Вторая модель самолета,поделитесь опытом.

livenok

Доброго всем времени суток!
Около года назад стал обладателем тренера (тренер от ТТ ОВL-40), модель хорошая, летать научила 😃
Сейчас подумываю о 2-й модели, но хотелось бы копию, нравятся копийные самолеты. Конкретно с моделью еще не определился но хочется что то типа цесны или что нить вроде этого www.rc-shop.amocs.ru/product_info.php?cPath=30_31&…
А знакомые пилоты, когда я их попросил рассказать о копиях (как седут себя в воздухе, как в управлении т.д.) стали пугать, мол в управлении тяжелые, летать на них тяжело, управлять вообще полная засада…
В общем запугали и успокоились.
Подскажите, то что мне наговорили, это так и есть?
Попутно ищу модель…
Не подскажете где можно посмотреть на хорошие копийные модели?
Заранее спасибо.
С уважением.

Wherewolf

после года на тренере с цессной проблем не будет.
а ссылка просит зарегистрироваться

boroda_de

По ссылке Б-25 двухметровый. Имхо немного перебор. до многомоторника советуют двухмоторный тренер (почитайте блог Toreo, он на Б-25 ЧР в полукопиях стал).

Полукопии тоже разные бывают. У меня тренером полукопия Як-12 была. Первый низкоплан FW-190. Як летал вообще чудно. Даже мои посадки переживал

livenok

Он просто красивый 😃 Сильно проблемно будет? Почитаю.
С цеснами тоже проблемно, больших не могу найти 😦

boroda_de
livenok:

Сильно проблемно будет?

Перефразирую вопрос: если уроните, сильно жалко будет?
Я-бы в полукопии с чего-нибудь попроще вступал. Цесны и пайперы есть на башне или в Европе до 1:3 легко.

www.pichler-modellbau.de Piper Cub 1:3, 1:4

Wherewolf
livenok:

Он просто красивый 😃 Сильно проблемно будет? Почитаю.
С цеснами тоже проблемно, больших не могу найти 😦

после тренера - да, будут проблемы…
можно ещё и мой блог посмотреть… 😃

лучше уж Одномоторный какой-нить Мустанг…
но ещё лучше какую-нить пилотажку, а потом уже копию…

у меня вторым был Мустанг .25
летал я на нём, конечно… но маловао всё-ж опыта было на тот момент…

livenok

Понятно,значит будем продолжать набивать руку на пилотажках … 😃
Всем большое спасибо.
Чистого неба 😃
Пойду в другой раздел пытать народ по поводу пилотажек 😃

D-pilot

можно попробовать полукопию Як-12 от пилотажа - самолет летает превосходно, есть где развернуться конструкторской мысли - я на своем например кабину сделал копийную, а если его еще переобтянуть пленкой на текстильной основе смотреться будет вообще улет!

Почему рекомендую этот самолет?

  1. сам планер 7.000 рублей - это при размахе 1600мм и достаточно хорошей копийности. На самолете есть закрылки.
  2. под него можно приобрести достаточно недорогой мотор - у меня например с асп 0.52 летает - и все отлично!
  3. деревянная конструкция - легко чнится при падениях.

У этой модели ЛТХ очень хорошие, почитайте форум - оч много положительных отзывов…

В общем - я бы вам его рекомендовал - потренироваться, понять что и как.
но конечно - если хочется больше 2м - эт да…

Парашютист
D-pilot:

можно попробовать полукопию Як-12 от пилотажа - самолет летает превосходно, есть где развернуться конструкторской мысли - я на своем например кабину сделал копийную, а если его еще переобтянуть пленкой на текстильной основе смотреться будет вообще улет!

Почему рекомендую этот самолет?

  1. сам планер 7.000 рублей - это при размахе 1600мм и достаточно хорошей копийности. На самолете есть закрылки.
  2. под него можно приобрести достаточно недорогой мотор - у меня например с асп 0.52 летает - и все отлично!
  3. деревянная конструкция - легко чнится при падениях.

У этой модели ЛТХ очень хорошие, почитайте форум - оч много положительных отзывов…

В общем - я бы вам его рекомендовал - потренироваться, понять что и как.
но конечно - если хочется больше 2м - эт да…

;)Полностью поддерживаю это предложение как реальное и весьма разумное!!!

