Кто делал метроид, поделитесь опытом

Vorona_z_Handicraft
Сергей_Вертолетов:

А что скажете про расположение мотора? Задирать модель может низкая его установка? У Djmork стоит мотор повыше крыла. Может в этом соль?

Если мотор выше крыла то пикирующий момент есть и поэтому на Осе и Тенмпесте Ворона-2 выкос вверх. Градуса 2-3 наглаз. На Темпесте сразу попал, а на Осе добавлял немного (но и мотор там выше). Если мотор ниже крыла то все наоборот должно быть.

Расходы зависят не только от того что на передатчике выставлено, но и от качалок (какое соотношение плечей рычагов).

Сергей_Вертолетов

Хочу признаться еще вот в чем. Кончились машинки, из старых моделей не хотелось выковыривать, поставил Hitek 8 граммовую модель не помню и TowerPro 900 ну их все знают, мне они оч нравятся. Ход немного разный,…это плохо?? (и градусы и скорость)

На счет качалок - на машинках стоят крайние от центра. На кабанчиках тоже самые высокие. Что посоветуете? Машинки не хотелось бы трогать, прожигать другие дырки. На кабанчиках дырко хорошие, можно переставить.

Мне кажется пикирующий момент даст ровность полета потому что будет как Изика прижимать сверху? То есть мотор выше - лучше

Расходы то на глаз небольшие (может потому что привык на ЛК элевоны широкие, не то что здесь) то есть углы отклонения приличные, но в глаза не бросается - рули короткие. Может стоит просто ввести экспоненту, я думаю. и этого будет достаточно. Стремно как то ограничивать ход физически, а вдруг нужен будет силовой маневр? Я планету “чиркал” несколько раз, приличный расход РВ и полный газ спасали от краша.

Vorona_z_Handicraft
Сергей_Вертолетов:

Расходы то на глаз небольшие (может потому что привык на ЛК элевоны широкие, не то что здесь) то есть углы отклонения приличные, но в глаза не бросается - рули короткие. Может стоит просто ввести экспоненту, я думаю. и этого будет достаточно.

Если вы до сих пор не делали экспоненту то давно пора сделать. Для начала вообще экспоненту по максимуму. Я летаб обысно экспонента почти максимум 80-90%. Без экспоненты малешее движение ручкой может колбасить самолет неподецки)))))) Особенно на скорости. Если не курутить я еще ввожу диференциалы от 25-50%, т.е. угол элерона отклоняющегося вверх больше чем того что одновременно ввниз.

Вообще уже до магарзма можно дойти с такими заявлениями:

Сергей Вертолетов >>>> Расходы то на глаз небольшие то есть углы отклонения приличные, но в глаза не бросается - рули короткие.

Как это понимать вообще непонятно ничо. 😲 😵 😃 Делайте фоты. Неужеле трудно взять камеру, отснять и показать.

Сергей_Вертолетов

Все покажу, не гневайтесь на меня! Вечерком все сфоткаю, так что не пропадайте, обсудим наболевшее.
А при включении экспоненты тримеры экспонируются? Если да то это конечно очень неудобно. Надо будет проверит как на моем Spektrum DX6i это отрабатывается.

butt
111:

а действительно “что будет если по концам оно будет больше чем в центре” и какие конструктивные варианты возможны для реализации такого распределения Су? 😉
как будет вести модель при таком распределении Су в прямолинейном полете и на вираже? 😒

Ваши мнения (может быть это вынести в отдельную ветку?)

какой нужен лонжерон для обеспечения прочности-попробуйте определить и идея умрет сама

111

а чем Вас лонжерон смутил? 😉

Сергей_Вертолетов

Всем привет!

Весь в расстройствах, вчера вечером удалось выехать раньше, светлого времени на поле был где-то час. Забыл фотик, пытался что то заснять на коммуникатор, но там частота кадров и сжатие такие, что просто ужас. И это с 2Мп камерой.
Взял ноутбук, для записи с борта. Камера и передатчик уже стояли на самолете. Так ноут просто не включился, видимо втихую включился сам, высадив всю батарейку в ноль. У него такое бывает… Так что показать пока нечего, могу только рассказать.

Поставил экспоненту, менее 50% показалось просто несерьезно. Эффект был не заметен на глаз. Остановился на 80%. Оттриммировал по элеронам, до этого почему-то их не подправлял. А у меня ж там разные машинки, придут сервы новые скоро, поставлю одинаковые. А то одна ходит больше другая меньше.
Вообщем экспонента реально дала эффект, виражи стали более плавные, хотя ветер дул сильный! Осталось сделать нормально хвост, то есть РВ, пока не решил как крепить проволоку что бы не люфтило. При DR экспонента сохраняется, эффект тоже заметен. Спасибо за советы!

Что еще не нравится, что при выключении двигателя самолет не планирует параллельно земле. Он снижается горками, то есть впадинами - преимущественно носом вниз, центровка не передняя вроде. Может это ветер его с толку так сбивает-сдувает? Вообщем далеко отпускать от себя такой самик нельзя. Полет по горизонту нужно корректировать постоянно, про высоту я не говорю.

