Кто делал метроид, поделитесь опытом

Сергей_Вертолетов

Вот обещанные фото, постарался сфоткать с разных ракурсов.
Как вы видите, гондола держится на 4 полосках армированного скотча (не 3М!)
“Уши” просто “стоят” на стабилизаторе, посажены на мой любимый, двусторонний скотч.
Весь самолет собран на двустороннем скотче, за исключением циакрина, который крепит рейки к линейкам на крыльях и на хвосте (сами линейки на двустороннем к поверхностям), и на циакрине площадочки, на которых элеронные машинки. Все. Остальное - скотч. Верх даже не обтягивал скотчем, лениво…

Нужны будут фото других “мест” - пишите.

П.С. Только что пришла мысль!!!

  • РВ поставить в нейтраль и отключить от приемника серву, или перебросить на “левый” канал.
  • машинки на элеронах превратить в ЭЛЕВОНЫ!!! То есть организовать их работу как на ЛК! С микшером!

Бредятина???

msv

ИМХО Метроид это все же не ЛК, а самик практически классической схемы. Почему такое большое желание придумать экзотические схемы управления? Для увеличения устойчивости уже советовали увеличить V крыла. Это же не сложно, разрезал подшкурил и склеил. У недостаточном V говорит и возможность обратного полета. Устойчивость по тангажу пропорцианальна плечу*площадь стаба. Поэтому укорачивать хвостовые балки точно не стоит. В любом случае вряд ли получиться добиться плавного, степенного поведения, это же Метроид! 😃 Особо остро оценил это в сравнении со своим планером с крылом от Стремительного. Метроид вообще фаном показался. 😃
Снимал фото-видео на Метроиде много, но качество не устроило именно из-за низкой стабильности полета. Уж стараешься лететь аккуратненько, с земли кажется вообще идеально, а потом отсматриваешь, такая болтанка, аж укачивает. Да еще если Метроид хорошо подгрузить, здорово уменьшается устойчивость по крену, при поворотах норовит свалиться на крыло. Поэтому и стал мудрить свой планер/тренер.

Сергей_Вертолетов

Очень интересно вы написали, msv 😃
Признаюсь честно, я крыло не клеил вообще… 😲 там внутри все на двустороннем скотче,…а половинки, по-нашему консоли… 😃 страшно сказать просто стянуты скотчем сверху и снизу. Снизу армированный 3М, сверху вы видели на фото - просто армированный серый. Боюсь большее V оно мне не простит… а с Титаном я налаживаю дружбу конечно, но пока что на уровне склеить два плоских куска потолочки 😃 Иначе все расползается, вообщем не клеится нифига.

По совету Олега (Vorona) думаю сделать “Ушки” на законцовки… Или я не знаю, все какие то бредовые идеи в голову лезут - под феном загнуть законцовки крыла вверх немного, а-ля Easy Star. Мож чего и даст. Но сначала точно Уши, ибо это обратимо.

Так что же получилось у вас, коллега? Добились стабильности?

Solo2k

Если позволите, вставлю несколько комментариев.
Резкое поведение модели по тангажу у вас скорее всего из-за задней центровки либо из-за увеличенных расходов руля высоты. Двигатель у меня на Метройдах и Стремительном такой, как и у вас, при этом он немного дальше выдвинут в сторону хвоста и при этом аккумулятор Kokam 3S1P 2000 15C (158 гр.) стоит кромкой впритык к передней кромке крыла и есть большой запас, чтобы двигать вперёд. При правильной центровке модель ходит ровно (у меня они все без V на крыле).
По поводу центровки. Вы не уменьшили сечение реек ближе к хвосту, а зря. Ломаются они чаще всего в районе крепления к крылу по задней кромке. Вы таким образом увеличили вес модели и сместили центровку назад. Машинку на РВ тоже стоило сдвинуть в сторону передней кромки хотя бы до точки центра тяжести. Кили перенесли на стабилизатор тоже по непонятным причинам. Всё это и дало заднюю центровку.
Вместо деревянных реек целесообразнее использовать второе колено китайских удочек. Продаются отдельно и за копейки (у нас в районе 80 центов за колено).
Если собираетесь заниматься видео, гляньте всё-таки в сторону стремительного. На вашем двигателе при весе фотоаппарата 235 гр. и полётном около килограмма (с догрузом до правильной центровки) он нормально справляется со своей задачей с винтом 8х4,5 SlowFly от Graupner.
И последнее. Полки реек, которые крепятся к крылу, можно “обернуть” узким скотчем вокруг крыла. Веса не добавит, а вот надёжности…
Извините за длинную тираду.

