Кто делал метроид, поделитесь опытом

Vorona_z_Handicraft
Сергей_Вертолетов:

Вот сколько вопросов у начинающего Метроидовода! Не оставьте их без внимания! Спасибо!

Сделайте подробные фотки, пожмите их до не более 100К каждая примерно 640х480 точек или больше… Покажите самолет, сбоку профиль и как отклоняются элероны - расходы вверх и вниз (т.е. 3 фото крыла сбоку - элерон нейтраль и крайние положения). Также в подробностях хвост. Снимите самолет снизу и сверху поточнее, напишите размеры. Когда снимать будете обозначте чемнить типа кружка цветного ЦТ который у вас. Помотреть надо. По словесному описанию неочень понятно.

DVE

Интересно, делал ли кто-нибудь мини-метроид с размахом крыла 50см, имеет смысл или нет?

Vorona_z_Handicraft
DVE:

Интересно, делал ли кто-нибудь мини-метроид с размахом крыла 50см, имеет смысл или нет?

Я делал метроид из потолочки сыну год назад - ему 5 лет было. И еще ЛК Дельту. Просто свободнолетающие модели планеров. Потолочка, скотч, клей титан. Нос грузили шурупами. Летал очень ровно и ЛК тоже. Размахи были гдето по 40 см, т.е. делал из 2 плитки 50х50 и немного наглаз укоротил потом консоли. Пропорции наглаз шлядя на картинки метроидов.

Думал тогда воткнуть пару серв и навемить рули, но у меня нет мелких аков и мотора чтобы довести… Самолеты прожили с полгода)))) Выдерживали полеты дома с посадкой в стену и наулице в асфальт))))))))))))))

Brandvik

Опять же, про элероны. Они 4 см, ширина постоянна. Прибавит ли стабильности по крену

  • увеличение их ширины?
  • перенавеска новых элеронов как у всех (сверху)
  • переделка элеронов, чтобы ширина была скажем в корневой хорде 4 см в концевой 6 см? или наоборот?

Стабильности по крену все это не добавит.
А уменьшить резвость поможет: уменьшение ширины до 3х см(уже поздно), уменьшение расходов, и введение экспоненты процентов на 50.

DVE
Vorona_z_Handicraft:

Я делал метроид из потолочки сыну год назад - ему 5 лет было.
Летал очень ровно и ЛК тоже. Размахи были гдето по 40 см, т.е. делал из 2 плитки 50х50 и немного наглаз укоротил потом консоли.

Спасибо за информацию.

Интересно попробовать, правда из других соображений - 50см это тот максимальный размах крыла, который без проблем влезает в обычную сумку для перевозки в общественном транспорте.
Ну и размер потолочки, как раз 😃

Сергей_Вертолетов

Спасибо Brandvik Однако, до 3 см уменьшить нет проблем, отрежу 1 см вот и все. Стоит думаете? 😃 Вот приклеить обратно сложнее будет…

DVE обязательно отпишитесь как получается и как полетит маленький Метройд 😃

А-50

Еще один потомок метроида от Сергея Шишкина из Красноярска
Почти “реактивный”
Подробнее здесь

msv

Сергей, давайте поробуем решать проблемы по очереди.

  1. Острое управление, - да уменьшите (прямо механически) расходы на РВ и элеронах. Это точно поможет.
  2. ИМХО устойчивость и стабильность немного разные вещи хоть и тесно связаны. Если люди сообщают, что их 500г тренер с нагрузкой на крыло 25г/дм2 совершенно не боится ветра, вероятно имеется в виду, что ветер не сворачивает аппарат в необратимый штопор, и самолетом еще можно как-то управлять. Может Вы слишком много хотите от этой игрушки?
    А еще бы интересно посмотреть видео ваших полетов.
    Если интересно, могу куда-нибудь выложить видео полетов своего Метроида (когда-то ложил прямо на форум, но сейчас удалили). ИМХО лучшего от этого аппарата (имеется в ввиду именно Уфимский Метроид-М, а не любые самолеты, с двумя хвостовыми балками и толкающей вмг) практически не добиться. Вот такой я скромняга. 😃
Сергей_Вертолетов

Да, выложите на VIMEO все посмотрим. Я на низком старте давно, заснять свои полеты.
На счет расходов, я понял, будем уменьшать. Сейчас стоит Double 100% single 50% уменьшу single на случай когда нужно будет увернуться, врублю 100% 😃

А что скажете про расположение мотора? Задирать модель может низкая его установка? У Djmork стоит мотор повыше крыла. Может в этом соль?

Не, ветра мой М не боится. Ну то есть летать можно, рулить можно, против ветра можно. Все можно, но висеть на ручках, и думаю по камере не урулить так. А я то хочу как Изик, который летит сам и нифига никуда не кренится, не валится, как трамвай.