Немножко падал, можно сказать нарочно выпендривался, летал у земли, крутился волчком, так что нужен небольшой ремонт.

А вообще чесс-но говоря самик классный. Если так полетать, ну что бы красиво, то самое то.

Мотор Tower Pro сменю на свой Хакер, который у меня “на все руки” так сказать. И подниму повыше. Посмотрим что получится.

Udjin

В ожидании прихода пилотажки собрал на базе чертежей Стремительного самолет, внеся в него кое какие изменения, с целью облегчения конструкции не в ущерб ее прочности, и облегчения транспортировки.
Стреловидность по задней кромке сделал обратную. Угол V 5 градусов.
Площадь крыла 31,6 дм*2, размах крыла 1505 мм.
Взлетный вес с аккумулятором 2200 составил 690 грамм.
Поскольку не хотел делать “длинноклювый” самолет, поработал над культурой веса.
Почти удалось удержать центровку в параметрах, если поставлю самолет на трехстоечное шасси - центровка будет идеальной при “коротком клюве”.

Самолет сегодня успешно облетан.
Модель устойчивая, летучая и просто “для души”. Отдохнуть чтоб.
Не обошлось без небольших ЧП при облете.
После добавления двигателю выкоса, зацепили винтом за карбоновую тягу руля высоты. Внешне повреждений не обнаружили, но сразу после страта словили настоящий флаттер всего хвостового оперения - тяга потеряла жесткость крепления к кабанчику и держалась только на кусочке силиконового кембрика.
Смотрелся флаттер достаточно жутко, амплитуда колебаний хвостового оперения на балках сантиметра 3, не меньше.
Однако ничего не было повреждено, сказались неторопливость сборки и качественно проклееные детали.

Стремительный планирует при брошенных ручках, легко крутит петли и прямые и обратные, бочки, летает на спине, не смотря на V.
Петли крутил в целях проверки стыка консолей и армирования кевларом - таки конструкция была сильно облегчена.
Оттримировали так, что если бросить ручки, на 20 процентах газа входит в левый вираж с неспешным набором высоты.
Центровку пришлось таки немного скорректировать - навешивали на нос от 15 до 30 -ти грамм свинца, в зависимости от батарей.

Покуда не заполучу бальсовую пиолотажку, буду летать на этой модели.

Видео прохода над полосой на сверхмалой высоте. 2.2 Mb
Скачать на посмотреть

Barim
Сергей_Вертолетов:


Что еще не нравится, что при выключении двигателя самолет не планирует параллельно земле. Он снижается горками, то есть впадинами - преимущественно носом вниз, центровка не передняя вроде. Может это ветер его с толку так сбивает-сдувает? Вообщем далеко отпускать от себя такой самик нельзя. Полет по горизонту нужно корректировать постоянно, про высоту я не говорю.

обычно “горки” при задней центровке наблюдаются. при передней наоборот - переходит в пикирование до самой планеты 😃

Сергей_Вертолетов

Ну вы представляете, уж и 70 грамм на нос повесил (видео) так все равно ему мало!!! Аккум 2100 мАч 175 грамм! Ну куда уж больше 😃

111
Сергей_Вертолетов:


Что еще не нравится, что при выключении двигателя самолет не планирует параллельно земле. Он снижается горками, то есть впадинами - преимущественно носом вниз, центровка не передняя вроде. Может это ветер его с толку так сбивает-сдувает? Вообщем далеко отпускать от себя такой самик нельзя. Полет по горизонту нужно корректировать постоянно, про высоту я не говорю.

“Он снижается горками, то есть впадинами” 😁 - вообще-то подобное поведение называется колебательная неустойчивость.
желательно проверить положение (установку) стабилизатора относительно крыла.
можно попробовать так - приложить метровую линейку к нижней поверхности крыла и замерить отклонение стабилизатора по передней и задним кромкам (без руля высоты) относительно линейки.
видимо не в нулях.

“После добавления двигателю выкоса, зацепили винтом за карбоновую тягу руля высоты. Внешне повреждений не обнаружили, но сразу после страта словили настоящий флаттер всего хвостового оперения - тяга потеряла жесткость крепления к кабанчику и держалась только на кусочке силиконового кембрика.
Смотрелся флаттер достаточно жутко, амплитуда колебаний хвостового оперения на балках сантиметра 3, не меньше”

скорее всего это был бафтинг, вызванный недостаточной жесткостью хвостового оперения, а не флаттер.

Сергей_Вертолетов

Коллеги, наконец то выдалась хорошая погода! Ветер очень сильный, порывистый…

Переставил мотор на крыло. Поставил свой мощный Hacker. Гондолу теперь стало возможно выдвинуть вперед - совсем другое дело!!!

Машинки таки выдрал из старого летающего крыла. Теперь стоят одинаковые, проблем с отклонением элеронов нет, отклоняются одинаково!

