Кто делал метроид, поделитесь опытом

Vorona_z_Handicraft

Я тут никуда не делся. Бегло почитал, отвечу позже, перечитав. Ну и запудрили мозги. Меряемся у кого… эээ… Сy больше?! 😁 Зачем? Уже не интересно. Лучший вариант почитать:

tatata:

Олег, прошу не принимать вопросы как попытку задеть. Вопросы задаются что бы узнать. Просто то что написали вы, расходится с моими знаниями.
Преведенную вами в пример литературу не читал, но наверстаю.

😃

Насмотря на то что у моих самолетов пофили трудно называть профилями, да и самолеты самолетами и как говорилось они летать недолжны по причине неправильных Сy и т.д. отлично полеталось, хоть и погода по ветру была жесть - дверь машины захлопывлась… Пошел разгребать фотки с неба… Завтра опять летать 😃 😃

Brandvik

Маладец, как обычно, прибежал чего-то нагородил, а по существу заданного вопроса ни слова. Подождем.

Vorona_z_Handicraft
Brandvik:

Маладец, как обычно, прибежал чего-то нагородил, а по существу заданного вопроса ни слова. Подождем.

ok)))

Если можно на эти “как обычно” конкретные ссылки, а то выражение звучит также как “по существу заданного вопроса ни слова”, можно в личку или тему специальную создать? А прочитаю и на все сразу отвечу. Если где ошибки - признаю нет проблем.

Друзья, я не хочу ни скем ссориться. Кажды идет своим путем. Обязуюсь больше никому ничего не советовать. Ну до следующего года минимум. Буду рассказывать только что у меня получилось а что нет, ну и сам задавать вопросы.

П.С. Зеркалка в небе это вещь)))) 😃 Позже сегодня выложу пару ссылок в тоему Худ. фото в телеметрии. Удачи.

Brandvik

Только не надо впадать в обидняки.
Вы предложили

  1. правильное распределение Сy по крылу (в центре меньше, к концам больше)

Вас попросили обосновать такое предложение, поскольку оно вкорне расходится с общей теорией и практикой.
Лично от меня просьба, ткнуть меня носом где сказано что такое распределение Су способствует увеличению стабильности самолета? Потому что я нигде этого не нашел.

Vorona_z_Handicraft
Brandvik:

Вас попросили обосновать такое предложение, поскольку оно вкорне расходится с общей теорией и практикой.
Лично от меня просьба, ткнуть меня носом где сказано что такое распределение Су способствует увеличению стабильности самолета? Потому что я нигде этого не нашел.

Вам - верю. Я вероятно ошибся спутал… Щас честно, голова чугун, устала. Я подниму расчеты осы и волка позже. Там профиль поидее тоже разный кстати получается (правда вы это профилем не считате)))))))). Он от лобика до лонжерона одинаково, а потом разный. Я срисовывал профиль и считал под скорости 20, 30, 40 км что там получается. Файлов сейчас не вижу, вчера еще видмо на диски свалил - место под фото освобождал.

Brandvik:

Только не надо впадать в обидняки.
Вы предложили

Не я не обижаюсь. Терпеть просто немогу настовительный тон риторических вопросов. Вы со своей стороны могли бы написать опровержение и все. Короткое и четкое в 2-3 строки, вместо того неаездного тона. 😃

Vorona_z_Handicraft

ПС. Посмотрел вы правы.

Я думал ободном и вписал несколько другое.

По п.2 (писал 2) правильное распределение Сy по крылу) я имел ввиду несколько иное. Правильное распределение мне представляется как плавное распределение. В случае метроида из потолочки а тем боле коропластового самолета протсо сделать так. Пустить лонжерон одной высоты по всему крылу, переднюю кромку сделать прямой (перпендикулярно напрал. полета), а заднюю - придать обр. стреловидность. Таким образом крыло выходит имеет профиль например в центре 16% а в конце 18%. В режимах когда наступает сваливание то свалится не все крыло, а процесс сваливания пойдет плавно, что проще для управления. В действительности да, площадь единицы размаха крыла в центре будет больше той же единицы размаха площади крыла в конце. Соответственно Су в центре больше. В сущности подъемная сила одного профиля что 16 что 18% одинаковая будет практически, просто более толстый позже сваливает. Вго всяком случае по графикам так у меня выходило.

tatata

Все встало на свои места. Спасибо и еще раз прошу не воспринемать все вштыки.

Vorona_z_Handicraft

Нет времени пока подробнее ответить. Однако вот инфа вам метроидостроителем интересная.