Vorona_z_Handicraft
Сергей_Вертолетов:

А что скажете про расположение мотора? Задирать модель может низкая его установка? У Djmork стоит мотор повыше крыла. Может в этом соль?

Если мотор выше крыла то пикирующий момент есть и поэтому на Осе и Тенмпесте Ворона-2 выкос вверх. Градуса 2-3 наглаз. На Темпесте сразу попал, а на Осе добавлял немного (но и мотор там выше). Если мотор ниже крыла то все наоборот должно быть.

Расходы зависят не только от того что на передатчике выставлено, но и от качалок (какое соотношение плечей рычагов).

Сергей_Вертолетов

Хочу признаться еще вот в чем. Кончились машинки, из старых моделей не хотелось выковыривать, поставил Hitek 8 граммовую модель не помню и TowerPro 900 ну их все знают, мне они оч нравятся. Ход немного разный,…это плохо?? (и градусы и скорость)

На счет качалок - на машинках стоят крайние от центра. На кабанчиках тоже самые высокие. Что посоветуете? Машинки не хотелось бы трогать, прожигать другие дырки. На кабанчиках дырко хорошие, можно переставить.

Мне кажется пикирующий момент даст ровность полета потому что будет как Изика прижимать сверху? То есть мотор выше - лучше

Расходы то на глаз небольшие (может потому что привык на ЛК элевоны широкие, не то что здесь) то есть углы отклонения приличные, но в глаза не бросается - рули короткие. Может стоит просто ввести экспоненту, я думаю. и этого будет достаточно. Стремно как то ограничивать ход физически, а вдруг нужен будет силовой маневр? Я планету “чиркал” несколько раз, приличный расход РВ и полный газ спасали от краша.

Vorona_z_Handicraft
Сергей_Вертолетов:

Расходы то на глаз небольшие (может потому что привык на ЛК элевоны широкие, не то что здесь) то есть углы отклонения приличные, но в глаза не бросается - рули короткие. Может стоит просто ввести экспоненту, я думаю. и этого будет достаточно.

Если вы до сих пор не делали экспоненту то давно пора сделать. Для начала вообще экспоненту по максимуму. Я летаб обысно экспонента почти максимум 80-90%. Без экспоненты малешее движение ручкой может колбасить самолет неподецки)))))) Особенно на скорости. Если не курутить я еще ввожу диференциалы от 25-50%, т.е. угол элерона отклоняющегося вверх больше чем того что одновременно ввниз.

Вообще уже до магарзма можно дойти с такими заявлениями:

Сергей Вертолетов >>>> Расходы то на глаз небольшие то есть углы отклонения приличные, но в глаза не бросается - рули короткие.

Как это понимать вообще непонятно ничо. 😲 😵 😃 Делайте фоты. Неужеле трудно взять камеру, отснять и показать.

Сергей_Вертолетов

Все покажу, не гневайтесь на меня! Вечерком все сфоткаю, так что не пропадайте, обсудим наболевшее.
А при включении экспоненты тримеры экспонируются? Если да то это конечно очень неудобно. Надо будет проверит как на моем Spektrum DX6i это отрабатывается.

butt
111:

а действительно “что будет если по концам оно будет больше чем в центре” и какие конструктивные варианты возможны для реализации такого распределения Су? 😉
как будет вести модель при таком распределении Су в прямолинейном полете и на вираже? 😒

Ваши мнения (может быть это вынести в отдельную ветку?)

какой нужен лонжерон для обеспечения прочности-попробуйте определить и идея умрет сама

111

а чем Вас лонжерон смутил? 😉

Сергей_Вертолетов

Всем привет!

Весь в расстройствах, вчера вечером удалось выехать раньше, светлого времени на поле был где-то час. Забыл фотик, пытался что то заснять на коммуникатор, но там частота кадров и сжатие такие, что просто ужас. И это с 2Мп камерой.
Взял ноутбук, для записи с борта. Камера и передатчик уже стояли на самолете. Так ноут просто не включился, видимо втихую включился сам, высадив всю батарейку в ноль. У него такое бывает… Так что показать пока нечего, могу только рассказать.

Поставил экспоненту, менее 50% показалось просто несерьезно. Эффект был не заметен на глаз. Остановился на 80%. Оттриммировал по элеронам, до этого почему-то их не подправлял. А у меня ж там разные машинки, придут сервы новые скоро, поставлю одинаковые. А то одна ходит больше другая меньше.
Вообщем экспонента реально дала эффект, виражи стали более плавные, хотя ветер дул сильный! Осталось сделать нормально хвост, то есть РВ, пока не решил как крепить проволоку что бы не люфтило. При DR экспонента сохраняется, эффект тоже заметен. Спасибо за советы!

