Кто делал метроид, поделитесь опытом
выложите видео - как у вас летает
по обратному V хвосту - это вроде у вороны.орг такой “метроид” есть, лучше у него и стпросить
увеличте V и законцовки не понадобяться.
Может сегодня попробую снять и видео. На счет V крыла - не хотелось бы так координально переделывать, поэтому и спрашиваю про вышеописанные варианты!
ну если кажется что ушки сделать легче чем увеличить V крыла - то можно и ушки.
изик и с ушками на элероны переделывают
А для чего? Для резких разворотов ИМХО. А мне бы блинчиком, блинчиком 😃 То что получилось на данный момент - полная колбаса в воздухе! “Полицейские” развороты можно сказать, петли аж дух захватывает, про бочки я вообще молчу, крутится вокруг продольной оси как обнаженная красотка вокруг блестящего пилона!!! 😃 В инверте летит как так и надо! Вообщем такого полета еще не было ни разу я рад конечно. У меня это можно сказать третий самик всего. Сначала был плосколет 3D, потом ЛК несколько штук, а щас вот это чудо. Но вот незадача…колбаса мне не нужна, хочется устойчивости в полете, и ветру тоже. вот!
Сергей, на Родине мертоидов живу. В уфе много их видел… Делают их от школьников до дедушег. Не видел ниодного метроида вялого… Все шустрые - верткие. имхо причина тому незатененный РВ в потоке винта… Расходы поменьшеб может… Но главное размер. У нас тут они 80 и 100 см размахом и легкие очень. Одна из причин. Если сделаьть метроид побольше метра полтора - будет более инертный он. Попробуйте подгрузить также самолет. Я несколько удивился когда нагрузил Осу свою +700 г. Стало лучше летать… Возможно увеличение нагрузки крыла метроида такой же эффект даст.
может тогда сделать стремительного? у него размах то побольше почти 1.5 метра
Спасибо Vorona, спасибо Barim!
Идея нагрузить мне понравилась, чувствуется что еще грамм 100-200 он потянет, такой уж легко летает, я погляжу.
Как раз видео новое на нем опробую. правда это грамм 70 где-то.
А Стремительный и иже с ними в машину мою не влезут 😦 Только если разборный,…так я уж тогда лучше куплю Изи Стар!
Так что будем модифицировать то что есть. Для начала нагрузим!
А если расскажете про обратный V хвост, Олег, то я и это попробую! Рассказали бы, как с таким хвостом аппараты летают, что этот хвост делает, на что похоже управление? Вижу у вас элероны все равно есть даже с этим хвостом…почему? много вопросов, поделитесь!
А если расскажете про обратный V хвост, Олег, то я и это попробую! Рассказали бы, как с таким хвостом аппараты летают, что этот хвост делает, на что похоже управление? Вижу у вас элероны все равно есть даже с этим хвостом…почему? много вопросов, поделитесь!
Нагрузить самое простое. Наберите грузиков какихнить чтобы можно было прибавлять грам по 30-50 каждый взлет и оцените возможности вашего самолетика. Это же касается и камеры. Я на 2-х самолетах в общей сложности налетал больше часа с баластом 700 г и 1 кг даже на Волке (электро). Только седня приладил серву кнопку нажимать на зеркалке… Спешить не надо вобщем. Суньте баласт вместо фото и сделайте несколько полетов.
Хвост обратное V (домик) в принципе не особо отличается от обычного V-хвоста. Элероны он не заменяет! Самолеты с таким хвостом но без элеронов имхо ущербное дело. Такой хвост часто применяется на беспилотниках.
Управляется 2 сервы, работают они как на ЛК через микшер руля высоты и рудера (у ЛК как помните руля высоты и элерона). При использовании функции рудера “элевоны” V-хвоста отклоняются в разные стороны, а функции руля высоты - в одну. Если поставите на метроиде появится руль направления. Цена - + 1 машинка.
