Кто работал с МДС-148? Поделитесь опытом.

rainbow

Оборудовал свою модель мотором МДС-148. Глушитель самодельный. Свечу пришлось поставить горячую ENYA #3.
На стандартном топливе работает неустойчиво. 5% нитрометана улучшают картину, но до идеала далеко. Есть ли опыт регулировки (или доработки) серийного МДС-148? Также интересуют оптимальные параметры винта. Сейчас применяется деревянный 16х12.
Заранее благодарю за помошь!

rainbow

Ну я кажется встрял!!!
Может быть мой мотор в одном экземпляре выпущен, раз ни кто ни чего сказать не может…

digital

С МДС-148 сам не общался, но судя по указанным вами признакам, великовата камера сгорания, надо попробовать убрать часть прокладок из-под головки или постапить потоньше.
Еще один признак, по которому можно определить, что великовата камера - резкое снижение оборотов двигателя после отключения напряжения от свечи.
Если и этот эффект у вас проявляется - 99,9% проблема именно в большой камере сгорания.

cobalt

У вас 100% не дожата камера сгорания. Сделайте все, как написанно в предыдущем сообщении и все будет ОК.

rainbow

Я пробовал дожимать камеру - безуспешно т.к. в головке стоит довольно тонкая прокладка. Проточить головку тоже не получится она не входит в цилиндр как например на МДС 6,5, а выполнена в виде крышки. По сути, нужно точить новую “голову” с уменьшенной камерой.
Но возникает один вопрос - конструктора-то о чем думали. Ведь мотор прошел заводские испытания и должен работать, как положено. В инструкции ни каких рекомендаций нет. Я допускаю, что мотор должен работать с нитрометаном. Тогда об этом надо было написать в инструкции. В идеале я рассчитывал на доступные среднему моделисту регулировки. По факту вышло, что без доработки мотор работать не хочет. А ведь продукция ориентирована на запад. Я когда по Москве «рысачил», то еле нашел этот мотор. А так, все экземпляры транзитом на экспорт отправляли.
Поэтому, я не без оснований надеялся, что хоть кто-то добился нормальной работы без серьезных переделок (нитрометан не в счет).
Все равно всем спасибо за помощь. Буду «колдовать».
К стати O.S.Max140RX требует 10-25% нитрометана.
😃

cobalt

Так как на западе не знают такой супер современной добавки в топливо, как касторка 😁 , то как следствие этого двигатель расчитан на топливо с нитрометаном.😉

vovic

Зря Вы так про касторку.
На Западе она тоже в ходу, и немалом.

cobalt

Что Вы понимаете под словом “запад”? Для Вас запад, это где, то что после границы России? Я имею ввиду цивильные страны, такие как Англия, Германия, Япония, США и тп, а не Монголию и Казахстан.

rainbow

Позволю себе возразить.
Посмотрите ассортимент западных торговых фирм. Большая часть топлива содержит смесь касторки с синтетикой. Топлива типа Стандарт вообще только на касторке.
В инструкции на O.S.Max LA написано, что синтетика не способна в полной мере заменить касторку, которую они рекомендуют применять.
Относительно замены нитрометана касторкой согласен с большой оговоркой - для изношенных двигателей “да”, т.е. там, где низкая компрессия ухудшает сжатие смеси. В моем случае все не так - компрессия просто ужасная. При запуске порой пальцы на изнанку выворачивает, какая отдача. И топливо у меня как раз 50/50 синтетика с касторкой.

cobalt

Я не знаю где Вы отрыли такое слово в словаре, как “касторка”, но я его найти не смог.

rainbow

Привожу выдержки из сайта Tower Hobbies:

Tower Power FAI Fuel 4 Gallons

incl*udeS: One Four-Gallon case of FAI Methanol Tower Рower Fuel, and its Concentration of Lubricants are a Castor/Synthetic Oil Mixture. (This fuel does not have any Nitro-Methane, Only Methanol.)

yyk
Cobalt (03-06-2002 19:49)

Я не знаю где Вы отрыли такое слово в словаре, как “касторка”, но я его найти не смог.

Вот что нашлось про сей предмет в словаре Ожегова:

КАСТОРКА, и, ж. (разг.) Касторовое масло.

