это профилем не считате)))))))). Он от лобика до лонжерона одинаково, а потом разный. Я срисовывал профиль и считал под скорости 20, 30, 40 км что там получается. Файлов сейчас не вижу, вчера еще видмо на диски свалил - место под фото освобождал.

Brandvik:

Только не надо впадать в обидняки.
Вы предложили

Не я не обижаюсь. Терпеть просто немогу настовительный тон риторических вопросов. Вы со своей стороны могли бы написать опровержение и все. Короткое и четкое в 2-3 строки, вместо того неаездного тона. 😃

Vorona_z_Handicraft

ПС. Посмотрел вы правы.

Я думал ободном и вписал несколько другое.

По п.2 (писал 2) правильное распределение Сy по крылу) я имел ввиду несколько иное. Правильное распределение мне представляется как плавное распределение. В случае метроида из потолочки а тем боле коропластового самолета протсо сделать так. Пустить лонжерон одной высоты по всему крылу, переднюю кромку сделать прямой (перпендикулярно напрал. полета), а заднюю - придать обр. стреловидность. Таким образом крыло выходит имеет профиль например в центре 16% а в конце 18%. В режимах когда наступает сваливание то свалится не все крыло, а процесс сваливания пойдет плавно, что проще для управления. В действительности да, площадь единицы размаха крыла в центре будет больше той же единицы размаха площади крыла в конце. Соответственно Су в центре больше. В сущности подъемная сила одного профиля что 16 что 18% одинаковая будет практически, просто более толстый позже сваливает. Вго всяком случае по графикам так у меня выходило.

tatata

Все встало на свои места. Спасибо и еще раз прошу не воспринемать все вштыки.

Vorona_z_Handicraft

Нет времени пока подробнее ответить. Однако вот инфа вам метроидостроителем интересная.

Я вывешивал свои результаты по аэрофото на рц-груп.цом и мне вчера по мылу пришло большое письмо от одного мужика из США. Он также посмотреть предложил его масолет. Залез смотреть, меня впечатлило… Особо то что вылетывает до 1 часа. Ставит фото и камеру на него.

Тоже впринципе метроид))))))))

Вот список его тем:

Depron Dragon A/V & A/P

  1. Постройка: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=310930

  2. Облет: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=311461

  3. Установка камер Black Widow A/V and Olympus D-40: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=326758

  4. Первые удачные фотки: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=312656

  5. Первый полет 1 час: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=329617

  6. 1200 футов: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=339752

  7. Камера Optio s5i установлена, 5 унций легче: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=360055

  8. Перые фотки: Optio s5i: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=360476

Мужик кстати хочет приехать в Россию и планирует учить русяз))))

Сергей_Вертолетов

Ну здорово! Метроиды плодятся и размножаются. Да неплохой вообщем-то самолетик, особенно после плосколета. Меня на данный момент напрягает отсечка на полном газу, моторчег TowerPro винт вроде взял 8х3,8 хотя рекомендовали 8х4 так мой ведь легче! В пол газа однако летает отлично, вчера наконеч то летал второй раз. Поставил ушки на законцовки… Ну не знаю. По-моему ветром разворачивать стало сильнее! А так - как летал, так вроде и летает. Или может секрет в этих ушах какой есть, да я не знаю… Так что просто небольшие фигурные уши - некруто.

Из за дождя вчера летал без камеры. Электроника то вся внутри, дождик мелкий пофиг, ну разве что на аппаратуру немного накапало. А без камеры это значит с задней центровкой, хотя акк 2100 мАч тяжелый. Ну да ладно. Сегодня если дождя не будет попробую и с камерой, благо все видео спаял, как RangeVideo, не хуже хоть и без термоусадки. фото постараюсь вечером.

Не забыть бы, схему управления ЛК из элеронов сделать на пробу, а так остальное это уже переделывать буду.

Сергей_Вертолетов

Переписываюсь сам с собой 😃 Надеюсь вы это читаете!