Всем спасибо за советы, они реально помогли! Но эксперименты продолжаем, на очереди проверка схемы управления ЛК (руль высоты в ноль) и вероятно на неделе попробую сделать обратный V хвост.

Еще будет видео, пока коротенький ролик!

Udjin

> и вероятно на неделе попробую сделать обратный V хвост.

2 машинки в хвост сильно сдвинут центровку.
Добавится 12 грамм при жесточайшей экономии веса, что потребует подгрузить в нос 40-50 грамм балласта.
Но результат эуксперимента весьма интересно будет исследовать.

У меня в планах модификаций - перемещение хвостового оперения на кили.
Я пологаю, что если блюсти культуру веса и не перетяжелять модель, то реакция на руль высоты будет столь-же резкой как и при штатной компоновке хвостового оперения.

Повисеть против ветра на такой модели не только приятно, но и познавательно, на малых высотах.
Любое препятствие на земле привносит возмущения в поток воздуха, и модель тут же реагирует, заставляя отрабатывать джойстиками. Автоматизмы прививаются, появляется уверенность в собственных силах.
Хороший самолет. Настоящий тренер.

Vorona_z_Handicraft

***

Популярность метроидов в России офигительная всетаки. Удивительно что до сихпор какойнить магазин не предлагает

Metroid Kit

Metroid ARF

Metroid PnP

😃

Сергей_Вертолетов

Кстати говоря, превратить элероны в элевоны не рискнул, потому что впал в ступор и вот по какому поводу.
На ЛК элевоны скажем так в конце “фюзеляжа”, и логика их работы - хотим лететь вверх - элевоны идут вверх. Хотим повернуть налево - левый по ходу движения элевон поднимается, правый опускается.

Но у Метроида есть хвост! 😃 Попробовать задуманное хочу, посоветуйте только, как корректно смикшировать работу элеронов в таком случае? Спасибо!

П.С. по поводу популярности. И правильно, отличный самолет! Доступные материалы и простота изготовления, возможность различной модификации “базовой модели” и т.п. И почему я первым самолетом Diablo 3D сделал?? 😃)))

TSV
Udjin:

Петли крутил в целях проверки стыка консолей и армирования кевларом - таки конструкция была сильно облегчена.

А можно чуть подробнее про конструктивное исполнение стыка консолей и вообще крыла в вашем варианте. Тоже хочу переделать имеющийся Метроид, чтобы консоли отъёмные были. Жутко неудобно возить.

Sevod
TSV:

А можно чуть подробнее про конструктивное исполнение стыка консолей и вообще крыла в вашем варианте. Тоже хочу переделать имеющийся Метроид, чтобы консоли отъёмные были. Жутко неудобно возить.

Да, побольше фотографий и с коментариями. Тоже очень узел стыковки интересен.

Vorona_z_Handicraft
Сергей_Вертолетов:

По увиденному точно скажу что по элеронам нужно

Экспонету до упора попробовать

Диференциалы если это возможно сделать.

еще подобное поведение самолета напоминает мне пробу Волка в полете на закрылках, т.е. ощущение что оба элерона несколько вниз смотрят, оттого так подколбасивает по крену… Если дать элероны оба чуть вверх и перетриммировть по тангажу будет наверное лучше. Посмотрите это кстати:

www.spadtothebone.com/misc/aileronneutral.htm

==========

еще это посмотрел. FPV Night Fly

Так понимаю самолет тотже. создается впечатление что вы непрерывно рулите. Так нельзя. Самоль сам должен лететь а рулить только когда маневр делать надо. Аналогия с автомобилем. Ненадо всевремя крутить руль.

111

ветерок порывистый видимо был, вот и мотает ЛА.

Vorona_z_Handicraft
111:

ветерок порывистый видимо был, вот и мотает ЛА.

да и чем меньше и легче апарат тем больше мотает. Я последнее время все больше балдею от тяжелыйх - ветер нипочем))))))))))

То что я написал выше исключительно в сравнении со своей практикой. Т.е. те грехи полета которые я увидел у меня были и я их исключил тем что написал.

Сергей_Вертолетов

Да, там где я запускаю со стороны, был очень сильный ветер… складной стул опрокинуло и несколько раз кувырнуло по полю… но очень хотелось летать! Если не парировать ручками постоянно, то тут же разворачивает по ветру и с большой скоростью уносит Метроид прочь! В пол-газа самоль стоял против ветра, не меньше!

Где все черно-белое, там еще не была выставлена экспонента вообще. Рулю все время, да… Темно было, очковал не по деццки! Хоть траву метровую скосили на поле, бежать его искать если чего не охота было. Не знал же как полетит! Потом стало лучше, видео есть свежее, готовлю! 😃

Элероны проверил - да они немного оба вниз. Исправлю, спасибо!

Так и не подсказали советом, как сделать правильно ЛК подобное управление (только элеронами) - очень хочу потестить