СЛАБИТЬ (блю, бишь, 1 и 2 л. не употр.), бит; обычно безл.; несов., кого-что. О ненормальном действии кишечника, расстройстве желудка. Больного слабит. Касторка хорошо слабит.

yyk
rainbow (03-06-2002 14:09)

… А ведь продукция ориентирована на запад. Я когда по Москве «рысачил», то еле нашел этот мотор. А так, все экземпляры транзитом на экспорт отправляли…
😃

Если нет проблем с английским попробуйте поискать ответ в groups.google.com

digital

Ну начнем с того, что мотор в 24 куба (если я правильно посчитал) явно не для начинающего…
То, что хороший (не “левый” и не собраный из отбраковки) МДС остался в совдепе - тоже вопрос… у меня имелся опыт покупки таких моторов, но правда по соответствующей цене.
По этой же причине у меня имются большие сомнения, что мотор проходил какие-то испытания, настраивался и т.п. в заводских условиях.
Если нет возможности проточить головку из-за ее конструктивных особенностей, то вполне возможно, что получится “торцануть” верх гильзы - смысл операции будет тот же самый - головка сядет ниже, объем камеры уменьшится. НО! Еще раз хочу предостеречь! Операция эта ответственная, не угадаете - придется новую гильзу искать! В любом случае, снимать надо совсем чуть-чуть, разговор идет о сотых миллиметра, в худшем случае о 1…3 десятках миллиметра. Будьте очень внимательны! Если за это возьметесь, то лучше делайте это за несколько раз, с проведением промежуточных испытаний.

Про касторку вообще гон какой-то непонятный… Используют ее повсеместно и на Западе и на Востоке. При высоких температурах воздуха вообще рекомендуют больше касторки лить, чем синтетики…
Тем кто не особо верит, рекомендую посмотреть, что на самом деле является основой для масел типа “Castrol M”. Потом можно будет продолжить общение 😃

rainbow

Вообще-то, я не боюсь переделок, да и руки у меня руки вроде оттуда, откуда надо растут (за плечами с десяток переделанных моторов, самодельных пар и т.д.) За советы большое спасибо - еще раз проверил свои теоретические (и практические) навыки работы с моторами.
Почему все же не хотел заниматься переделкой? Убежден, что прежде чем, что то менять необходимо подробно изучить особенности эксплуатации. Как вы правильно заметили, испортить дорогую, редко встречающуюся машину проще простого. Точить гильзу считаю опасным приемом - можно посадить эллипс. А вот головку я все равно сделаю новую. Это самый безопасный способ.
Относительно происхождения мотора можно рассуждать. Но на «левый» он все же не похож. Собран очень аккуратно. Ни каких нареканий по механической части у меня нет.
Есть подозрение, что моторы объемом более 15 кубиков без нитрометана работают неустойчиво (слышал я такие мнения), а повышение степени сжатия вызывает детонацию. Если кто может опровергнуть, поделитесь опытом.
Еще раз всем спасибо.

yyk

Переделка двигателя, на мой взгляд, шаг очень серьёзный.
А если начать сначала:

  • у Вас самодельный глушитель. Вы уверены, что там всё хорошо? Наддув в частности?

  • МДС-148 имеет поршень с кольцом. Т.е. процесс обкатки должен быть более длительным и более “масляным”. Вы уверены, что процесс обкатки завершен?

Успехов 😎

rainbow

Пока я ни в чем не уверен.
Мотор отрабтал чуть более 1 часа. Топливо на смеси касторки с синтетикой, масла 20%.
С наддувом проблемы вроде бы нет. Двигатель на модели в вертикальном положении обороты не меняет. В полете на эволюциях тоже все в порядке. Глущитель коробчатого типа с внутернней перегородкой. Внутренний объем около 350-500 см. куб. Выходной патрубок диам. 10 мм.

yyk

Так, к слову - тут вот нашел статью в “R/C Modeller Magazine” про MDS-148 FS PRO. Общий тон – восторг.
Они испытания проводили на топливе с 10% нитры. Вот что получилось на винтах Zinger после получасовой обкатки:

16 x 8 - 8,900
16 x 10 - 8,100
18 x 6 - 8,000
18 x 8 - 7,600
18 x 10 - 6,400
20 x 6 - 7,000
20 x 8 - 6,600

В мануале вообще написано 10-15% нитрометана.