Wherewolf

тяжёлый. у нас человек собрал, жаловался… ОС 50 его еле тянет, по его словам.
правда он собирал от CMP…

Кузя
livenok:

Присмотрел вот такую модель www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath… , нормально? К ДВС я не очень,поэтому будет электро вариант…

Если уж вас на электровариант потянуло то возьмите себе что то типа зума (среднеплан из епп) страшноват конечно и далеко даже не четверть копия, но выдерживает такие “посадки” от которых дерево просто рассыпается и в то же время очень неплохо летает а с зажатыми расходами и передней центровкой в управлении не намного сложнее чем тренер.

D-pilot

я не рекомендовал бы вам низкоплан, а вот Zoom - то, что надо. Я видал как летает этот самолет - от него можно добиться всего - и спокойного фанфлайного полета, и быстрого и стремительного пилотажа. К томуже он неубиваемый - попробуйте его.

По поводу двс\электро мнения расходятся, лично мне кажется, что большой самолет должен иметь настоящий мотор. Хотя - сейчас соревнования по пилотагам проходят на электро - приятель расказывал, когда за бугор гонял - техника позволяет. вопрос - позволяют ли вам финансы покупку и эксплуатацию большого электромотора и расходников для него.

Не спешите покупать копию\полукопию пока не будете уверенно и грамотно летать - я в свое время эту ошибку совершил… просто жалко будет потраченных денег и разбитой модели, ведь самое сложное это отделка - а это время и кропотливая работа.
а сейчас мечтаю о пенолете, но кризис.

вывод прост:

вариант 1 - Як-12 двс - и тренер и полукопия, а с 4Т мотором и летает и звучит - ну просто песня 😃

вариант 2 - пенолет Zoom - электро самолет с большими возможностями.

На вашем месте я бы рассматривал эти варианты как наиболее приемлемые в соотношении стоимости, потраченного на сборку времени и полученного удовольствия.

П.С.
на пилотажевский як можно и электро поставить… при желании.

livenok

Да, что то я погорячился, замахнувшись сражу на 2-х моторную модель 😃
Буду повышать опыт пока на пилотажке.
Вопрос, перед тем как пробовать поднимать в воздух 2-х моторную копию, на чем стоит потренироваться?

Wherewolf

на 2-х моторном тренере. Вам-же советовали почитать 😃

правда, в электроварианте проблем много меньше, но…

Andrey_70
livenok:

Вопрос, перед тем как пробовать поднимать в воздух 2-х моторную копию, на чем стоит потренироваться?

Конкретные ответы, по-моему, уже прозвучали. А если в общем и целом, то разделю Ваш вопрос на два: “копию” и “двухмоторную”.

  1. Прежде, чем поднимать копию, научитесь УВЕРЕННО летать (и садиться на шасси!!!) на том, что ХОРОШО летает. Не секрет, что различные выступающие элементы на копиях, а так же соотношения площадей и плечей, особенности компоновки, которые приходится соблюдать ради копийности, ухудшают аэродинамику модели, снижают, порой существенно, запасы динамической (а иногда и статической) устойчивости. Вывод: копия при прочих равных условиях (напр. размерах) почти всегда тяжелее обычной модели, хуже летит, строже в управлении. И все это приходится “терпеть” ради одного - как она смотрится!!!
  2. Существенной разницы в управлении двухмоторной электричкой, по сравнению с одномоторной, не вижу. На электричке отказ одного мотора маловероятен, управляются моторы одним каналом. И если все симметрично, то и разницы в тяге на всех режимах быть не должно. Строить такую модель гораздо сложнее и дороже, а в остальном…
Кузя
livenok:

Вопрос, перед тем как пробовать поднимать в воздух 2-х моторную копию, на чем стоит потренироваться?

Вам уже ответили и не один раз.
Берите зумм или аналогичную модель (правда я такой не знаю) из епп и на поле, а в промежутках между полётами тренеровки в симе только не в ФМС, а на пример в АФПД.
Ещё просвятите где можно купить копию, полукопии в продаже видел, а вот копию ни разу.
Если уж вам так хочется двухмоторник, то вот вам пара моделей сравнительно лёгких в управлении и немного напоминают полукопии.
BN-2
ЛИ-2

Andrey_70:
  1. Существенной разницы в управлении двухмоторной электричкой, по сравнению с одномоторной, не вижу.

Наверное вы пилот лучше меня или ни разу не летали на многомоторниках.
Разница в управлении довольно серьёзная или по другому многомоторник летает отлично от одномоторника.

Andrey_70:

На электричке отказ одного мотора маловероятен,

Вот про это не надо у меня за один день дважды мотор вырубался.

Andrey_70:

управляются моторы одним каналом. И если все симметрично,

Одним каналом не факт.
Так вот этой сметрии ещё добиться нужно, а для этого как раз частенько одного канала маловато будет.