Сергей_Вертолетов

Спасибо Геннадий, за интересные идеи!
Особенно понравилась про скотч вокруг крыла, где крепятся рейки! И хотя поползновений оторваться рейкам от крыла не было, все посадки очень плавные, мера эта простая и нужная несомненно! У меня рейки 10х10 мм, трудновато их сломать конечно, скорее может оторваться от крыла.

Был в нескольких магазинах для любителей рыбалки, удочки только целиком, и самая дешевая 400 рублей!!! Дороговато, однако 😦 Может быть кто знает где в Питере можно найти дешевые удочки либо отдельные части?

Центровка немного задняя, да… с 2100 мАч немного, с 1300 - много… буду догружать нос видеопередатчиком и камерой, вот только соберу “Aireal Video System”, нужно немного поработать паяльником, отрезать лишнее, напаять нормальные разъемы и т.п.

Vorona_z_Handicraft

Почитал. Да Сергей скотча сантехнического много))) Впрочем для этого самолетика наверное нормально. Не пытайтесь упростить метроид до ЛК. Зачем отказываться от элеронов?! Посмотрите сколько тем где люди покупают готовые пенолеты безэлероновые а потом делают их сами. Элероны важнейший огран управления! Проще убрать хвост… Загнуть крылья взяд… 😂 …)))))))))

Не придирайтесь, все относительно, но скажу что: V крыла устойчивости по крену особо не добавляет, немного если только. Просто с таким крылом самолет в силу распределения веса и подъемной сылы бедет самостабилизироваться в прямом полете, т.е. из крена переходить в горизонтальное положение. И то при наличие достаточного выраженного V крыла. Но тут у меня опыта немного V крыло у меня на 1 самолете сделано всего. Все другие без V летят устойчиво прямо если правильно отцентрованы и оттримированы.

Вот самолетец без элеронов посмотрите какое V))))))

www.spadtothebone.com/SPAD/SRR/

Хотя идея сделать мтероид с таким крылом \___/ хороша - есть же тут в теме пример. А еще хвост. Будет так

\__/\__/

Если еще сделать погламурнее оклеить потолочку тонкой стеклотканью на колерованном аквалаке (или органзу - но я ее не пробовал…) то будет вообще здоровски.

Законцовки-уши в случае V крыла наверное не надо делать, а при прямом - ну попробуйте на глаз какиенить сделать поменьше чем у вас сейчас вертикальные стабилизаторы. Посмотрите какая разница будет.

Полезный совет. Не вносите кучу изменений сразу. Подвигайте центровку, полетайте. Потом подгрузите, полетайте, потом уши, полетайте… Так вы почувствуете точно какое изменение как повлияло на полет. Когда измуяаете этот мамолет - примете решение как сделать по-человечески новый.

Вместо балок стеклопластик хорошо. Яб подарил - у меня этих 2-х колен скопилось за год штук 10… У меня уходят 3 и 4-е, а 1-2 остаются. Наверное отнесу в авиамодельный кружок школьникам метроиды делать… Выкидывать грех))))))))

Djmork

Сергей. У меня он тоже по началу был резкий по рулю высоты из за задней центровки и сильному отклонению самого этого р.в. Он обдуваеться по всей площади пропеллером его расходы нужно уменьшить раза в 2 а то и 3. А вообще самолет показал себя как истребитель перехватчик или бойцовка нежели самолет для камеры. Из за проблемм с центровкой у первого Я так понял что контейнер лучше делать ни как не меншьше 40см в длинну.

Решил построить несколько иного метроидобраза , но уже специально под камеру размах побольше 1.2м, напоминает аппарад с rangevideo толко хвост не V, но пока погоды небыло для облета.

Фотика пока нет, фото только сотовым… 😦

Vorona_z_Handicraft

Олично вспомнить что на аппаратуре есть 2 режима и можно настроить обычные и двойные расходы. Можно также ввести микшер газ на РВ чтобы расход РВ был обратно прорционален обортам двигателя. Это улучшит ситуацию. Что касается центровке естественно есть смысл на любом новом самолете опробовать его плюс-минус от расчетного/рекомендованного значения ЦТ.

можно также сделать более толстый профиль с более круглым лобиком. Самолет потеряет в скорости но будет не таким резким по рулям и меньше сваливаться на малых скоростях.

Фото последнего метроида понравилось))))))))))))))

Сергей_Вертолетов

Djmork Симпатичный самик, но не могу понять в чем планируется его “фишка”? Не будет ли он аналогичным? А про “укороченный” Метройд надеялся что скажете, что он стабилен… Но чудес не бывает как оказывается.

