Кто работал с МДС-148? Поделитесь опытом.
… А ведь продукция ориентирована на запад. Я когда по Москве «рысачил», то еле нашел этот мотор. А так, все экземпляры транзитом на экспорт отправляли…
😃
Если нет проблем с английским попробуйте поискать ответ в groups.google.com
Ну начнем с того, что мотор в 24 куба (если я правильно посчитал) явно не для начинающего…
То, что хороший (не “левый” и не собраный из отбраковки) МДС остался в совдепе - тоже вопрос… у меня имелся опыт покупки таких моторов, но правда по соответствующей цене.
По этой же причине у меня имются большие сомнения, что мотор проходил какие-то испытания, настраивался и т.п. в заводских условиях.
Если нет возможности проточить головку из-за ее конструктивных особенностей, то вполне возможно, что получится “торцануть” верх гильзы - смысл операции будет тот же самый - головка сядет ниже, объем камеры уменьшится. НО! Еще раз хочу предостеречь! Операция эта ответственная, не угадаете - придется новую гильзу искать! В любом случае, снимать надо совсем чуть-чуть, разговор идет о сотых миллиметра, в худшем случае о 1…3 десятках миллиметра. Будьте очень внимательны! Если за это возьметесь, то лучше делайте это за несколько раз, с проведением промежуточных испытаний.
Про касторку вообще гон какой-то непонятный… Используют ее повсеместно и на Западе и на Востоке. При высоких температурах воздуха вообще рекомендуют больше касторки лить, чем синтетики…
Тем кто не особо верит, рекомендую посмотреть, что на самом деле является основой для масел типа “Castrol M”. Потом можно будет продолжить общение 😃
Вообще-то, я не боюсь переделок, да и руки у меня руки вроде оттуда, откуда надо растут (за плечами с десяток переделанных моторов, самодельных пар и т.д.) За советы большое спасибо - еще раз проверил свои теоретические (и практические) навыки работы с моторами.
Почему все же не хотел заниматься переделкой? Убежден, что прежде чем, что то менять необходимо подробно изучить особенности эксплуатации. Как вы правильно заметили, испортить дорогую, редко встречающуюся машину проще простого. Точить гильзу считаю опасным приемом - можно посадить эллипс. А вот головку я все равно сделаю новую. Это самый безопасный способ.
Относительно происхождения мотора можно рассуждать. Но на «левый» он все же не похож. Собран очень аккуратно. Ни каких нареканий по механической части у меня нет.
Есть подозрение, что моторы объемом более 15 кубиков без нитрометана работают неустойчиво (слышал я такие мнения), а повышение степени сжатия вызывает детонацию. Если кто может опровергнуть, поделитесь опытом.
Еще раз всем спасибо.
Переделка двигателя, на мой взгляд, шаг очень серьёзный.
А если начать сначала:
-
у Вас самодельный глушитель. Вы уверены, что там всё хорошо? Наддув в частности?
-
МДС-148 имеет поршень с кольцом. Т.е. процесс обкатки должен быть более длительным и более “масляным”. Вы уверены, что процесс обкатки завершен?
Успехов 😎
Пока я ни в чем не уверен.
Мотор отрабтал чуть более 1 часа. Топливо на смеси касторки с синтетикой, масла 20%.
С наддувом проблемы вроде бы нет. Двигатель на модели в вертикальном положении обороты не меняет. В полете на эволюциях тоже все в порядке. Глущитель коробчатого типа с внутернней перегородкой. Внутренний объем около 350-500 см. куб. Выходной патрубок диам. 10 мм.
Так, к слову - тут вот нашел статью в “R/C Modeller Magazine” про MDS-148 FS PRO. Общий тон – восторг.
Они испытания проводили на топливе с 10% нитры. Вот что получилось на винтах Zinger после получасовой обкатки:
16 x 8 - 8,900
16 x 10 - 8,100
18 x 6 - 8,000
18 x 8 - 7,600
18 x 10 - 6,400
20 x 6 - 7,000
20 x 8 - 6,600
В мануале вообще написано 10-15% нитрометана.