Я вывешивал свои результаты по аэрофото на рц-груп.цом и мне вчера по мылу пришло большое письмо от одного мужика из США. Он также посмотреть предложил его масолет. Залез смотреть, меня впечатлило… Особо то что вылетывает до 1 часа. Ставит фото и камеру на него.

Тоже впринципе метроид))))))))

Вот список его тем:

Depron Dragon A/V & A/P

  1. Постройка: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=310930

  2. Облет: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=311461

  3. Установка камер Black Widow A/V and Olympus D-40: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=326758

  4. Первые удачные фотки: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=312656

  5. Первый полет 1 час: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=329617

  6. 1200 футов: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=339752

  7. Камера Optio s5i установлена, 5 унций легче: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=360055

  8. Перые фотки: Optio s5i: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=360476

Мужик кстати хочет приехать в Россию и планирует учить русяз))))

Сергей_Вертолетов

Ну здорово! Метроиды плодятся и размножаются. Да неплохой вообщем-то самолетик, особенно после плосколета. Меня на данный момент напрягает отсечка на полном газу, моторчег TowerPro винт вроде взял 8х3,8 хотя рекомендовали 8х4 так мой ведь легче! В пол газа однако летает отлично, вчера наконеч то летал второй раз. Поставил ушки на законцовки… Ну не знаю. По-моему ветром разворачивать стало сильнее! А так - как летал, так вроде и летает. Или может секрет в этих ушах какой есть, да я не знаю… Так что просто небольшие фигурные уши - некруто.

Из за дождя вчера летал без камеры. Электроника то вся внутри, дождик мелкий пофиг, ну разве что на аппаратуру немного накапало. А без камеры это значит с задней центровкой, хотя акк 2100 мАч тяжелый. Ну да ладно. Сегодня если дождя не будет попробую и с камерой, благо все видео спаял, как RangeVideo, не хуже хоть и без термоусадки. фото постараюсь вечером.

Не забыть бы, схему управления ЛК из элеронов сделать на пробу, а так остальное это уже переделывать буду.

Сергей_Вертолетов

Переписываюсь сам с собой 😃 Надеюсь вы это читаете!

Так вот, полетал вчера. С камерой. Это жесть! В 21 уже стало довольно таки темно, камера перешла в ч/б режим, и на ноутбуке все было замечательно видно. Догруз носа камерой и передатчиком (около 70 грамм) казалось, Метройдом замечен не был. Все равно норовил задрать нос 😃 Коллеги подсказали, что это потому что мотор ниже крыла, и РВ, на гондоле. Что ж, буду поднимать на крыло наверное? Это существенный момент?

Самолет резкий по РВ, но с этим можно справляться. А по элеронам? Крутится как волчок! Но средний ветерок его сдувает, разворачивая. Неужто большие кили сзади? Почему его разворачивает?

Так вот, не могу понять я эти элероны!!! Навесил их снизу вверх, то есть на нижнюю кромку крыла, как в оригинале. Обычно вешают на верхнюю… А у меня поэтому там канавка, само собой. Не думаю конечно что это как то влияет, может кто подскажет.

Опять же, про элероны. Они 4 см, ширина постоянна. Прибавит ли стабильности по крену

  • увеличение их ширины?
  • перенавеска новых элеронов как у всех (сверху)
  • переделка элеронов, чтобы ширина была скажем в корневой хорде 4 см в концевой 6 см? или наоборот?

С РВ все ясно. Проволока люфтит в качалке и кабанчике, резкость по высоте скорее всего оттуда. Исправим.

Вот сколько вопросов у начинающего Метроидовода! Не оставьте их без внимания! Спасибо!

Vorona_z_Handicraft
Сергей_Вертолетов:

Вот сколько вопросов у начинающего Метроидовода! Не оставьте их без внимания! Спасибо!

Сделайте подробные фотки, пожмите их до не более 100К каждая примерно 640х480 точек или больше… Покажите самолет, сбоку профиль и как отклоняются элероны - расходы вверх и вниз (т.е. 3 фото крыла сбоку - элерон нейтраль и крайние положения). Также в подробностях хвост. Снимите самолет снизу и сверху поточнее, напишите размеры. Когда снимать будете обозначте чемнить типа кружка цветного ЦТ который у вас. Помотреть надо. По словесному описанию неочень понятно.

DVE

Интересно, делал ли кто-нибудь мини-метроид с размахом крыла 50см, имеет смысл или нет?