Vorona Согласен, все сразу делать не стоит, да и времени нету, погода портится, лучше немного “подправил” и полетать.

А ЛК-схему я все таки попробую, минута ковыряния в меню аппы, и разъемы серв РВ и одной элеронной поменяю местами - о результатах отпишусь!
Потом попробую уши, вырежу дома их заранее, а двусторонний скотч у меня всегда на поле с собой 😃)))

Djmork

еще вопросик
площадь крыла 22.5(с элеронами) полетный вес 800 грамм (с видео-оборудованием) нагрузка получаеться 35.5 интерестно как полетит…?

Barim
Сергей_Вертолетов:

[…]
а с Титаном я налаживаю дружбу конечно, но пока что на уровне склеить два плоских куска потолочки 😃 Иначе все расползается, вообщем не клеится нифига.
[…]

чтоб титан хорошо держал - потолочку в местах склейки немного прошкурить - снять глянец. намазывать тонким слоем на обе поверхности (я делаю несколько капель а потом разлаживаю их прямоугольным отрезком потолочки)

про удочки, посмотрите в магазинах конфиската, в москве видел по 100-150-200р удочку в сборе, но поскольку пока они мне не нужны - предпочитаю самики класической схемы, то не покупал.

Vorona_z_Handicraft
Djmork:

еще вопросик
площадь крыла 22.5(с элеронами) полетный вес 800 грамм (с видео-оборудованием) нагрузка получаеться 35.5 интерестно как полетит…?

Нагрузка маленькая, как у ЛК практически… Оса rcopen.com/forum/f1/topic98170/131 летает 75 г/дм2 и не хочет садиться - планирует “плохо” теряяя высоту)))))) Сейчас ввожу режим закрылки вверх для потери подъемной силы на режиме посадки… 😁

Djmork
Сергей_Вертолетов:

Djmork Симпатичный самик, но не могу понять в чем планируется его “фишка”?

Предыдущий уж слишком быстрый и показалось планирует недостаточно продолжительно, всеравно всю неделю у нас погода не лтная будт, так что есть время для эксперементов

Сергей_Вертолетов

Вчера купил “правильный” винт для моего двигла, 8х4SF может сегодня попробую, тогда будет и видео, и несколько вышеописанных тестов. Держись за свои рейки, Метройд!!! 😉

Vorona_z_Handicraft
Djmork:

Ух ты вот это да!!!
vorona.org/cover/36276517644851b.jpg
а видео полета хотелось бы посмотреть…

Видео есть тут… ru.youtube.com/profile_videos?user=wwwvoronaorg правда немного)

Там есть и Меркурий - это так сказать большоооой мертоид ДВС)))))) правда в носу двиг)

ru.youtube.com/watch?v=WITz68ItbHM

ru.youtube.com/watch?v=eFZ5wo5_f4E

Тут с видео с борта ru.youtube.com/watch?v=VDqPxJ91fMM

По ОСЕ все в теме rcopen.com/forum/f1/topic98170/125 - там обсуждается и решаются ее проблемы)))))) Вообще тема интересная почитайте. Вообще стоит посматривать раздел ДВС самолетов, полезно)

111
Vorona_z_Handicraft:

…не хочет садиться - планирует “плохо” теряяя высоту)))))) Сейчас ввожу режим закрылки вверх для потери подъемной силы на режиме посадки… 😁

может имеет смысл, в этом случае, рассечь элероны пополам и сделать из внутренних закрылки с отклонением до 60 градусов вниз?
всего то и нужно будет добавить одну серву, но тогда можно будет использовать на посадке полноценный “крокодил”.
если нет желания резать элероны, то можно снизу крыла установить шиток (пластину), прилегающий к нижней поверхности крыла перед элероном и выпускающийся до 60 градусов на посадке.
Выпуск щитка или закрылка должен давать пикирующий момент, остальное настраивается по месту (микшеры).

Сергей_Вертолетов

Ну помимо схемы ЛК имеет смысл попробовать сделать по тумблеру на посадке оба элерона вверх??

Хочу так навернуть Метройда чтоб родные Уфимцы не узнали 😃))

Vorona_z_Handicraft
Сергей_Вертолетов:

Ну помимо схемы ЛК имеет смысл попробовать сделать по тумблеру на посадке оба элерона вверх??

Хочу так навернуть Метройда чтоб родные Уфимцы не узнали 😃))

Да не вопрос, сделайте так:

Может и не узнают родные Уфимцы))))