Я сделал 2 самолета с перевернутым и два с обычным V хвостами. Всеми доволен. Попробуйте. Думаю вам за вечер сделать легко. Будет интересно и как минимум оригинально а то все метроиды как из инкубатора.
При расчете площади такого хвоста за площадь горизонтального стабилизатора принимается площадь проекции на гориз. плосткость, а вертикального стабилизатора - проекция на вертикальную ось помножить на 2. Ну это вы сами наверное уже догадались.
Развал хвоста делают 120…90 градусов в зависимости от того какие проекции хотите получить…
Кстати если хотите чтобы функция рудера была эффективнее и самолет лучше шел по курсу сделайте уши на концы крыльев как на ЛК. Я на Осе сделал видели наверное, хорошо работает.
Спасибо Олег, теперь мне ясно про этот хитрый хвост! Расстроен, что он не заменяет элероны…
Ушки делать небольшие? На сколько по высоте, если помните пропорции Метроида? Законцовки там 160 мм.
А прямой и обратный “домик” все таки разные вещи? Мне кажется с хвостом типа “крыша домика” будет устойчивей, ну я могу ошибаться конечно!
А если V хвосту, ну или \_/ как у вас 😉 сделать развал побольше, это ж почти как элероны (элевоны)?
И еще дурная мысль возникла, может пробовали: Руль высоты разрезать напополам, и на 2 сервы. Взлет - обе половинки вверх, посадка - обе вниз, ну и креним хвост - кренится весь самолет. Короче как ЛК! Сработает такое??? Элероны убрать тогда или зафикрисовать + Уши.
Правило рычага представляете? Такие “элероны” работать если и будут, то очень слабо, т.е. “поворачивающий” эффект будет мал, ИМХО.
Хотя идея интересная. Мне давно хочется сделать полностью разборный “Метроид”, а такой вариант позволит сделать сплошное съемное крыло на резинках без какой-либо электроники внутри.
Вот обещанные фото, постарался сфоткать с разных ракурсов.
Как вы видите, гондола держится на 4 полосках армированного скотча (не 3М!)
“Уши” просто “стоят” на стабилизаторе, посажены на мой любимый, двусторонний скотч.
Весь самолет собран на двустороннем скотче, за исключением циакрина, который крепит рейки к линейкам на крыльях и на хвосте (сами линейки на двустороннем к поверхностям), и на циакрине площадочки, на которых элеронные машинки. Все. Остальное - скотч. Верх даже не обтягивал скотчем, лениво…
Нужны будут фото других “мест” - пишите.
П.С. Только что пришла мысль!!!
- РВ поставить в нейтраль и отключить от приемника серву, или перебросить на “левый” канал.
- машинки на элеронах превратить в ЭЛЕВОНЫ!!! То есть организовать их работу как на ЛК! С микшером!
Бредятина???
ИМХО Метроид это все же не ЛК, а самик практически классической схемы. Почему такое большое желание придумать экзотические схемы управления? Для увеличения устойчивости уже советовали увеличить V крыла. Это же не сложно, разрезал подшкурил и склеил. У недостаточном V говорит и возможность обратного полета. Устойчивость по тангажу пропорцианальна плечу*площадь стаба. Поэтому укорачивать хвостовые балки точно не стоит. В любом случае вряд ли получиться добиться плавного, степенного поведения, это же Метроид! 😃 Особо остро оценил это в сравнении со своим планером с крылом от Стремительного. Метроид вообще фаном показался. 😃
Снимал фото-видео на Метроиде много, но качество не устроило именно из-за низкой стабильности полета. Уж стараешься лететь аккуратненько, с земли кажется вообще идеально, а потом отсматриваешь, такая болтанка, аж укачивает. Да еще если Метроид хорошо подгрузить, здорово уменьшается устойчивость по крену, при поворотах норовит свалиться на крыло. Поэтому и стал мудрить свой планер/тренер.
