Статистика LiPo?

himik2

Всем привет!

Задаю вопрос знатокам:

Существует множество производителей полимерных аккумуляторов, что осложняет выбор при покупке. Вопрос заключается в следующем - Если сравнить два аккумулятора с одинаковыми параметрами разных производителей, то в некоторых случаях цена сильно отличается. Может ли быть такое что параметры не соответствуют заявленным, например ток разряда - не 20с и с трудом держит 10с или срок жизни сильно ограничен. Что здесь не так? И что на сегоднешний день является оптимально по - цена/качество? Может кто напишет производителя, ваши предпочтения и отзывы!

Приведу пример:
www.pilotage-rc.ru/catalogue/80_/80_60/RC3160/
и
www.hobbyforyou.ru/shop/index.php?IDCategory=51&ID…

Ток разряда больше, а цена меньше.

С уважением
Алексей.

gvv7302

Для начала изучи сайт, графики там хорошие.
www.elektromodellflug.de/datenbank.htm

KOKAM слишком захваленная батарея. Но более опытные говорят, что ток она отдает больше всех, но и ресурс у нее ниже в раза полтора. А если изучить графики то KOKAM в некоторых емкостях проигрывает другим производителям. А дороже KOKAM, из за мошной рекламы.
Я больше склоняюсь к Poly-Quest 1200mah, да и балансир в наличии, ресурс выше.

Хотя ресурс Po-li определяется скорей всего аварийностью модели, нежели физическим износом.

Creator

По поводу второго АКБ скажу одно.
Приобретал, но долго не юзал.
Так вот он в отличии от многих АКБ реально держит емкость заявленную производителем.
Хотя циклов он у меня прошел всего 15.
Был у меня 2000, заряжался не ниже 2110, макс - 2150

Сам сейчас пользуюсь Fullymax.
В принципе ими доволен, но за пол года ежедневного пользования (1 цикл в день) все потеряли где-то 12% емкости.
Зато один большой плюс- легче их пока не существует…
Или я не знаю 😃

dron=
Creator:

Зато один большой плюс- легче их пока не существует…

Но ток всего 16 ампер , аднака.

Creator

Не 16 ампер аднака, а 16 емкостей однако.
Для сравнения 1800 фулли - 110 грамм, против 128 грамм 1500 того же Kokam или Advanced Bat Factory

dron=

На сайте магазина пишут о 16 амперах( это я о Fullimax) -

Сборка из 3 аккумуляторов Li-Po 2000мАч 11.1В. Номинальное напряжение - 11.1В, номинальная емкость - 2000мАч, стандартная зарядка - 2.5 часа ток - 1000мА, быстрая зарядка током - 2000мА, вес - 127 грамм.Максимальный разрядный ток - 16А. Разьем BEC
Производитель: FullyMax

получается что они легче кокама2000, дают столько же тока, и стоят почти в 2 раза меньше. Нелогично ИМХО.

Freestyle
Creator:

Не 16 ампер аднака, а 16 емкостей однако.

к сожалению, именно 16 А. в ценнике на витрине опечатка, так что как все - 8С продолжительно

гораздо интереснее, что там у них за батарейки 15С и 20С, и оправдывают ли свою цену.
реально продолжительный ток отдачи выше 10С и не нужен: 10С = 6 мин - уже маловато, надо емкость увеличивать. но если батарейки 15С отдают продолжительно 10С без перегрева и сокращения ресурса, то тут есть о чем подумать

кстати, поступил сигнал, что сборки FullyMax фигово селектированы. есть мнения ?

Creator

Насчет Fullymax я уже писал. Летаю на них довольно долго и регулярно. Кроме падения емкости нареканий больше нет.

Единственно при покупке ОБЯЗАТЕЛЬНО проверяйте напряжение на АКБ.
Однажды купил 2000 - и он за три дня потерял в емкости 900мА.
В магазине без проблем поменяли. Из 2 принесенных только один соответствовал допустимому напряжению (6В). Второй показывал - 5,64В. Т.е. его изначально уже убили.
Судя по всему тот который потерял в емкости также был изначально переразряжен.
Всем удачи

himik2

Пользуюсь Fulymax 2000 3sp на пилотажке - емкость тает на глазах, больше 10с не даю, заряжаю тритоном. На счет балланса не знаю - не пользовался.
PS А вообще все полимеры теряют емкость, только вот производители эти графики почему-то не офишируют, - видел только для kokam. Я спрашивал у знакомых про полимеры - все рекомендуют kokam - для хорошего пилотажа, причин много - и токи отдачи заявленные, и срок службы при этих токах соответствует. В принципе при малых токах все полимеры долго служат, и как выше уже сказали срок службы ограничивается падением модели - поэтому и покупаем более китайские.

С Уважением
Алексей.

nicetry

купил в выходные три банки фуллимакс 2000, две - нормально, третья - 1.2 вольта… это смертельно ? зарядилась вроде нормально (не долго и взяла ~2100), спаивать пока не решаюсь… попробовать нагрузить или лучше сразу ехать менять ?

2 himik2:
Если банки теряют ёмкось и токоотдачу, то они не обязательно умирают. такой же эффект дает разбалансированность или… некоторым новым аккам раскачка нужна.

himik2

Если банки теряют ёмкось и токоотдачу, то они не обязательно умирают. такой же эффект дает разбалансированность или… некоторым новым аккам раскачка нужна.