Andrey_70:

Строить такую модель гораздо сложнее и дороже,

Вот с этим нельзя не согласиться.
Хотя на счёт дороже это вопрос спорный.
У меня разница в стоимости СУ для двухмоторника с СУ с аналогичными параметрами для одномоторника получилась рублей в 100 и это при общей стоимости в 4000р

Andrey_70
Кузя:

Хотя на счёт дороже это вопрос спорный.
У меня разница в стоимости СУ для двухмоторника с СУ с аналогичными параметрами для одномоторника получилась рублей в 100 и это при общей стоимости в 4000р

Аналогигчные параметры - это тяга? или вес? или что-то еще?
А по стоимости на вскидку взял “Пилотаж”: (2213\22+рег.20А)х2=(1490+1350)х2=5680
3013\14+рег.45А=1990+1990+3980. Этоя еще не беру, что на двухмоторном желательно иметь 2 батареи, винты, коки вообще не в счет. Пообщавшись с Парашютистом, понял, что и в коммутацию необходимо вносить изменения, а если Вы собираетесь на каждый мотор свой канал выделять, то и в аппаратуру управления (как минимум, еще один движок докупать)…

Кузя:

Наверное вы пилот лучше меня или ни разу не летали на многомоторниках.
Разница в управлении довольно серьёзная или по другому многомоторник летает отлично от одномоторника.

Ну и в чем разница? (насчет опыта Вы правы: по двухмоторникам я теоретик, правда, регулярно общающийся с практиком и наблюдающий полеты двухмоторника).

Кузя:

Вот про это не надо у меня за один день дважды мотор вырубался.

А по какой причине, если не секрет? По схеме того же Парашютиста выключение одного мотора возможно, если только сгорит мотор или регулятор. А это я и назвал маловероятным.

Wherewolf

добавлю… не берите Зум. Аппарат неплохой. Но, наверное, привьёт Вам чувство безнаказанности за падения. Возмите что-нить типа Гиперионовского Кап-а или Экстры…
Впрочем, решать Вам…

Кузя
Andrey_70:

Аналогигчные параметры - это тяга? или вес? или что-то еще?
А по стоимости на вскидку взял “Пилотаж”: (2213\22+рег.20А)х2=(1490+1350)х2=5680
3013\14+рег.45А=1990+1990+3980. Этоя еще не беру, что на двухмоторном желательно иметь 2 батареи, винты, коки вообще не в счет. Пообщавшись с Парашютистом, понял, что и в коммутацию необходимо вносить изменения, а если Вы собираетесь на каждый мотор свой канал выделять, то и в аппаратуру управления (как минимум, еще один движок докупать)…

Вообще не на одном пилотаже свет клином сошёлся теже пилотажевские моторчики только с клеймом гепериона стоят немножко дешевле.
А реги на юнайтэд хобби так вообще даже сравнивать трудно.
И даже по пилотажевским ценам прикиньте во сколько обойдётся одномоторная СУ (движок+рег+акк) с тягой как у парашютиста, убедитесь что разница не очень большая. Вытянуть 3кг с 3S весьма затруднительно.
Про аппаратуру у меня на моём двухмоторнике стоит простенький ескаевский приёмыш и передатчик у меня тоже не супер навороченый мультиплекс кокпит SX вот такой аппы вполне хватило не только чтоб развести движки по каналам а ещё и смикшировать их с РН.

Andrey_70:

Ну и в чем разница? .

Да очень просто возьмите просто какомунибудь тренеру навешайте на рыло грам по 100 приблизительн на трети от длинны консоли и попробуйте полетать скрутить бочечку крутой виражик, вобщем по выполнять манёвры которые связанны с резкими изменениями крена.Причём это будет оолько некоторое подобие того что происходит в реальности. Ещё когда рулишь РН влево рулится как надо, а вправо хуже, но это устраняется установкой винтов разного вращения.

Andrey_70:

А по какой причине, если не секрет?

Не обязательно можетещё помеха дел натворить. из за неё прошёл сбой по одному из каналов на которм сидит один из моторв рег иногда в таких случаях мотор вырубает.
У меня было проще дурил пилотажевский приёмник и из за него движок вырубался когда разобрался заменил приёмник на ескай и всё стало хорошо, но 2 раза тянул до полосы на одном.
ЗЫ
До праздников у меня в хозяйстве было 3 двухмоторника один подарил знакомому.
Наверное по этому о таких самолётах я знаю немножко по больше