Очень интересно вы написали, msv 😃
Признаюсь честно, я крыло не клеил вообще… 😲 там внутри все на двустороннем скотче,…а половинки, по-нашему консоли… 😃 страшно сказать просто стянуты скотчем сверху и снизу. Снизу армированный 3М, сверху вы видели на фото - просто армированный серый. Боюсь большее V оно мне не простит… а с Титаном я налаживаю дружбу конечно, но пока что на уровне склеить два плоских куска потолочки 😃 Иначе все расползается, вообщем не клеится нифига.
По совету Олега (Vorona) думаю сделать “Ушки” на законцовки… Или я не знаю, все какие то бредовые идеи в голову лезут - под феном загнуть законцовки крыла вверх немного, а-ля Easy Star. Мож чего и даст. Но сначала точно Уши, ибо это обратимо.
Так что же получилось у вас, коллега? Добились стабильности?
Если позволите, вставлю несколько комментариев.
Резкое поведение модели по тангажу у вас скорее всего из-за задней центровки либо из-за увеличенных расходов руля высоты. Двигатель у меня на Метройдах и Стремительном такой, как и у вас, при этом он немного дальше выдвинут в сторону хвоста и при этом аккумулятор Kokam 3S1P 2000 15C (158 гр.) стоит кромкой впритык к передней кромке крыла и есть большой запас, чтобы двигать вперёд. При правильной центровке модель ходит ровно (у меня они все без V на крыле).
По поводу центровки. Вы не уменьшили сечение реек ближе к хвосту, а зря. Ломаются они чаще всего в районе крепления к крылу по задней кромке. Вы таким образом увеличили вес модели и сместили центровку назад. Машинку на РВ тоже стоило сдвинуть в сторону передней кромки хотя бы до точки центра тяжести. Кили перенесли на стабилизатор тоже по непонятным причинам. Всё это и дало заднюю центровку.
Вместо деревянных реек целесообразнее использовать второе колено китайских удочек. Продаются отдельно и за копейки (у нас в районе 80 центов за колено).
Если собираетесь заниматься видео, гляньте всё-таки в сторону стремительного. На вашем двигателе при весе фотоаппарата 235 гр. и полётном около килограмма (с догрузом до правильной центровки) он нормально справляется со своей задачей с винтом 8х4,5 SlowFly от Graupner.
И последнее. Полки реек, которые крепятся к крылу, можно “обернуть” узким скотчем вокруг крыла. Веса не добавит, а вот надёжности…
Извините за длинную тираду.
Спасибо Геннадий, за интересные идеи!
Особенно понравилась про скотч вокруг крыла, где крепятся рейки! И хотя поползновений оторваться рейкам от крыла не было, все посадки очень плавные, мера эта простая и нужная несомненно! У меня рейки 10х10 мм, трудновато их сломать конечно, скорее может оторваться от крыла.
Был в нескольких магазинах для любителей рыбалки, удочки только целиком, и самая дешевая 400 рублей!!! Дороговато, однако 😦 Может быть кто знает где в Питере можно найти дешевые удочки либо отдельные части?
Центровка немного задняя, да… с 2100 мАч немного, с 1300 - много… буду догружать нос видеопередатчиком и камерой, вот только соберу “Aireal Video System”, нужно немного поработать паяльником, отрезать лишнее, напаять нормальные разъемы и т.п.
Почитал. Да Сергей скотча сантехнического много))) Впрочем для этого самолетика наверное нормально. Не пытайтесь упростить метроид до ЛК. Зачем отказываться от элеронов?! Посмотрите сколько тем где люди покупают готовые пенолеты безэлероновые а потом делают их сами. Элероны важнейший огран управления! Проще убрать хвост… Загнуть крылья взяд… 😂 …)))))))))
Не придирайтесь, все относительно, но скажу что: V крыла устойчивости по крену особо не добавляет, немного если только. Просто с таким крылом самолет в силу распределения веса и подъемной сылы бедет самостабилизироваться в прямом полете, т.е. из крена переходить в горизонтальное положение. И то при наличие достаточного выраженного V крыла. Но тут у меня опыта немного V крыло у меня на 1 самолете сделано всего. Все другие без V летят устойчиво прямо если правильно отцентрованы и оттримированы.
