Кто делал метроид, поделитесь опытом
Это не задняя центровка 😉, а что ни на есть передняя.
Это не задняя центровка 😉, а что ни на есть передняя.
Это вы про 130-140 мм или про пикирование носом вниз моего Метроида?
Коллеги то почему может заднюю центровку определили - против ветра Метроид вверх задирает. Я наверное много от Метроида хочу, ему наверное как Изи Стару никогда не летать, по 40 минут в пол-треть- газа
Это вы про 130-140 мм или про пикирование носом вниз моего Метроида?
Про пикирование, если только вы его не оттримировали на пикирование (компенсируя “задирание носа” в режиме полета с работающим двигателем).
Коллеги то почему может заднюю центровку определили - против ветра Метроид вверх задирает.
Набирает высоту или летит “а ля харриер”?
Правильно отцентруйте (в режиме планирования, например), максимально облегчите модель, выкос двигателя подберите под желательный режим его работы (комфортная для вас скорость и соответственно обороты двигателя). И все получится.
Кардинальное решение - убрать двигатель с пилона, и установить его так, чтобы ось двигателя максимально близко находилась к плоскости центроплана.
Udjin:
Про пикирование, если только вы его не оттримировали на пикирование (компенсируя “задирание носа” в режиме полета с работающим двигателем).
Было что и от себя триммировал… Но тогда самик вверх задирался при любом газе, цанга с винтом смотрела вниз. Потом подложил гаечки, винт стал смотреть вверх, как в итоге должно быть я не знаю?
Udjin: Набирает высоту или летит “а ля харриер”?
У земли, на малых скоростях это точно харриер. Даешь газу в воздухе, вроде летит под углом. Что бы держать угол подъема примерно постоянным нужно постоянно подруливать РВ.
Udjin: выкос двигателя подберите под желательный режим его работы (комфортная для вас скорость и соответственно обороты двигателя)
А как его подбирать, на что выкос влияет? Пилона не было изначально. Мотор стоит в плоскости крыла, в настоящий момент гайками поднят вверх, ранее стоял и смотрел как бы немного вниз. После гаек при увеличении газа пикирует, тянет его к земле, нужно подруливать РВ на себя. Мне на самом деле это не нравится…
Как бы выставить угол так, что бы поток воздуха, тяга винта использовалась наиболее эффективно для полета?
Сделайте нулевой выкос. И после этого начинайте настраивать самолет.
Первое - цт. В безмоторном полете. Вставайте над травкой, и с руки запускайте толчком. Добивайтесь ровного планирования при нулевых углах РВ.
Второе - выкос. В режиме полета оптимальном для вас
Третье - триммирование. Оно будет присутствовать всегда в вашем случае при изменении режима полета. При увеличении оборотов будете триммировать модель на поднятие носа, при снижении - уменьшать угол.
> А как его подбирать, на что выкос влияет?
Шукайте по форуму по маске “выкос”.
И, как я понял, рядом с вами есть на поле другие пилоты. Попросите их отстроить самолет. А то чую будет “бесконечная история”.
Если очень быстро и просто:
- ЦТ - в идеале должен находиться в месте максимальной подъемной силы (МПС), а ее обеспечивает крыло, т.е. ЦТ в плоскости крыла или в средней токе между всеми МПС если крыло не одно.
Соответственно “Добивайтесь ровного планирования при нулевых углах РВ” - когда ЦТ и МПС находятся на одной верикальной оси… если ЦТ сзади МПС - задирается хвост, если перед - нос…
Проще представить детские качели (бревно на оси) - принцип похож.
Компенсировать несовпадение ЦТ и МПС теоретически можно РВ, только, при разной скорости полета, угол установки РВ для компенсации придется менять. - Выкос (верх, низ) - Сила движущая СД (тянущая или толкающая) самолет направлена по оси двигателя, и если эта сила направленна в ЦТ, то имеем прямолинейный полет на всех режимах, при условии, что все правильно настроенно по пункту 1… в противном случае: если СД направлена под ЦТ - задирает нос, если над - хвост.
Выкос (лево, право) - позволяет компенсировать реактивный момент от винта, т.е. самолет пытается вращаться в сторону противоположную направлению вращению винта. (если винт обдувает поверхности, то еще и компенсирует неравномерность распределения воздушного потока)…
Это если просто, а в сложных системах МПС и СД, могут не совподать по осям с ЦТ, но компенсировать друг друга…
Выкосил мотор вверх… нос задирать перестал. В эти выходные было безветрие, летал просто замечательно! Пережил два падения, товарный вид потерял, крыло треснуло вдоль, потому что сверху была голая потолочка, а снизу затянуто скотчем, там подмялось. Наверное буду делать нового Метроида. Посему хотелось бы спросить, что будет, если не делать стреловидность крылу, то есть корневую 240 мм а концевую не 160 мм как у оригинала, а тоже 240? Ну или скажем 230 сделать, что бы в лист потолочки уложиться. Можно так сделать, хуже будет или так же? А может быть лучше?