Так вот, полетал вчера. С камерой. Это жесть! В 21 уже стало довольно таки темно, камера перешла в ч/б режим, и на ноутбуке все было замечательно видно. Догруз носа камерой и передатчиком (около 70 грамм) казалось, Метройдом замечен не был. Все равно норовил задрать нос 😃 Коллеги подсказали, что это потому что мотор ниже крыла, и РВ, на гондоле. Что ж, буду поднимать на крыло наверное? Это существенный момент?

Самолет резкий по РВ, но с этим можно справляться. А по элеронам? Крутится как волчок! Но средний ветерок его сдувает, разворачивая. Неужто большие кили сзади? Почему его разворачивает?

Так вот, не могу понять я эти элероны!!! Навесил их снизу вверх, то есть на нижнюю кромку крыла, как в оригинале. Обычно вешают на верхнюю… А у меня поэтому там канавка, само собой. Не думаю конечно что это как то влияет, может кто подскажет.

Опять же, про элероны. Они 4 см, ширина постоянна. Прибавит ли стабильности по крену

  • увеличение их ширины?
  • перенавеска новых элеронов как у всех (сверху)
  • переделка элеронов, чтобы ширина была скажем в корневой хорде 4 см в концевой 6 см? или наоборот?

С РВ все ясно. Проволока люфтит в качалке и кабанчике, резкость по высоте скорее всего оттуда. Исправим.

Вот сколько вопросов у начинающего Метроидовода! Не оставьте их без внимания! Спасибо!

Vorona_z_Handicraft
Сергей_Вертолетов:

Вот сколько вопросов у начинающего Метроидовода! Не оставьте их без внимания! Спасибо!

Сделайте подробные фотки, пожмите их до не более 100К каждая примерно 640х480 точек или больше… Покажите самолет, сбоку профиль и как отклоняются элероны - расходы вверх и вниз (т.е. 3 фото крыла сбоку - элерон нейтраль и крайние положения). Также в подробностях хвост. Снимите самолет снизу и сверху поточнее, напишите размеры. Когда снимать будете обозначте чемнить типа кружка цветного ЦТ который у вас. Помотреть надо. По словесному описанию неочень понятно.

DVE

Интересно, делал ли кто-нибудь мини-метроид с размахом крыла 50см, имеет смысл или нет?

Vorona_z_Handicraft
DVE:

Интересно, делал ли кто-нибудь мини-метроид с размахом крыла 50см, имеет смысл или нет?

Я делал метроид из потолочки сыну год назад - ему 5 лет было. И еще ЛК Дельту. Просто свободнолетающие модели планеров. Потолочка, скотч, клей титан. Нос грузили шурупами. Летал очень ровно и ЛК тоже. Размахи были гдето по 40 см, т.е. делал из 2 плитки 50х50 и немного наглаз укоротил потом консоли. Пропорции наглаз шлядя на картинки метроидов.

Думал тогда воткнуть пару серв и навемить рули, но у меня нет мелких аков и мотора чтобы довести… Самолеты прожили с полгода)))) Выдерживали полеты дома с посадкой в стену и наулице в асфальт))))))))))))))

Brandvik

Опять же, про элероны. Они 4 см, ширина постоянна. Прибавит ли стабильности по крену

  • увеличение их ширины?
  • перенавеска новых элеронов как у всех (сверху)
  • переделка элеронов, чтобы ширина была скажем в корневой хорде 4 см в концевой 6 см? или наоборот?

Стабильности по крену все это не добавит.
А уменьшить резвость поможет: уменьшение ширины до 3х см(уже поздно), уменьшение расходов, и введение экспоненты процентов на 50.

DVE
Vorona_z_Handicraft:

Я делал метроид из потолочки сыну год назад - ему 5 лет было.
Летал очень ровно и ЛК тоже. Размахи были гдето по 40 см, т.е. делал из 2 плитки 50х50 и немного наглаз укоротил потом консоли.

Спасибо за информацию.