Вот самолетец без элеронов посмотрите какое V))))))
www.spadtothebone.com/SPAD/SRR/
Хотя идея сделать мтероид с таким крылом \___/ хороша - есть же тут в теме пример. А еще хвост. Будет так
\__/\__/
Если еще сделать погламурнее оклеить потолочку тонкой стеклотканью на колерованном аквалаке (или органзу - но я ее не пробовал…) то будет вообще здоровски.
Законцовки-уши в случае V крыла наверное не надо делать, а при прямом - ну попробуйте на глаз какиенить сделать поменьше чем у вас сейчас вертикальные стабилизаторы. Посмотрите какая разница будет.
Полезный совет. Не вносите кучу изменений сразу. Подвигайте центровку, полетайте. Потом подгрузите, полетайте, потом уши, полетайте… Так вы почувствуете точно какое изменение как повлияло на полет. Когда измуяаете этот мамолет - примете решение как сделать по-человечески новый.
Вместо балок стеклопластик хорошо. Яб подарил - у меня этих 2-х колен скопилось за год штук 10… У меня уходят 3 и 4-е, а 1-2 остаются. Наверное отнесу в авиамодельный кружок школьникам метроиды делать… Выкидывать грех))))))))
Сергей. У меня он тоже по началу был резкий по рулю высоты из за задней центровки и сильному отклонению самого этого р.в. Он обдуваеться по всей площади пропеллером его расходы нужно уменьшить раза в 2 а то и 3. А вообще самолет показал себя как истребитель перехватчик или бойцовка нежели самолет для камеры. Из за проблемм с центровкой у первого Я так понял что контейнер лучше делать ни как не меншьше 40см в длинну.
Решил построить несколько иного метроидобраза , но уже специально под камеру размах побольше 1.2м, напоминает аппарад с rangevideo толко хвост не V, но пока погоды небыло для облета.
Фотика пока нет, фото только сотовым… 😦
Олично вспомнить что на аппаратуре есть 2 режима и можно настроить обычные и двойные расходы. Можно также ввести микшер газ на РВ чтобы расход РВ был обратно прорционален обортам двигателя. Это улучшит ситуацию. Что касается центровке естественно есть смысл на любом новом самолете опробовать его плюс-минус от расчетного/рекомендованного значения ЦТ.
можно также сделать более толстый профиль с более круглым лобиком. Самолет потеряет в скорости но будет не таким резким по рулям и меньше сваливаться на малых скоростях.
Фото последнего метроида понравилось))))))))))))))
Djmork Симпатичный самик, но не могу понять в чем планируется его “фишка”? Не будет ли он аналогичным? А про “укороченный” Метройд надеялся что скажете, что он стабилен… Но чудес не бывает как оказывается.
Vorona Согласен, все сразу делать не стоит, да и времени нету, погода портится, лучше немного “подправил” и полетать.
А ЛК-схему я все таки попробую, минута ковыряния в меню аппы, и разъемы серв РВ и одной элеронной поменяю местами - о результатах отпишусь!
Потом попробую уши, вырежу дома их заранее, а двусторонний скотч у меня всегда на поле с собой 😃)))
еще вопросик
площадь крыла 22.5(с элеронами) полетный вес 800 грамм (с видео-оборудованием) нагрузка получаеться 35.5 интерестно как полетит…?
[…]
а с Титаном я налаживаю дружбу конечно, но пока что на уровне склеить два плоских куска потолочки 😃 Иначе все расползается, вообщем не клеится нифига.
[…]
чтоб титан хорошо держал - потолочку в местах склейки немного прошкурить - снять глянец. намазывать тонким слоем на обе поверхности (я делаю несколько капель а потом разлаживаю их прямоугольным отрезком потолочки)
про удочки, посмотрите в магазинах конфиската, в москве видел по 100-150-200р удочку в сборе, но поскольку пока они мне не нужны - предпочитаю самики класической схемы, то не покупал.