Коллеги, центроплан и фюзеляж сделаны, помогите про крыло, если будет прямоугольная консоль на что это повлияет кроме некоторого увеличения площади крыла?
Коллеги, центроплан и фюзеляж сделаны, помогите про крыло, если будет прямоугольная консоль на что это повлияет кроме некоторого увеличения площади крыла?
прямое крыло летает,различия мало заметны на малых скоростях моделей
Ну вот, все оказалось, проще, для шторма Метроид не расчитан… 😃
ИМХО стреловидность (дополнительно к утоньшению профиля) обеспечивает отрицательную аэродинамическую крутку. Без нее больше шансов, что на скорости сваливания самик будет валится на крыло, а не просто клевать носом.
(Гуру! не бейте ногами, если не прав… )
Еще сомневаюсь в целесообрасти делать такой широкое (230) прямоугольное крыло. Удлиннение и в оригинале не большое, а тут получится всего 980/230=4,3.
Я хочу сделать крыло из трех частей, то есть 490+490+490 / 240 тогда можно так? или крайние консоли делать по-Метроидовски?
на сайте метроида есть Стремительный. у него крыло как раз из 3-х частей
Ну да, по его мотивам и делаю… Весь вопрос как раз в том, что будет если я упрощу сборку и сделаю крыло без стреловидности? Центроплан уже готов и соединен с фюзеляжем. Осталось решить вопрос с крылом, не хочу возиться миллимитражируя с лонжеронами. Так просто сделать еще две консоли 240 на 490. О чем и вопрошаю…
Назначение самика то же - полеты блинчиком с камерой. И подольше.
что будет, если не делать стреловидность крылу
Почитайте статьи на этом сайте, там есть ответ на этот вопрос. Статья про крылья, она в двух частях.
Коллеги, добрый день!
Планирую построить мини-Метроид. Все по сути тоже самое, но уменьшенное, ну, скажем, в два раза. Размах стало быть 48 см.
Начинка, само-собой, легкая, какая уж есть. Мотор 20 грамм (тяга 250 гр.) регуль 9 грамм, 2 сервы по 9 грамм, Липка 900 мАч 2 банки облегченная до 50 грамм. Проп семерка или восьмерка с адекватным мотору шагом.
Что скажете?
проп поменьше. иначе при даче газа переворачивать будет. 😃
Что скажете?
Скажем, что вы их уже столько построили, что вопросы пора вам задавать 😃
Куда вам такой мелкий? Есть куча других простых самолетов. Не надоели еще метройды? 😃
Настало время Метройда с тянущим винтом, вот мой вариант. Под крылом пилон, впереди контейнер для аккума. Двигатель стоял другой, просто прицепил, для наглядности. Сделал так, потому что центровка выходила страшно задняя. Выкосов нет, в полёте чуть оттриммировал по-элеронам. Хоть элероны начинаются далеко от продольной оси, уже попадают в поток от винта, думаю это плюс для манёвренности на малых скоростях. Ставлю на землю, даю газ, двигаю ручкой элеронов и переваливается с боку на бок. В полёте идёт ровно, реакция на рули хорошая, даже на посадочной скорости, по-чертежу руль высоты шириной 40 мм, подходящая машина для обучения.
А вот и мой метроид.Всё делал по чертежам за исключением фюзеляжа и крепления балок.Их я “воткнул” прямо в крыло.Идут они от задней кромки до 4-го лонжерона.
Фюз удлиннил чтобы установить переднюю управляемую стойку шасси.И после первых полётов убедился в её пользе:)\/ крыла не делал,т.к опыт пилотирования имею и лишняя стабильность не к чему:P😁
БК система китайская какаято😁двиг 800об/вольт,рег 18А.
Акк пЕлотажевский 11.1В 2100 мАч (ну не ловлю кайфа от 5-10 минутных полётов:)).Полностью пока не вылетал:P
Центровку делал как на сайте уфимцев,150мм от задней кромки.И для обеспечения сего баланса довесил на нос ещё 85 грамм груза:)общий вес получился около 750гр при тяге мотора 700-800гр.
Первый полёт показал что нос слишком тяжёлый.И после ещё трёх пробных взлётов-посадок (вполне успешных) полностью избавился от груза.Но из этого ещё следует и приятное-самолёт может взять на борт ещё 100гр груза😒(там камЭрка какая нибудь,или фотик…)
Управление очень понравилось,вполне отзывчивый и адекватный.Петли,бочкки без проблем.НО,озадачил перевёрнутый полёт.Когда модель летит кверху дрыком то она летит почти в идеальном горизонтальном положении.Так и надо?
На 9 мая думаю ленточки прицепить да порадовать земных жителей:)
Вот немного фото и видео:
Метроид, однако…:
www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&…
Оо действительно, только упрощенный вариант 😁