Для полимеров раскачка не нужна! (может максимум один цикл - чтоб понять емкость). Те акк. которые ты купил нужно теперь заряжать с балансиром, иначе та банка на которой было мало напряжения просто быстрей убьется (в связке NiCd например хреновая банка при нагрузке может разрядится даже в обратную сторону). Вообще потеря емкости в полимерах тоже зависит от напряжения отсечки регулятором и времени, и меньше 3в разряжать просто нельзя, несмотря на то что поишет производитель (в мобильниках это напряжение составляет около 3.2в, и токи маленькие - все равно ресурс мал, можно даже подсчитать кол-во циклов заряд/разряд)

nicetry
himik2:

Для полимеров раскачка не нужна! (может максимум один цикл - чтоб понять емкость).

не далее как вчера раскачал одну “убитую” сборку с 600 до 1400 мА (при 1500 заявленных), максимальные токи 6A и ~15A соответственно.

himik2:

Те акк. которые ты купил нужно теперь заряжать с балансиром, иначе та банка на которой было мало напряжения просто быстрей убьется…

балансир тут не поможет. либо банка будет как все, либо её нужно менять, а вопрос возник потому что разряд под нагрузкой и саморазряд ИМХО не одно и тоже.

himik2

не далее как вчера раскачал одну “убитую” сборку с 600 до 1400 мА (при 1500 заявленных).

Ты в нее столько закачал или она столько отдала на разряд? (600 ты мерял после заряд/разряд?, температура при этом на акк. менялась!) Я в это не верю! Разница при таких раскачках около 100 мАч на такой аккумулятор. Просто немного играет внутреннее сопротивление аккумулятора, и кажется что вкачали больше! Адекватно определять емкость - по разряду! Например Тритон - у него чисто условные единицы (мАч) - измеряли калиброванными приборами - не совпадают значения!!!
А на счет балансира ты зря так думаеш! - банки в сборке дольше работают.

nicetry

акк изначально не был раскачан, после нескольких полётов стойко заряд по 600 мА и отсечка при 6A нагрузке, заряжал/мерял Kokam JJ Power и тритоном. После двух циклов тритоном оба зарядника с некоторым расхождением при заряде (а тритон и при разряде) показывают емкость в районе 1400, отсечки при нагрузке в районе 15A не позникает. можешь не верить.

про балансир ничего такого я не думаю, конечно лучше с ним, чем без него, но его роль сильно преувеличена.

PS: всё-таки хотелось бы не ликбез, а ответ на мой конкретный вопрос 😉

dron=

PS: всё-таки хотелось бы не ликбез, а ответ на мой конкретный вопрос

Лучше поменять.
Без последствий такое не проходит .
Возможно, сейчас вы не заметите разницы, но через некое кол-во циклов “неправда” вылезет наружу.

Freestyle

попробовать нагрузить или лучше сразу ехать менять ?

оставь, скоро Новый Год - на елку повесишь
короче, намек: при селектировании банок подбор делают по напряжению ±1…3 мВ

у меня селектированные iRate 2100 уже полгода летают, разбаланс до сих пор меньше 5 мВ. правда, внутреннее сопротивление как будто подросло (греться и проседать стали), хотя емкость в норме - примерно 2200 при зарядке

а гонял кто-нибудь банки 15/20С ?

nicetry

хы… тут народ на самосборных по году летает и всё ок, да и сомневаюсь я, что упомянутый iRate имеет возможность селекционировать свои сборки с такой тщательностью… но тем не менее действительно, по результатам тестов этой банке теперь место только на ёлке 😭( просто не повезло.

Freestyle

iRate как раз самосборные, потому и селектированы хорошо. обычно в магазине можно договориться, просто по напряжению подобрать(а если нельзя, то лучше вообще не брать). причем не обязательно выбирать самые лучшие, главное - одинаковые (это и сборок касается). если батарейки из одной партии, и ни разу не заряжались, “заводское” напряжение очень точно отражает емкость

dron=

О кокам 2000 16с
Было всего два пака, первый куплен почти сразу, как только они появились в Москве. Второй через 10 месяцев.
Первый имел ёмкость 1800, но ток держал. 28 ампер я с него снимал циклов 30 без проблем , далее уже динамика модели слегка поубавилась, и еще 20 циклов он летал в более лёгком режиме. Далее из-за трения об землю погибла одна банка, и он более не летал. Напруга на оставшихся банках одинакова, балансировал по разряду 2 раза, ёмкость упала на 150 ма.
2й пак был ёмкостью 1870, но…токоотдача была похуже первого. Отсекался на старте неоднократно (на той же мотоустановке). Прожил 7 циклов, и одномоментно кончился, целиком. Статистики не накопилось.

Щас прикупил нечто ёмкостью 2500, 14с, 157гр.
поюзаю - отпишусь.

pilot#

А что никто не юзает вот это Dualsky LI-PO XP22503 2250mAh 3S1P 11.1V
[669962202404] 2175.00 руб , цена-ёмкость очень впечатляет да и по разрядке 16с обещают )) , если не врут конечно…
www.planetahobby.ru/catalog/product_info.php?cPath…
Во всём форуме про Дуалскай ни слова не нашёл…

Freestyle

pilot ©
на сайте производителя вроде правильные слова написаны, и профиль разряда на 10С почти без провала тоже говорит в пользу хороших характеристик. если начальный разбаланс не больше 3 мВ, то есть шанс, что нормальные. но только это 10С/14С, а не 12С/20С, как высокопарно заявляет производитель

dron+

2й пак был ёмкостью 1870, но…токоотдача была похуже первого. Отсекался на старте неоднократно (на той же мотоустановке)

смертельная нагрузка. вывод тот же: цифра новая, технологии старые.