Vorona_z_Handicraft
DVE:

Интересно, делал ли кто-нибудь мини-метроид с размахом крыла 50см, имеет смысл или нет?

Я делал метроид из потолочки сыну год назад - ему 5 лет было. И еще ЛК Дельту. Просто свободнолетающие модели планеров. Потолочка, скотч, клей титан. Нос грузили шурупами. Летал очень ровно и ЛК тоже. Размахи были гдето по 40 см, т.е. делал из 2 плитки 50х50 и немного наглаз укоротил потом консоли. Пропорции наглаз шлядя на картинки метроидов.

Думал тогда воткнуть пару серв и навемить рули, но у меня нет мелких аков и мотора чтобы довести… Самолеты прожили с полгода)))) Выдерживали полеты дома с посадкой в стену и наулице в асфальт))))))))))))))

Brandvik

Опять же, про элероны. Они 4 см, ширина постоянна. Прибавит ли стабильности по крену

  • увеличение их ширины?
  • перенавеска новых элеронов как у всех (сверху)
  • переделка элеронов, чтобы ширина была скажем в корневой хорде 4 см в концевой 6 см? или наоборот?

Стабильности по крену все это не добавит.
А уменьшить резвость поможет: уменьшение ширины до 3х см(уже поздно), уменьшение расходов, и введение экспоненты процентов на 50.

DVE
Vorona_z_Handicraft:

Я делал метроид из потолочки сыну год назад - ему 5 лет было.
Летал очень ровно и ЛК тоже. Размахи были гдето по 40 см, т.е. делал из 2 плитки 50х50 и немного наглаз укоротил потом консоли.

Спасибо за информацию.

Интересно попробовать, правда из других соображений - 50см это тот максимальный размах крыла, который без проблем влезает в обычную сумку для перевозки в общественном транспорте.
Ну и размер потолочки, как раз 😃

Сергей_Вертолетов

Спасибо Brandvik Однако, до 3 см уменьшить нет проблем, отрежу 1 см вот и все. Стоит думаете? 😃 Вот приклеить обратно сложнее будет…

DVE обязательно отпишитесь как получается и как полетит маленький Метройд 😃

А-50

Еще один потомок метроида от Сергея Шишкина из Красноярска
Почти “реактивный”
Подробнее здесь

msv

Сергей, давайте поробуем решать проблемы по очереди.

  1. Острое управление, - да уменьшите (прямо механически) расходы на РВ и элеронах. Это точно поможет.
  2. ИМХО устойчивость и стабильность немного разные вещи хоть и тесно связаны. Если люди сообщают, что их 500г тренер с нагрузкой на крыло 25г/дм2 совершенно не боится ветра, вероятно имеется в виду, что ветер не сворачивает аппарат в необратимый штопор, и самолетом еще можно как-то управлять. Может Вы слишком много хотите от этой игрушки?
    А еще бы интересно посмотреть видео ваших полетов.
    Если интересно, могу куда-нибудь выложить видео полетов своего Метроида (когда-то ложил прямо на форум, но сейчас удалили). ИМХО лучшего от этого аппарата (имеется в ввиду именно Уфимский Метроид-М, а не любые самолеты, с двумя хвостовыми балками и толкающей вмг) практически не добиться. Вот такой я скромняга. 😃
Сергей_Вертолетов

Да, выложите на VIMEO все посмотрим. Я на низком старте давно, заснять свои полеты.
На счет расходов, я понял, будем уменьшать. Сейчас стоит Double 100% single 50% уменьшу single на случай когда нужно будет увернуться, врублю 100% 😃

А что скажете про расположение мотора? Задирать модель может низкая его установка? У Djmork стоит мотор повыше крыла. Может в этом соль?

Не, ветра мой М не боится. Ну то есть летать можно, рулить можно, против ветра можно. Все можно, но висеть на ручках, и думаю по камере не урулить так. А я то хочу как Изик, который летит сам и нифига никуда не кренится, не валится, как трамвай.

Vorona_z_Handicraft
Сергей_Вертолетов:

А что скажете про расположение мотора? Задирать модель может низкая его установка? У Djmork стоит мотор повыше крыла. Может в этом соль?

Если мотор выше крыла то пикирующий момент есть и поэтому на Осе и Тенмпесте Ворона-2 выкос вверх. Градуса 2-3 наглаз. На Темпесте сразу попал, а на Осе добавлял немного (но и мотор там выше). Если мотор ниже крыла то все наоборот должно быть.

Расходы зависят не только от того что на передатчике выставлено, но и от качалок (какое соотношение плечей рычагов).