Что еще не нравится, что при выключении двигателя самолет не планирует параллельно земле. Он снижается горками, то есть впадинами - преимущественно носом вниз, центровка не передняя вроде. Может это ветер его с толку так сбивает-сдувает? Вообщем далеко отпускать от себя такой самик нельзя. Полет по горизонту нужно корректировать постоянно, про высоту я не говорю.

Немножко падал, можно сказать нарочно выпендривался, летал у земли, крутился волчком, так что нужен небольшой ремонт.

А вообще чесс-но говоря самик классный. Если так полетать, ну что бы красиво, то самое то.

Мотор Tower Pro сменю на свой Хакер, который у меня “на все руки” так сказать. И подниму повыше. Посмотрим что получится.

Udjin

В ожидании прихода пилотажки собрал на базе чертежей Стремительного самолет, внеся в него кое какие изменения, с целью облегчения конструкции не в ущерб ее прочности, и облегчения транспортировки.
Стреловидность по задней кромке сделал обратную. Угол V 5 градусов.
Площадь крыла 31,6 дм*2, размах крыла 1505 мм.
Взлетный вес с аккумулятором 2200 составил 690 грамм.
Поскольку не хотел делать “длинноклювый” самолет, поработал над культурой веса.
Почти удалось удержать центровку в параметрах, если поставлю самолет на трехстоечное шасси - центровка будет идеальной при “коротком клюве”.

Самолет сегодня успешно облетан.
Модель устойчивая, летучая и просто “для души”. Отдохнуть чтоб.
Не обошлось без небольших ЧП при облете.
После добавления двигателю выкоса, зацепили винтом за карбоновую тягу руля высоты. Внешне повреждений не обнаружили, но сразу после страта словили настоящий флаттер всего хвостового оперения - тяга потеряла жесткость крепления к кабанчику и держалась только на кусочке силиконового кембрика.
Смотрелся флаттер достаточно жутко, амплитуда колебаний хвостового оперения на балках сантиметра 3, не меньше.
Однако ничего не было повреждено, сказались неторопливость сборки и качественно проклееные детали.

Стремительный планирует при брошенных ручках, легко крутит петли и прямые и обратные, бочки, летает на спине, не смотря на V.
Петли крутил в целях проверки стыка консолей и армирования кевларом - таки конструкция была сильно облегчена.
Оттримировали так, что если бросить ручки, на 20 процентах газа входит в левый вираж с неспешным набором высоты.
Центровку пришлось таки немного скорректировать - навешивали на нос от 15 до 30 -ти грамм свинца, в зависимости от батарей.

Покуда не заполучу бальсовую пиолотажку, буду летать на этой модели.

Видео прохода над полосой на сверхмалой высоте. 2.2 Mb
Скачать на посмотреть

Barim
Сергей_Вертолетов:


Что еще не нравится, что при выключении двигателя самолет не планирует параллельно земле. Он снижается горками, то есть впадинами - преимущественно носом вниз, центровка не передняя вроде. Может это ветер его с толку так сбивает-сдувает? Вообщем далеко отпускать от себя такой самик нельзя. Полет по горизонту нужно корректировать постоянно, про высоту я не говорю.

обычно “горки” при задней центровке наблюдаются. при передней наоборот - переходит в пикирование до самой планеты 😃

Сергей_Вертолетов

Ну вы представляете, уж и 70 грамм на нос повесил (видео) так все равно ему мало!!! Аккум 2100 мАч 175 грамм! Ну куда уж больше 😃

111
Сергей_Вертолетов:


Что еще не нравится, что при выключении двигателя самолет не планирует параллельно земле. Он снижается горками, то есть впадинами - преимущественно носом вниз, центровка не передняя вроде. Может это ветер его с толку так сбивает-сдувает? Вообщем далеко отпускать от себя такой самик нельзя. Полет по горизонту нужно корректировать постоянно, про высоту я не говорю.

“Он снижается горками, то есть впадинами” 😁 - вообще-то подобное поведение называется колебательная неустойчивость.
желательно проверить положение (установку) стабилизатора относительно крыла.
можно попробовать так - приложить метровую линейку к нижней поверхности крыла и замерить отклонение стабилизатора по передней и задним кромкам (без руля высоты) относительно линейки.
видимо не в нулях.

“После добавления двигателю выкоса, зацепили винтом за карбоновую тягу руля высоты. Внешне повреждений не обнаружили, но сразу после страта словили настоящий флаттер всего хвостового оперения - тяга потеряла жесткость крепления к кабанчику и держалась только на кусочке силиконового кембрика.
Смотрелся флаттер достаточно жутко, амплитуда колебаний хвостового оперения на балках сантиметра 3, не меньше”

скорее всего это был бафтинг, вызванный недостаточной жесткостью хвостового оперения, а не флаттер.