Интересно попробовать, правда из других соображений - 50см это тот максимальный размах крыла, который без проблем влезает в обычную сумку для перевозки в общественном транспорте.
Ну и размер потолочки, как раз 😃

Сергей_Вертолетов

Спасибо Brandvik Однако, до 3 см уменьшить нет проблем, отрежу 1 см вот и все. Стоит думаете? 😃 Вот приклеить обратно сложнее будет…

DVE обязательно отпишитесь как получается и как полетит маленький Метройд 😃

А-50

Еще один потомок метроида от Сергея Шишкина из Красноярска
Почти “реактивный”
Подробнее здесь

msv

Сергей, давайте поробуем решать проблемы по очереди.

  1. Острое управление, - да уменьшите (прямо механически) расходы на РВ и элеронах. Это точно поможет.
  2. ИМХО устойчивость и стабильность немного разные вещи хоть и тесно связаны. Если люди сообщают, что их 500г тренер с нагрузкой на крыло 25г/дм2 совершенно не боится ветра, вероятно имеется в виду, что ветер не сворачивает аппарат в необратимый штопор, и самолетом еще можно как-то управлять. Может Вы слишком много хотите от этой игрушки?
    А еще бы интересно посмотреть видео ваших полетов.
    Если интересно, могу куда-нибудь выложить видео полетов своего Метроида (когда-то ложил прямо на форум, но сейчас удалили). ИМХО лучшего от этого аппарата (имеется в ввиду именно Уфимский Метроид-М, а не любые самолеты, с двумя хвостовыми балками и толкающей вмг) практически не добиться. Вот такой я скромняга. 😃
Сергей_Вертолетов

Да, выложите на VIMEO все посмотрим. Я на низком старте давно, заснять свои полеты.
На счет расходов, я понял, будем уменьшать. Сейчас стоит Double 100% single 50% уменьшу single на случай когда нужно будет увернуться, врублю 100% 😃

А что скажете про расположение мотора? Задирать модель может низкая его установка? У Djmork стоит мотор повыше крыла. Может в этом соль?

Не, ветра мой М не боится. Ну то есть летать можно, рулить можно, против ветра можно. Все можно, но висеть на ручках, и думаю по камере не урулить так. А я то хочу как Изик, который летит сам и нифига никуда не кренится, не валится, как трамвай.

Vorona_z_Handicraft
Сергей_Вертолетов:

А что скажете про расположение мотора? Задирать модель может низкая его установка? У Djmork стоит мотор повыше крыла. Может в этом соль?

Если мотор выше крыла то пикирующий момент есть и поэтому на Осе и Тенмпесте Ворона-2 выкос вверх. Градуса 2-3 наглаз. На Темпесте сразу попал, а на Осе добавлял немного (но и мотор там выше). Если мотор ниже крыла то все наоборот должно быть.

Расходы зависят не только от того что на передатчике выставлено, но и от качалок (какое соотношение плечей рычагов).

Сергей_Вертолетов

Хочу признаться еще вот в чем. Кончились машинки, из старых моделей не хотелось выковыривать, поставил Hitek 8 граммовую модель не помню и TowerPro 900 ну их все знают, мне они оч нравятся. Ход немного разный,…это плохо?? (и градусы и скорость)

На счет качалок - на машинках стоят крайние от центра. На кабанчиках тоже самые высокие. Что посоветуете? Машинки не хотелось бы трогать, прожигать другие дырки. На кабанчиках дырко хорошие, можно переставить.

Мне кажется пикирующий момент даст ровность полета потому что будет как Изика прижимать сверху? То есть мотор выше - лучше

Расходы то на глаз небольшие (может потому что привык на ЛК элевоны широкие, не то что здесь) то есть углы отклонения приличные, но в глаза не бросается - рули короткие. Может стоит просто ввести экспоненту, я думаю. и этого будет достаточно. Стремно как то ограничивать ход физически, а вдруг нужен будет силовой маневр? Я планету “чиркал” несколько раз, приличный расход РВ и полный газ спасали от краша.